Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери)

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Максимка #07.04.2007 20:02  @Вуду#07.04.2007 16:51
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Вуду> Про Рпоражения = 0.6 не забудь! :)
Вуду, ты попугаем решил поработать?

А вообще для одаренных сообщаю, что вероятность поражения зависит от многих условий. И твоя цифра 0,6 ничего не значит.
 

Aaz

модератор
★★☆
Chizh> На самом деле AIM-9X это полностью новая ракета, что видно даже невооруженным глазом.
А если глаз вооружить? :)
"The AIM-9X utilizes the existing AIM-9M AOTD, warhead, and rocket motor..."
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
U235> Вообще-то она достаточно легкая. Всего 112кг. Для сравнения, Р-73 весит 108 кг, всего на 4 кг меньше.
Извиняюсь, но по каталогу - таки 105 кг.

U235> При этом мика летит аж 50-80км.
И что это за дальность?
Баллистическая? - тогда с какой высоты/скорости бросают, что является "окончанием полета"?
Пуска? - тогда каковы скорости/высоты носителя и цели?

U235> Правда тонкая она как карандаш, всего 16 см в диаметре,
73-я - 17 см, у остальных еще меньше...

U235> но зато за счет малого диаметра и длиннохордовых крыльев она имеет минимальное лобовое сопротивление и великолепно держит энергию на траектории, а заодно - является рекордсменом по скорости.
Про малый диаметр - см. выше. Крыло у нее не просто длиннохордовое, т.е. малого размаха (у Р-73, например, размах крыла еще меньше), а БОЛЬШОЕ. За счет этого можно держать сравнительно малые углы атаки, т.е. индуктивное сопротивление меньше. Плюс, ИМХО, пороха там хорошие - удалось удачную комбинацию подобрать.

U235> Ее скорость по многим источникам - аж 4М.
Не знаю, честно говоря, что там за источники. Американцы в официале цифру скорости секретят глухо, да и у всех остальных ее фиг найдешь.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Chizh

втянувшийся

Chizh>> На самом деле AIM-9X это полностью новая ракета, что видно даже невооруженным глазом.
Aaz> А если глаз вооружить? :)
Aaz> "The AIM-9X utilizes the existing AIM-9M AOTD, warhead, and rocket motor..."
Aaz> AIM-9 Sidewinder
Хорошо, соглашусь, что не полностью новая. Тем не менее степень новизны у этого изделия значительно выше чем у любой предшествующей модификации.
Скажем так, что если смену ГСН, ЦВМ и управляемый вектор можно назвать эволюционным процессом, то смена аэродинамической компановки в большинстве случаев тянет на новое изделие.
 
UA Вуду #07.04.2007 22:12  @Максимка#07.04.2007 20:02
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Максимка> Привет!
Вуду>> Про Рпоражения = 0.6 не забудь! :)
Максимка> Вуду, ты попугаем решил поработать?
- "Повторенье - мать ученья!" (с)

Максимка> А вообще для одаренных сообщаю, что вероятность поражения зависит от многих условий.
- Все эти полигонные условия именно в этих числах и воплощаются.

Максимка>И твоя цифра 0,6 ничего не значит.
- Она не моя. Она по результатам государственных испытаний. ;):D Ho cогласен: для профанов она вообще ничего не значит. ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Chizh> Скажем так, что если смену ГСН, ЦВМ и управляемый вектор можно назвать эволюционным процессом, то смена аэродинамической компановки в большинстве случаев тянет на новое изделие.
Это смотря на что меняют, так что насчет большой степени новизны я согласен - а цитата просто из редакторского занудства. :) Тем более, что оставили вещи явно "неосновные".
Что мотор не меняли - тоже понятно, в связке с АМРААМом здесь большая дальность и не особо нужна. Так, пистолет в кобуре - сменили старый "Кольт" на "Беретту" с той же дальностью стрельбы... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Извиняюсь, но по каталогу - таки 105 кг.

Это первая модификация Р-73. Вторая тяжелей.

Aaz> И что это за дальность?
Aaz> Баллистическая? - тогда с какой высоты/скорости бросают, что является "окончанием полета"?
Aaz> Пуска? - тогда каковы скорости/высоты носителя и цели?

Это дальности пуска. Правда по каким целям их считают, французы не расшифровывают.

Aaz> Про малый диаметр - см. выше. Крыло у нее не просто длиннохордовое, т.е. малого размаха (у Р-73, например, размах крыла еще меньше), а БОЛЬШОЕ. За счет этого можно держать сравнительно малые углы атаки, т.е. индуктивное сопротивление меньше. Плюс, ИМХО, пороха там хорошие - удалось удачную комбинацию подобрать.

А еще - у нее очень простая аэродинамическая компоновка: только крыло и стабилизатор. Всего 2 аэродинаических поверхности, а не калейдоскоп крыльев, как на питоне.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Максимка #08.04.2007 09:15  @Вуду#07.04.2007 22:12
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!


Вуду> - Все эти полигонные условия именно в этих числах и воплощаются.
А кто тебе сказал, что это для полигонных условий?

Вуду> - Она не моя. Она по результатам государственных испытаний. ;):D Ho cогласен: для профанов она вообще ничего не значит. ;)
А у тебя есть эти результаты? или как всегда?
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Извиняюсь, но по каталогу - таки 105 кг.
U235> Это первая модификация Р-73. Вторая тяжелей.
Имеется в виду "эмка"?

U235> Это дальности пуска. Правда по каким целям их считают, французы не расшифровывают.
Ну. все как всегда... :)

U235> А еще - у нее очень простая аэродинамическая компоновка: только крыло и стабилизатор. Всего 2 аэродинаических поверхности, а не калейдоскоп крыльев, как на питоне.
Сопротивление трения на этих скоростях, ИМХО. все же не основное.
А вот чем она выгодно отличается по компоновке от 73-й (где "две с половиной" :) поверхности), так это тем, что крыло ближе к ц.м. - потери на баланс снижены.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

U235

старожил
★★★★★
Aaz> 73-я - 17 см, у остальных еще меньше...

Зато у них и движки тоже сильно более легкие. У более-менее близких по массе Р-73 больше диаметр и, по видимому, бОльший процент массы уходит на РЭО. У Питона же очень боьшие крылья, более чем на 10см превосходящие по размаху крылья MICA плюс самих крыльев у Питона больше. Лобовое сопротивление, несмотря на небольшой диаметр тела ракеты, у Питона должно быть очень и очень приличным. Остальные же ракеты заметно меньше по массе, соответственно меньше и по массе двигателя. Мика из представленных ракет скорее всего чемпион по энергетике на единицу лобового сопротивления.

Aaz> Не знаю, честно говоря, что там за источники. Американцы в официале цифру скорости секретят глухо, да и у всех остальных ее фиг найдешь.

По гуглу кинул MICA и speed. Практически везде, в том числе и на википедии фигурирует цифра mach 4. Хоть на официальном сайте прозводителя про скорость ни слова не говорится, но учитывая ее энергетику и малое лобовое сопротивление, я думаю, это вполне реальная цифра. Вот, кстати, что пишет сам производитель об этой ракете:

Missile systems, defence systems - MBDA missiles

Company specialized in the field of missile systems, defence systems, boasts comprehensive portfolio of technical missiles, for the three forces: air force, army and navy. The world's n°2 with a large range of military missiles as exocet, mica, meteor, asraam, eryx, storm shadow, marte, milas, otomat and countermeasures.

// www.mbda-systems.com
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вот интересно, есть у кого сведения об устойчивость современных ракет с IR и IIR к оптико-электронным помехам станций типа "Сухогруза"? Какие меры для этого могут быть приняты?
 
IL Вуду #08.04.2007 11:15  @Максимка#08.04.2007 09:15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Максимка> Привет!
Вуду>> - Все эти полигонные условия именно в этих числах и воплощаются.
Максимка> А кто тебе сказал, что это для полигонных условий?
- Дяденьки-преподаватели, ещё в юности кудрявой. И велели всех, кто будет в этом плане фигню пороть, на фиг посылать... ;)

Вуду>> - Она не моя. Она по результатам государственных испытаний. ;):D Ho cогласен: для профанов она вообще ничего не значит. ;)
Максимка> А у тебя есть эти результаты? или как всегда?
- Надо было тебе поступить в лётное училище, вместо твоей бурсы, сейчас бы ты мне мозги не ** своим скепсисом про "как всегда", а знал бы это совершенно определённо.
Тебе, мне, всем лётчикам, которым её предстоит использовать в боях, результаты энтих самых государственных испытаний отбражены вот в этом числе - Рп=0.6. В учебниках по тактике ВВС, в справочниках приведены коэффициенты манёвра, коэффициенты помех и ещё ряд других, на которые надобно это базовое число умножить, чтобы получить следующую вероятность, более приближенную к реальности (правда, не к сегодняшней рельности, а ко вчерашней... :F).
“The only good Indian is a dead Indian”  

U235

старожил
★★★★★
На обычные IR Сухогруз действует. IIR же он должен быть по барабану, что он работает, что нет. Никакого воздействия на их наведение Сухогруз скорее всего не оказывает. Тем паче сейчас уже и биспектральные IIR появились, как на той же MICA
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Максимка #08.04.2007 12:13  @Вуду#08.04.2007 11:15
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!
Вуду> - Надо было тебе поступить в лётное училище, вместо твоей бурсы,
А что типа, эти данные можно узнать только в летных училищах ?

Вуду>Дяденьки-преподаватели, ещё в юности кудрявой. И велели всех, кто будет в этом плане фигню пороть, на фиг посылать...

Врешь. Когда ты учился, Р-73 на вооружении еще не было.

А реальная полигонная вероятность поражения цели для Р-73 гораздо выше.
 
IL Вуду #08.04.2007 13:47  @Максимка#08.04.2007 12:13
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Максимка> Привет!
Вуду>> - Надо было тебе поступить в лётное училище, вместо твоей бурсы,
Максимка> А что типа, эти данные можно узнать только в летных училищах ?
- Нет, не только. Но там - узнаешь с гарантией в 100%. :) А так - "походи по базару", позаглядывай в секретки авиационных институтов, соответствующих военных НИИ - если тебя туда пустят?

Вуду>>Дяденьки-преподаватели, ещё в юности кудрявой. И велели всех, кто будет в этом плане фигню пороть, на фиг посылать...
Максимка> Врешь. Когда ты учился, Р-73 на вооружении еще не было.
- Ты "дурак, или родом так"? При чём здесь именно Р-73??

Максимка> А реальная полигонная вероятность поражения цели для Р-73 гораздо выше.
- Уффф... Полигонную вероятность и дают в таблицах, где вероятность даётся одной строкой. Только полигонную. Для дальнейшего расчёта всех остальных есть таблицы, графики, диаграммы.

Иди к ИБА-шникам, да спроси!
“The only good Indian is a dead Indian”  

Bums
xo

аксакал

Вуду. а ИБАшники скажут, что отличная ракета и чо? Если ты не веришь людям , которые сами летали на том же МиГ-23МЛД и нарадоваца не могут его прицелу, а ты же все равно говоришь, что говно, смысл тогда отсылать к тем источникам?
И вопрос такой - каким образом тебе не истребителю и вообще отношения не имеющего к ИА и ИБА рассказывали про ракеты В-В, бо секретность была такая. что люди в одних ВВС служившие много чего не знали про "соседей" грубо говоря.
 
DE Александр Леонов #08.04.2007 15:40
+
-
edit
 
> И вопрос такой - каким образом тебе не истребителю и вообще отношения не имеющего к ИА и ИБА рассказывали про ракеты В-В, бо секретность была такая. что люди в одних ВВС служившие много чего не знали про "соседей" грубо говоря.
На кафедре авиационного вооружения БВВАУЛ запросто :D

Бумс, Вуду имел ввиду, что при расчетах вероятности всегда пляшут от одной цифры, полигонной
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Bums #08.04.2007 15:43  @Александр Леонов#08.04.2007 15:40
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

>> И вопрос такой - каким образом тебе не истребителю и вообще отношения не имеющего к ИА и ИБА рассказывали про ракеты В-В, бо секретность была такая. что люди в одних ВВС служившие много чего не знали про "соседей" грубо говоря.
А.Л.> На кафедре авиационного вооружения БВВАУЛ запросто :D
А.Л.> Бумс, Вуду имел ввиду, что при расчетах вероятности всегда пляшут от одной цифры, полигонной

Может быть ,вот только правильно замечено, что когда Вуду там учился , то до этой ракеты еще было как раком до Луны, а вот ежели попозже...
Мля в маевнике на вооружении баяли 0.8 одной ракетой для Р-60.И могу так же пяткой бить в грудь и кричать , что мне давали цифры истинные с испытаний...
 
DE Александр Леонов #08.04.2007 16:03
+
-
edit
 
А какая разница были уже эти ракеты или нет, методика расчетов была одна, ставилась задача и надо было расчитать наряд сил и боевую загрузку исходя из того какая вероятность поражении цели была нужна.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Bums #08.04.2007 16:05  @Александр Леонов#08.04.2007 16:03
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> А какая разница были уже эти ракеты или нет, методика расчетов была одна, ставилась задача и надо было расчитать наряд сил и боевую загрузку исходя из того какая вероятность поражении цели была нужна.

ТО есть как какая?! Исходя из ТТХ предполагаемых АСП и рассчитывают.

З.Ы. Александр, как вертолетчик бывший не подскажете - на западных вертушках есть режим висения на автопилоте грубо говоря?
 

Вуду

старожил

Bums> Вуду. а ИБАшники скажут, что отличная ракета и чо?
- Я же не про это прошу его спросить, "от чего она отлична".

Bums> Если ты не веришь людям , которые сами летали на том же МиГ-23МЛД и нарадоваца не могут его прицелу, а ты же все равно говоришь, что говно, смысл тогда отсылать к тем источникам?
- "Всё познатся в сравнении" - слышал такой афоризм? Если это самое лучшее, что ты видел в жизни - до конца дней будешь радоваться.
И люди, которые летали на МиГ-21 и тоже всю жизнь радовались. И люди, которые летали на МиГ-15 и тоже всю жизнь были счастливы. И люди, которые летали на По-2 - и тоже нарадоваться на него не могли!
Я их всех прекрасно понимаю.
Но то, что я говорю, ты почему-то понимать не хочешь.

Bums> И вопрос такой - каким образом тебе не истребителю и вообще отношения не имеющего к ИА и ИБА рассказывали про ракеты В-В, бо секретность была такая. что люди в одних ВВС служившие много чего не знали про "соседей" грубо говоря.
- В каких ВВС, интерсно, ты служил, что такую херню взялся рассказывать? В ЧВВАКУШЕ, куда меня сослали на всю жизнь, курсантов и то вовсю заставляли изучать ракеты воздух-воздух! Потому, что им предстояло от них отбиваться, хотя бы. Ты вообще-то кто по военной специальности, что таких пустяков не понимаешь?
“The only good Indian is a dead Indian”  
IL Вуду #08.04.2007 16:15  @Александр Леонов#08.04.2007 16:03
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.> А какая разница были уже эти ракеты или нет, методика расчетов была одна, ставилась задача и надо было расчитать наряд сил и боевую загрузку исходя из того какая вероятность поражении цели была нужна.
- Саша, "товарищ не понимает"... %( Страшно далёк он от авиации военной...
“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Александр Леонов #08.04.2007 16:24
+
-
edit
 
> З.Ы. Александр, как вертолетчик бывший не подскажете - на западных вертушках есть режим висения на автопилоте грубо говоря?
На сухопуных грубо говоря нет :) а на морсикх в мое время на одновинтовой схеме он мог реализоваться только при при опускании Огас в море.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Bums
xo

аксакал

Bums>> Вуду. а ИБАшники скажут, что отличная ракета и чо?
Вуду> - Я же не про это прошу его спросить, "от чего она отлична".
Bums>> Если ты не веришь людям , которые сами летали на том же МиГ-23МЛД и нарадоваца не могут его прицелу, а ты же все равно говоришь, что говно, смысл тогда отсылать к тем источникам?
Вуду> - "Всё познатся в сравнении" - слышал такой афоризм? Если это самое лучшее, что ты видел в жизни - до конца дней будешь радоваться.
Вуду> И люди, которые летали на МиГ-21 и тоже всю жизнь радовались. И люди, которые летали на МиГ-15 и тоже всю жизнь были счастливы. И люди, которые летали на По-2 - и тоже нарадоваться на него не могли!
Вуду> Я их всех прекрасно понимаю.
Вуду> Но то, что я говорю, ты почему-то понимать не хочешь.
Bums>> И вопрос такой - каким образом тебе не истребителю и вообще отношения не имеющего к ИА и ИБА рассказывали про ракеты В-В, бо секретность была такая. что люди в одних ВВС служившие много чего не знали про "соседей" грубо говоря.
Вуду> - В каких ВВС, интерсно, ты служил, что такую херню взялся рассказывать? В ЧВВАКУШЕ, куда меня сослали на всю жизнь, курсантов и то вовсю заставляли изучать ракеты воздух-воздух! Потому, что им предстояло от них отбиваться, хотя бы. Ты вообще-то кто по военной специальности, что таких пустяков не понимаешь?

Пехота.Просто вспомнилось, когда к нам Су-17М3 в 90-м году перегоняли - наверное половина народу не знали, что за чудо такое :)
 
RU Bums #08.04.2007 16:27  @Александр Леонов#08.04.2007 16:24
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

>> З.Ы. Александр, как вертолетчик бывший не подскажете - на западных вертушках есть режим висения на автопилоте грубо говоря?
А.Л.> На сухопуных грубо говоря нет :) а на морсикх в мое время на одновинтовой схеме он мог реализоваться только при при опускании Огас в море.

Во, хоть что-то!Сенкс.
 
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru