Блин, а у меня в описании только пить расписаны. Придётся переделывать...
А нафига аж два ИУРа? Вот, цитирую:
"В ход пошли внутританковые свинцовые экраны. Правда, слава Рыжей Матери, сам экипаж не распух в числе. Реакторы были сложными, но относительно надежными системами. Разумеется, общее количество техников в танковых легионах возросло (на уровне армий появились отдельные роты физиков-механиков), но все же их не надо было катать с собой во время боя, разместив в удобном кресле. Кое кто из танковых асов даже радовался. Может, общий радиационный фон боевых машин и возрос, но теперь они не таскали внутри жидкое горючее, способное полыхнуть от зажигательного снаряда."
Вот вам первая часть, сильно не пинать (переделанное описание танка Т-80Б)!
ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО ТАНКА ЦИКЛОП-10
По расположению механизмов и оборудования внутри танк разделен на три отделения: управления, боевое и силовое.
Отделение управления
Отделение управления расположено в носовой части корпуса танка. Оно ограничено справа аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, слева — щитком контрольных приборов механика-водителя, сзади — конвейером механизма заряжания (МЗ). В отделении управления размещено сиденье механика-водителя, перед которым установлен штурвал управления поворотом, педаль управления мощностью и педаль тормоза. В шахте верхнего наклонного листа корпуса установлены приборы наблюдения. Для вождения танка ночью вместо центрального смотрового прибора устанавливается ночной прибор, который в нерабочем положении находится в укладке слева от сиденья механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. Справа от сидения установлено сидение стрелка курсового вооружения, перед ним – система управления огнём. Сидения, для зашиты от взрывов мин, прикреплены к балке погона башни, вместо крепления к днищу.
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней.
В башне установлена 220-мм гладкоствольная пушка с ЖМВ (жидким метательном веществом). В корпусе размещена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен МЗ, обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика и стрелка-зенитчика. Для командира, наводчика и стрелка имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Справа от пушки установлены спаренный с ней крупнокалиберный пулемет, аппарат ТПУ, радиостанция и пульт управления МЗ.
Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. В ней имеются шесть призменных смотровых приборов и командирский прибор наблюдения.
За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.
Силовое отделение
Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем установлен атомный реактор с преобразователем и электродвигатели. Вывод мощности двигателей осуществляется на валы соосных редукторов, несущих ведущие колеса.
Двигатели установлен в сборе с другими сборочными единицами в виде моноблоков, в который входят: двигатель, масляный бак двигателя, воздухоочиститель, масляные радиаторы двигателя и трансмиссии, вентиляторы системы охлаждения и масляный насос.
Моноблок крепится в корпусе в трех точках — на двух бугелях и на передней опоре, основание которой крепится к крыше силового отделения. Слева от моноблоков на кронштейне расположен масляный бак.
Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.
Снаружи танка крепятся ящики с ЗИП, буксирные тросы, запасные траки, сумка с проводами внешнего пуска, съемное оборудование ОПВТ, укрывочный брезент, защитный колпак механика-водителя в чехле и часть боекомплекта зенитного пушки.
Корпус
Корпус танка Циклоп-10 представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, крыши, днища, а также перегородки и крыши силового отделения.
Носовая часть корпуса состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем. К днищу приварены кронштейны направляющих колес и упоры балансиров, кронштейны поддерживающих катков и цапфы гидроамортизаторов.. К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, два кронштейна с ограждениями для крепления фар, трубки для подвода проводов к фарам и габаритным фонарям, скобы для укладки и крепления буксирного троса. На верхнем листе крепятся два наклонных щитка для защиты смотровых приборов механика-водителя и стрелка от попадания на них пыли и грязи при движении танка. К верхнему и нижнему листам приварены планки для крепления противоминного трала; кроме того, на нижнем листе имеются кронштейны для крепления оборудования самоокапывания.
Бортами корпуса являются цельноштампованные броневые листы, установленные вертикально.К бортам приварены полки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения танка и являются дополнительным разнесённым бронированием бортов корпуса. На полках устанавливаются наружные топливные баки и ящики для возимого ЗИП. К ящикам приварены бонки для крепления блоков динамической защиты и прикреплены бортовые щитки, которые откидываются при техническом обслуживании ходовой части.
Кормовая часть корпуса состоит из заднего и верхнего кормовых листов, сваренных между собой. Снаружи кормового листа приварены два буксирных крюка с пружинными защелками, замки фиксации жалюзи и кронштейны для крепления задних габаритных фонарей и кронштейны с бонками для крепления запасных траков. Выпускные жалюзи в рабочем положении фиксируются замками, а в откинутом положении — стопором. При срабатывании системы коллективной защиты лопатка жалюзи, поворачиваясь на своих осях, закрывает вентиляционный канал, чем обеспечивает предохранение агрегатов силового отделения от воздействия ударной волны при ядерном взрыве.
Башня
Башня танка представляет собой жесткую коробку, сваренную из броневых листов, к верхней части которой приварены крыша и защитная головка прицела-дальномера. В передней части башни расположена амбразура для установки пушки. Справа от нее имеется овальная амбразура для спаренного пулемета. Справа и слева от амбразуры пушки приварены бонки крепления блоков динамической защиты. Перед выходным окном прицела-дальномера приварены боковые ограждения. В передней части и на корме башни приварено по два монтажных крюка для захвата башни тросами при монтаже и демонтаже. В правой половине крыши башни размещена командирская башенка с крышкой люка командира. В левой половине башни расположен люк наводчика и стрелка, шахта для прибора наблюдения наводчика, а также выполнено отверстие для задней подвески прицела-дальномера. В кормовой части башни приварены бонки крепления кронштейнов съемного оборудования ОПВТ, бонки крепления рычагов сброса коробов ОПВТ, скобы крепления брезента, а на крыше башни приварены бонки крепления датчика ветра.
Лобовая броня башни представляет собой многослойную комбинированную броневую защиту и защищает боевое отделение в углах безопасного маневрирования ±35 градусов. Боковая броня является разнесённой броневой защитой, полости между листами брони представляют собой баки для диерголя (двухкомпонентного несамовоспламеняющегося метательного вещества) ЖМВ. Сочетание разнесённого бронирования и жидкости между ним является отличной защитой от кумулятивных зарядов.
Это сообщение редактировалось 22.11.2007 в 15:51