Автожир

 
RU Д.Сергей #03.09.2007 14:46
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Устойчив ли этот аппарат в полёте, или ему присущи болезни вертолётов?
Автожиру не нужен автомат перекоса (наклоняется вся плоскость винта),
Да и угол атаки лопастей отрицательный постоянно, и нет путивого вентилятора!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
Это сообщение редактировалось 04.09.2007 в 07:11
RU Д.Сергей #11.09.2007 10:40
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Есть ли в сети "автожирщики"?
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Хорошая вещь. Прочитав статью про автожир Бенсена в старой «Технике молодёжи» был им очарован: прост и легок до невозможности.
Но есть и недостатки, к примеру ограниченная маневренность и большая потребная мощность двигателя.
Да еще неплохо перед разбегом раскрутить винт, что радикально снижает длину ВПП.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Д.Сергей #12.09.2007 11:07
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Да, возможности есть у этого летательного аппарата, но что то совсем мало его используют. Хотя можно и автомобильный двигатель использовать. Правда дальность полёта у этого ЛА наверно маловата, но и у вертолёта тоже не ахти (СЛА).
Зато никакой сложной кинематики!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Д.Сергей #18.06.2008 09:06
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Интересно, возможна ли безрпасная совсем вертикальная посадка автожира, с "0" горизонтальной скоростью?
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Dmitry_A #04.07.2008 08:32  @Д.Сергей#18.06.2008 09:06
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Д.Сергей> Интересно, возможна ли безрпасная совсем вертикальная посадка автожира, с "0" горизонтальной скоростью?

Надо полагать, возможна. Воздушный поток при снижении всё равно будет.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU Timofey #05.07.2008 14:44  @Д.Сергей#03.09.2007 14:46
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.Сергей> Устойчив ли этот аппарат в полёте, или ему присущи болезни вертолётов?
Автожир проще вертолета. Поэтому именно автожиры получили развитие до вертолетов, позволив отработать основные узлы и теорию несущего винта. Позже вертолеты вытеснили своих предшественников.
Автожир вполне работоспособен. Хотя и уступает вертолетам, но является более простым по контрукции, что привлекает любителей СЛА.

Д.Сергей> Автожиру не нужен автомат перекоса (наклоняется вся плоскость винта),
Точнее так: автожир может обойтись без автомата перекоса (т.е. желательно, но не обязательно).

Д.Сергей> Да и угол атаки лопастей отрицательный постоянно, и нет путивого вентилятора!
Поясните, пожалуста.


Д.Сергей> Интересно, возможна ли безрпасная совсем вертикальная посадка автожира, с "0" горизонтальной скоростью?
Возможна. Она аналогична посадке вертолета на режиме самовращения несущего винта (авторотации). Еще Сиерва в свое время демонстрировал подобные "фокусы" недоступные самолетам: парашютирующие спуски с наклоном траектории более 70°.
 
RU Д.Сергей #07.07.2008 08:54  @Timofey#05.07.2008 14:44
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Д.Сергей>> Да и угол атаки лопастей отрицательный постоянно, и нет путивого вентилятора!
Timofey> Поясните, пожалуста.
Д.Сергей>> Интересно, возможна ли безрпасная совсем вертикальная посадка автожира, с "0" горизонтальной скоростью?
Timofey> Возможна. Она аналогична посадке вертолета на режиме самовращения несущего винта (авторотации). Еще Сиерва в свое время демонстрировал подобные "фокусы" недоступные самолетам: парашютирующие спуски с наклоном траектории более 70°.

Ну в путевом отношении как управляется? Заметил у всех есть руль направления- у вертолётов винт хвостовой. А Автожир на нулевой-околонулевой как в путевом отношении управляется? скорее от обдува толкающим винтом РН.

Но и вертолёт садиться по автожирски при авторотации не строго вертикально, перед самой посадкой развивает горизонтальную скорость!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Петрович #07.07.2008 09:41
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

ЧЕрез поисковик поищите сайт Мистера Твистера... Он полностью посвящен автожирам...
Вот тут поищите: Ассоциация Экспериментальной Авиации - Содержание
и тут немного: sam-sebe-sla
 
RU Д.Сергей #07.07.2008 13:31
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Петрович, спасибо за ссылки, на досуге почитаю.Правда там много разных тем и переписок, но кое что можно нарыть.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Anika #07.07.2008 15:30  @Д.Сергей#07.07.2008 08:54
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Д.Сергей> А Автожир на нулевой-околонулевой как в путевом отношении управляется? скорее от обдува толкающим винтом РН.
Пытался представить себе Ракету-Носитель с толкающим винтом.
К которой пристроен автожир, обдуваемый этим винтом.
Который на нулевой скорости управляется в путевом отношении...
К счастью, через минуту понял :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Д.Сергей #08.07.2008 10:23  @Anika#07.07.2008 15:30
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Anika> Пытался представить себе Ракету-Носитель с толкающим винтом.
Anika> К которой пристроен автожир, обдуваемый этим винтом.
Anika> Который на нулевой скорости управляется в путевом отношении...
Anika> К счастью, через минуту понял :D

Выше задавал вопрос о полностью вертикальной посадке автожира, так при авторотации думаю двигатель выводить на обороты выше чем малый газ не надо, а соответственно и руль направления работать не будет. Вот и интересно, как управлять этим автожиром в путевом отношении во время посадки? Или каждый раз когда нужно установить нужное положение ЛА в путевом отношении при таком манёвре нужно "газульку" газовать на макс. режим???
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Anika #08.07.2008 10:56  @Д.Сергей#08.07.2008 10:23
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Д.Сергей> Выше задавал вопрос о полностью вертикальной посадке автожира, так при авторотации думаю двигатель выводить на обороты выше чем малый газ не надо, а соответственно и руль направления работать не будет. Вот и интересно, как управлять этим автожиром в путевом отношении во время посадки? Или каждый раз когда нужно установить нужное положение ЛА в путевом отношении при таком манёвре нужно "газульку" газовать на макс. режим???
Насколько я ферштейн, авторотация, она же самовращение - это аварийный режим посадки. Когда движка просто нет. Малый газ от максимального режима уже ничем не отличается :(
По классике, авторотация требует наличия хоть какой-то горизонтальной скорости. Тогда будет работать РН (который Руль Направления).
А по неклассике... не знаю. Лучше спросить, скажем, Тимофея.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Д.Сергей #08.07.2008 13:10
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну дык речь то об Автожире, на "несущий винт" никакой вращающей его момент не передаётся от двигателя, и летает из-за авторотации! Ну и горизонтально не обязательно, мона и вертикально, а ОНА фсё равно будет.
Почему вопрос интересует про путевую устойчивость и управляемость данного аппарата, потому что непонятно, у одних автожиров есть управление НВ по крену, у других нет.
Насколько хватает устойчивости-управляемости без автомата перекоса по крену?? Почему и вышесказанный режим упомянут(вертикальное снижение). Скажем возникнет возмущение, автожир накренился, как его устранить если нет перекоса НВ по крену? либо если он устойчив, сам устранит возникшее кренение?
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Dmitry_A #08.07.2008 13:50  @Д.Сергей#08.07.2008 13:10
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Anika> Насколько я ферштейн, авторотация, она же самовращение - это аварийный режим посадки.

Д.Сергей> Ну дык речь то об Автожире, на "несущий винт" никакой вращающей его момент не передаётся от двигателя, и летает из-за авторотации! Ну и горизонтально не обязательно, мона и вертикально, а ОНА фсё равно будет.

Сергей правильно говорит, у автожира авторотация является рабочим режимом.


Д.Сергей> Почему вопрос интересует про путевую устойчивость и управляемость данного аппарата, потому что непонятно, у одних автожиров есть управление НВ по крену, у других нет.

Автожиры без управления НВ по крену строились до войны и имели развитое крыло. Даже, вроде бы, термины были «крылатый автожир» и «бескрылый автожир», вторые имели автомат перекоса.


Д.Сергей> Насколько хватает устойчивости-управляемости без автомата перекоса по крену?? Почему и вышесказанный режим упомянут(вертикальное снижение). Скажем возникнет возмущение, автожир накренился, как его устранить если нет перекоса НВ по крену? либо если он устойчив, сам устранит возникшее кренение?

Нынешние автожиры-СЛА имеют качающуюся вперёд-назад и влево-вправо втулку, непосредственно связанную с ручкой управления. То есть по крену они управляются без АП, что возможно по причине малых размеров самих аппаратов.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Dmitry_A> Сергей правильно говорит, у автожира авторотация является рабочим режимом.
Да. Именно так. Но - при наличии горизонтальной скорости.
А вертикально... тут уж вспоминается "масяптиц и хрюндельпапа".
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Timofey #08.07.2008 21:47  @Д.Сергей#07.07.2008 08:54
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.Сергей> Ну в путевом отношении как управляется? Заметил у всех есть руль направления- у вертолётов винт хвостовой. А Автожир на нулевой-околонулевой как в путевом отношении управляется? скорее от обдува толкающим винтом РН.
При вертикальном снижении - никак. Понятие путевого управления, как и понятия "перед", "право" и т.д., появляются при поступательной скорости, а это уже не вертикальное снижение. Другими словами, если что-то падает вертикально вниз, то оно падает одинаково, как его не поверни вокруг вертикальной оси.
Такое поведение автожира сродни снижению на авторотации вертолета соосной схемы. Одновинтовой схеме с рулевым винтом тут проще - привод рулевого винта имеет жесткую связь с вращением несущего и при вертикальном безмоторном снижении остается работоспособным.
В обычном горизонтальном полете автожир управляется, как самолет, - рулем направления и/или креном.
 
RU Д.Сергей #09.07.2008 07:54
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Спасибо за ответ.
Всё таки управление НВ по крену необходимо.
Всё же про устойчивость этого ЛА интересно узнать, либо он всё же маленько вертолёт? ручку брось, он и завалиться куда нибудь.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Timofey #09.07.2008 22:57  @Д.Сергей#09.07.2008 07:54
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.Сергей> Всё таки управление НВ по крену необходимо.
Желательно, но не обязательно. Как выше указал Дмитрий, при развитом крыле можно обойтись и без отклонения несущего винта - первые автожиры именно так и летали.

Д.Сергей> Всё же про устойчивость этого ЛА интересно узнать, либо он всё же маленько вертолёт?
Тут нет однозначного ответа. Как и с самолетом, нельзя сказать, что они устойчивы или неустойчивы - есть и первые, и вторые.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Anika> Да. Именно так. Но - при наличии горизонтальной скорости.
Anika> А вертикально... тут уж вспоминается "масяптиц и хрюндельпапа".

Ну почему же? Поток через ротор будет проходить не снизу-спереди (условно), а строго снизу. Ротору разницы нет, он будет точно так же раскручиваться.
Вот аппарат в целом управляться не сможет, не будет необходимого обдува рулевых поверхностей. Хотя, кто знает, вдруг наклоном втулки можно заставить и лишённый горизонтальной тяги автожир двигаться в нужном направлении?

ПМСМ: даже пусть без управления, автожир с остановившимся двигателем сможет приземлиться вертикально и достаточно безопасно.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU шурави #10.07.2008 10:17
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Одно только, нужно быть самоубийцей дабы выполнять на авторотации вертикальную посадку.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Д.Сергей #10.07.2008 11:54
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Но возможность автожиров и вертолётов как раз в вертикальной посадке ( у второго взлёте), а это важный фактор!
Ну посадка вертикально наверно это слишком. Есть трудности в обзоре, да и на автожире например не изменишь же угол атаки лопастей, дабы замедлить вертикальную скорость перед касанием. Но короткий пробег есть, это большой + при ограниченноом посадочном пространстве, правда у него дальше проблеммы со взлётом будут, если нет приспособы раскрутить винт.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU шурави #10.07.2008 12:03
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Речь шла о вертикальном снижении, без поступательной.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Д.Сергей #10.07.2008 12:16
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну да, интересовало строго вертикальная посадка.
Какую минимальную вертикальную скорость снижения можно достичь на каком нибудь автожире?
На вертолёте думаю сложно, если конечно не СЛА.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru