сравнение тяговооруженности

 
UA ИринаП #25.04.2007 23:02
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Давайте сравним тягоовооруженность. Для начала по пустым самолетам. Дальше можно будет решить с вооружением и топливом. Итак:


модель — двигатель - масса пустого - тяговооруженность

F-15A ----- 2x10,86 (F100-PW-100) — 12,25 ------ 1,77
F-15C ----- 2x10,8 (F100-PW-220) --- 12,8 ------- 1,69
F-15E ----- 2x13,18 (F100-PW-229) — 14,52 ------ 1,82
F-15E(CFT)- 2x13,18 (F100-PW-229) — 16,55 ------ 1,59

Су-27 ----- 2x12,5 (АЛ-31Ф) --------- 16,3 ------ 1,53
Су-30 ----- 2x12,5 (АЛ-31Ф) ---------- 17 ------- 1,47
Су-30МКИ — 2x12,5 (АЛ-31ФП) -------- 17,7 ------ 1,41
Су-35 ----- 2x12,5 (АЛ-31Ф) --------- 18,4 ------ 1,36
Су-27СМ --- 2х13,5 (АЛ-31ФМ1) ------- 17 -------- 1,59

МиГ-29 ---- 2x8,3 (РД-33) ----------- 10,9 ------ 1,52
МиГ-29С --- 2x8,3 (РД-33) ----------- 11,2 ------ 1,48
МиГ-29М --- 2x8,625 (РД-33К) -------- 11,6 ------ 1,49
МиГ-29СМТ - 2x8,3 (РД-33) ----------- 11,6 ------ 1,43


F-16A ------ 1x10,8 (F100-PW-100) --- 7,39 ------ 1.46
F-16C ----- 1x12,26 (F110-GE-100) — 8,27 ------ 1.48
F-16 bl50 — 1x13.18 (F110–GE-129) — 8.7 ------- 1.51
F-16 bl60 — 1x14.74 (F110–GE-132) — 9.3 ------- 1.58
 
Это сообщение редактировалось 27.07.2007 в 02:37
UA ИринаП #25.04.2007 23:30
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Согласно аирвор.ру

F/A-18A - 2x7,265 (F404-GE-400) — 10,64 ------ 1,37
F/A-18С - 2x8 (F404-GE-402) ------ 10,81 ------ 1,48
F/A-18E - 2x10 (F414-GE-400) ----- 11,62 ------ 1,72

Согласно Википедии:

F/A-18С - 2x8 (F404-GE-402) ------ 11,2 ------- 1,43
F/A-18E - 2x10 (F414-GE-400) ----- 13,864 ----- 1,44
 
Это сообщение редактировалось 25.04.2007 в 23:39
DE Stormshadow #26.04.2007 01:04
+
-
edit
 

Stormshadow

новичок
Typhoon Tranche 1,2 --------- 2x9,18 (EJ200) ------- 11,00 ----- 1,7
Rafale M,B,C ----------------- 2x7,65 (M88-2E4) ----- 10,00 ----- 1,53
Gripen JAS - 39 -------------- 1x8,16 (F-404-400) ---- 7,00 ------ 1,21
F/A-18E/F Super Hornet ------ 2x10 (F414-GE-400) --- 13,864 ---- 1,44

Super Hornet 11,6т массы не может быть, 18м по длинне! еще ссылка - 13,8
 
Это сообщение редактировалось 26.04.2007 в 01:40
DE ИринаП #01.05.2007 17:30
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Давайте приступим к сравнению с вооружением и топливом. Вооружение - 4 ракеты средней дальности + 4 малой.

150 патронов 30 мм (125 кг) и 600 патронов 20 мм (160 кг).

Для американских самолетов 80-х берем AIM-9M (91 кг) и AIM-7M (231 кг) = 1.29 т + 0.16 = 1.45 т.
Для советских самолетов 80-х берем Р-27 (253 кг) и Р-73 (105 кг) = 1.43 т + 0.125 = 1.56 т.

