ТУ-144 Где они сейчас?

Теги:авиация
 

mofo

новичок
очень интересует информация по ТУ-144 Сколько их сейчас существует в природе, сколько из "оставшихся в живых" способны к полетам, и где они находятся?
 
+
-
edit
 

Jester

новичок
Насколько мне известно, один Ту-144 используется в качестве летающей лаборатории, этот самолет был переоборудован в рамках программы проводимой совместно с фирмой Боинг.
Один Ту-144 я видел в музее авиации в Монино. Два Ту-144 потерпели катастрофу (один из них в Ле-Бурже, а где второй не знаю).
 
RU Владимир Малюх #12.08.2001 07:49
+
-
edit
 
Jester>Насколько мне известно, один Ту-144 используется в качестве летающей лаборатории,

использовался - так точнее, программа завершена.

Jester>Один Ту-144 я видел в музее авиации в Монино. Два Ту-144 потерпели катастрофу (один из них в Ле-Бурже, а где второй не знаю).

Да здесь же, на авиабазе все есть, ходите вот сюда
Ту-144 («004»)
там внизу есть табличка по каждой конкретеной машине.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Здесь уточненный вариант таблицы. Кто может дополнить - присылайте информацию!
Ту-144сер
А в летном состоянии сейчас только Ту-144ЛЛ. Но пассажиров в нем уже нельзя возить, даже если кресла поставить. Ресурс вылетан.
=SB=  

mofo

новичок
а как же тогда тот, который в США продан (кстати, кто нибудь знает, за сколько его купили?)? Он в летном состоянии, и если нет, то как же его туда доставили (хотя, если я правильно понял, это и есть ТУ-144ЛЛ борт 77114?)
Что сделали с самолетами, которые в таблице идут как списанные?
Где сейчас 77109 и 77110?
И особенно интересует судьба последнего ТУ-144, который остался на ВАЗ (09-2) Там ли он до сих пор и в каком состоянии?
 
+
-
edit
 

Karakum

втянувшийся
mofo>а как же тогда тот, который в США продан (кстати, кто нибудь знает, за сколько его купили?)? Он в летном состоянии, и если нет, то как же его туда доставили (хотя, если я правильно понял, это и есть ТУ-144ЛЛ борт 77114?)

Пока еще не доставили. Стоит в ЛИИ им. Громова. Да и купили его вообще? Вчера видел его на МАКСе. Правда, в отличии от МАКСа '99 не в качестве экспоната.
 
+
-
edit
 
Списаный Ту-144Д Борт 77114 был продан в Германию Техническому музею в Зинсхайме.

Посмотреть его можно здесь: http://www.technik-museum.de/tupolev/tu_bilder.html
Помнится, и по российскм СМИ это передавали. Ну а в Германии про него вообще фильм сделали (имеется в виду его транспортировка на место установки).
 
+
-
edit
 
Ес-но, имеется в виду Борт 77112.
 
+
-
edit
 

Karakum

втянувшийся
mofo>а в качестве чего?
На прошлом МАКСе стоял на взлетке, народ вокруг него тусовался, а сейчас стоит возле ангара, рядом с другими аппаратами, еле видно его. Пройти к нему нельзя - оцепление из солдат срочной службы стоит. Сфотографирую - скину фотку.
 

Anton

втянувшийся

Какой-то Ту-144 находится на учебном аэродроме СГАУ (бывш. КуАИ) в Смышляевке (номер могу уточнить). По слухам, был посажен прямо туда (на грунтовку!), но скорее всего сел на аэродроме Куйбышевского авиационного завода (ныне Авиакор), благо полоса позволяет, и был оттуда отбуксирован в Смышляевку. Хотя я с трудом представляю подобную операцию...
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Anton>Какой-то Ту-144 находится на учебном аэродроме СГАУ (бывш. КуАИ) в Смышляевке (номер могу уточнить). По слухам, был посажен прямо туда (на грунтовку!), но скорее всего сел на аэродроме Куйбышевского авиационного завода (ныне Авиакор), благо полоса позволяет, и был оттуда отбуксирован в Смышляевку.
Самолет с б/н СССР-77108 перегнал в Куйбышев 27 августа 1987 г. Василий Борисов.
(А.Н.Туполев - человек и его самолеты. П.Даффи, А.Кандалов)
А на грунтовку где-то сажали - фото есть.
Обновил табличку -

Webservis.ru

Бесплатный хостинг Webservis.ru PHP, CGI, mysql, место под сайт 100мб, FTP доступ, почта. // sergib.al.ru
 
=SB=  
RU Юрий Кузьмин #03.09.2001 20:50
+
-
edit
 

Юрий Кузьмин

новичок
На грунтовку (точнее, на металлические полосы) сажали в Монино тот самолёт, что сейчас в Музее ВВС стоит.
 
LT Bredonosec #01.05.2012 17:52
+
-
edit
 

В гости к Ту-144 СССР-77107, часть 1

Вводная с testpilots.ru:   Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских …

// orbicraft.livejournal.com
 



понравилась фраза
"the Tu-144 was the better design. It had some 10% better lift/drag ratio than the Concorde, flew an appreciable tad faster, and lifted a usefully larger (by 20-40%) payload. The Americans are no fools, and NASA picked the winner for its work - Tu-144"
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
+2
-
edit
 
Bredonosec> понравилась фраза

Написавший фразу выдает нужду за добродетель. draf/lift и проч. в вопросе выбора были не при делах. В сравнении с Конкордами в качестве платформы для экспериментов Ту-144 в 1996 году стоил копейки (особенно с учетом того что эксперименты проводились в России), вот и все. Плюс надеялись что у Ту-144 окажутся некие изюминки, в сравнении с хорошо изученным Конкордом — но их не оказалось.
 11.011.0
+
-
edit
 
russo> Написавший фразу выдает нужду за добродетель.
а кто автор фразы? Я в гугле не нашел. Может быть ты найдешь?

>draf/lift и проч. в вопросе выбора были не при делах.
А напр тут Supersonic Transport Technology Readiness & Development Risks больше всего буков именно насчет вырывания крох (единиц % ) по критерию L/D

>В сравнении с Конкордами в качестве платформы для экспериментов Ту-144 в 1996 году стоил копейки (особенно с учетом того что эксперименты проводились в России), вот и все.
Этот довод больше напоминает анекдот "чего делаешь? - Часы ищу. - Здесь? - Нет, воон там. - А чего здесь ищешь? - А тут светлее". В смысле, толку от трат на изучение чего-то менее удачного просто потому что дешевле? Задача-то стоит построить что-то получше, а не просто освоить средства.
Или именно освоить средства, а результат пофиг?

>Плюс надеялись что у Ту-144 окажутся некие изюминки, в сравнении с хорошо изученным Конкордом — но их не оказалось.
Насчет этого - возможно. Хотя "не оказалось" - тож любопытное заявление. Было б неинтересно - не интересовались бы крылышками, к примеру, теми же самыми.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

shon13

опытный

russo> Написавший фразу выдает нужду за добродетель. draf/lift и проч. в вопросе выбора были не при делах. В сравнении с Конкордами в качестве платформы для экспериментов Ту-144 в 1996 году стоил копейки (особенно с учетом того что эксперименты проводились в России), вот и все. Плюс надеялись что у Ту-144 окажутся некие изюминки, в сравнении с хорошо изученным Конкордом — но их не оказалось.
Ага. Никаких изюминок. Ни аэродинамическое качество, ни макс. скорость, ни площадь кры
ла ну явно ( кроме цены за работу) никакого влияния не оказало.... ,,Ну, ну...
Это все так, но всеже тришечкы не так.  9.09.0
+
-
edit
 

  • Клапауций [27.03.2013 20:24]: Перенос сообщений в Мусор
RU Клапауций #27.03.2013 21:05
+
+1
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Ту-144Д Борт 77112 в Техническом музее Зинсхайма:











В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  9.09.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> А напр тут http://users.forthnet.gr/ath/saounatsos/hsct.htm больше всего буков именно насчет вырывания крох (единиц % ) по критерию L/D
Ув. Bredonosec, а вы случаем не списали содержание этой страницы? Я её открывал но не списал, а теперь она пропала

russo> ... вот и все. Плюс надеялись что у Ту-144 окажутся некие изюминки, в сравнении с хорошо изученным Конкордом — но их не оказалось.
Ну да, некоторым чем бы поболтать, лишь бы не мешки ворочать! :D

было выполнено 27 полетов, в которых было проведено 8 экспериментов. + проведены два наземных эксперимента по силовой установке и воздухозаборнику на специально созданном стенде в ЖЛИ и ДБ АНТК им.Туполева.
Одним из главных было то что была измерена деформация крыла в полете по американским методикам и на амеровском оборудовании. Как известно именно правильный расчет деформации в полёте крыла, построенного так чтобы под действием весовой и аеродинамической нагрузки крыло приобретало в крейсерском полёте форму обеспечивающую максимальное а-д качество и дало заметный прирост этого самого качества у Ту-144 по сравнению с Конкордом!

Также в совместных полётах с амеровскими пилотами были оценены характеристики устойчивости и управляемости опять же по амеровским методам.
 26.026.0

Aurum

опытный

НАРОД!
Открыт краудфандинг на покупку климатического оборудования для Ту-144 77106 (экспонат Монинского музея!)

Реставрация музейного самолета

Осушение салона музейного самолета на открытой стоянке для предотвращения коррозии // boomstarter.ru
 

Предлагаю помочь кто чем может и самое главное распространить эту благую весть по всем социальным сетям, куда только возможно!!!
Сбор средств идёт пока "ни шатко не валко", поэтому информационная поддержка особо приветствуется :)

Давайте общими усилиями общественности и волонтёрской группы возвратим прекрасному и уникальному самолёту прежнее состояние, хотя бы такое какое он имеет на этой фоте :p
Прикреплённые файлы:
 
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2013 в 15:50
+
-
edit
 
Aurum> Ув. Bredonosec, а вы случаем не списали содержание этой страницы? Я её открывал но не списал, а теперь она пропала
Увы... Сейчас когда не забываю стараюсь под спойлер текст загнать, но там - увы.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0

Aurum

опытный

Волонтеры отмывают от грязи легендарный Ту-144, участвовавший в съемках «Мимино»

«Где еще можно залезть на крыло самолета и почистить его? А у нас такая возможность есть почти каждую субботу», — говорит Виктория Струц, волонтер Музея военно-воздушных сил в Монино. // msk.mr7.ru
 

На "климатконтроль" с божией помощью и народной милостью собрали 110 тыщь, а вот на покраску нужен будет мульйон!!!
 26.026.0
+
+3
-
edit
 

Aurum

опытный

Перепост из отсюда
Сообщение Дмитрия Стерлигова, руководителя волонтёрской группы по восстановлению "супертушки" в Монино о поездке в Самару, Ульяновск и Казань с целью инспекции :P состояния находящихся там на сохранении бортов Ту-144

Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!

У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.

Самара.
Нас встретил лично начальник учебного аэродрома СГАУ со своими немногочисленными коллегами. Мы много и интересно пообщались с отзывчивыми людьми, осмотрели собранную на аэродроме технику, и конечно, цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.
К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего. Краска почти облезла, внутри самолет также страдает от сырости. Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.
В салоне почти нет кресел, самолет использовался для испытаний. Остались рамы с аналоговыми пишущими на фотопленку осциллографами. На багажных полках раннего образца - пульты вызова бортпроводника, аналогичные нашим!
Один двигатель снят на учебное пособие.
Открывается самолет редко, в основном для показа студентам СГАУ.
Фото прилагаются.









Ульяновск
Здесь нас встречал сам руководитель музея и его коллеги, ухаживающие за экспозицией.
Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110. Шесть лет назад самолет был перекрашен автомобильными эмалями, но до сих пор состояние краски хорошее, внешний вид очень привлекательный. Внутри самолет тоже страдает от сырости, но открывается он чаще - для экскурсий и дней открытых дверей. В салоне почти полный комплект пассажирских кресел, включая пару блоков кресел "люкс". Основная часть кресел в том же состоянии, что и у нас - то есть, со сгнившим наполнителем. Но часть перетянута по-новой и пригодны для сидения. Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование. В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового. Начата работа по установке экспонатов на плиты. Гиганты Ту-114, Ту-116 и целый ряд других теперь стоят на накачанных колесах, на твердом покрытии, остальные в процессе выкапывания. Ил-86 "Атлант-Союз" получил ранее отсутствовавшие двигатели, а коллекцию музея пополнил комплектный Як-40. В скором времени ожидается прибытие аж самого Ил-96. И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...






Казань
Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
Экскурсия началась с действующего стенда МиГ-23БМ. Самолет вывешен на подпорках, подключен к наземным источникам питания, гидронасосу от аэродромного подъемника, и демонстрирует работу основных систем. Все оборудование исправно, рули реагируют на движение ручки управления самолетом в кабине, шасси убираются и выпускаются в реальном времени, крыло изменяет стреловидность поворотных консолей. И все это сделано силами одного-двух человек.

Ту-144 в тесном дворике особенно поражает размерами. Состояние самолета среднее. Краска естественно, нуждается в обновлении, внутри также сыро, облицовка повреждена плесенью.
Но самое инстересное, что многие системы самолета в этих условиях сохраняют работоспособность. Машина ставится под ток от внешнего источника 208В, в техотсеках жужжат преобразователи, щелкают релюшки, загораются лампочки. Повопртом соответствующего рычажка в кабине, опускается и поднимается нос. Другой рычажок выпускает и убирает крылышки. весело машут дворники на лобовом стекле. Полный восторг, хотя и опасно в условиях сырости.
В недавнем прошлом самолет также подключали к наземной гидростанции, в качестве которой использовался все тот же гидронасос от подъемника. Этого хватало, чтобы элевоны хоть и вяло, но реагировали на движения штурвала. Изошлись слюной...








 
 29.029.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aurum

опытный

Паломничество

На майские праздники наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре,… // 77106.livejournal.com
 
Ну а мы в Монино готовимся к проведению очередного Дня открытых дверей на 9е мая.
Во время поездки несколько человек из числа спонсоров с Boomstarter прислали заявки на экскурсии. Пользуясь случаем, приглашаем всех к нам 9го мая, т.к. это будет пожалуй, самый интересный и яркий день для посещения музея. Будет открыт не только Ту-144, но и еще целый ряд экспонатов, а вход для всех - бесплатный! Наши спонсоры, естественно, пользуются правом приоритета, так что от стояния в очередях мы постараемся их избавить. На всякий случай, наши контакты указаны на нашем сайте.
 
 29.029.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2014 в 07:20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru