hawk195> Осенью 1974 гола в 116 апиб прибыли 8 лейтенантов-выпускников ЕВВАУЛ. Вместе с нами на прием к командующему ожидал своей очереди и молодой (32 года) подполковник. Им оказался назначенный в полк выпускник ВВА Юзин Владимир Филимонович. До академии он служил в 642 апиб (Мартыновка), выпускался из Евваул в 1965 году.
hawk195> Вы понимаете, что значит для выпускника училища первый боевой полк, первый командир звена, аэ, полка, первое ЛТУ, включение в боевой расчет, дела целей, реальность (не теория), ответственность и напряжение, не показное, а истинное.
hawk195> Все это было и все не забывается.
hawk195> Летали мы в 3 аэ, руксостав которой только что заменился в составе эскадрильи из Мартыновки и был распределен по полкам 105 адиб. Летчики они были очень сильные и сразу взяли нас в оборот.Самолеты были Су-7б, по-моему, из Финстервальде и Лерца, через год появилось несколько Су-7бм из Гроссенхайна.
hawk195> Первая эскадрилья летала на Су-7бм, состояла она в основном из ребят-выпускников УАЦ и экстерников (было много сибиряков), получивших 2 и 1-й класс на Миг-17ф. Начали они переучиваться прямо в полку за несколько месяцев до нашего прибытия в часть и через полгода мы шли с ними почти вровень (т.е зоны, маршруты, групповая слетанность, боевое применение и пр.)
hawk195> 2-я аэ летала много на Миг-17ф, гоняли ее на подыгрыши ПВО, по учениям и попутно ребята-экстерники со 2-м классом готовились на 1-й класс.
hawk195> Комэской у них был п\п-к Карасев, у нас, в 3-й аэ - м-р Захаров, выпускник ВВА,золотой медалист ЕВВАУЛ-66.
hawk195> Ночью 22 апреля 1976 года на Ути Миг-15 над ДПРС на высоте 250 м остановился двигатель, экипаж очень быстро и грамотно покинул самолет на пределе по высоте, отделялись от кресла вручную. Самолет упал в деревне Краусник (откуда была родом Ева Браун), во двор гаштета, никого не задев. Летчики приземлились на деревенскую улицу.
hawk195> Продвижение по программе шло быстро, летом 75-го сдали на 3-й класс, начали ночную программу и ДСМУ мин. Успешно закончив программу подготовки на 2-й класс, в июне 1976 года были направлены в братский 497 полк 105 адиб (Гроссенхайн), прошли курс теории в Липецке в течение 1, 5 мес и в конце лета начали полеты на Су-17м2.
hawk195> Нынешний вид аэродрома Бранд
Время было доброе. Помню себя в 8 классе, наверное в 76 г., дружил с молоденьким летчиком, как то попросил он велосипед на рыбалку съездить, я и дал, а дорожка к озерам из Бранда была по кочкам и корней торчало много, вот похоже он на земле с управлением и не справился, велосипед он привез, но переднее колесо с восьмеркой, так уж я его больше и не чинил, разошелся на запчасти. Жаль, что с летчиком мы больше тоже и не общались, наверное ему было не ловко за случай, а потом у меня экзамены, выпускной, и уже было не до велосипеда. Но летчика мне было жалко тогда, упал ведь, ушибся, жалко и то, что я думал из-за "велика" дружба закончилась, ведь не у каждого школьника летчик был в друзьях. Так что возможно ребята потревожившие Краусник и были мои друзья? Ведь все пересекается и в небе и на земле. Отец служил на РСП, а в Крауснике был у них ближний привод, вроде это все было рядом с ними, помню рассказ отца, было тревожно и жутко интересно, и радостно за ребят, что спаслись.