С начала строительства уложено 370 км железнодорожного пути из 439 км по проекту. До станции Нижний Бестях осталось уложить 69 км пути.
В полном объеме выполнены работы по рубке просеки от ст. Томмот до ст. Нижний Бестях. На участке Кердем – Нижний Бестях отсыпано 95% земляного полотна. Также отсыпано 95 % станционных путей и площадок под строительство объектов на станции Нижний Бестях.
Из 74 мостов по проекту сданы под укладку железнодорожного полотна 62 моста, в работе находятся еще 10. Из 364 водопропускных металлогофрированных труб построено 287. Исходно-разрешительная документация выполнена в полном объеме на весь объект.
В качестве одной из целевых задач в 2011 году для корпорации «Трансстрой-Восток» является укладка оставшихся 69 км железнодорожного полотна до ст. Нижний Бестях.
Также планируется развернуть масштабное строительство служебно-технических зданий и сооружений на самой станции Нижний Бестях, с тем, чтобы закончить эти работы уже в 2012 году.
В том числе будет продолжено строительство железнодорожного вокзала, начнутся работы по возведению грузового двора, депо для пассажирских поездов и маневровых локомотивов, пункта экипировки пассажирских поездов, устройство пути для отстоя путевой техники.
По оценке генерального директора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова общий объем планируемых строительных работ только на станции Нижний Бестях составит порядка 3,5 млрд рублей.
Помимо этого «Трансстрой-Восток» собирается закончить в 2011 году строительство железнодорожных мостов на участке Томмот – Нижний Бестях через реки Тамма и Мыла, закончить укладку главного пути до станции Нижний Бестях до 30 октября, и выполнить укладку станционных путей ст.Нижний Бестях до 25 ноября 2011 года.
Кроме того, планируется до 30 сентября выполнить балластировку главного пути на участке Томмот – Кердем, и до 15 октября закончить строительство служебно-технических зданий на всех разъездах и станциях, кроме ст. Нижний Бестях.
На днях один из вице-президентов ОАО «РЖД» взбудоражил общественность заявлением о скором создании атомного поезда, который будет инновационно разъезжать по городам и весям, демонстрируя последние достижения отечественной науки и техники. Новость быстро разлетелась по Интернет-пространству, вызвав неоднозначную реакцию у пользователей Сети.
Речь шла о передвижном экспериментальном выставочном комплексе, где ведущие российские компании, в том числе и госкорпорация «Росатом», смогут продемонстрировать свои самые передовые разработки. Главный критерий предметов экспозиции — инновационность и технологичность. Уже достигнута договорённость, что у «техно-поезда» будет вагон с интерактивным анимированным макетом портативной ядерной установки малой мощности.
Тем не менее некоторые журналисты сообщили о том, что атомщики, заручившись поддержкой ОАО «РЖД», строят самый настоящий атомный поезд, оснащённый ядерным реактором. Это стало поводом для небольшого переполоха, который, отгремев на лентах новостных агентств, не на шутку раззадорил и пользователей Интернета...