Для новых американских берем AIM-120 (152 кг) и AIM-9X (85 кг) = 0.95 т + 0.16 т = 1.11 т.
Для новых российских Р-77 (175 кг) и Р-73 (105 кг) = 1.1 т + 0.125 = 1.25 т.

С топливом сложней. Можно договориться так: по 3 т для Су-27 и Игла, 2.5 т для Миг-29 и 2 т для Фалкона.


тяга ------- масса -------- тяговооруж. — тяговоруж*0.785
F-15A ----- 2x11,34 — 12,25 + 1.45 + 3 ---- 1,36 ---------- 1.07
F-15C ----- 2x10,7 — 12,8 + 1.45 + 3 ----- 1,24 ---------- 0.97
F-15F ----- 2x13,18 — 14,52 + 1.11 + 3 ---- 1,41 ---------- 1.11

Су-27 ----- 2x12,5 - 16,3 + 1.56 + 3 ------ 1,2 ----------- 0.94
Су-30 ----- 2x12,5 - 17 + 1.25 + 3 ------- 1,18 ----------- 0.92
Су-30МКИ —- 2x12,8 - 17,7 + 1.25 + 3 ------ 1,17 ---------- 0.92
Су-35 ----- 2x12,8 - 18,4 + 1.25 + 3 ------ 1,13 ---------- 0.89

МиГ-29 ---- 2x8,3 — 10,9 + 1.56 + 2.5 ---- 1,11 ---------- 0.87
МиГ-29С --- 2x8,3 — 11,2 + 1.56 + 2.5 ---- 1,09 ---------- 0.85
МиГ-29М --- 2x8,625 - 11,6 + 1.56 + 2.5 --- 1,1 ----------- 0.86
МиГ-29СМТ - 2x8,3 — 11,6 + 1.25 + 2.5 ---- 1,08 ---------- 0.85

F-16C Bl30 - 1x10,7 - 8,27 + 1.45 + 2 ----- 0.91 ---------- 0.72
F-16C 229 - 1x13,18 - 8,27 + 1.45 + 2 ---- 1.12 ---------- 0.88
 
Это сообщение редактировалось 01.05.2007 в 22:06

MD

координатор
★★★★☆
Ну, как бы по F-16 данные устарели. Их уже лет... больше десяти делают с GE-129(тяга 29000 фунтов/13100 кг) или аналогичным PW-229.

А у GE уже стоит на потоке GE-132, с тягой 32500 фунтов/14660 кг. Их сейчас ставят на арабские Блок-60, и все американские машины, на которых стоят двигатели более старые, чем -129/-229, будут получать -132 по мере плановой замены/ремонта. Он совместим по размерам, посадочным местам, разъёмам и т.д. На первых сериях, кроме этого, наду будет менять воздухозаборник на т.н. Big Mouth.
http://www.geaviation.com/engines/.../f110/spotlight_lockheed.html

Так что если приводить МиГ-29 СМТ, то не мешает и F-16 пересчитать на соответствующее поколение.
 
DE ИринаП #01.05.2007 22:04
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Добавлю Ф-16С двигателем 229. Но попытки найти массу пустого Ф-16 Блок 50 не увенчались успехом :(
 

YYKK

опытный

Интересно, а как на МиГ-29 поместится 4 Р-27?
Правильнее расчитывать на 2 УР мд и 2 УР сд.
Однако, т.к. здесь пытаются проанализировать БВБ, то УР сд к моменту его начала с большой вероятностью будут израсходованны. Т.е. оптимально считать веса с 50% запса внутреннего топлива, и 2 УР мд. Для Су-27 есть нюанс, 50% считать от норамальной заправки топлива (без учёта "внутреннего ПТБ"), для F-15 аналогично без комформных баков (для др. самолётов имеющих их аналогично) и веса топлива в них.

Можно ориетнироватся и на другую величину по топливу, поставить самолёты в равные условия по выполняемой задаче, а конкретно - дальности полёта. Т.е. вести расчет топлива исходя из обеспечения пролёта самолётом дальности 1000 км (к примеру) на большой высоте. Например перегоночная дальность МиГ-29 9-13 без ПТБ 1500 км, запас топлива 3300 кг. Следоватьльно для обеспечения полёта на дальность 1000 км потребуется не более 2200 кг.
Аналогично Су-27СК 3640 км, 9400кг => вес топлива 2580 кг.

Для оппонетнов:
тип - вес внутреннего топлива - дальность полёта без ПТБ - вес топлива для дальности 1000км
F-15C - 6100кг - 1970км - 3100кг
F-16C - 3100кг - 2000км - 1550кг
F/A-18C - 4900кг - 2200км - 2230кг

Теперь по весам, есть есть желание расматривать современные мод. самолетов - желательно уточнить вес пустого самолёта.

Кстати, отчего F-35 упустили? ТТХ на официальном сайте разработчика вполне доступны.
Обращу ваше внимание!
Вес внутреннего топлива F-35A - 8165кг, дальность при этом 2222км ... ;)
Вот так.
 

MD

координатор
★★★★☆
YYKK> Можно ориетнироватся и на другую величину по топливу, поставить самолёты в равные условия по выполняемой задаче, а конкретно - дальности полёта. Т.е. вести расчет топлива исходя из обеспечения пролёта самолётом дальности 1000 км (к примеру) на большой высоте.

Вот этот подход представляется самым логичным.


YYKK> Аналогично Су-27СК 3640 км, 9400кг => вес топлива 2580 кг.

А ничего с вессом не напутано тут, а? По моему, он на девяти с половиной тоннах куда дальше должен улететь...

YYKK> F-15C - 6100кг - 1970км - 3100кг

А вот тут с дальностью ничего не напутано?



YYKK> F-16C - 3100кг - 2000км - 1550кг
YYKK> F/A-18C - 4900кг - 2200км - 2230кг

То есть, хуже чем у МиГ-29? Вы уверены в таких данных?

YYKK> Теперь по весам, есть есть желание расматривать современные мод. самолетов - желательно уточнить вес пустого самолёта.

Дык кто же его даст?

YYKK> Кстати, отчего F-35 упустили? ТТХ на официальном сайте разработчика вполне доступны.
YYKK> Обращу ваше внимание!
YYKK> Вес внутреннего топлива F-35A - 8165кг, дальность при этом 2222км ... ;)

Перегоночная?
 

ttt

аксакал

Может чтоб не переводить нервы выработаем коэффициент боевой масы относительно массы пустого?

Я предлагаю 1,4

Другие предложения??
http://tl2002.livejournal.com/  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ttt> Может чтоб не переводить нервы выработаем коэффициент боевой масы относительно массы пустого?
ttt> Я предлагаю 1,4
ttt> Другие предложения??

Пересчитать ТОЧНО: "масса взлетная нормальная с вооружением для ВБ" - "40% горючего"
Получим массу при которой рассчетно самолет вступает в бой :)
Иначе будем сравнивать уровень металлобработки в разных фирмах

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

ttt

аксакал

40 процентов чего??

На Ф-16 внутреннего 3100

На Ф-35 8200..
http://tl2002.livejournal.com/  
UA ИринаП #02.05.2007 14:18
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

150 патронов 30 мм (125 кг) и 600 патронов 20 мм (160 кг).

2 РВВ СД, 4 РВВ МД.

Для американских самолетов 80-х берем AIM-9M (91 кг) и AIM-7M (231 кг) = 1.29 т + 0.16 = 0.99 т.
Для советских самолетов 80-х берем Р-27 (253 кг) и Р-73 (105 кг) = 1.43 т + 0.125 = 1.05 т.

Для новых американских берем AIM-120 (152 кг) и AIM-9X (85 кг) = 0.95 т + 0.16 т = 0.8 т.
Для новых российских Р-77 (175 кг) и Р-73 (105 кг) = 1.1 т + 0.125 = 0.9 т.

Топливо на 1000 км:

МиГ-29 - 3300 кг - 1500 км - 2200 кг
Су-27 - 9400кг - 3640 км - 2580 кг
F-15C - 6100кг - 1970км - 3100кг
F-16C - 3100кг - 2000км - 1550кг
F/A-18C - 4900кг - 2200км - 2230кг
F/A-18E - 6530кг - 2225км - 2930кг
F-35А - 8165кг - 2222км - 3680 кг


тяга ------- масса -------- тяговооруж. — тяговоруж*0.785
F-15A ----- 2x11,34 — 12,25 + 0.99 + 3.1 ---- 1,39 ---------- 1.09
F-15C ----- 2x10,7 — 12,8 + 0.99 + 3.1 ----- 1,27 ---------- 0.99
F-15F ----- 2x13,18 — 14,52 + 0.8 + 3.1 ---- 1,43 ---------- 1.12

Су-27 ----- 2x12,5 - 16,3 + 1.05 + 2.58 ------ 1,25 ----------- 0.98
Су-30 ----- 2x12,5 - 17 + 0.9 + 2.58 ------- 1,22 ----------- 0.96
Су-30МКИ —- 2x12,8 - 17.7 + 0.9 + 2.58 ------ 1,21 ---------- 0.95
Су-35 ----- 2x12,8 - 18,4 + 0.9 + 2.58 ------ 1,17 ---------- 0.92

МиГ-29 ---- 2x8,3 — 10,9 + 1.05 + 2.2 ---- 1,17 ---------- 0.92
МиГ-29С --- 2x8,3 — 11,2 + 1.05 + 2.2 ---- 1,15 ---------- 0.9
МиГ-29М --- 2x8,625 - 11,6 + 1.05 + 2.2 --- 1,16 ----------- 0.91
МиГ-29СМТ - 2x8,3 — 11,6 + 0.9 + 2.2 ---- 1,13 ---------- 0.89

F-16C Bl30 - 1x10,7 - 8,27 + 0.99 + 1.55 ----- 0,99 ---------- 0.78
F-16C 229 - 1x13,18 - 8,27 + 0.8 + 1.55 ---- 1,24 ---------- 0.97

F/A-18С - 2x8 ------ 11,2 + 0.99 + 2.23 ------- 1,11 ---------- 0.87
F/A-18E - 2x10 ----- 13,864 + 0.8 + 2.93 ----- 1,14 ---------- 0.89

F-35A ---- 1x19.52 - 12 + 0.8 + 3.68 --------- 1,18 --------- 0.93
 
UA ИринаП #02.05.2007 14:39
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Итог:

В 80-е:

1) F-15A
2) Су-27 и F-15C
3) МиГ-29
4) F/A-18С
5) F-16с

Сегодня:

1) F-22A
2) F-15E
3) Су-30 и F-16C с двиг 229
4) F-35A
5) МиГ-29C и F/A-18E

Надо еще европейцев добавить.
 
UA ИринаП #02.05.2007 16:48
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Масса вооружений

Typhoon - 4 IRIS-T + 2 AMRAAM + 150 27 mm = 0.76т
Rafale - 6 MICA + 125 30mm = 0.78т
Gripen - 4 IRIS-T + 2 AMRAAM + 150 27 mm = 0.76т

Масса топлива условно:

Typhoon - 2.5т
Rafale - 2.2т
Gripen - 1.5т


тяга ------- масса ------ тяговооруж. — тяговоруж*0.785
Typhoon — 2x9,18 --- 11 + 2.5 + 0.76 — 1,29 --------- 1.01
Rafale --- 2x7,65 --- 10 + 2.2 + 0.78 — 1,18 --------- 0.93
Gripen --- 1x8,16 --- 7 + 1.5 + 0.76 --- 0.88 --------- 0.69

Итог:

1) F-22A
2) F-15E
3) Typhoon
3) Су-30 и F-16C с двиг 229
4) F-35A и Raphale
5) МиГ-29C и F/A-18E
6) Gripen
 

YYKK

опытный

YYKK>> Аналогично Су-27СК 3640 км, 9400кг => вес топлива 2580 кг.
MD> А ничего с вессом не напутано тут, а? По моему, он на девяти с половиной тоннах куда дальше должен улететь...
На 3900км улетит Су-27"П", он заметно легче.

YYKK>> F-15C - 6100кг - 1970км - 3100кг
MD> А вот тут с дальностью ничего не напутано?
Ненапутано. т.к. максимальная перегоночная дальность Ф-15 достигается с конформными баками и 3 ПТБ. ПТБ зарубежом весьма объёмные делали, у нас они значительно менее вместимые были (т.с. излишки континентальности).

YYKK>> F-16C - 3100кг - 2000км - 1550кг
YYKK>> F/A-18C - 4900кг - 2200км - 2230кг
MD> То есть, хуже чем у МиГ-29? Вы уверены в таких данных?
С большой долей вероятности, скажем на 90%.

YYKK>> Вес внутреннего топлива F-35A - 8165кг, дальность при этом 2222км ... ;)
MD> Перегоночная?
Нет, это дальность только на внутреннем топливе, и с внутренней загрузкой.

По поводу рассмотрения самолётов.
Можно уже МиГ-35 и Су-27СМ (с двигателями по 13500кгс) рассмотреть, да и Су-35 на подходе.
 

MD

координатор
★★★★☆
YYKK> YYKK>> F/A-18C - 4900кг - 2200км - 2230кг
MD>> То есть, хуже чем у МиГ-29? Вы уверены в таких данных?
YYKK> С большой долей вероятности, скажем на 90%.

Ок. Будет время - поглядим. Как-то эо против жизненного опыта...


YYKK> YYKK>> Вес внутреннего топлива F-35A - 8165кг, дальность при этом 2222км ... ;)
MD>> Перегоночная?
YYKK> Нет, это дальность только на внутреннем топливе, и с внутренней загрузкой.

А ссылочку не изволите ли? Правда интересно... Получается, что самолет пятого поколения по экономичности хуже ВСЕХ рассматриваемых самолетов четвертого...

YYKK> По поводу рассмотрения самолётов.
YYKK> Можно уже МиГ-35 и Су-27СМ (с двигателями по 13500кгс) рассмотреть, да и Су-35 на подходе.

Ну, имеет смысл всё же рассматривать то, что УЖЕ производится. А то можно такого насчитать... поделить, скажем, перспективную тягу после пары модернизаций PW-119/135 на вес F-22, как он предполагался в 1991. Как Вы думаете, 3 получится хотя бы на пустом?

На самом деле, GE утверждает, что их F110-GE-132 может быть и при потребности будет модернизирован до 36500 фунтов. Причем, их утверждениям как раз верить есть все основания - они регулярно выпускают и серийно производят новые модели с параметрами, превосходящими заявленные при разработке.
 
UA ИринаП #03.05.2007 00:06
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Сколько весит СМ? Как обычная Су-27? Кстати, на Википедии Рафаль весит 9.06 т (на официальном сайте "10 т класс").

F-22:

3,219км --- 11,350кг — 3530кг


тяга ------- масса ------ тяговооруж. — тяговоруж*0.785

Су-27CM — 2x13,5 — 16,3 + 0,9 + 2.58 - 1.37 --------- 1.07
Rafale --- 2x7,65 — 9.06 + 2.2 + 0.78 — 1,27 ---------- 1
F-22 ----- 2x15,89 - 14.38 + 3.53 + 0.8 — 1,7 --------- 1.33

1) F-22A
2) F-15E
3) Су-27СМ
4) Typhoon и Raphale
5) Су-30 и F-16C с двиг 229
6) F-35A
7) МиГ-29C и F/A-18E
8) Gripen

Вообще масса топлива у Ф-35 очень сомнительна. Не может он жрать в 1.7 раз больше, чем двухмоторный старенький МиГ-29
 
Это сообщение редактировалось 03.05.2007 в 00:24

Aaz

модератор
★★☆
MD> Получается, что самолет пятого поколения по экономичности хуже ВСЕХ рассматриваемых самолетов четвертого...
А почему Вас это удивляет? За внутреннее размещение оружия надо платить - причем именно экономичностью (в основном - на дозвуке, с с/з там получше).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

MD> А ссылочку не изволите ли? Правда интересно... Получается, что самолет пятого поколения по экономичности хуже ВСЕХ рассматриваемых самолетов четвертого...

Пожалуста


конкретно
http://www.lockheedmartin.com/data/assets/12792.zip

YYKK>> По поводу рассмотрения самолётов.
YYKK>> Можно уже МиГ-35 и Су-27СМ (с двигателями по 13500кгс) рассмотреть, да и Су-35 на подходе.
MD> Ну, имеет смысл всё же рассматривать то, что УЖЕ производится. А то можно такого насчитать... поделить, скажем, перспективную тягу после пары модернизаций PW-119/135 на вес F-22, как он предполагался в 1991. Как Вы думаете, 3 получится хотя бы на пустом?
MD> На самом деле, GE утверждает, что их F110-GE-132 может быть и при потребности будет модернизирован до 36500 фунтов. Причем, их утверждениям как раз верить есть все основания - они регулярно выпускают и серийно производят новые модели с параметрами, превосходящими заявленные при разработке.

Двигатель есть реально, будут деньги - поставят двигатель.
Хоть МиГ-35 несовсем есть :) его корабельный вар. - МиГ-33(9-41/9-47) уже испытывается.
Да и МиГ-29М(9-15) имел двигатели с форсажной тягой 8800кгс.
Су-35 взлетит в этом году.

Су-27СМ несколько тяжелее Су-27СК, считайте 17т :)


"Вообще масса топлива у Ф-35 очень сомнительна. Не может он жрать в 1.7 раз больше, чем двухмоторный старенький МиГ-29"
Ну считайте, что он жрёт в 2,5 больше чем новый Ф-16 :)


Кстати, если посмотреть на массу пустого у Ф-35, то заявления о весе пустого у Ф-22 в 14 с копейками тонн, мягко говоря, - враньё.
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Я,конечно, извиняюсь, но с какого у F-22 масса пустого вдруг стала 14 тонн?
Недавно на форуме говорилось, что Nikita в свое время где-то на сайте производителя откопал цифирь по массе - там было 17+ тонн.
 

ttt

аксакал

F-22 40 000 фунтов класс

18 000 кг
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

И вообще - какой-то бредовый подсчет получается, мягко говоря, цифири дальности для Су-27 и Су-30 одинаковые, Для МиГ-29М приводится нагрузка с Р-27, хотя считать надо Р-77 ну и так далее...
Короче - сферокони :)
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
ИринаП> МиГ-29 - 3300 кг - 1500 км - 2200 кг
Урежьте осетра, плиз. На 9.12 было записано 1200 км, да и то он это не всегда выполнял. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

Ну это Вы совсем МиГ забить ногами решили. По практической аэродинамике, для 9-12 - 1430 км.

Для 9-13 на 280 кг побольше, - непринципиально. Ну смухлевал чуть-чуть :)

Конечно реально действительно будет около 1200 км, ну так и для др. самолётов аналогично меньше дальность, чем указанна, выйдет.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MD

координатор
★★★★☆
YYKK> Для 9-13 на 280 кг побольше, - непринципиально. Ну смухлевал чуть-чуть :)

Вот это и смущает. Помните, за что Вуду ругали - что он из всех данных выбирает ему наиболее симпатичные...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru