[image]

Современная авиационная тактика

Теги:авиация
 
1 2 3
RU Alexei 58 #17.03.2007 12:47
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Перед ВОВ и вначале её истребители летали тройками, входе войны перешли к полетам парами. В пару входт ведущийи ведомый. Это понятно, ведомый, имея пулеметно-пушечное вооружение, прикрывает самолет ведущего с задней полусферы.Ведомй обычно шел 100-300 м. отставая от ведущего иногда с превышением.
Интересно, какова тактика примения истрибительной авиации сейчас? Есть-ли различия в тактике истрибительной авиации фронтовой и ПВО, а также при выполнении штурмовых операций?
   
+
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
A.5.> Перед ВОВ и вначале её истребители летали тройками, входе войны перешли к полетам парами. В пару входт ведущийи ведомый. Это понятно, ведомый, имея пулеметно-пушечное вооружение, ...
в этом месте я рыдаль...
вопрос, Алексей: а ведущий значиться летел без вооружения? или как? только на пулемётном/пушечном варианте что ли?))
   
RU Alexei 58 #18.03.2007 22:09
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Возможно, я не правильно выразился.
Понятное дело, что пушки пулеметы были у ведомого и ведущего.
Но, мой вопрос состоит в том, что изменилась ли тактика с появлением ракетной техники и скоростей больших М=1?
   
DE Бяка #19.03.2007 00:00  @Alexei 58#18.03.2007 22:09
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.5.> Возможно, я не правильно выразился.
A.5.> Понятное дело, что пушки пулеметы были у ведомого и ведущего.
A.5.> Но, мой вопрос состоит в том, что изменилась ли тактика с появлением ракетной техники и скоростей больших М=1?

Изменилась.
Но Вы не правильно думаете, что сначала были тройки, потом двойки. Правильнее - две двойки. Только 4 самолёта позволяли делать полный обзор сферы. Соседняя пара осматривала заднюю полусферу, и давала предупреждение.
   

MoRa

аксакал
★☆
Бяка> Но Вы не правильно думаете, что сначала были тройки, потом двойки. Правильнее - две двойки. Только 4 самолёта позволяли делать полный обзор сферы. Соседняя пара осматривала заднюю полусферу, и давала предупреждение.

Насколько я знаю - не совсем так... Обзор задней полусферы входил в обязанности ведомых, а ведущие осматривали переднюю.
   
DE Александр Леонов #19.03.2007 16:03
+
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
да уж... песец шо творицо((
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Но Вы не правильно думаете, что сначала были тройки, потом двойки. Правильнее - две двойки. Только 4 самолёта позволяли делать полный обзор сферы. Соседняя пара осматривала заднюю полусферу, и давала предупреждение.
MoRa> Насколько я знаю - не совсем так... Обзор задней полусферы входил в обязанности ведомых, а ведущие осматривали переднюю.

Пардон. Я немецкую тактику привёл.
Ведомый контролировал заднюю полусферу ведущего и по мере возможностей - свою.
А соседняя пара (она чуть вдали) контролировала заднюю полусферу на большую глубину.
   
DE Александр Леонов #21.03.2007 10:16
+
-
edit
 
Все очень просто - нельзя зайти в хвост вудущему пока у него не сбили ведомого.
А ведомого сбивают если он не сможет удержаться за ведущим.

В наше время ПЗРК тоже прицепиться скорее к ведомому, при атаке НЦ дистация между самолетами в паре не больше 75 метров и естественно движок ведомого ближе к ГСН.
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2007 в 10:22
RU Alexei 58 #21.03.2007 16:06
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Хорошо, с ПЗРК ясно.
А пара самолетов против пары - увсех есть ракеты в/в?
Пара самолетов против ракетной ПВО?
   
DE Александр Леонов #21.03.2007 16:46
+
-
edit
 
Маневренные бои неучили воевать бо ИБашник, а на прехвате боевой порядок фронт, у кого ПР загорится тот и пускает, но обычно сначало ведущий пробует. Стараемся подойти под 4/4, наведение с КП, по команде включается прицел, тут же захват и пуск если метка дальности в зоне разрешенных пусков. Если тебя захватили крутишь вираж в сторону перехватчика со снижением чтобы выйти на большой ракурс и фон земли, да и самому его снизу лучше видно.
Если идем парой то против истребителей можно выполнить ножницы, тоже будет срыв захвата, покрайней мере на совдеповских прицелах :)

Против ЗРК если место известно выпоняется кобра с отворотом на максимальный угловой парметр.
Ну а основной маневр против ЗРК был - высота 50м скрость 1000км. и по за горушками, по за горушками, можно еще по руслу реки, там столбов нету :)
Выходишь в воронку ЗРК и долбишь лучше всего РБК.
   
RU Alexei 58 #23.03.2007 13:32
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Всё понятно, только зачем ведущему ведомый?
   

MoRa

аксакал
★☆
Лёш, ты того-этого... провокацию устраиваешь? или в самделе недоумеваешь?))
   
RU Alexei 58 #26.03.2007 09:09
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Я не летчик.
Хотелось бы знать какая необходимость в ведомом в современном воздушном бою.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

пара - самая эффективная тактическая еденица
три пары эффективнее чем две тройки или 6 отдельных самолётов
с одной стороны они друг друга прикрывают..с другой стороны единоначалие - ведомый работает в интересах ведущего
просто и эффективно
   
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
yarblc> пара - самая эффективная тактическая еденица
yarblc> три пары эффективнее чем две тройки или 6 отдельных самолётов
yarblc> с одной стороны они друг друга прикрывают..с другой стороны единоначалие - ведомый работает в интересах ведущего
yarblc> просто и эффективно
- непонятно почему пара - самая эф. такт. единица.
Непонятно, как будет оберагать ведомый ведущего от ракетного нападения самолетов противника или ЗРК?

С уважением к летчикам.
   
DE Александр Леонов #26.03.2007 17:46
+
-
edit
 
Ну во первых самолет несет ограниченное колличество боеприпасов в том числе и ракет В-В, а пара, как тактическая единица работает по одной цели, что по воздушной что по наземной, соответственно удар парой по наземной цели в два раза мощьнее чем одиночным самолетом, а при атаке воздушной цели ведущий и ведомый работают по очереди т.е. применительно к МиГ-23 получается 4 ракеты средней дальности и 8 ракет ближенго боя. Т.е. если стоит задача завалить вражеский самолет, то вероятность этого у пары намного выше из-за большего колличества ракет и из-за того что зона обзора БРЛС увеличивается.
Ну и парой лететь легче, допустим преодалеваем мы ПВО на предельномалой высоте, ведущему надо держать высоту и в кабину смотреть сосвершенно некогда чтобы проконтролировать себя по средствам навигации, но ведомоу надо только держать боевой порядок тем более с превышением поэтому он периодически может поглядывать в кабину чтобы посмотреть скорость и место, нгу и подсказать ведущему если что. Противо истребительный манвр ножницы могут сделать только два самолета или две пары, опрять же срыв захвата тоже надо два самолета сначала идут в плотном боевои порядке (трубка ПВД рядом со стабидизатором ведущего) а если есть сигнал захвата саомлеты расходятся в стороны и идут уже как две цели.
   
LT Bredonosec #26.03.2007 17:46
+
-
edit
 
вдвоем можно обозревать все 360 градусов.
Руководить двумя ведомыми в бою тяжелее, чем одним. То есть, эффективность будет меньше, один "на подсосе" будет всё время. Кста, руководить более чем тремя подчиненными в наземном бою считается неэффективным, а для диверсантов самостоятельной еденицей также выбрана пара..
   
RU Alexei 58 #27.03.2007 16:43  @Александр Леонов#26.03.2007 17:46
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Противо истребительный манвр ножницы могут сделать только два самолета или две пары, опрять же срыв захвата тоже надо два самолета сначала идут в плотном боевои порядке (трубка ПВД рядом со стабидизатором ведущего) а если есть сигнал захвата саомлеты расходятся в стороны и идут уже как две цели.
- это понятно и безусловно принимается, в остальном неясно - всей эскадрилией летать и бится еще эффективнее.

Насчет диверсантов - эти подрывают мосты и в одиночку, и парами, и взводами...
   
+
-
edit
 

sxam

старожил

A.5.> Противо истребительный манвр ножницы могут сделать только два самолета или две пары, опрять же срыв захвата тоже надо два самолета сначала идут в плотном боевои порядке (трубка ПВД рядом со стабидизатором ведущего) а если есть сигнал захвата саомлеты расходятся в стороны и идут уже как две цели.
A.5.> - это понятно и безусловно принимается, в остальном неясно - всей эскадрилией летать и бится еще эффективнее.
A.5.> Насчет диверсантов - эти подрывают мосты и в одиночку, и парами, и взводами...


Ну так и в авиации и четвёрками летают, и комбинациями четвёрок.
Просто пара - это начальная боевая единица.

Почему например в пехоте тройками? (у нас)
Так удобнее.

Может если в авиации перейти вместо работы двойками, четвёрками, комбинациями на работы тройками, шестёрками, комбинациями, то будет не хуже.

Но в любом случае лучше чем работать в одиночку. Даже в четвёрке у каждого номера есть свои обязанности, которые в непосредственный момент в воздухе никто не делает. Разделение пространственных секторов при В-В, например.
   
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
sxam> Может если в авиации перейти вместо работы двойками, четвёрками, комбинациями на работы тройками, шестёрками, комбинациями, то будет не хуже.
sxam> Но в любом случае лучше чем работать в одиночку. Даже в четвёрке у каждого номера есть свои обязанности, которые в непосредственный момент в воздухе никто не делает. Разделение пространственных секторов при В-В, например. - но групповую цель обнаружить вероятность больше, чем одиночную!
   
+
-
edit
 

sxam

старожил

Alexei 58>.. - но групповую цель обнаружить вероятность больше, чем одиночную!

Да.
   
RU Конструктор #28.03.2007 09:29  @sxam#27.03.2007 17:26
+
-
edit
 
sxam> Может если в авиации перейти вместо работы двойками, четвёрками, комбинациями на работы тройками, шестёрками, комбинациями, то будет не хуже.

Вместо пары-тройка? .. Не знаю, Покрышкин в свое время очень красочно описал, как его сбили из-за этого в первый раз-как ведомого. При резком горизонтальном маневре ведущего (уклонялся от зениток) "внутренний" ведомый был больше занят тем, чтобы не столкнутся с "внешним" или не свалится в штопор. А внешний, если не пересекал траекторию внутреннего- отставал и его потом "съедали".
   
DE Александр Леонов #28.03.2007 12:08
+
-
edit
 
На любом маневре ведомый находится практически под брюхом у ведущего, вернее вектор его должен быть направлен туда при постоянной дистанции, а пеленг величина не постоянная он постоянно меняется, допустим перед маневром влево пеленг правый, на маневре типа косой петли пелеленг нулевой, на вводе в пикирования уже левый, а после ввода опять правый.
Ну и попробуйте сюда воткнуть третий самолет ИМХО это идиотизм :)

Про групповые цели я уже писал - уменьшается дистанция и нтервал до преступно малых и метка цели будет одна.
Можно разбить звено на пары одна идет на пределной малой высоте вторая на средней как приманка, если Авакса или Хокая нет, или он очень занят :) то пару на предельно малой высоте не видно и она может атаковать из засады атакующих первую пару
   
IL sxam #28.03.2007 12:18  @Конструктор#28.03.2007 09:29
+
-
edit
 

sxam

старожил

sxam>> Может если в авиации перейти вместо работы двойками, четвёрками, комбинациями на работы тройками, шестёрками, комбинациями, то будет не хуже.
Конструктор> Вместо пары-тройка? .. Не знаю, Покрышкин в свое время очень красочно описал, как его сбили из-за этого в первый раз-как ведомого. При резком горизонтальном маневре ведущего (уклонялся от зениток) "внутренний" ведомый был больше занят тем, чтобы не столкнутся с "внешним" или не свалится в штопор. А внешний, если не пересекал траекторию внутреннего- отставал и его потом "съедали".

Может быть. Я просто пытаюсь объяснить человеку что парами лучше чем в одиночку. :)
Преимущества пары/четвёрки перед тройкой/шестёркой это другая тема.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru