[image]

Локомотив с ядерным реактором

Было: Безумная идея. Возможен ли ядерный паровоз.
 
1 2 3 4

Mishka

модератор
★★★
Fakir> А если гонять таких монстров по заснеженным просторам Якутии - так и условия для охлаждения чуть получше :) С теплообменниками, поди, мнооого чего нагородить можно :)
Даже в Якутии есть лето. А там, где проходит ж.д., там летом (хоть и коротким) местами до +40С. :P
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bell>Пока только до Якутска ветку с БАМа дотянули. До Магадана только в планах.

Не дотянули. И надеюсь не дотянут.

А до Чукотки таки лучше через Салехард-Игарка.
   3.6.133.6.13
RU Ведмедь #21.02.2011 06:38  @Jerard#21.02.2011 05:56
+
+2
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Bell>>Пока только до Якутска ветку с БАМа дотянули. До Магадана только в планах.
Jerard> Не дотянули. И надеюсь не дотянут.

ЫЫЫЫ.... почему "надеюсь, не дотянут"? Может, и нам того станцию Челябинск-Главный извести под корень? Столько места сразу под застройку освободится :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Даже в Якутии есть лето. А там, где проходит ж.д., там летом (хоть и коротким) местами до +40С. :P

Отсюда простой вывод - летом не будем гонять таких монстров с километровыми составами по заснеженным просторам Якутии :P:D

Да и вообще этот день может и туманным выдаться :D
   3.6.33.6.3
RU Jerard #21.02.2011 12:38  @Ведмедь#21.02.2011 06:38
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Ведмедь> ЫЫЫЫ.... почему "надеюсь, не дотянут"?

А зачем? Нам надбавки срежут, оплату проезда в отпуск и пр..., а все остальное нифига (цены и пр.) не поменяется. Да и сами железнодорожники против. Магистраль на балансе есть, а возить по ней нечего. Тока если жопы чинуш.

> Может, и нам того станцию Челябинск-Главный извести под корень? Столько места сразу под застройку освободится :)
Сурово.
   3.6.133.6.13
RU Серокой #21.02.2011 13:10
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А мне вот очень кажется, что локомотив с атомным двигателем должен быть только такого вида: стоит где-то хорошо охраняемая атомная станция, и по проводам снабжает тяговые электродвигатели локомотива за много километров...
   
RU Серокой #22.02.2011 18:43  @au#01.04.2007 15:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> yuu2 показывал жд станцию
А что именно он показывал, где посмотреть можно?
   
AU#22.02.2011 19:07  @Серокой#22.02.2011 18:43
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Серокой> А что именно он показывал, где посмотреть можно?

4 года прошло! %)
   3.5.63.5.6
RU Серокой #22.02.2011 19:14  @au#22.02.2011 19:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> 4 года прошло! %)

Я понимаю. ) Но что было и каков прогресс?
   
AU#22.02.2011 19:27  @Серокой#22.02.2011 19:14
+
-
edit
 
RU Серокой #22.02.2011 19:33  @au#22.02.2011 19:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> Прикладные реакторные технологии

Это я когда-то читал, но там даже картинок нету, не говоря о ссылках на состав из вагонов...
Или я просто не нашёл? (
   

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>Пока только до Якутска ветку с БАМа дотянули. До Магадана только в планах.
Jerard> Не дотянули. И надеюсь не дотянут.
С точностью до наоборот:

ЯСИА : Новости : «Трансстрой» рассчитывает уложить железнодорожное полотно до станции Нижний Бестях в 2011 году

ЯСИА : Новости : «Трансстрой» рассчитывает уложить железнодорожное полотно до станции Нижний Бестях в 2011 году

