[image]

Училища и институты, которые мы заканчивали

 
1 2 3 4 5 6 7 23

Lamm

аксакал

ИБА авиация
МУЖИКИ!
Су-17...Миг-27... Передохнём малехо, давайте новое поле боя попробуем.
Я вот закончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище ШТУРМАНОВ имени 50-летия ВЛКСМ. (Во, мля, пока выговоришь, выпить и закусить можна... Хотя, када вы Ейское называть будете со всеми титулами, там и по второй можна...)
Ну, всем понятно, шо изо усих, которые в атмосферу народ отправляють, оно самое ГЛАВНОЕ. Так как единственное осталось в первозданном виде, правда, лишилось 2-х полигонов и 3-х учебных ерадромов. Но УЛО там, Знамя, вывеска, дыры в заборе, наличие курсантов, любовь окрестных девушек и женщин, ента как было, так и есть.
В общем, стояло и стоять будет, как хер у литинанта или у обезьяна Гиви, которого Юра описал. И как 2 бетонных штурмана на входе в УЛО. Они там в планшетки смотрють, помню, бутылки пустые им туда втихаря ставили.
Чем хорошо там- город милионный, вышел и нихто тебя не знаить, в отличии, скажем, от Ейска, где народу мало и надо тщательно выбирать маршруты обхода, а в кабак и не зайдёшь небось. И было там ишо танковое и автомобильное училища, ну, мы на окраине, а енти прям в центре. У них территория с гулькин нос и дырьев не было в заборе, а у нас.... Ерадром же, блин... Он маленький не бывает.
При мне в Штурманской столице было 4 роты на курсе.
Одна- ФБА, включая 1 отделение тактической РА, хотя там не всегда они в РА попадали, 2- ДА, 1- МРА.

Штурманов ВТА и ПЛА готовили в Ворошиловограде, иначе, как ликбез в нашей Столице его и не звали.
Ставрополь- их там для ПВО немного клепали, ну, тот ваще ЦПШ в наших глазах был.
Летали по КУЛП ВВАУШ-78. Начинали на 2 курсе в феврале на Ан-26 75 часов. Стандарт- 2 полета в смену по 2,5 часа. В салоне ероплана 12 рыл, по очереди на рабочем месте штурмана. Но самостоятельно без инструкторов летали. Скорость по маршруту 420, ничё ероплан.
3 КУРС тУ-134, ТЕ ЖЕ 12 РЫЛ НАС БЫЛО, НО ТАМ 2 МЕСТА ШТУРМАНА, ПРИЦЕЛ ПОЗВОЛЯЛ ВЕСТИ РЛ ориентировку, автоматическое счисление пути с допотопным аналоговым вычислителем, к концу 3 курса бросили по бомбе, те же 75 часов. Летали в Челябинске, срывов практически не было, без отрыва от учебы.
4 курс- по учебным полкам, ФБА- в Южно-Уральск, ДА- в Шадринск и на стажировку по боевым полкам, МРА- в Каменск-Уральский на Ту-16.
Там летали по 2 человека, за 1 и 2 штурмана, 120 часов, бомб не помню сколько, но прилично.
Налет к выпуску 260-270 часов.
Подробнее расскажу, если тема заинтересует и станет активным полем боя.
   

Okab

опытный

Ну что ж, Андрей, с почином.
Лично у меня тема всколыхнула воспоминания.
Кстати был я в 75-м году на экскурсии в вашем училище (занесла нелёгкая), правда только в УЛО и музее.
База мне понравилась, современная.
Ну так ведь интеллегенцию готовили :)
Мне кто то говорил по молодости, что в ГВФ в советское время при заполнении анкет в графе социальное положение летчиа относили к рабочим, а штурмана к интеллигенции. так что ты у нас самый что ни наесть интеллигент, только вот теперь не пойму почему так материшся иногда :)
А кстати налёт в 75 часов шел только когда на штурманском месте сидел, или всё в кучу ?
А я кстати в Ейск попал случайно. Подавал документы в Качу. Думал по наивности, что раз училище в списке первым стоит, то оно самое лучшее. Но туда не было разнардки. Тогда пошел в Ейск за тыщу верст от дома.оно по списку второе было. Хотя Борисоглебск от моего дома был в 100 км. Ну Балашов вообще 40 км, но его я не рассматривал.
Я так понимаю, что ранжировка в списке училищ была по годам создания училищ, Интересно, а какой мудак придумал заменить романтическое "Авиационное училище" на институт ?
Думаю. что когда вернусь из отпуска почитать на этой ветке будет чего :)

На фото монумент перед входом в ЕВВАУЛ.
Здесь принимали присягу, здесь встречаемся на юбилеи. Правда сейчас его почти не видно из за выросших деревьев.
Очередная встреча нашего выпуска 8 сентября нынешнего года на этом месте.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 11:24

Lamm

аксакал

Павел, счастливой дороги!
Налет шел и когда все в куче.
Что-то ты рано вскакиваешь, всегда так?
   

Okab

опытный

Lamm> Что-то ты рано вскакиваешь, всегда так?
В рабочие дни встаю в 5:50, делаю пробежку и на работу.
А сегодня сына утром на учёбу поднять надо было, ему хоть и 20 стукнуло. но пока нагуляется, да ещё полночи в Интернете просидит, утром приходится трактором поднимать.
А всё потому что в армии ни фига не служил :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мужики, а как быстро в училищах курсанты начинают летать на боевых машинах? Как быстро со спарок с инструкторами переходят на одноместные? Как у вас это было - расскажите, пожалуйста! :)
   
RU ИГ0РЬ #07.04.2007 10:03  @AGRESSOR#07.04.2007 09:24
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

AGRESSOR> Мужики, а как быстро в училищах курсанты начинают летать на боевых машинах? Как быстро со спарок с инструкторами переходят на одноместные? Как у вас это было - расскажите, пожалуйста! :)
Как сейчас происходит сказать не могу. Как было при мне в ЕВВАУЛ (84-88): до училища была базовая подготовка в ДОСААФ. общий налет составил 40 часов, из них около 15 самостоятельно. Первый курс с сентября по конец апреля - теоретическая подготовка, потом полеты на Л-29. 10 контрольных полетов (ознакомительный, в зону по кругам), далее самостоятельный. На втором курсе опять теория, и конец апреля выход на полеты. Там опять 10 контрольных и вперед. На третьем курсе перешли на матчасть: спарки Су-7У, боевые Су-17. Набор был экспериментальный, дополнительных полетов не давали. Поэтому было так: 18 контрольных полетов (включая полет на допуск), 19-й самостоятельно на Су-17. На четвертом курсе: 10 контрольных и вперед.
Таким образом получалось, что полетам на боевых самолетах предшествовала двухлетняя подготовка на Л-29 с общим налетом около 200 часов. По выпуску из училища общий налет составил 340 часов.
   

Okab

опытный

Я поступил в 73-м в ЕВВАУЛ.
До училища нигде не летал, как и большинство курсантов.
Начали полётв также на 1-м курсе. Вывозная программа, 10 самостоятельных по кругу и ознакомительные на сложный пилотаж. Всего 25 часов программа предусматривала.
На втором курсе тоже на Л-29 уже посерьёзнее, включая самостоятельный сложный пилотаж, слётанность парами. фотострельба по НЦ, ознакомительные полёты ночью. Общий налёт за два курса на Л-29 у меня составил 115 часов. из них 43 самостоятельно.
На третем контрольные на УТИ МИГ-15 самостоятельно на МИГ-17, около 50 часов всего, половина самостоятельно.
Ну и 4-й курс Су-7У и Су-7Б, включая госэкзамен (один полёт на сложный пилотаж на спарке и бомбометание на боевом.Но у нас перед госами на полигоне 13 сентября разбился Сергей Дерябин (вечная память) и мы госы на полигон тоже летали на спарках) Общий налёт на Су в училище у меня получился 47 часов. из них 28 на боевом.
Общий налёт за училище 212 часов.

После госэкзаменационного полёта на сложный пилотаж на Су-7У. Сентябрь 77 года. Аэродром Миллерово.
Слева я, справа зам начальника ЕВВАУЛ полковник Куцев.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 11:30
RU Д.Сергей #07.04.2007 11:58  @Okab#07.04.2007 10:33
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Сентябрь 77 года. Аэродром Миллерово.
Okab> Слева я, справа зам начальника ЕВВАУЛ полковник Куцев.


Помню , сижу летом в семедесятых годах, на берегу речки Белая калитва(деревня Ольховый рог), смотрю надо мной просвистел самоль, на малой высоте, даже лётчика в ЗШ увидел, как потом узнал , Су-7Б пролетел, на Нм. Наверно там п.зона была . Щяс подумал, наверно Окаб это был!


Ну отметиться здесь думаю всем надо. Инфа про каждое училище будет побольше, чем на других ветках.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

1978-1982
программа была

1 курс Л-29
вывозная программа в 3 этапа с контрольным полетом с начальниками на перевод на следующий уровень

1 уровень - вывозная по кругам,
2 уровень вывозная в зону на простой пилотаж
3 уровень вывозная в зону на простой, в зону под шторкой, по кругам и допуск к самостоятельным по кругам
Итого выходило 36 вывозных полетов до самостоятельного вылета
Далее самостоятельно по кругам - 10шт, самостоятельно в зону на простой пилотаж - 10шт и самостоятельно по маршруту 7 полетов

2 курс Л-29
вывозная 6-8 полетов до самостоятельного вылета
сам круги 6-8шт
сам на простой пилотаж 6 полетов на средней высоте
сам на простой пилотаж 4 полетов на большой высоте
сам на простой пилотаж 6 полетов на малой высоте 300м
сам на сложный пилотаж 8 полетов
сам по маршруту 7 полетов
сам парой по маршруту 6-8 полетов
сам на ФС и ФБ с углом 30 - 8 полетов
сам на БМ и стрельбу ПРС - 8-10 полетов
сам по маршруту - до 10 полетов
ИТОГО 168 часов за два г года на Л-29

3 курс Су-7у и Су-17 ПЛОК-81 (программа летного обучения курсантов)
вывозная с одной контрольной точкой перевода по программе (полеты по кругу, в зону на простой, по системе, под шторкой в зону) - примерно 35-38 полетов
сам по кругу два полета на Су-7у
сам по кругу на Су-17 - 10шт
сам в зону на простой пилотаж - 8 полетов
сам по маршруту - 6 полетов

4 курс Су-7у и Су-17
вывозная 6-8 полетов
сам по кругу 8 полетов
сам в зону на простой пилотаж на средней высоте 6 полетов
сам в зону на простой пилотаж на малой высоте 6 полетов 300м
контрольные на сложный пилотаж - 8 полетов
сам на сложный пилотаж (только боевой разворот разрешили и пикирование - горка 30)
сам по маршруту на средней высоте - 4 полета (летали сами на спарках)
сам на по маршруту на малой высоте 300м - 2 полета
контрольные на БМ с углом 20 - 4 полета
сам на Бм с углом 20 - 4 полета
контрольные на стрельбу НРС с углом 20 - 2 полета
сам на стрельбу НРС с углом 20 - 4 полета
контрольные на стрельбу из пушек с углом 20 - 2 полета
сам на стрельбу из пушек с углом 20 - 4 полета

Шлифовочные на сдачу госэкзамена - 4 полета

Гос экзамен
контрольный полет на сложный пилотаж с заходом по системе с прямой под шторкой
контрольный полет на БМ и стрельбу по НЦ с ПВМ
Самостоятельный полет в зону на простой пилотаж

Итого за училище 268 часов
168 часов на Л-29
60 часов на Су-7у 40 часов на Су-17

Обе курсантские книжки живые и стоят в почетном ряду
   
RU ИГ0РЬ #09.04.2007 11:48  @chetbor#09.04.2007 11:27
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

chetbor> Обе курсантские книжки живые и стоят в почетном ряду
Надо тоже по книжкам посмотреть, тоже две курсантских дома - пылинки сдуваю :)
   

Lamm

аксакал

Игорь, до какого уровня доходли на 1 курсе? Я не пойму, по КУЛП ИБА-77 пилотаж сложный сами крутили на 1 курсе. А Боря пишет, что у них не было.
2 курс был- маршруты, групповая и боевое применение. Боря, вроде, КУЛП один был. Я поступил в ЕВВАУЛ в 1980, у нас так было.
   
RU фланкер #09.04.2007 13:50
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Придется в книжку заглянуть,даже не уверен,что курсантская сохранилась,скорей всего тока из боевого полка.Ну там налет по годам есть и типы самолей.
У меня,прямо скажем ,отличается программа обучения в ЕВВАУЛ(1971-1975) от выше пересказанных.Если не забуду в книжку летную глянуть-то отмечусь.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ламм
>Чем хорошо там- город милионный, вышел и нихто тебя не знаить, >в отличии, скажем, от Ейска, где народу мало и надо тщательно >выбирать маршруты обхода, а в кабак и не зайдёшь небось

А я несогласный...
Вот . в таких городках, как Ейск, Борисоглебск, Балашов, Сызрань....лётное училище-есть градообразующее учреждение..как ВАЗ в Тольятти...
И в этом свои прелести: всё лучшее женское население-наше, всё вокруг знаешь и оно своё..родное, даже патруль-и тот свой.
Не то что в областном центре, где масса училищ и наблюдается вражда между родами войск.
А у нас деление только на гражданских и военных и вражда соответственно.
В маленьком городке курсант-ну очень уважаемый человек и почти в каждой хате где есть дочери-ты всегда самый желанный гость!!!

З.Ы.
Что касается названий-регалий, то:

Борисоглебское ордена Ленина Краснознамённое высшее военное училище лётчиков им. В.П.Чкалова.

Только много ли значили награды и регалии в советские годы?
Вот..у Л.И.Брежнева...к примеру...
   

Lamm

аксакал

Вов, я городской... В Москве вырос... Троллейбусы люблю, трамваи усякие... Метро...
тАК ЧТО МЕНЕ чИЛЯБА лучшее. Опять же- КАЧЕСТВО женского населения выше, ибо не дярёвня, а институтов усяких до хрена. А у тя чё? Не... А, во- общаг при ентих инчтитутов и техникумов до хрена, там не как в провинции, где за девичей честью глаз, да глаз, там нравы более свободные были.

Рыгалии за дело давались, тут Ильич не при чём. Кстати, пока в маразм не впал, нормальный был мужик после кукурузника лысого, который только раздавал всё направо и налево.
   

Lamm

аксакал

нУ, ЧЁ, с летающими училищами панятна, самое важное- Чиляба.
Никто не возразил, усе сагласны.
Ну а ОТК, Клим, да и ваще кто из инженерной силы- как у вас там, кто, где, на кого?
Расскажите про бурсы, кого где готовили и кто куда попал?
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>Вов, я городской... В Москве вырос... Троллейбусы люблю, >трамваи усякие... Метро
Я тож себя не деревней считал..батя "дальником" был в областных городах жили: Ростов, калинин, Монино, тамбов...
Так что, тролейбус тоже видал и на метре катался
Но....
>Опять же- КАЧЕСТВО женского населения выше, ибо не дярёвня, а >институтов усяких до хрена. А у тя чё?

Какое нах качество?
Прокуренные, разбалованные, прожжённые большим городом шлюшки?
То ли дело у нас..как чистый лист, купеческого старого воспитания...цветок!
Тут понимать надо.
И нам пединститута и медучилища с их общагами вполне хватало.
Но..лучше общаги-это дом с мамой ейной (лучше без неё)
Не понять тебе нихрена
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Андрюха..столичный ты житель.
А какого хрена ты в Ейск сначала попёрся поступать?
И поступил..Там ведь метры нету...
Поступал бы в Московское общевойсковое..на парады ходил бы, в форме с золотыми аксельбантами...сто пар сапог за службу истоптал бы и на пост №1 ходил..склеп охранять.
И на метре катался бы...
   

Lamm

аксакал

Вов, ты чё?
В Москве ж масалётов нету, тока птеродахтили. Енто я на пенсии на Родину. А куда мене ишшо, я ж тут и родился, и вырос, и сродственники у меня тут , и предки мои лежат поболе, чем 200 лет, куда ж мене, в Германию если тока, дык неохота мене, там шашлык у речки не пожаришь, фотики на светофорах, ну их на хрен и кому я там нужен?

А дом с мамой ейной. Дык енто если жениться, а если так? Как будешь, дурья твоя башка, вспомни, када те лет 19-20 было, ты чё, сразу свою жену нашёл? А в Чилябе... Йехххх... Бывалочи...

Старый ты стал... Купеческое воспитание...
Лёв, (3,14)здит ведь...
   

Lamm

аксакал

Мужики, ну ответьте на пост 11...
   
RU ВалераМИГ-27К #11.04.2007 23:39
+
-
edit
 

ВалераМИГ-27К

втянувшийся

АНДРЮХА-МЫ когда выбирали училище у нас один "знаток" сказал что в ЕЙСКЕ вода плохая -так мы в БОРИСОГЛЕБСК поехали....
   

Lamm

аксакал

Валер, вода там не ПЛОХАЯ.... Она ФУЁВАЯ настолько, что запах от крана на 3 метра. И так же, помню, воняли пиво и лимонад. Потом привыкли, только дома разницу вспоминали.
Потом, говорят, водопровод откуда-то провели и лучше стало. А так- какой-то сероводород пёр.

Боря, как сейчас?
   
RU П_Антонов #12.04.2007 07:56
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Зеро
Держать марку училища,правильно- БВВАОЛКУЛ!!!
А,мы со 2-го курса начали летать. 2-Л-29, 3- МиГ-17, 4- МиГ-17.
Почти готовы были на 3 класс,не хватало БП в составе пары и налета. Но это не реально,т.к.был КУЛП, а не КБП.
   
RU ИГ0РЬ #12.04.2007 08:00
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Андрюх,да уже при мне с "иностранным" водопроводом жили. Водичку по-моему из Кубани брали. Очень мягкая вода была и хорошая.
   
RU Зеро #12.04.2007 09:20  @Шайтан#12.04.2007 07:56
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

П_Антонов> Зеро
П_Антонов> Держать марку училища,правильно- БВВАОЛКУЛ!!!

А чё опять Зеро должен в одиночку бицца? На всех фронтах...за самолёт, за Рассею (в политике), за училище...
Подключайтесь...
А то Ламм расквакался со своим ЧУШем (абревиатура о многом говорит) тока его и слышно..
Впрочем, мне Ламма подрюкать-как бальзам на душу и не в тягость совсем...щаз занят, попозжа продолжу...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

Lamm> Потом, говорят, водопровод откуда-то провели и лучше стало. А так- какой-то сероводород пёр.

Так сероводород очень пользителен, особо в сочетании с азовской грязью.
Я на другом краю Азовского моря, в Гиническе, малым пацаном грязевые ванны принимал. Чёткая вещь! Ещё рачков майками в прибрежных водорослях ловили и тут же на пляже, на костре варили.
А запах сероводорода я воспринимал, как так и должно быть.
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru