Tinky-Vinky> ПМСМ, это мягко говоря, не совсем так, во всяком случае для СССР и РФ.
Если честно, насчет реалий нашей промышленности к сожалению ничего сказать не могу, так и не довелось стать профессионалом в этой области, исходил только из известных мне конструкций, которые, ИМХО, принципиально не изменялись уже много лет.
Tinky-Vinky> А данные по количеству откуда? Просто интересно.
Разве я привел данные о количестве? Я только лишь сказал, что это цифры одного
порядка, почему я так считаю? Да вы сами ответили на этот вопрос:
хотя бы в силу примерно равного количества лодок
Я собственно из этих предпосылок и исходил.
Tinky-Vinky> ...А вот "технологическая серийность", т.е. неуникальность используемых материалов, топлив и технологий для ракет с ЖРД в РФ принципиально существенно выше. Это, ПМСМ, и определяет всегда более низкую стоимость ракет с ЖРД по сравнению с ракетами с РДТТ.
Попробую расписать уникальность/неуникальность технологий, а Вы, если не сложно, добавьте то что я пропустил и/или укажите где не прав.
РДТТ:
1. Высокопрочные композиты используются не только для БР.
2. "Намотку" цилиндрического (упрощенно конечно) корпуса, нельзя назвать не отработанной.
3. Топливо, тут, однозначно дороже, чем пара НДМГ+АТ, на сколько? я не возьмусь сказать.
4. Сопло? Ну, не знаю чем оно может сильно удорожить двигатель.
ЖРД:
1. Фрезеровка по тонкостенной меди сложного профиля (рубашка охлаждения КС и сопла)
2. Высококачественные подшипники в ТНА.
3. Турбина ТНА.
4. Уплотнения в ТНА во избежании соприкосновения самовоспламеняющихся компонентов топлива.
Это так, навскидку, и там, и там.
PS Может вы расскажете, как технологически осуществляется "капсулирование" топлива в ЖРД, как то мимо меня это в ВУЗ-е прошло...