// www.ysia.ru
 

С начала строительства уложено 370 км железнодорожного пути из 439 км по проекту. До станции Нижний Бестях осталось уложить 69 км пути.
В полном объеме выполнены работы по рубке просеки от ст. Томмот до ст. Нижний Бестях. На участке Кердем – Нижний Бестях отсыпано 95% земляного полотна. Также отсыпано 95 % станционных путей и площадок под строительство объектов на станции Нижний Бестях.
Из 74 мостов по проекту сданы под укладку железнодорожного полотна 62 моста, в работе находятся еще 10. Из 364 водопропускных металлогофрированных труб построено 287. Исходно-разрешительная документация выполнена в полном объеме на весь объект.
В качестве одной из целевых задач в 2011 году для корпорации «Трансстрой-Восток» является укладка оставшихся 69 км железнодорожного полотна до ст. Нижний Бестях.
Также планируется развернуть масштабное строительство служебно-технических зданий и сооружений на самой станции Нижний Бестях, с тем, чтобы закончить эти работы уже в 2012 году.
В том числе будет продолжено строительство железнодорожного вокзала, начнутся работы по возведению грузового двора, депо для пассажирских поездов и маневровых локомотивов, пункта экипировки пассажирских поездов, устройство пути для отстоя путевой техники.
По оценке генерального директора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова общий объем планируемых строительных работ только на станции Нижний Бестях составит порядка 3,5 млрд рублей.
Помимо этого «Трансстрой-Восток» собирается закончить в 2011 году строительство железнодорожных мостов на участке Томмот – Нижний Бестях через реки Тамма и Мыла, закончить укладку главного пути до станции Нижний Бестях до 30 октября, и выполнить укладку станционных путей ст.Нижний Бестях до 25 ноября 2011 года.
Кроме того, планируется до 30 сентября выполнить балластировку главного пути на участке Томмот – Кердем, и до 15 октября закончить строительство служебно-технических зданий на всех разъездах и станциях, кроме ст. Нижний Бестях.
 

Нижний Бестях - пгт на правом берегу Лены, напротив Якутска. В сам Якутск дорогу вести невыгодно - нужен мост через Лену, так что Нижний Бестях это фактически Якутск и есть.
   3.6.133.6.13
RU Памятливый45 #23.02.2011 23:04  @Mishka#21.02.2011 05:51
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Fakir>> А если гонять таких монстров по заснеженным просторам Якутии - так и условия для охлаждения чуть получше :) С теплообменниками, поди, мнооого чего нагородить можно :)
Mishka> Даже в Якутии есть лето. А там, где проходит ж.д., там летом (хоть и коротким) местами до +40С. :P
Теплообменник рассчитываем на +40С.
А мощность реактора, например рассчитаем на -40С, при использовании вышеупомянутого теплоообменника.
Разницу умножим на средний коэфициент дросселирования преобразователя энергии пара в кинетическую энергию движителя (я не навязываю своё субъективное мнение относительно того, что для атомовоза лучше: турбина или кривошипно-шатунный механизм), делим полученное на удельную температуру кипеня воды и получаем массу запаса воды, которая уйдет при реальных условиях в пар открытого контура.

Однако частность может быть такова, то реактор не удастся отдросселировать так динамично, как меняется уклоны пути и как активно составу приходится маневрировать скоростью.
Краем уха слышал, что раз запущенный реактор АПЛ работает до выработки топлива.
В таком случае и реактор придется рассчитывать на температуру окружающей среды в +40С.
   8.08.0

Jerard

аксакал

Bell> С точностью до наоборот:

"Не читайте перед обедом..."(С) Там только подобие насыпи есть...

Bell> Нижний Бестях - пгт на правом берегу Лены, напротив Якутска. В сам Якутск дорогу вести невыгодно - нужен мост через Лену, так что Нижний Бестях это фактически Якутск и есть.
Ага, четыре месяца в году съездить в пгт. Н-Б из Якутска и обратно можно только по воздуху...
На.ер эта дорога никому не нужна...
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Lenta.ru: Бизнес: Атомный поезд

Российские железные дороги и Росатом объявили, что в конце июля 2011 года покажут макет поезда с атомной силовой установкой. За исключением нескольких деталей, о новом поезде пока ничего неизвестно. Возможно, новаторы решили воскресить советские разработки 1950-х годов. Одно только можно сказать наверняка - такой проект не будет дешевым.

// lenta.ru
 
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"...только не Иванов, а Рабинович, и не "Волгу", а сто рублей, и не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл"


Страна Росатом | PDF архив
На днях один из вице-президентов ОАО «РЖД» взбудоражил общественность заявлением о скором создании атомного поезда, который будет инновационно разъезжать по городам и весям, демонстрируя последние достижения отечественной науки и техники. Новость быстро разлетелась по Интернет-пространству, вызвав неоднозначную реакцию у пользователей Сети.

Речь шла о передвижном экспериментальном выставочном комплексе, где ведущие российские компании, в том числе и госкорпорация «Росатом», смогут продемонстрировать свои самые передовые разработки. Главный критерий предметов экспозиции — инновационность и технологичность. Уже достигнута договорённость, что у «техно-поезда» будет вагон с интерактивным анимированным макетом портативной ядерной установки малой мощности.

Тем не менее некоторые журналисты сообщили о том, что атомщики, заручившись поддержкой ОАО «РЖД», строят самый настоящий атомный поезд, оснащённый ядерным реактором. Это стало поводом для небольшого переполоха, который, отгремев на лентах новостных агентств, не на шутку раззадорил и пользователей Интернета...
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 
PL Серокой #18.12.2011 17:17  @D.Vinitski#18.12.2011 13:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
D.Vinitski> Бред.

Ну как бы давно уже выяснено, что это просто выставочный поезд и что кто-то кого просто не понял.
   
RU Серокой #29.12.2011 15:02
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Подробностей не знаю. 1968 г.

rusarchives.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // www.rusarchives.ru
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Если верить Вике - всерьёз рассматривали вплоть до середины 80-х, правда, со специфическими целями :)


Атомовоз



Проектировался в качестве тяговой единицы для БЖРК. Применение таких локомотивов вместо обычных тепловозов давало бы комплексу практически неограниченную автономность. Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии.

В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 10 МВт). Локомотив состоял из трёх секций: средняя — с 4-осными тележками, несущая ядерный реактор, крайние же представляли собой модерни­зи­ро­ван­ные экипажные части тепловоза 2ТЭ116, в них размещались вспомога­тель­ные дизели и турбогенераторы. Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7, нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2 продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями.

Ни один атомовоз не был построен, а разработки прекратились в 1985 году.

   3.6.33.6.3
US Fakir #14.01.2013 13:14  @Серокой#29.12.2011 15:02
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sergofan> "Популярная механика" писала о проектах локомотивов с ЯУЭ. Еще совесткий проектах. Интересно, прорабатывалось, но не осуществилось. Дорого, проблемно в части биозащиты.

Подкиньте атома в топку!

Сейчас это кажется странным, но всего лишь какое-то десятилетие спустя после бомбардировки Хиросимы, показавшей все «прелести» радиации, мир буквально влюбился в атомную энергию. Конструкторы СССР и США увлеченно придумывали, на какой бы еще транспор... // www.popmech.ru
 


   3.6.33.6.3
RU Barbarossa #28.12.2016 23:36
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Железные дороги Соединённых Штатов Америки и Канады.

Поезд светлого будущего. Локомотив с ядерным двигателем Х-12.

Был у нас уже и Атомный самолет и американский атомный самолет . Были торговые суда с ядерным реактором и Единственный в мире атомный лихтеровоз . Были даже… // masterok.livejournal.com
 

моя хотеть.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

TEvg-2

мракобес

MIKLE> кпд не очень... былбы... но при яэу нормально... естестественно только в турбоэлектрическом варианте

Раз безумничанием, то я настаиваю на ядерном Стирлинге.
   33.033.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Поезд светлого будущего. Локомотив с ядерным двигателем Х-12.

Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине… //  youroker.livejournal.com
 





Поезд светлого будущего. Другие проекты.

До появления Х-12 о поездах с ядерными реакторами писали только фантасты и журналисты, но создание настолько проработанного проекта показало, что атомный локомотив вполне возможно создать и случится это может уже скоро. И многие инженеры решили или обогнать команду профессора Борста, или хотя бы… //  youroker.livejournal.com
 




Атомный локомотив на воздушной подушке (sic!!!).
   51.051.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru