[image]

Ленд-Лиз, что действительно было бы нужно?

 
1 2 3 4 5

ofp85

втянувшийся

SkyDron>С этими параметрами у Спитов-9 все было в порядке. Не в порядке была скорость на малых высотах и эксплуатационые проблемы.
SkyDron>И у английских у земли скорость была меньше чем у немцев и новых наших в 43-44г.

До массового появления Як-3 тоесть полагаю до конца 44 года скорость у земли у Спитфайра ,больше чем у всех моделей "Яков" например LF MK 9 c мерлин 66 у англичан показывал 547 км.ч у земли а на 3 км 600 км.ч, Только Ла-5фн и Ла-7 был быстрее. Но сколь нибудь массово я полагаю в 43-44 году Англия поставлять их нам конечно не могла. А это было-бы полезно так как спит-9 ИХМО по совокупности характеристик лучше всех Як с вк-105пф.

SkyDron>Вообще то нормальный взлетный вес Спитфайра-9 - 3300-3400 кг.
Память меня подвела :(

SkyDron>Тем не менее с 44го года господство в воздухе было наше.
Оно могло быть более существенным, ведь и в 44 году люфтваффе продолжало успешно проводить многие важные для них операции.

schwabedissen>>В целом потери, понесенные немецкой армией от ударов советской авиации, оставались в пределах допустимого. Войска находили возможности выполнять необходимые передвижения даже в дневное время в достаточно крупных соединениях. Потери при этом были не столь уж большими. Число немецких истребителей было невелико, но в тех случаях, когда они появлялись над полем боя, то доказывали свое превосходство и могли очистить небо от советских самолетов. Люфтваффе не только смогли противостоять численно превосходящим их советским ВВС, но даже наносить мощные ответные удары. Правда, такая возможность представлялась довольно редко.Приведенное мнение немецких военных относится, в основном, к 1944 г., но оно также вполне применимо и к 1945 г


SkyDron>Движки - вот главная беда нашего авиапрома в тот период.
Но даже с существующими двигателями самолеты могли бы быть совершеннее, например вместо Як-1Б - Як-3 с его большим радиатором позволяющим действительно долго использовать в бою форсаж. Вместо примитивного Ил-2 - Ил-10 пусть и с АМ-38 :)
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2007 в 00:28
RU Kosh #05.07.2007 01:35  @Владимир Малюх#04.07.2007 20:08
+
-
edit
 

Kosh

опытный

В.М.> в 39-м.. под Варшавой.. или в 40-м, над Ла-Маншем...

Ну это вообще идеальный вариант...
   
RU Владимир Малюх #05.07.2007 06:38
+
-
edit
 
Kosh, я имел виду второй фронт, открытый НАМИ в тех местах :)
   

SkyDron

эксперт
★☆
ofp85> До массового появления Як-3 тоесть полагаю до конца 44 года скорость у земли у Спитфайра ,больше чем у всех моделей "Яков"....

Там надо смотреть какая серия Спита-9 , с каким разрешенным наддувом и т.д.
Кроме того разные источники приводят несколько отличающиеся данные.

Но в целом да. Во всяком случае всреднем Як-1 и Як-9 приимуществ в скорости перед Спитом-9 не имели.

Поэтому я и говорю - начали бы их давать в 42 или хотя бы в 43м - было бы гут.

Но в 43м давали 5ки , которые уступали Якам 43го года во всм кроме виража и (ЕМНИП) скороподьемности на больших высотах...

А в 44м (когда пошли к нам Спиты-9) они уже проигрывали массовым Ла-5/7 и Як-3 в основном диапазоне высот. И проигрывали существенно. Проигрывали в этом плане и новым немцам.

На высоте 9ка была очень сильна , а у земли - не хватало скорости. Это отмечают и ветераны - того же Клостермана с Джонсоном почитать...

Впрочем как и в случае наших - недостатки можно было компенсировать тактикой и взаимодействием.

Вот Спит-14 - это был безусловный убер на всех высотах...

ofp85>А это было-бы полезно так как спит-9 ИХМО по совокупности характеристик лучше всех Як с вк-105пф.

Да мне Спит-9 очень даже симпатичен - отличная машина. Я имею ввиду только особенности его применения у нас.

schwabedissen>>В целом потери, понесенные немецкой армией от ударов советской авиации, оставались в пределах допустимого. Войска находили возможности выполнять необходимые передвижения даже в дневное время в достаточно крупных соединениях. Потери при этом были не столь уж большими. Число немецких истребителей было невелико, но в тех случаях, когда они появлялись над полем боя, то доказывали свое превосходство и могли очистить небо от советских самолетов. Люфтваффе не только смогли противостоять численно превосходящим их советским ВВС, но даже наносить мощные ответные удары. Правда, такая возможность представлялась довольно редко.Приведенное мнение немецких военных относится, в основном, к 1944 г., но оно также вполне применимо и к 1945 г

Да читал я ентого автора... :)

SkyDron>>Движки - вот главная беда нашего авиапрома в тот период.
ofp85> Но даже с существующими двигателями самолеты могли бы быть совершеннее, например вместо Як-1Б - Як-3 с его большим радиатором позволяющим действительно долго использовать в бою форсаж.

Насчет Як-3 я уже говорил - его еще в 42м можно было бы запустить в серию.
И он бы вполне мог стать убийцей мессеров.
Наглядный пример что значит аэродинамика и облегчение даже при отсутствии серьезного прогреса с двигателем...

ofp85>Вместо примитивного Ил-2 - Ил-10 пусть и с АМ-38 :)

И здесь соглашусь - цельнометалическая конструкция , новый бронекорпус (с вписаной в него кабиной стрелка) , облагороженая аэродинамика , и вполне могло получится заметно повысить боевые качества Ил-2 даже с АМ-38Ф.

Вобщем то Ильюшин это прекрасно понимал - работы над будущим Ил-10 шли полным ходом уже в 42м , все упиралось в двигатель и паническую боязнь сбить темпы производства Ил-2.

Какие факторы повлияли на отказ от радикальной модификации Ила еще в 43м году - известно хорошо , повторятся смысла нет.

Может и правильно... Неправильным было только неоправданно широкое использование штурмовиков для решения задачь для которых они подходили нелучшим образом.

ПС : Кстати - мы тут вроде про ленд-лиз ? ;)
   

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>>Тем не менее с 44го года господство в воздухе было наше.
ofp85> Оно могло быть более существенным, ведь и в 44 году люфтваффе продолжало успешно проводить многие важные для них операции.

Да люфтваффэ везде переодически больно кусались и в 44м и даже в 45м годах - и на Западе и на Востоке.

Но в стратегическом плане им уже ничего не светило ни там ни там.
   

MIKLE

старожил

и >А был бы доведенный М-107 в 43м - не потребовалось бы экстремального облегчения , и Як-9ВК-107 был бы более чем достойным истребителем.

да причём здесь движки. у яков ограничение по планеру 650км/ч.

про то что опять вылезлибы проблемы с перегревом и прочим даже вспоминать неохота...
далее-более мощный движок-рост расхода-падение дальности. получается ЯК-3. а Як-9ДД никакой ВК107 не вытащит.

опять вспоминаем И-180/185 и готовый М-82 в 40-41. который мог стать ФН в начале 42. и в сочетании с планером 185-го былбы ла-7 к сталинграду.
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2007 в 08:51

SkyDron

эксперт
★☆
MIKLE> да причём здесь движки. у яков ограничение по планеру 650км/ч.

Из-за фанерной обшивки крыла , а еще точнее - из-за низкого качества клея которым ту фанеру крепили.

Цельнометалический Як-3 с М-107 выжимал в горизонтальном полете 720 км.ч. - похлеще Спитфайров и прочих Мустангов (кроме послевоенных).

MIKLE> про то что опять вылезлибы проблемы с перегревом и прочим даже вспоминать неохота...

А этих проблем у кого только не было... На Яках перегрев М-105 успешно побороли , а М-107 сам по себе был слишком сырой - никакие радиаторы его не спасали.

MIKLE> далее-более мощный движок-рост расхода-падение дальности. получается ЯК-3.

М-107 не планировалось ставить на переоблегченный Як-3 , под него планировался цельнометаллический Як-9 , на который прекрасно этот двигатель влазил.

MIKLE>а Як-9ДД никакой ВК107 не вытащит.

Як-9 прекрасно летал с ВК-107 , после того как двигатель довели до ума. Довели бы раньше - полетел бы раньше.

MIKLE> опять вспоминаем И-180/185 и готовый М-82 в 40-41. который мог стать ФН в начале 42.

Старые сказки про злодея-Яковлева и загубленых мегауберах гения-Поликарпова уже утомили. :)

Не вышло убера... В первую очередь из-за все того же недоведенного М-71.
А с М-82 (в 42м еще весьма сырого и не ФН) И-185 был не лучше дешевой и освоенной в серии лавки.

MIKLE>и в сочетании с планером 185-го былбы ла-7 к сталинграду.

Ну да... То "рашн Мустанг" из МиГ-3 (у которого кстати ограничения по скорости были пожестче чем у Яка) чудесным образом , то "Ла-7" к Сталинграду... :)

Не в то время и не в той ситуации ИМХО.

Кстати и Ла-7 к Сталинграду вполне можно было сделать буть готов раньше АШ-82ФН с которым проблем тоже было немало...

Никаких принципиальных отличий от Ла-5 у него не было - все как и в случае с Яком - облегчение и аэродинамика.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
SkyDron, по поводу американских СУ на боевых кораблях/катерах. По памяти помню что на БО проекта 122, на каких-то из ТКА (123?) ставились американские дизели.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> да причём здесь движки. у яков ограничение по планеру 650км/ч.
SkyDron> Из-за фанерной обшивки крыла , а еще точнее - из-за низкого качества клея которым ту фанеру крепили.

давайте с азбуки чтоли начнём...

SkyDron> Цельнометалический Як-3 с М-107 выжимал в горизонтальном полете 720 км.ч. - похлеще Спитфайров и прочих Мустангов (кроме послевоенных).

яя-я... серийные американцы в 44-45 больше давали. опытные давали 780-800+.

MIKLE>> про то что опять вылезлибы проблемы с перегревом и прочим даже вспоминать неохота...
SkyDron> А этих проблем у кого только не было... На Яках перегрев М-105 успешно побороли , а М-107 сам по себе был слишком сырой - никакие радиаторы его не спасали.

исходная вводная-м107 готов. перегрев не побороли. после каждого нового пф перегрев опять вылазил. на м107 ограничение по мощности/времени былобы аккурат до конца войны

MIKLE>> далее-более мощный движок-рост расхода-падение дальности. получается ЯК-3.
SkyDron> М-107 не планировалось ставить на переоблегченный Як-3 , под него планировался цельнометаллический Як-9 , на который прекрасно этот двигатель влазил.

я говорю что дальностьбы упала и получился бы полный аналог як-3. вёрткий, но с мизерным радиусом и ограничеием по скорости. ну брони былоб лишник кил 20. толку то. мк-108 броня не держит.

MIKLE>>а Як-9ДД никакой ВК107 не вытащит.
SkyDron> Як-9 прекрасно летал с ВК-107 , после того как двигатель довели до ума. Довели бы раньше - полетел бы раньше.

тупим?

MIKLE>> опять вспоминаем И-180/185 и готовый М-82 в 40-41. который мог стать ФН в начале 42.
SkyDron> Старые сказки про злодея-Яковлева и загубленых мегауберах гения-Поликарпова уже утомили. :)

всё ясно.

SkyDron> Не вышло убера... В первую очередь из-за все того же недоведенного М-71.

да забыли про м71..

SkyDron> А с М-82 (в 42м еще весьма сырого и не ФН) И-185 был не лучше дешевой и освоенной в серии лавки.

я-я... паллиатив военного времени лучше нормально спроэктированого до войны девайса...

SkyDron> MIKLE>и в сочетании с планером 185-го былбы ла-7 к сталинграду.
SkyDron> Ну да... То "рашн Мустанг" из МиГ-3 (у которого кстати ограничения по скорости были пожестче чем у Яка) чудесным образом , то "Ла-7" к Сталинграду... :)

мустанг-да фантастика. надо было в 38 начинать. а и185-суровая реальность.

SkyDron> Не в то время и не в той ситуации ИМХО.

ну да... в 41-м до войны был-бы... а в 42-бы кончился...

SkyDron> Кстати и Ла-7 к Сталинграду вполне можно было сделать буть готов раньше АШ-82ФН с которым проблем тоже было немало...

потомучто м-82 занялись в конце 42-го. когда спешная беределка лагга паод него стала единственной надеждой ВВС.

SkyDron> Никаких принципиальных отличий от Ла-5 у него не было - все как и в случае с Яком - облегчение и аэродинамика.

да не было. +20-30км/ч везде
   

MIKLE

старожил

скорости

последние винтовые истребители [VooDoo#10.06.04 21:18]

зы тему яков и лтх предлагаю закончить.
   

SkyDron

эксперт
★☆
MIKLE>>> да причём здесь движки. у яков ограничение по планеру 650км/ч.
SkyDron>> Из-за фанерной обшивки крыла , а еще точнее - из-за низкого качества клея которым ту фанеру крепили.
MIKLE> давайте с азбуки чтоли начнём...

Я "азбуки" читал - и Степанца и РЛЭ Як-1-7-3 и много чего еще.

SkyDron>> Цельнометалический Як-3 с М-107 выжимал в горизонтальном полете 720 км.ч. - похлеще Спитфайров и прочих Мустангов (кроме послевоенных).

MIKLE> яя-я... серийные американцы в 44-45 больше давали.

Ну да. P-47N да P-51H. Первый повоевал чисто номинально , 2й - вообще не воевал.
А то на чем реально воевали слегка ушло за 700.

Впрочем не про это речь - Як-3М-107 тоже был опытным , а Як-9У с тем же движком тоже воевал скорее номинально.

Речь о неком жутком ограничении скорости для Яков.

MIKLE> MIKLE>> про то что опять вылезлибы проблемы с перегревом и прочим даже вспоминать неохота...

Наверное жуткие перегревы были вызваны черной тенью злодея-Яковлева ? У Швецова с Микулиным (соотвтетственно у Лавочкина с Ильюшиным) типа перегревов не было ?

Еще раз : все проблемы с перегревом М-105 на Яках и Пешках решили. Проблем с М-105 было гораздо меньше чем с М-82 или АМ-42.

Вопрос исключительно в неготовности М-107 которого не дождалист ни яковлевцы ни лавочкинцы ни петляковцы.

Точно так же как М-71го и М-90го не дождался ни Поликарпов , ни Лавочкин ни Сухой ни Туполев.

MIKLE> исходная вводная-м107 готов. перегрев не побороли.

Проблемы недоведенности М-107 - это проблемы Климова и его КБ.

MIKLE> MIKLE>> далее-более мощный движок-рост расхода-падение дальности. получается ЯК-3.

Цельнометаллическое крыло с баками в нем + предусмотреть ПТБ = вполне достаточная дальность.
Ничего сверхъестественного - см. Як-9Д/ДД.

MIKLE> MIKLE>>а Як-9ДД никакой ВК107 не вытащит.
SkyDron>> Як-9 прекрасно летал с ВК-107 , после того как двигатель довели до ума. Довели бы раньше - полетел бы раньше.

MIKLE> тупим?

Не тупим , а говорим об очевидных вещах. Нет двигателя - нет самолета.

MIKLE>> опять вспоминаем И-180/185 и готовый М-82 в 40-41.

Небыло никакого готового М-82 в 40-41. Был очень сырой двигатель который только в июле 41го решено было запустить в серию не дожидаясь завершения испытаний и доводки.
В нормальную серию все еще сыроватый М-82 пошел только в 42м.

MIKLE>который мог стать ФН в начале 42.

И-185М-82 уступал Ла-5ФН по всем ЛТХ и был примерно на уровне освоенного и запущенного в серию Ла-5Ф.
Из приимуществ - чуть более мощное вооружение.

SkyDron>> Старые сказки про злодея-Яковлева и загубленых мегауберах гения-Поликарпова уже утомили. :)

MIKLE> всё ясно.

Да пусть ясно. Участвовать в бесконечных спорах о зловещей роли злобного замнаркома по опытному авиастроению якобы губившего всех и вся - уже просто противно.

SkyDron>> Не вышло убера... В первую очередь из-за все того же недоведенного М-71.

MIKLE> да забыли про м71..

Причем так забыли , что никто его не дождался - не только Поликарпов.
Хотя все ждали с нетерпением , а тот же злодей-Яковлев неуставал требовать скорейшей доводки и запуска в серию и М-71 и И-185 с ним. Копать по и преводить поновой тексты телеграмм и распоряжений , а так же ход работ по доводке М-71 уже просто западло...

Да и оффтоп это.

SkyDron>> А с М-82 (в 42м еще весьма сырого и не ФН) И-185 был не лучше дешевой и освоенной в серии лавки.

MIKLE> я-я... паллиатив военного времени лучше нормально спроэктированого до войны девайса...

Не лучше , а нехуже. Этого достаточно. См. ТТХ и результаты испытаний.

И чем это Ла-5Ф паллиатив ? Ничуть не хуже он был спроектирован. И имел ту же самую пресловутую смешанную конструкцию что и И-185.

Только на одном крыло деревянное , а на другом фюзеляж.

И ЛТХ очень близкие у них были. И-185 был лучше только с так и недоведенным М-71.

SkyDron>> MIKLE>и в сочетании с планером 185-го былбы ла-7 к сталинграду.
SkyDron>> Ну да... То "рашн Мустанг" из МиГ-3 (у которого кстати ограничения по скорости были пожестче чем у Яка) чудесным образом , то "Ла-7" к Сталинграду... :)

MIKLE> мустанг-да фантастика. надо было в 38 начинать. а и185-суровая реальность.

Суровая реальность в том что отличный и перспективный самолет стал жертвой обьективных обстоятельств , а никакого не заговора "серого кардинала" о котором так модно нынче говорить в типа продвинутых околоавиационных кругах.


SkyDron>> Кстати и Ла-7 к Сталинграду вполне можно было сделать буть готов раньше АШ-82ФН с которым проблем тоже было немало...

MIKLE> потомучто м-82 занялись в конце 42-го.

И я про то. Потому и говорю - не было в 41м-42м ни М-71 ни М-82 под И-185.

А когда М-82 появился , выяснилось что лавка практически не хуже И-185.

SkyDron>> Никаких принципиальных отличий от Ла-5 у него не было - все как и в случае с Яком - облегчение и аэродинамика.

MIKLE> да не было. +20-30км/ч везде

У лавочкина - да. У Яковлева + 50 км/ч.

У Мессершмитта Фридрих имевший почти такой же двигатель что и Эмиль и даже чуть большую массу имел +60 км/ч и полное превосходство и в горизонтальной и в вертикальной маневренности и скороподьемности.

Вот и результат грамотной перекомпоновки и совершенствования аэродинамики - даже без облегчения.
   

MIKLE

старожил

>У Мессершмитта Фридрих имевший почти такой же двигатель что и Эмиль и даже чуть большую массу имел +60 км/ч и полное превосходство и в горизонтальной и в вертикальной маневренности и скороподьемности.
>Вот и результат грамотной перекомпоновки и совершенствования аэродинамики - даже без облегчения


и этот человек мне говорит что нах И-185 и Як-форева? если с М88 можно было получить лавку в 40-м?
   

SkyDron

эксперт
★☆
>>У Мессершмитта Фридрих имевший почти такой же двигатель что и Эмиль и даже чуть большую массу имел +60 км/ч и полное превосходство и в горизонтальной и в вертикальной маневренности и скороподьемности.
>>Вот и результат грамотной перекомпоновки и совершенствования аэродинамики - даже без облегчения

MIKLE> и этот человек мне говорит что нах И-185 и Як-форева?

1)Никакой человек такого не говорит. Я говорю что был бы И-185 и М-71 (или на худой конец М-82) готов к 41му году (как это говоришь ты) , то он бы и был рулезом фарева , а Як отправился бы нах.

2) Что не нравится в примере Фридриха и Эмиля ?

MIKLE>если с М88 можно было получить лавку в 40-м?

Если бы да кабы... То Корсары с мустангами в 39 можно было получить , то И-185М71 в 41м...

Появилось тогда когда появилось.

ПС : предлагаю оффтоп закончить.
   

MIKLE

старожил

ладно и185 небыло, м88 небыло, и испытаний тоже не было...

засим оффтоп заканчиваем...
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
john5r> SkyDron, по поводу американских СУ на боевых кораблях/катерах. По памяти помню что на БО проекта 122, на каких-то из ТКА (123?) ставились американские дизели.

1) БО пр. 122 и 122а : CУ - 3хвальная , 3 дизеля "9Д" мощностью по 1100 л. с. производства Коломенского МЗ. + вспомогательный двигатель малохо хода мощностью 90 л.с. производства американской компании JMC.



Вспомогательные двигатели со своими функциями не справлялись и обычно снимались.
Сведений о том что "9Д" выпускались по американской лицензии я не встречал.

Если да , то просьба указать американкий прототип.

2) По ТК : можно точный номер проекта ? А то может "Хиггинсы" и "Уосперы" ленд-лизовские имеются ввиду ...

Вообще советские ТК (как и ЕМНИП все кроме германских "шнельботов") оснащались бензиновыми а не дизельными двигателями. На некоторых проэктах имелись вспомогательные маломощные дизеля экономического хода.

http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2007 в 18:39
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
на ТКА пр. 123 бис ("комсомолец") ставили моторы Паккард по 1200л.с. (да, с дизелями погорячился)

на БМО пр. 194 ставились тоже Паккарды, модель W-8 (видимо те же...)
их же ставили на некоторые из малых охотников типа Д-3 (проект ПП-19-О - 2 штуки, проект ПП-19-ОК 3 штуки, и 2 мотора экономического хода "Кармингтон")

еще такие движки ставили на малые охотники типа "ОД-200" ТКА типа "ТМ-200" (проект 200 "Юнга")

все данные вычитал из справочника А. Широкорада "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг. (дома дайлап, так что быстрее так чем гуглить)

ЗЫ проект 122 мной указан не в тему. память подвела.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Это мелочи.

Тем более то упомянутые катера строились в разгар войны , когда предприятия производившие для них двигатели были эвакуированы и/или переориентированы на выпуск более приоритетной продукции.
Естетсвенно было проще заказать движки для этих катеров за границей.

Тема определяющей роли американских компаний в оснащении отечественных кораблей и судов силовыми установками пока что не раскрыта.

Подождем Исраэля...
   

Kosh

опытный

2 В.М.

>Kosh, я имел виду второй фронт, открытый НАМИ в тех местах

Союз будет помогать Англии которая вынашивает планы военной компании против Союза? ОРИГИНАЛЬНО...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
ок, SkyDron, я всего лишь отвечал вот на это:

> SkyDron, Вчера 18:47:53 #38 ; Ответ на israel (Вчера 17:37:45)
> На каких проэктах военных кораблей и гражданских судов стояли американские СУ ?

утверждение israel'a:
> israel, Вчера 17:37:45 #28 ; Ответ на SkyDron (Вчера 12:00:03)
> а во ВМВ в том же СССР все судостроение работало на американских движках.
я не имел в втду подтверждать

(во избежание разночтений)
   
RU Владимир Малюх #06.07.2007 08:27  @Kosh#05.07.2007 21:33
+
-
edit
 
Kosh> 2 В.М.
>>Kosh, я имел виду второй фронт, открытый НАМИ в тех местах
Kosh> Союз будет помогать Англии которая вынашивает планы военной компании против Союза? ОРИГИНАЛЬНО...

Точно так же оригинально, как и высадка британцев в 1942-м на берегу ла-Манша... :)
   
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☠☠
Vale> Барбаросса, у меня стойкое впечатление, что шланг из тебя - ПЛОХОЙ ;)
Vale> Несмотря на твои старания
А что такое шланг в твоем понимании?
   
RU Barbarossa #06.07.2007 09:11  @SkyDron#04.07.2007 19:04
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☠☠
SkyDron> Ктати , как они на Балтику придут ? Через Северное море , Датские проливы , мимо Кёниксберга ?
SkyDron> Может заодно разбомбят всю промышленность Рейха и фюрера до кучи грохнут ? :)
ну насчет Балтики не додумал, извиняй. Действительно по Беломорканалу Эскортник не пройдет. Но на СФ вполне пригодился бы для десантных операций.



SkyDron> ПС : ты или пьян или намеренно пытаешься организовать провокацию. :)


К сожалению нет, с работы пишу. Хотя под столом стоит бутылочка кизлярского кньячка.
SkyDron> Или у тебя на столе стоит статуйка Микки Мауса а на окне звездно-полосатый флаг ? :)
Об этом могу только мечтать. Миккимауса нет, зато стоит Хотей и Санта -клаус.



Вернемся от флота к танкам. Бронетранспортеры - числом побольше. Истребители танков.

И парочку генералов. Которые солдаит берегут.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Ps и вот что мне еще пришло в голову - во время войны мы практически ничего и не строили кроме катеров (ну да, достраивали недостроенное и несколько "малюток" 12 и 15 серии сотворили)

так что тезис israel'a не так уж и далек от действительности. Хотя слово "все" без дополнения "почти" могло и смутить.
   
RU Barbarossa #06.07.2007 09:21
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☠☠
Малютки это вообще вредительство. Толку от них 0. И реданные ТК тоже хрень. Для ЧФ и Афл нужно было строить аналоги БДБ и быстроходные морские канлодки. Вот что десантуре нужно.
   
RU SkyDron #06.07.2007 12:27  @Jurgen BB#06.07.2007 09:11
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Barbarossa> ну насчет Балтики не додумал, извиняй. Действительно по Беломорканалу Эскортник не пройдет. Но на СФ вполне пригодился бы для десантных операций.

На СФ он пригодился бы не для каких то гепотетических десантных операций , а для прикрытия союзных конвоев на дальних подствупах.

Именно так оно и было в реале - особенно начиная с 43го года.

Только эскортники были не наши , а союзников. И это совершенно правильно точки зрения чистовоенной целесообразности.

Союзники умели с карриерами обращатся как следует , у нас же опыта было - 0.

Да и базировать их где было на СФ ? На Белое море к черту на кулички гнать ? Кольский залив и окрестности - в зоне уверенной досягаемости даже мессеров-109 , мелководье и узкости - соответственно минная угроза , У-боты опять же тут же бы подтянулись - и писец всем гепотетическим советским эскортникам.

Англичане свои эскортники применяли крайне осторожно - только для дальнего прикрытия северных конвоев
и почти всегда вне радиуса действия германских истребителей.

И это было абсолютно правильным.

Barbarossa> Вернемся от флота к танкам. Бронетранспортеры - числом побольше.

БРТ и американцы (М№ и его варианты) и англичане (Брен-карриер) поставляли нам в больших количествах , и эти машины пользовались у нас большой популярностью , как и американская автотехника.

Barbarossa>Истребители танков.

Не стоило. Американские и британские ИТ в целом были хуже наших и немецких.
У амеров только в конце войны появились более-менее нормальные М36.
М-10 опоздала родится , М-18 - довольно сомнительная машина.

Как все американское они были надежными и удобными в эксплуатации , но по боевым качествам наши и немецкие ИТ были лучше ИМХО.

Не было у американцев опыта масштабных боев против танков Вермахта. Во всяком случае операции против Роммеля в этом плане сравнение с боями на Востоке не идут.

И только почти в самом конце войны , столкнувшись всерьез с панцерваффэ американцы получили наконец достойную бронетехнику - М-26 , М-36 и т.д.

А превосходство германской бронетехники над союзной в боях в Европе было убедительно продемонстрировано - несмотря на господство союзников в воздухе и общее превосходство в силах и средствах.

Barbarossa> И парочку генералов. Которые солдаит берегут.

Это уже политика и религия.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru