[image]

Ф-15 и Ф-16 в Израиле

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
US Militarist #05.03.2007 05:34
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
“Israeli F-15 Eagle Units in Combat” by Shlomo Aloni.
New York: Osprey, 2006

Недавно приобрел эту книжечку и там есть кое-что интересное, чем могу поделиться.

Сперва хотелось бы поведать инфу об охоте Иглов на МиГ-25 над Ливаном. И если сбитие первых двух 25-х сообщалось во многих источниках с обеих сторон, лишь разнясь в подробностях, то вокруг третьего случая было очень много споров. Дело в том, что даже на Западе об этом сообщалось лишь в нескольких источниках, а с российской стороны вообще никогда ничего не говорилось об этом случае. Кроме того, в имевшихся скупых сообщениях об этом третьем случае упоминалось о том, что МиГ-25 был сперва поврежден огнем ЗРК Хок, а затем добит Иглом. Упоминание Хока вызвало много споров по поводу способности Хока достать МиГ-25 на его высотах. Здесь наконец проливается свет и на этот аспект тоже.

Первый эпизод произошел 13 февраля 1981 г.

«...Несмотря на эти потери (речь о предыдущих стычках), сирийцы не собирались позволить израильтянам свободно летать над южным Ливаном. Сирийские пилоты знали, что их МиГи-21 и МиГи-23 во многом уступали израильским Ф-15 и тем не менее проявляли боевитость. Сирийское командование стремилось к тому, чтобы добиться хоть какой-нибудь победы в воздушном бою и сконцентрировало своё внимание на таких ситуациях, в которых их пилоты могли иметь реальный шанс на успех. Выбор пал на RF-4E Фантомы-разведчики, регулярно летавшие над Ливаном. Хотя эти разведчики могли показаться легкой добычей из-за отсутствия на них какого-либо вооружения, они представляли собой большую ценность и всегда имели с собой истребители сопровождения и их полет всегда проходил под наблюдением израильских радаров.

Несколько попыток сирийцев атаковать разведчиков- Фантомов закончилось безрезультатно. Скороподъемность МиГа-21 была недостаточной чтобы догнать Фантом, летевший на большой высоте, и ракеты ближней дальности, которыми МиГ был вооружен, только усложняли его задачу. Даже МиГ-23 Flogger-G с трудом догонял Фантом, хотя его более дальнобойные ракеты делали его гораздо более опасным противником.

Наилучшим самолетом для выполнения данной задачи был МиГ-25П Foxbat-E перехватчик. Сирия была первой среди зарубежных получателей этой машины и это произошло в конце 1979 г. Как только сирийские летчики освоили этот сверхбыстрый МиГ, им было поручено положить конец полетам Фантомов над Ливаном.

Постоянно державшие под наблюдением воздушное пространство Сирии израильские службы COMINT и SIGINT засекли ввод в действие сирийских МиГов-25 в конце 1980 г. Вскоре новые МиГи начали попытки перехвата Фантомов над Ливаном. Израильтяне ответили на эту угрозу попыткой заманить Фоксбат в ловушку.

Командир эскадрильи Двойной Хвост, оснащенной Иглами, Бени Зинкер летел в тот день, 13 февраля 1981 г, во главе истребителей прикрытия для RF-4E. Погода выдалась очень плохая и израильские летчики сильно сомневались в том, что сирийцы в таких условиях попытаются осуществить перехват. Дальнобойные ракеты, однако, работоспособны в любую погоду и вскоре на экранах израильских радаров появилась цель.

Вспоминает Давид Иври, командовавший Хель ХаАвиром с 1977 г по 1982 г: ‘Сирийский истребитель выполнял перехват и летел он очень быстро. Из показаний радара было ясно, что это или МиГ-23, или МиГ-25’.
Пилоты Иглов находились над озером Кинерет (Галилейским морем), когда офицер наведения уведомил их о сирийском перехватчике. Хотя МиГу ещё предстояло набрать высоту 30 тысяч футов (9 тысяч метров) и он был на удалении 70 миль (110 км) от ближайшего Игла, радар Зинкера обнаружил цель. Офицер наведения выдал указания по перехвату противника, а экипаж разведчика получил команду прекратить выполнение задания и возвращаться на базу.

Ближайшая к цели пара Иглов находилась в этот момент над израильским городком Кирьят-Шмона наподалеку от границы с Ливаном. Зинкер стремительно набрал высоту 50 тысяч футов (15 тысяч метров), но затем опустился чтобы быть ниже противника. В соответствии c предполетным инструктажем, Зинкер произвел пуск по цели одной ракетой AIM-7F Sparrow c дистанции 25 миль (40 км) и почти сразу же второй. В этот момент противники были в 21 миле (34 км) друг от друга. Зинкер уже подумал, а не пустить ли ему третью Спарроу чтобы гарантировать уничтожение цели, когда раздался мощный взрыв. Цель превратилась в груду падающих обломков и невозможно было опознать тип сбитого самолета. К этому времени Ф-15 летели над сирийской территорией и Зинкер развернулся на запад, где находилась вторая пара Иглов. Сбитие было подтверждено, но всё ещё не был известен тип сбитого самолета.

Вскоре после этого боя, в Сирию прибыла советская делегация для разбора произошедшего и через две недели поступило сообщение, что сбитым самолетом оказался МиГ-25П.


А вот описание этого эпизода с российской стороны:

...Вторая страница в боевой биографии МиГ-25 открылась через одиннадцать лет в преддверии ливанской войны 1982 года на Ближнем Востоке. В феврале 1981 года, когда на вооружение израильской армии из США поступили новые истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МиГ-25 в тактическую ловушку.
Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон око-лостратосферных высот (10.000-12.000 м). Участились случаи преднамеренного на-рушения воздушных границ Сирии со стороны моря.

Ниже следует выписка из журнала боевых действий.
"...13 февраля 1981 года над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4С, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъема на перехват в северном направлении со скоростью 1.000 км/ч на высоте 12.000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МиГ-25.
В 13.25 на эшелоне 8.000 м МиГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ "цель" развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "облака" помех вышла еще одна цель ( наземный высотомер дал первую засечку на 3.000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом.
В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский летчик, полностью освоивший МиГ-25 обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, подан-ная "с земли" на отворот, до летчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио.
В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25. На месте падения самолета в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7F."
Так произошла первая в истории воздушных войн встречная ракетная атака. Как свидетельствуют записи, ее обеспечивали разведчики, предпринявшие плановый демонстративный маневр и сбросившие пассивные помехи, а также специализированный самолет РЭБ, дежуривший над морем вместе с ВКП "Хокай" и создавший шумовые помехи, которые нарушили управление МиГ-25.
Таким образом, в сферу боя вторглись новые элементы, непосредственно влиявшие на его исход. Изменилось и содержание самого боя, на что потребовалась своевременная реакция.
   
Это сообщение редактировалось 09.03.2007 в 03:34
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Повезло просто. Иные ракеты попросту не догоняли (Маштаков)... Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
   

sxam

старожил

AGRESSOR> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)


Сказки :)
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)

sxam> Сказки :)

Ага. Вот здесь и сейчас. Израильские сказки.
   

Вуду

старожил

AGRESSOR>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam> Сказки :)
- Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 - взрыватели у УРВВ были "не той системы", - поздно срабатывали на встречных курсах, из-за громадных относительных скоростей.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не взрыватели, а скорость/высотность израильских (вернее, американских) УРВВ и самолетов была "не той системы". По сумме. Достать не могли.
   
IL Вуду #06.03.2007 02:15  @AGRESSOR#06.03.2007 01:46
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Не взрыватели, а скорость/высотность израильских (вернее, американских) УРВВ и самолетов была "не той системы". По сумме. Достать не могли.
- Ну сколько можно повторять?! МиГ-25 выполняли там полёты на высотах 22-23 км. Ракета "Спарроу"


могла поражать цели, летящие с превышением 12 км. С небольшой заправкой Фантом очень быстро набирал высоту 16-18 км, откуда и выполнялся пуск (складывать двузначные чисел умеешь?). Но поскольку у МиГ-25 была скорость 3000 км/ч = 833 м/сек, да плюс у Спарроу 4М = 1200 м/сек, то в сумме получалось 2 км/сек!
Взрыватель ракеты начинал срабатывание на определённом расстоянии от цели, с десяток метров, но пока длились эти миллисекунды процесса, самолёт успевал выйти из зоны поражения БЧ ракеты. А сами ракеты над ушами у лётчиков МиГ-25 да, свистели, да, взрывались - но за хвостами МиГов.
Однако, нервировали лётчиков прилично. Одного - так очень сильно даже... :F
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Да можно сколько угодно повторять, Вуду. Но дело в том, что превышение от 1000 до 13000 метров - это одно. А, скажем, от 15000 до 27000 - совсем другое. Дальность - да, растет, но возможности ракеты маневрировать по высоте - падают.

Описанная тобой ситуация, тоже возможна. Но была ли она постоянно - не думаю. Это конкретно Маштаков профиль полета менять не стал, он разведку выполнял, но другие-то, надо полагать, выполняли маневры уклонения. И, следовательно, стрельбы навстречу уже могло и не быть - получалась стрельба в бок и вдогон. А это уже несколько иная ситуация, не находишь? ;)
   
IL Вуду #06.03.2007 03:28  @AGRESSOR#06.03.2007 02:22
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Да можно сколько угодно повторять, Вуду.
- А ты всё равно не поймёшь?

AGRESSOR>Но дело в том, что превышение от 1000 до 13000 метров - это одно. А, скажем, от 15000 до 27000 - совсем другое. Дальность - да, растет, но возможности ракеты маневрировать по высоте - падают.
- Хохма в том, что возможности самолёта маневрировать по высоте так же падают и у ракет на всех высотах они остаются в 3-4 раза лучше, чем у самолёта на той же высоте.
Да на кой бес ей сильно маневрировать?! МИГ-25 там как паровоз по рельсам идёт, на этой высоте и скорости - ровно и прямо.

AGRESSOR> Описанная тобой ситуация, тоже возможна. Но была ли она постоянно - не думаю. Это конкретно Маштаков профиль полета менять не стал, он разведку выполнял, но другие-то, надо полагать, выполняли маневры уклонения.
- Нигде это не зарегистрировано, какие манёвры уклонения, от чего? От ракет, скорость сближения с которыми - 2 километра в секунду? Даже не смешно. От самолётов, которых там целая куча со всех сторон, - отвернёшь от одного - выходишь на другого, - от кого и куда уклоняться? А задание выполнять? Там он на 5 градусов с сторону на этой скорости отвернёт - и он уже не над Израилем...

AGRESSOR> И, следовательно, стрельбы навстречу уже могло и не быть - получалась стрельба в бок и вдогон. А это уже несколько иная ситуация, не находишь? ;)
- В бок и вдогон - это очень маловероятно, тогда ещё не пошли в серию AIM-7F, с дальностью пуска 70 км. Вот их бы можно было пускать вдогон.
А этих - на встречно-пересекающихся. Никто же не говорит, что точно лоб-в-лоб.
Но твоя идея о недосягаемости по высоте - никуда не годится.
   
RU AGRESSOR #06.03.2007 03:38  @Вуду#06.03.2007 03:28
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Да можно сколько угодно повторять, Вуду.
Вуду> - А ты всё равно не поймёшь?

Значит, так объясняешь. :P

Вуду> - Хохма в том, что возможности самолёта маневрировать по высоте так же падают и у ракет на всех высотах они остаются в 3-4 раза лучше, чем у самолёта на той же высоте.

Верно, то верно. Но! Во-первых, ракета теряет скорость, а самолет нет. Это раз. На подъеме ракета теряет скорость быстрее. Это два. На подъеме из-за меньшей плотности ракета вынуждена сильнее отклонять рули. Это три. Следовательно возникает большее сопротивление и динамика потери скорости выше. Это четыре. Ну, и круг поражения, соответственно, резко снижается.

Вуду> Да на кой бес ей сильно маневрировать?! МИГ-25 там как паровоз по рельсам идёт, на этой высоте и скорости - ровно и прямо.

Маневр на разгоне, на выход на траекторию. Вот здесь она ограничена больше, чем на меньших высотах.

Вуду> - Нигде это не зарегистрировано, какие манёвры уклонения, от чего? От ракет, скорость сближения с которыми - 2 километра в секунду? Даже не смешно. От самолётов, которых там целая куча со всех сторон, - отвернёшь от одного - выходишь на другого, - от кого и куда уклоняться? А задание выполнять? Там он на 5 градусов с сторону на этой скорости отвернёт - и он уже не над Израилем...

Так вот потому и не получалось у Хель Хаавир сбивать МиГ-25. ;)

Вуду> - В бок и вдогон - это очень маловероятно, тогда ещё не пошли в серию AIM-7F, с дальностью пуска 70 км. Вот их бы можно было пускать вдогон.

А и смысла бы не было. Не догнали бы просто.

Вуду> Но твоя идея о недосягаемости по высоте - никуда не годится.

:)
   
US Militarist #06.03.2007 06:03
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Второй случай 29 июля 1981 г.

В этом случае тоже обе стороны согласны, что был сбит МиГ-25П, но цена победы разнится между разными источниками.

Израильская версия такова:

После удачного налета на Озирак, Хель ХаАвир сосредоточился на бомбардировках позиций палестинских боевиков в южном Ливане. Налеты происходили ежедневно. Палестинцы отвечали артиллерийским обстрелом приграничных израильских селений. Единственную попытку помешать израильским налетам ВВС Сирии предприняли 14 июля, которая завершилась тем, что израильский Ф-16 сбил сирийский МиГ-21. Затем было заключено перемирие и израильские налеты прекратились, но полеты разведчиков продолжались.
Сирийцы чувствовали свою гордость уязвленной, в связи с провалом своих попыток защитить палестинских боевиков, и для поднятия духа они опять попытались перехватить RF-4E.

29 июля 1981 г сирийцы провели свою операцию. Когда Фантом-разведчик уже был близок к завершению своей миссии над южным Ливаном, наперехват ему вылетели пара МиГов-21 и пара МиГов-25. Один из Иглов сопровождения пилотировался летчиком-резервистом Шаулем Симоном. Он и произвел пуск одной AIM-7F с дистанции в пределах видимости. Через несколько секунд ракета поразила Фоксбат-Е. МиГи тут же разомкнулись и по команде офицера наведения Иглы устремились за МиГами-21, которые на предельной скорости уходили к сирийской границе. Иглы не успевали догнать их, прекратили погоню и развернулись на юг, в сторону Израиля. В это время, пилот второго МиГа-25 терпеливо поджидал удобного момента чтобы атаковать израильтян. И как только они повернули на юг, он выпустил по ним две дальнобойные ракеты с дистанции за пределами видимости. Иглы уклонились от ракет и попытались атаковать Фоксбат, но «большой» истребитель быстро скрылся из вида.


А вот российское описание данного события:

29 июля 1981 г., когда девятилетняя пауза между войнами на Ближнем Востоке еще продолжалась, израильтяне в очередной провокации с нарушением границы смени-ли расстановку сил и порядок действий. Демонстративные маневры выполнял уже одиночный F-15. Два других (ударная группа) расположились в засаде вне зоны ви-димости сирийских наземных РЛС.
Начальник штаба сирийских ВВС (впоследствии защитивший у нас кандидатскую диссертацию) разработал ответный план действий, который реализовывался следу-ющим образом.
"Верхнего" F-15 стала вызывать на себя пара МиГ-21, а два самолета МиГ-25 от-правились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского ВКП "Хокай". F-15 "клюнул" на ложный вызов. На встречный курс с ним пункт наведения вывел один МиГ-25 из пары. Второй начал маневр для нанесения удара во фланг.
Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешел на снижение, увлекая за собой МиГ-25. Сирийский летчик в процессе боя докладывал об обнаружении цели на 80 км, захвате на 40 км и о последующем срыве захвата на снижении. Метки против-ников на экране РЛС наведения слились, а затем пропали. Летчик МиГ-25 катапу-льтировался, как он доложил, "после удара" и благополучно приземлился.
Второй МиГ-25 удар во фланг уже не наносил. К месту боя не успели и израиль-ские ударные самолеты. В непредвиденной заранее ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП. Посчитав позицию более выгодной, там решили перевести МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства конт-роля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сидении.
Однако первый результативный бой МиГ-25 продолжения не имел: самолеты этого типа сирийское командование вывело за рамки боевых действий. Причина лежала на поверхности: в стратосфере, где раскрывались характеристики МиГ-25 как пе-рехватчика, никто не летал ("целей" не было). Несомненно, в тех условиях, к кото-рым подгонялись боевые возможности самолета, ему не было равных. Однако эти "условия" не нашли места в ограниченном вооруженном конфликте на Ближнем Востоке.
   
US Militarist #06.03.2007 07:16
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Третий случай 31 августа 1982 г.

Сначала приведу пару предыдущих западных источников, в которых таки сообщалось об этом случае.

“Fighter Combat in the Jet Age” by David Isby. London: HarperCollins, 1997.

стр.109 – «Meanwhile, Syrian recce Mig-25s, which were capable of achieving faster speed and flying at higher altitudes than the fighter version, continued to overfly the Lebanon until 31 August 1982 when one was damaged by a modified Israeli Hawk SAM and forced down into the clutches of a waiting F-15A.

«Между тем, сирийские разведывательные МиГи-25, которые могли развивать большую скорость и летать на большей высоте, чем в истребительном исполнении, продолжали полеты над Ливаном, пока 31 августа 1982 г один из них не был поврежден модифицированной израильской зенитной ракетой Хок, начал терять высоту и попал прямо в «объятия» поджидавшего его Ф-15А.»


“Air Warfare in the Missile Age” by Lon Nordeen.
Washington, D.C., USA: Smithsonian Institution Press, 1985.

p. 183 — On August 31, 1982, a Syrian Mig-25 Foxbat flying over Beirut was shot down by a Hawk surface-to-air missile.

31 августа 1982 г сирийский МиГ-25 был сбит над Бейрутом ЗРК Хок.



-- Здесь менее точные данные, но всё же этот случай упоминается.

Итак, более подробная израильская версия событий:

Когда бои в окрестностях Бейрута были в разгаре, израильская авиация работала безостановочно, вылетая на бомбежку и штурмовку позиций сирийских войск и палестинских боевиков. Сильно ослабленная в предыдущих боях, сирийская авиация не вмешивалась. Однако один воздушный бой всё же состоялся 24 июня 1982 г между парой Иглов и парой МиГов-23МФ. Оба МиГа были сбиты (позднее приведу описание этого боя). После этого боевые самолеты сирийцев больше не появлялись в зоне боевых действий. Однако, поскольку сирийские войска находились в окружении, сирийскому командованию надо было знать обстановку вокруг их позиций. Для этого были использованы разведчики МиГ-25Р. Эта машина была ещё быстрее, чем перехватчик МиГ-25П. Обе эскадрильи Иглов предприняли несколько попыток перехвата МиГов-25Р в июне и августе 1982 г, но безрезультатно. Эти неудачи, однако, гальванизировали усилия израильтян по перехвату этой столь трудной цели и они обратились к идее комбинированной операции.

Летя на высоте 70 тысяч футов (21 тысяча метров) с крейсерской скоростью 2,5 МАХа, МиГ-25Р был теоретически недосягаем для израильских ЗРК Улучшенный Хок, способных поражать цели на высоте 55 тысяч футов (17 тысяч метров).

[В своё время по этому поводу было сломано немало копий. Дело в том, что американский аналог израильского Хока имел высоту поражения до 12 тысяч метров. Но в израильских источниках сообщалось, что израильская ракета была модернизирована и её диапазон перехвата цели возрос до 17 тысяч метров. Здесь этот факт повторяется. Неизвестно как именно это было достигнуто, но очевидно, что было достигнуто.]

Однако, израильтяне разработали хитроумный план. Высота полета самолета измерялась от уровня моря. Но так как израильские войска контролировали южный Ливан, то израильтяне просто-напросто нашли на этой территории горку повыше и разместили на самой её вершине свой ЗРК. Теперь Хок получил возможность дотянуться до МиГа.

Первая попытка перехвата произошла 12 августа 1982 г. Однако, она закончилась неудачей, так как радар Хока не захватил цель. Один из техников обслуживания выявил причину этого. Радар производил захват только двух типов целей: быстрых на малой высоте или медленных на большой высоте. Техническая служба быстро ликвидировала это узкое место, изготовив прибор, позволявший радару производить захват целей в любых сочетаниях.

Следующий шанс представился израильтянам 31 августа 1982 г, во время очередного вылета МиГа-25Р на разведку. На этот раз радар осуществил захват цели безупречно. Были выпущены две ракеты, которые через несколько минут настигли цель. Прямого попадания не произошло, но обе ракеты были подорваны дистанционными взрывателями достаточно близко от самолета чтобы нанести ему существенные повреждения, хотя они и не были летальны. МиГ задымил и сбавил скорость. Этого только и дожидались два Игла, находившиеся неподалеку. Пилот одного из них, Шаул Шварц, выпустил одну AIM-7F Sparrow, которой оказалось достаточно чтобы окончательно покончить с МиГом. В качестве дополнительного приза, израильтяне получили обломки сбитой машины, которые были тщательно собраны с места падения и подверглись основательному изучению.
   
Это сообщение редактировалось 06.03.2007 в 07:26

sxam

старожил

AGRESSOR>>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam>> Сказки :)
Вуду> - Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 ..


Сказки не то что не могли сбить, а про "48 как-то поднятых на перехват истребителей" :)
   

Вуду

старожил

AGRESSOR>>>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam> sxam>> Сказки :)
Вуду>> Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 ..
sxam> Сказки не то что не могли сбить, а про "48 как-то поднятых на перехват истребителей" :)
- На такую важную и крупную дичь пару эскадрилий-то могли поднять разом? :)
   

sxam

старожил

AGRESSOR>>>>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam>> sxam>> Сказки :)
Вуду> Вуду>> Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 ..
sxam>> Сказки не то что не могли сбить, а про "48 как-то поднятых на перехват истребителей" :)
Вуду> - На такую важную и крупную дичь пару эскадрилий-то могли поднять разом? :)

С вероятностью 99% - нет.
   
US Militarist #09.03.2007 03:39
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
А вот кое-что любопытное о Фалконах. В плане, F-16 vs F-15.

"До 1980-го года, когда в Израиль начали поступать Ф-16, Ф-15 был единственным истребителем 4-го поколения в Хель ХаАвире, который намного превосходил все остальные боевые самолеты – Фантом, Мираж, Нешер и Кфир. Иглы регулярно проводили учебные бои с вышеназванными самолетами чтобы те отрабатывали тактику ведения воздушного боя с возможным противником 4-го поколения. Однако, Ф-15 был настолько сильнее своих подопечных, что одной тактики для борьбы с ним было совершенно недостаточно. Например, в феврале 1977 г, когда один из опытных летчиков-асов на своём Мираже вышел на поединок с намного менее опытным пилотом на Ф-15, то ас был поражен, когда Иглу потребовалось всего 20 секунд для того чтобы стряхнуть со своего хвоста Мираж и самому зайти ему в хвост. Асу осталось только развести руками и выразить своё восхищение новой примадонной израильской авиации. Для того чтобы уравнять силы сторон, против двух Иглов стали выпускать три других машины. Но и это не помогало. Иглы всё равно были не по зубам своим соперникам. Через две-три минуты оппоненты Иглов обычно были «сбиты»

Однако, в июле 1980 года в Израиль начали прибывать Ф-16. Хель ХаАвир стремился побыстрее подготовить боеспособные эскадрильи Фалконов так как обстановка в Ливане постепенно накалялась и столкновение с сирийцами выглядело весьма вероятным. Лучшего способа достижения этого, чем проведение учебных боёв между Ф-16 и Ф-15 не было. Но учебные бои в Хель ХаАвире проводились с максимальным приближением к реальному бою и тот факт, что Фантомы, Миражи и Кфиры не могли противостоять Иглам, ещё больше раззадоривало пилотов юрких Фалконов, готовых делом доказать, что скакун у них под седлом не уступит пальму первенства своему большему собрату. Командование было в курсе растущего соперничества между двумя новыми ведущими истребителями ВВС и вполне резонно опасалось, что такой азарт у молодых агрессивных летчиков может привести к столкновениям машин в воздухе. Поэтому, в течение некоторого времени тренировочных боёв между этими двумя типами не проводилось. Однако, с другой стороны, командование было очень заинтересовано в выявлении истинного боевого потенциала новеньких Фалконов на деле. Для этого было сделано следующее. Было выделено шесть лучших бойцов на Иглах, которые провели шесть поединков с Фалконами один-на-один и одну схватку два-на-два. Содержание поединков было сделано таким, чтобы впрямую сравнить характеристики истребителей в ближнем бою. Одним из участников этих дуэлей был тогдашний комэск учебной эскадрильи летного училища Йорам Пелед. Он вспоминает: “Я был против Амира Нахуми на Ф-16Б (двухместного). На заднем сиденье у него был Ифтах Спектор. Оба эти парня были асами с большим числом сбитых самолетов противника на своём боевом счету. Раньше мы летали на Фантомах в одной эскадрилье. В поединке пар, два-на-два, мы, на Иглах, победили. Но в одиночных схватках, один-на-один, выиграли Фалконы. Наше заключение было, что в ближнем маневренном бою Фалкон сильнее”.

Хотя Ф-16А, в отличие от Ф-15, не обладал способностью вести бой за пределом видимости, он тоже был, тем не менее, истребителем четвертого поколения и в ближнем бою Фалкон был даже опаснее Игла".



-- Интересный факт, не правда ли? Должно быть поучительно для некоторых ненавистников Фалкона. Надо сказать, что к такому же выводу пришел широко известный американский авиационный генерал Бойд, возглавивший, в своё время, так называемую «Истребительную мафию», которая по своему почину, без высочайшего соизволения и даже, фактически, вопреки мнению начальства инициировали подпольную разработку Ф-16 и смогли довести это дело до конца. Так вот, генерал Бойд присутствовал на серии учебных боёв между бельгийскими Ф-16 и американскими Ф-15, которые завершились убедительной победой Фалконов. Только в ближнем бою, естесственно. И эта история имела повторения. Вывод Бойда совпадал с выводом израильтян: В высокоманевренном ближнем бою Фалкон сильнее Игла. Вот что даёт статическая неустойчивость. И это несмотря на то, что удельная тяга, скорость и ускорение у Игла гораздо выше, чем у Фалкона.

А сейчас хотелось бы немного порассуждать об Ф-16.

Было много нареканий, что в своей новой модели Ф-16С, Фалкон заметно потяжелел и его маневренность ухудшилась. Но одновременно мощность движка возросла тоже и компенсировала возросший вес в плане удельной тяги. Однако крылья остались теми же и нагрузка на крыло стала большей, что снизило маневренность. Фирма-производитель предложила тогда выход из положения, сделав модификацию Agile Falcon (Верткий Сокол) в отличие от первоначальной модели Fighting Falcon (Боевой Сокол). У нового сокола площадь крыла должна была возрасти на четверть и скомпенсировать возросший вес. Был изготовлен летающий прототип, но ВВС не заказали новую модель. Я долго пытался выяснить, почему ВВС это не заинтересовало и никак не мог найти вразумительного ответа. Но вот недавно я нашел таки ответ. Дело в том, что производство Ф-16 для ВВС США приближалось к завершению и ВВС уже нацелились на совершенно новую модель следующего, пятого поколения в лице Ф-35. Поэтому, ВВС готовы были принять только такие модификации, которые можно внедрить на уже построенных Фалконах. Но структурные изменения корпуса Верткого Сокола по сравнению с Боевым Соколом были столь существенны, что их внедрение на существующих машинах было бы слишком дорогостоящим и потому неоправданным. Правда, фирма-изготовитель попыталась рекламировать Agile Falcon как временную, но дешевую и вполне адекватную альтернативу для Ф-35, с разработкой которого можно было тогда не форсировать события, а работать спокойно, без излишней спешки. Но... с ними не согласились. А так вообще-то, если представить себе АМРААМный Ф-16 Блок 60 с увеличенным крылом в стиле Agile Falcon, то это была бы, имхо, оччччень неплохая машинка!
   
Это сообщение редактировалось 09.03.2007 в 03:46
US Militarist #10.03.2007 23:06
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Вот ещё один любопытный случай, получивший известность. Об этом уже упоминалось когда-то, но тут есть больше подробностей.

9 июня 1982 г.

“... (идет описание группового боя) МиГ-21 промелькнул мимо самого носа Игла Ронена Шапиро. Самолеты были всего в двухстах метрах между собой и пилоты бросили взгляд друг на друга, когда они промелькнули перед носом противника на общей скорости 1000 миль/час (1600 км/час). Ранее уже поступила команда возвращаться домой и Ронен направился было к трем другим Иглам его звена, когда сириец завершил безупречный маневр, в результате которого он оказался позади Игла. Обнаружив это вовремя, Шапиро сначала притормозил, а затем бросил свою машину в резкий вираж с большой перегрузкой. Через несколько секунд, он сам оказался на хвосте у противника. Первая выпущенная им ракета промахнулась, но вторая, Питон-3, поразила цель. МиГ-21, однако, не взорвался сразу, а задымил и начал терять высоту. И тут Ронен совершил ошибку, едва не стоившую ему жизни. Он решил проследить за падением МиГа, перестав держать под постоянным наблюдением пространство вокруг. Сбитый им самолет таки упал и разбился, но через пару секунд после этого, другой МиГ, незамеченный Роненом, выпустил по нему ракету, попавшую в правый двигатель и взорвавшуюся прямо в сопле. Двигатель загорелся. Шапире понадобилось всё его мастерство чтобы дотянуть сильно поврежденную машину до аэродрома. При этом ему пришлось на малой высоте пройти сквозь огонь сирийских зениток. Ронен сразу выключил загоревшийся двигатель и включил второй на полную мощность. Он медленно взобрался на высоту 5000 метров, чего только-только хватило чтобы перевалить через ливанские горы. Три Игла летели вокруг его, предохраняя от атаки какого-либо МиГа. Ронен выполнил посадку на одном двигателе по всем правилам, положенным для такого случая и совершил очень опасную остановку, использовав специальное аварийное оборудование, которым он зацепил за барьер посадочной полосы и которое оборвалось в результате удара. Ронен не хотел тормозить, так как при этом выделяется много тепла тогда, когда на борту и так имел место пожар. В конце самолет влетел в специальную сеть в конце полосы и остановился. Тут же подкатила пожарная машина и затушила огонь. Правый двигатель был разрушен. Левый двигатель получил некоторые небольшие повреждения и были насчитаны сотни пробоин в горизонтальном и вертикальном стабилизаторах. Пламенем было также обьято днище самолета, куда стекало топливо из пробитого бензобака в правом крыле. Несмотря на все эти повреждения, машина была отремонтирована и через два месяца опять поднялась в воздух.”

-- В некоторых российских источниках сообщалось о сбитии Игла и говорилось, что фотоавтомат четко показал взорвавшуюся в сопле Игла ракету. Однако, из данного эпизода следует, что Ф-15 был подбит, но не сбит и не потерян.
   
+
-
edit
 
AGRESSOR>>>>>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam> sxam>> sxam>> Сказки :)
Вуду>> Вуду>> Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 ..
sxam> sxam>> Сказки не то что не могли сбить, а про "48 как-то поднятых на перехват истребителей" :)
Вуду>> - На такую важную и крупную дичь пару эскадрилий-то могли поднять разом? :)
sxam> С вероятностью 99% - нет.



Это рассказывал всей Авиабазе собственно сам пилот Миг-25 Гордиенко. Год назад. Запись можно послушать.
   
+
-
edit
 

sxam

старожил

AGRESSOR>>>>>>> .. Да и 48 как-то поднятых на перехват истребителей Израиля не смогли перехватить один 25-й. :)
sxam>> sxam>> sxam>> Сказки :)
кщееш> Вуду>> Вуду>> Да это он про 1973 год рассказывает, тогда Фантомам никак не удавалось сбить МиГ-25 ..
sxam>> sxam>> Сказки не то что не могли сбить, а про "48 как-то поднятых на перехват истребителей" :)
кщееш> Вуду>> - На такую важную и крупную дичь пару эскадрилий-то могли поднять разом? :)
sxam>> С вероятностью 99% - нет.
кщееш> Это рассказывал всей Авиабазе собственно сам пилот Миг-25 Гордиенко. Год назад. Запись можно послушать.

Именно про "48 как-то поднятых на перехват истребителей"?
Ну, оставим один процент на такое чудо.. Но, увы, по прежнему с 99% не было такого.

Скажем в 12, поднятых с разных баз (скажем одна четвёрка с Синая (юг), вторая с Тель-Нофа(центр), третья с Рамат-Давида(север)) я бы ещё поверил. Но в четыре раза больше, 48 самолётов, за ОДНИМ??!!

Ни к чему это просто. Исключительная толкотня в воздухе. Только друг-другу мешать будут.
   
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
кщееш> Это рассказывал всей Авиабазе собственно сам пилот Миг-25 Гордиенко. Год назад. Запись можно послушать.

У страха глаза велики :rolleyes:
   
RU кщееш #11.03.2007 01:10
+
-
edit
 
Согласен.
Только с сильного перепугу можно было поднять 48. :D
   
US Militarist #11.03.2007 06:41
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
А откуда он мог знать, что их было именно 48? Не говоря уже о том, что это и ненужно, и невероятно.
   
RU кщееш #11.03.2007 12:14
+
-
edit
 
Как откуда? - телепатия! Стандартное опция советских пилотов. ну и фото немного помогли. Ну и еще по мелочи. Ну и в глаза, конечно, двоилось, как у этих русских положено. Мы ж трезвые не садимся. Мы ж как породистые кони. Стоим даже во сне, а садимся -на стул или за штурвал или на пляж -только когда выпьем.
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Militarist> А откуда он мог знать, что их было именно 48? Не говоря уже о том, что это и ненужно, и невероятно.

И над Израилем получается МиГ-25 не летали. То есть о чем я, какой МиГ-25? Это же все бред оголтелой советской военщины, вообще у русских таких самолетов не было и быть не могло, потому что изначально не могло быть.То ли дело у центра мировой экономики и вообще центра вселенной Израиле.Вот там люди правдивые живут, летчики самые отважные, танкисты самые горел.., то есть самые самые и все в таком духе.
А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.

З.Ы. Сорри за оффтоп, скучно работать в воскресенье. вот и навеяло :D
   

Tico

модератор
★★☆
Bums> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.

Какой ужас!
Последний раз, что я был в России, люди ели с помощью столовых приборов а медведей в городе можно было увидеть только в зоопарке. Неужели всё стало так запущено? :(
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru