[image]

Новые карточки метро

 

bert_

втянувшийся

Недавно в мосметро были введены новые бесконтактные карточки на 10, 20, 50 поездок. На просвет видно все ее устройство. Такие схемки еще применялись в некоторых "противоугонных" системах в магазине - на листочек наклеена прямоугольная спираль из фольги. Кто может рассказать, как эта штука работает, какие принципы в ее основу положены?

ЗЫ. Сорри все, кто их не видел...просто более подробно описать не хватает фантазии :).
   
RU Серокой #12.03.2007 00:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Нет, там посложнее всё, чем в "противоугонках" в книжном. Если в книжном - это всего лишь контур, настронный на определённую частоту, то в карточке - а эта карточка придумана Philips'ом и носит название Philips mifare - кроме контура есть ещё и микросхема. Контур настроен на частоту 13,6 МГц. Чип своего питания не имеет. При подносе к валидатору в контуре наводится ЭДС, которая и служит питанием чипу карточки. Таким образом валидатор может передавать данные карточке, меняя длительность пачки импульсов (в момент отсутсвия импульса чип питается энергией, запасённой на конденсаторе), и принимть данные от карточки же, когда карточка "подкорачивает контур", в этот момент на контуре уже валидатора иакже просаживается напряжение и он принимает ответ от неё.
Остальное "дело техники" - то есть протокол общения валидатора с карточкой. Сперва устанавливается факт, что эта карточка - именно метрошная, смотрится, сколько поездок осталось, ну и так далее.
   

bert_

втянувшийся

Так это же стандартная смарт-карта получается? В чем тогда отличие от тех же проездных? И почему, судя по разговорам, они "размагничиваются" и просто медленнее срабатывают? (Все это - на основе слухов; я лично такими карточками пока не пользовался.)

А еще на просвет в карточке видны 2 утолщения, напоминающие микросхемы: одно - у края, другое - в центре. То, что в центре, с контуром никак не связано. Чем это объяснить?

Ну и - какова себестоимость таких карт? Скажем, смарт-жетоны в казанском метро оказались достаточно дорогими (себестоимость значительно выше стоимости проезда), потери от неиспользованных жетонов были немалыми.
   
HU Серокой #12.03.2007 02:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну да, стандартная, а зачем что-то ещё выдумывать? Отличие от пластиковых проездных в том, что её нельзя перепрограммировать, и что она картонная.

"Размагничивается" - это вряд ли. Разве что мнётся неосторожно - и трескается дорожка контура. Срабатывают так же, с той же скоростью, как и обычные, запаянные в пластик.
Про утолщение не скажу - надо расковыривать. )

Себестоимость не знаю, но при массовом производстве она понятное дело очень сильно снижается. Меньше рубля за чип - точно. Если уж их на мусорные баки ставить уже хотят - для отслеживаний "миграции" оных...
   
RU Anika #12.03.2007 16:05  @Серокой#12.03.2007 00:35
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой>карточка придумана Philips'ом и носит название Philips mifare - кроме контура есть ещё и микросхема. Контур настроен на частоту 13,6 МГц.
Хм... а я думал, что карта называется IDIC и работает на частоте 125 КГц. Системы бывают разные. Надо бы померить, на сколько настроен контур.
   
RU Серокой #12.03.2007 16:18  @Anika#12.03.2007 16:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Anika> Хм... а я думал, что карта называется IDIC и работает на частоте 125 КГц. Системы бывают разные. Надо бы померить, на сколько настроен контур.

Нет, 13,56 МГц. Я до нынешней работы пахал в конторе, которая делала охранные системы вообще и считыватели в частности, в том числе и серийники метрокарт читать.
Я не думаю, что специально для "картонок" меняли частоты и вводили ещё один контур.
   

Anika

координатор
★★☆
bert_> А еще на просвет в карточке видны 2 утолщения, напоминающие микросхемы: одно - у края, другое - в центре. То, что в центре, с контуром никак не связано. Чем это объяснить?
Серокой> Про утолщение не скажу - надо расковыривать. )
Я уже расковыривал :) Микросхема - сбоку, а в центре никакого утолщения нет - там просто отдельный прямоугольник. Есть и другие элементики, ни с чем не соединённые. Технологические прибамбасы, наверно.
   
RU Серокой #12.03.2007 17:14  @Anika#12.03.2007 17:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Anika> Я уже расковыривал :) Микросхема - сбоку, а в центре никакого утолщения нет - там просто отдельный прямоугольник. Есть и другие элементики, ни с чем не соединённые. Технологические прибамбасы, наверно.

Ага, в моём случае тоже без утолщения, два непонятных квадратика 2 на 2 мм где-то, и всё. )
   
RU Серокой #14.03.2007 17:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Большой недостаток новых билетов - непонятно, сколько на них осталось. И вот заметочка:
Московское метро полностью перейдет на бесконтактные билеты в 2008 году
Московский метрополитен полностью перейдет на использование бесконтактных билетов до середины 2008 года, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев на пресс-конференции в среду.
«В прошлом году велась активная подготовка к замене билетов с магнитным носителем на бесконтактные билеты с электронным чипом. Они полностью вытеснят старые до середины следующего года», - сказал Д.Гаев.
Как передает «Интерфакс», он отметил, что параллельно турникеты будут оснащать экранами с информацией о количестве оставшихся поездок по имеющемуся у пассажира билету.
«При прикладывании билета к считывающему устройству на экране будет появляться информация о количестве оставшихся поездок. Первые такие турникеты появятся уже в первой половине этого года», - пояснил Д.Гаев.
По его словам, модернизация турникетов закончится к осени 2007 года. Дооснащение новым оборудованием только одного турникета обойдется в 22 тыс. рублей.
 


Кстати, два 7-сегментных индикатора + AVR ATtiny2313 стоят не 22 000, а 220 рублей. Ну ладно, работа по установке. Ну, 2200!
К вопросу о сумме откатов...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
а почему в Москве жетоны не прижились?
   
RU Серокой #14.03.2007 17:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Потому что на сувениры таскали, навреное. ;-)
А на самом деле всё равно что спросить - почему билеты не прижились в автобусах и в них поставили турникеты. :(
   
+
-
edit
 
RU Серокой #14.03.2007 17:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Всё для удобства пассажиров, конечно же! )
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
нет, в самом деле. Вот питерская схема. в час пик подъезжает автобус, в него набивается народ быстро, потоком.

потом уже кондуктор начинает трясти народ - предъявляйте и платите.

а в Москве не получается затора на входе? (турникет же все-таки какое-то время отнимает)
   
RU Серокой #14.03.2007 17:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В Москве получается афффигетельный затор, стало меньше посадочных мест за счёт того, что три сидения спереди сняты под турникет, люди набившись у водителя просто не могут бывает зайти за рогатули турникета, так и едут, и всё это - борьа с зайцами! Я не знаю, сколько бабла на всё это потратили, но явно выше, чем потери гипотетических от зайцев! Это жутко неудобно!
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
"рассказывайте, ребята, рассказывайте" (с) анекдот

бальзам на мои незаживающие раны 1
   

MIKLE

старожил

на самом деле оплачиваемость проезда выросла заметно.
   
RU Серокой #14.03.2007 17:55  @MIKLE#14.03.2007 17:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> на самом деле оплачиваемость проезда выросла заметно.
В какой-то мере да, потому что те, кто едет одну остановку, начали оплачивать, да и вообще... Но при кондукторе она тоже была сравнительна с турникетом.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
а с введнением кондукоторов она тоже выросла всяко. Кондуктор позволяет растянуть процесс оплаты на целый межостановочный перегон. а турникет - растягивает стоянку на остановке пока все не пройдут.
   

bert_

втянувшийся

А вот интересно, много ли народу будут смотреть на индикатор числа оставшихся поездок на турникете? При московском-то движении? :)
   
RU Dem_anywhere #15.03.2007 00:51
+
-
edit
 
> Большой недостаток новых билетов - непонятно, сколько на них осталось.
у нас в Питере на станции специальный проверочный девайс висит - подносишь, на нём высвечивается.
В нём раньше и магнитные проверять можно было - у меня однажды застряла, стал выковыривать, выковырял три штуки, все не свои :) Но в итоге в плюсе остался :)
   
RU Серокой #15.03.2007 00:55  @bert_#14.03.2007 18:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bert_> А вот интересно, много ли народу будут смотреть на индикатор числа оставшихся поездок на турникете? При московском-то движении? :)
Ну... Я всегда смотрю, что зелёная лампочка зажглась. Если рядом с ней загорятся некие чиселки, тоже замечу. )
   
RU Barbarossa #15.03.2007 14:23
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☤☤
Посторонним В мне писал что в Праге тоже хотят турникеты ввести. Сейчас там тока одни валидаторы.
   
RU Серокой #15.03.2007 14:34  @Jurgen BB#15.03.2007 14:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Посторонним В мне писал что в Праге тоже хотят турникеты ввести. Сейчас там тока одни валидаторы.

Ну... Пословицу об учении на ошибках не я придумал.
Впрочем, если в праге пассажиропоток на порядок меньший, то почему бы и нет?
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
А мне новая карта понравилась. Сунул в кошелек и можно не вынимать. Вот только нужно запоминать число поездок.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru