[image]

Бронекатера проектов 1124, 1125 и другие бронекатера Великой Отечественной

Теги:1124, 1125, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Шарнхорст #10.06.2009 19:28  @geograf#08.06.2009 16:47
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

geograf> Эти, скорее всего, тоже на Дунай ехали.
Нет, на Днепр. Интересно, что ДШК на носу монтировались только на время перевозки. На месте их снимали.

geograf> Я ошибаюсь, или действительно перед рубкой установлены направляющие для РСЗО М-8?
Снимок датирован 1943 годом. Снято на Чф. Но насколько я знаю, ТКА №54 ЧФ с августа 1942 получил №26, а июле 1943 №14. Тогда кто это?
Да, это действительно направляющие для 82-мм РСов, которые на ЧФ в самопальном виде довольно активно монтировались на катера до середины 1943 года, пока не вышел прямой приказ об их запрете (наверняка, впрочем, нарушавшийся)
Номер 54 на ЧФ носили также бывший ТКА №172, с 23.2.1944 - ТК-365, а также бывший ТКА №114, позде №105 и ТК-393. Думаю, на снимке последний
   
RU geograf #10.06.2009 19:39  @Шарнхорст#10.06.2009 19:28
+
-
edit
 

geograf

опытный

Шарнхорст> Нет, на Днепр. Интересно, что ДШК на носу монтировались только на время перевозки. На месте их снимали.

Попытка усилить ПВО эшелона во время движения?

Шарнхорст> Да, это действительно направляющие для 82-мм РСов, которые на ЧФ в самопальном виде довольно активно монтировались на катера до середины 1943 года, пока не вышел прямой приказ об их запрете (наверняка, впрочем, нарушавшийся)

Интересно, а как выдерживала рубка форс пламени от РС? и смысл вообще ставить РСЗО при их элипсе рассеивания? (Но это риторический вопрос)

Шарнхорст> Номер 54 на ЧФ носили также бывший ТКА №172, с 23.2.1944 - ТК-365, а также бывший ТКА №114, позде №105 и ТК-393. Думаю, на снимке последний

Спасибо за справку
   7.07.0
RU Шарнхорст #14.06.2009 18:45  @geograf#10.06.2009 19:39
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

geograf> Попытка усилить ПВО эшелона во время движения?
Полагаю - да

geograf> Интересно, а как выдерживала рубка форс пламени от РС?
А что ей, собственно, будет?! Не такой уж там длительный нагрев.

geograf> и смысл вообще ставить РСЗО при их элипсе рассеивания? (Но это риторический вопрос)
Вот и именно, что никакого. Это поняли и на флоте, поэтому к концу войны "ракетных" Г-5 практически не осталось
   
RU tramp_ #14.06.2009 19:11  @Шарнхорст#14.06.2009 18:45
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Шарнхорст> Вот и именно, что никакого. Это поняли и на флоте, поэтому к концу войны "ракетных" Г-5 практически не осталось
Контр-адмирал В. Т. Проценко, командовавший с 1943 г, по 1954 г. 2-й бригадой ТКА ЧФ, вспоминал: "Черноморцы сразу же загорелись желанием установить "Катюши" на ТКА Г-5, чтобы как-то компенсировать их слабое пулеметное вооружение. Начальник штаба флота контр-адмирал И. Д. Елисеев дал "добро". И в ремонтных мастерских погранвойск НКВД в Новороссийске по чертежам, разработанным дивизионным инженер-механиком Н. И. Ясуловичем,... он с группой катерников-ремонтников за 8 дней изготовил установку с четырьмя направляющими для 8 РС калибра 82 мм... После чего ее смонтировали перед командирской рубкой катера № 175 Ф. П. Бублика". Такие установки кустарного производства с сохранением основного торпедного вооружения сразу же появились еще на нескольких Г-5. Несмотря на понятную примитивность конструкции (наведение по горизонтали осуществлялось поворотом катера) враг сразу почувствовал силу нового оружия. Первое вражеское судно в море было потоплено "эрэсами" 20 сентября 1942 г. Атаку выполняли моряки катера № 54 под командованием старшего лейтенанта А. Куракина.
С первыми боевыми походами появились и первые трудности. Выяснилось, что при волнении крайние нижние снаряды срывает с направляющих. Пришлось давать залпы только шестью "эрэсами". Вскоре ГАУ флота приказало командующему ЧФ все "самодеятельные" установки с четырьмя направляющими снять "как малоэффективные и весьма опасные для самих катеров". С большим трудом с помощью начальника разведки флота полковника Б. Намгаладзе удалось "отстоять" только одну такую установку на катере А. Куракина, успешно и часто выполнявшего задания разведки.
 
http://www.svavia.ru/info/lib/lib_glprint.html
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

geograf

опытный

Первое вражеское судно в море было потоплено "эрэсами" 20 сентября 1942 г. Атаку выполняли моряки катера № 54 под командованием старшего лейтенанта А. Куракина.

Интересно кого это смогли накрыть?
   7.07.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
geograf> Первое вражеское судно в море было потоплено "эрэсами" 20 сентября 1942 г. Атаку выполняли моряки катера № 54 под командованием старшего лейтенанта А. Куракина.
geograf> Интересно кого это смогли накрыть?
В этих ночных боях неоценимую помощь оказывали нам ''катюши'', стоящие на некоторых катерах. По разноцветным трассам, идущим от немецких пушек, легко можно было определить местонахождение вражеских барж, а, определив, сделать один-два залпа по скоплению барж. Этого всегда было достаточно, чтобы немцы ретировались с поля боя, при этом неся потери от снарядов ''катюши''... На рассвете мы получали приказ возвращаться на базу.
 


При этом была достигнута очень высокая точность стрельбы - все снаряды легли на окопы и дзоты противника и ни один из них не попал в расположение своих войск, находившихся всего в 100 - 200 метрах от линии финской обороны.
 

Карелия N 4 (20 января 2009): Военный ВЕСТНИК: Залпы над Онего
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

geograf

опытный

Меня интересует конкретная дата 20.09.42 Встречалось описание, что была потоплена какая-то шхуна, пытавшаяся высадить разведгруппу на наше побережье.
А что касается мемуарной литературы, то к ней отношусь с определённой долей скепсиса (как к нашей, так и к импортной), уж не обессудьте :)
   7.07.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
geograf> Меня интересует конкретная дата 20.09.42 Встречалось описание, что была потоплена какая-то шхуна, пытавшаяся высадить разведгруппу на наше побережье.
Что немцы потеряли, то нужно у них смотреть, не у нас.
geograf> А что касается мемуарной литературы, то к ней отношусь с определённой долей скепсиса (как к нашей, так и к импортной), уж не обессудьте :)
Я специально подчеркнул в цитате место, отражающее конкретику в работе наших ТКА с РС - пуск снарядов по скоплению плавсредств или обороне противника, т.е. в обоих случаях работа по площадям и поражение целей осколками, потопить можно было бы при только прямом попадании и судно небольшого водоизмещения, скорее тут фиксировали падение РС в районе цели....
   3.0.103.0.10
RU Klarst #20.06.2009 22:07  @Шарнхорст#20.06.2009 19:11
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Шарнхорст> Тут же было
Спасибо, не видел.
А это из сети: пермяки-фронту.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.06.2009 в 23:46
RU Вованыч_1977 #21.06.2009 00:47  @Klarst#20.06.2009 22:07
+
-
edit
 
Klarst> А это из сети: пермяки-фронту.

Интересное фото: башня МК-85? С 85-мм орудием?
   7.07.0
RU tramp_ #21.06.2009 00:55  @Вованыч_1977#21.06.2009 00:47
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Klarst>> А это из сети: пермяки-фронту.
Вованыч_1977> Интересное фото: башня МК-85? С 85-мм орудием?
задумчиво читает подпись к фото....
   3.0.113.0.11
RU Вованыч_1977 #21.06.2009 01:23  @tramp_#21.06.2009 00:55
+
-
edit
 
tramp_> задумчиво читает подпись к фото....

Я бы ему не стал доверять :) . Плюс маааленький фальшбортик в носовой части...
   7.07.0
RU Klarst #21.06.2009 08:37  @Вованыч_1977#21.06.2009 01:23
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Вованыч_1977> Я бы ему не стал доверять :) . Плюс маааленький фальшбортик в носовой части...

За что купил, за то продал. Вот ссылка на сайт Верхнекамского судостроительного комплекса:http://www.wsk.perm.ru/about/2/
Так что все претензии в Пермь, на улицу Буксирную.
   7.07.0

river

втянувшийся

Klarst> А это из сети: пермяки-фронту.

То, что не фронту 1000%. Корпус похож на пр 1125 (не горбатый). Именно похож, может и не он. Рубка явно пр 191. Башня МК 85 без сомнений. Пульбашни - муляжи. Может опытный (натурный) образец???
   6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Klarst>> А это из сети: пермяки-фронту.
river> То, что не фронту 1000%. Корпус похож на пр 1125 (не горбатый). Именно похож, может и не он. Рубка явно пр 191. Башня МК 85 без сомнений. Пульбашни - муляжи. Может опытный (натурный) образец???
Технический пр.191 «малого» БКА был закончен в начале 1945 г. Опытный катер заложили 27 апреля на заводе №344 в Перми (тогда Молотове), спустя 18 месяцев, в октябре 1946 г., он вступил в строй. Проведенные и том же году испытания подтвердили худшие опасения – скорость БКА пр.191 составила 15 уз., т.е. оказалась на 6 уз. меньше, чем у БКА пр.1124. Дальнейшее строительство признали целесообразным вести только по корректированному пр.191-М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 г.
 


Могли и его посчитать...
   3.0.113.0.11
RU Вованыч_1977 #21.06.2009 11:00  @Klarst#21.06.2009 08:37
+
-
edit
 
Klarst> Так что все претензии в Пермь

Ну что Вы, уважаемый Klarst, какие претензии :) : просто хотелось бы разобраться. Раньше подобного не встречал.
   7.07.0
RU tramp_ #21.06.2009 11:04  @Вованыч_1977#21.06.2009 01:23
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
tramp_>> задумчиво читает подпись к фото....
Вованыч_1977> Я бы ему не стал доверять :) . Плюс маааленький фальшбортик в носовой части...
Кстати говоря, на заднем плане, виднеются башни с 76-мм орудиями и надстройки нескольких БКА...
   3.0.113.0.11

Klarst

втянувшийся

tramp_> Кстати говоря, на заднем плане, виднеются башни с 76-мм орудиями и надстройки нескольких БКА...

Как всегда всё не так однозначно. Мне представляется, что истина "посредине".
Если это начало 1945г,то виднеющиеся бка с башнями, вооружёнными 76мм орудиями могли предназначаться воюющему флоту, а образец на переднем плане мог быть, действительно, прообразом бка пр. 191.

Вованыч_1977> Ну что Вы, уважаемый Klarst, какие претензии :) : просто хотелось бы разобраться. Раньше подобного не встречал.
Да никаких обид. Просто я так фигурально выразился, что бы указать источник информации.
   7.07.0

river

втянувшийся

tramp_>> Кстати говоря, на заднем плане, виднеются башни с 76-мм орудиями и надстройки нескольких БКА...

На заднем плане БК 1125. без затей.
   6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
tramp_>>> Кстати говоря, на заднем плане, виднеются башни с 76-мм орудиями и надстройки нескольких БКА...
river> На заднем плане БК 1125. без затей.
Это понятно, просто хотелось определиться. ИМХО, вполне возможно, что -
Klarst>Если это начало 1945г,то виднеющиеся бка с башнями, вооружёнными 76мм орудиями могли предназначаться воюющему флоту, а образец на переднем плане мог быть, действительно, прообразом бка пр. 191.
   3.0.113.0.11
RU Шарнхорст #21.06.2009 18:16  @Klarst#21.06.2009 11:54
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Klarst> Если это начало 1945г,то виднеющиеся бка с башнями, вооружёнными 76мм орудиями могли предназначаться воюющему флоту, а образец на переднем плане мог быть, действительно, прообразом бка пр. 191.
Думаю, что это не начало 45-го, а 1946-1947 годы. Тогда пр.1125 еще выпускался, а 191 только-только начинался. Поскольку "горба" нет, видимо, это из опытных катеров. Тогда все сходится.
   
BY STALKERski #05.02.2010 17:33  @Сумрак#06.10.2007 17:10
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Сумрак> А вот на таможне стоит (? или уже ) корпус УТС по борьбе за живучесть - дык вот это корпус НАСТОЯЩЕГО бронекатера.
Сумрак> На нем есть следы пробоин. Конечно маловероятно, что это и есть (или уже был?) тот самый БК-92, хотя с нашей дикостью станется...

Я сам из Пинска и помню как в детстве лазил туда где стояли эти УТС... всего их было три, два из которых были из бронекатеров, и стояли рядом, помойму УТС-1 и УТС-2, третий УТС был сделан из какогото старого судна, с закругленной кормой и похож на шаланду. ПО УТС-1 и УТС-2 скажу что один был оборудован под имитацию пожара, второй под имитацию затопления. Вообще дед расказывал что после войны в Пинске осталось три катера, и стояли в затоне напротив судоремзавода. Еще он вспоминал как катера на большом ходу проходили по реке на 9мая, от этого все пришвартованные лодки викидывало на берег... А УТСы все давно порезали, поэтому остатки настоящего бронекатера(возможно) я провожал взглядом в кузове МАЗа... а теперь там ледовый дворец...чем смог, тем поделился.
   

BOSUN

опытный

Нашел фото бронекатера пр.1124, но почему то у него башни разные.
Возможно это, Десант на озере Тёплое — тактическая десантная операция бригады военных кораблей на Чудском озере Балтийского флота в ходе Тартуской наступательной операции.

Прикреплённые файлы:
0_a6244_9c56de15_XXXL.jpg (скачать) [1280x828, 398 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 20:30
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

Интересная палуба у бронекатера. Первый раз вижу крупно заклепки. И что означает номер на башне. На танках таких не видел.
Прикреплённые файлы:
355rd.jpg (скачать) [543x800, 225 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2013 в 22:07
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

BOSUN

опытный

БК-92
Прикреплённые файлы:
Bronekatera BK-92.jpg (скачать) [1024x806, 258 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64

1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru