[image]

Бессопловые двигатели

 
1 2 3 4 5 6 7 109
RU Mike_HAMmer #24.02.2008 00:59
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Уже готовы корпуса на электрокартоне и сопло 20 мм и есть шпилька 6 мм. Но есть оправка 25 мм и шпилька 8 мм с гайками :) Блин, может и вправду сразу сделать 25 мм, чего мух ловить.. А то и впрямь трудно будет заливать в 20 мм. Надо решать.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2008 в 01:12
RU Mike_HAMmer #24.02.2008 11:35  @Serge77#24.02.2008 00:22
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Serge77> Можно использовать любой другой со скоростью горения 2.5 мм/с или выше.

Я новичок и не знаю как расчитывать скорость горения. Посоветуй, пожалуйста,
конкретную пропорцию из того что у меня есть: KNO3, сорбит, сахар, активированный уголь и самодельная окись железа (перемолотая в пыть ржавчина). NaNO3 - нет, но если важно, постараюсь найти.
Еще дурацкий вопрос: вода в составе топлива в твоем 40-мм движке, как я понял, для уменьшения вязкозти. Стало быть если добавляю эту воду, то незачем сушить компонеты в духовке?
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2008 в 12:24
UA Non-conformist #24.02.2008 12:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Определить скорость горения просто - залить топливо в трубку, сформировав таким образом столб топлива известной высоты, и сжечь его, замерив время горения. Потом поделить высоту топливного столба на полученные секунды, и получить число, выражающее скорость горения в мм/с.

Трубку слепи из нескольких оборотов офисной бумаги на ПВА; диаметр 10 .. 15 мм и длина около 50 мм. Топливо в такой трубке будет гореть только по торцу, что даст возможность засечь время прохождения фронтом горения всей высоты топливного столба сверху вниз. Трубка при этом сгорит вместе с топливом.

В качестве секундомера в домашних условиях лучше всего использовать видеокамеру с известной частотой кадровой развертки. Мини-Ди-Ви камеры имеют частоту развертки 25 кадров в секунду [к/с], что дает возможность, покадрово просматривая ролик в видеоредакторе, измерить время горения топливного столба с точностью до 1/25 с.

Видеокамеру можно заменить обычным диктофоном: полученное аудио залить на винт, и посмотреть осциллограмму звукового сопровождения горения одним из известных аудиоредакторов. Точность, я думаю, будет ничуть не хуже.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2008 в 12:32
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Расчитать скорость горения, в смысле предсказать без измерения, ещё никто не умеет ;^))

Из твоих реактивов лучше сделать стандартную сорбитовую карамель. Можно с добавкой 0.5 - 1 % окиси железа.
В любом случае размеры двигателя (длину) придётся подбирать самому. Чем длиннее двигатель, тем больше начальное давление и тем вероятнее взрыв. Сделай несколько двигателей разной длины и определи, при какой максимальной длине ещё нет разрыва.

Если добавлять 1% воды, то всё равно нужно знать влажность компонентов. Ведь если в них уже есть 1% воды, то суммарно получится 2%. Вода не улетает при плавлении!
   
RU Mike_HAMmer #24.02.2008 12:39
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
У чистой сорбитовой карамели горение кажется как раз 2,5 мм/с ? (Читаю у Сергея в статье про трассер-замедлитель: "..трассер горит со скоростью, примерно равной скорости горения топлива при атмосферном давлении, т.е. 2.6 мм/с или немного больше").

Люди я понимаю я вас запарил :)
Для бессопловика "хуже" если горение бысрее 2,5 мм/сек или медленнее этой скорости?
   
RU Mike_HAMmer #24.02.2008 12:41
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Все я понял, спасибо, Сергей!
   
UA Non-conformist #24.02.2008 12:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если заменить сорбит сахаром, то потребная длина корпуса двигателя окажется короче. Но сахарное топливо не течет, его надо паковать: топик "Карамельный торцевик". Глянь, может и подберешь что-нибудь подходящее для себя.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

2.5 мм/с - это не есть "оптимальная" скорость горения. Это также не есть строго установленная минимальная скорость горения, ниже которой всё будет плохо. Это примерная цифра по моим сегодняшним ощущениям. Т.е. это не совсем с потолка, но и не закон.

Вообще для бессопловика чем больше скорость горения, тем лучше. Но двигатель имеет большое удлинение, т.е. вязкое нетекучее топливо в него неудобно паковать, поэтому желательно иметь топливо пожиже, чтобы заливалось, не оставляя пузырей. Поэтому тут есть проблема - сахарные составы быстро горят, но вязкие, а сорбитовые жидкие, но не очень быстро горят. Поэтому выбирай - или вчера те большие по 5, или сегодня по 3, но маленькие ;^))
   
RU Mike_HAMmer #24.02.2008 13:31
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
1. А если часть KNO3 заменить на NaNO3, то текучесть выше. Это плюс. А какой минус?
2. Содержание воды в топливе увеличивает текучесть, но замедляет горение, верно?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

1. минус - ниже скорость горения. Часто выше гигроскопичность.
2. верно.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

У мня такой вопрос: а нельзя ли сделать безсопловик, сделав сопловую часть из медленогорящего топлива, например на основе епоксидки? Как топливо оно згорит, зато эрозия от струи меньше)?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

mm-rinat, ты почитай тему сначала, тебе уже ответили ;^))
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Serge77> mm-rinat, ты почитай тему сначала, тебе уже ответили ;^))
ФСЕ я понял, спасибо))
Дак как на счет этой идеи?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пока никак. Сделай, будешь первым.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Serge77> Пока никак. Сделай, будешь первым.
Я попробую)
   
UA mm-rinat #09.03.2008 12:52  @mm-rinat#07.03.2008 18:08
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Serge77>> Пока никак. Сделай, будешь первым.
mm-rinat> Я попробую)
Жаль только времени нет, студент))
И жаль, что молодежь не интерисуется этим, считая это занятие запредельным уровнем ботаничества, хотя я яркий пример, что все можно совмещать))))
вопросы по движку:
-какое топливо исп основное?
-и какой состав топлива для псевдосопла?(по ходу на основе эпокси)
-двигатель лучше делать длинным, правильно?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Собственно, именно эти вопросы и нужно решить в ходе экспериментов. Если бы это было известно, я бы так и написал.
А начинать нужно не с двигателя, а со стенда. Иначе как ты будешь сравнивать, какой двигатель лучше?
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Стенда два конденсаторный, и другой из манометра, ну этим занимается друг). Можно еще с весов сделать.
В принцыпе-СТЕНД ЕСТЬ!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О, отлично! Тогда выбирай калибр и материал корпуса. Топливо можно выбрать так - сорбитовая карамель и Накковское эпоксидное.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

На счет корпуса, есть пару идей:
1)материал стеклопластик, а как пуассон взять оправку для моделей ракет. Половина движка будет цилиндрическая(40мм),а другая будет уменьшаться по конусу до 10-11мм отверстия,
топливо-усиленная карамель
2)тож стекло, только критика корпуса будет уменьшаться не по конусу а сразу до (20-10)мм, чтоб в конце топливо не просто выгорало а давало тягу, тость корпус и сопло монолитное)
3)то что я предлагал, псевдосопло
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Первые два варианта - это не бессопловые двигатели, это обычные двигатели с соплом-дыркой. Это для сравнения с бессопловиком?
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Serge77> Первые два варианта - это не бессопловые двигатели, это обычные двигатели с соплом-дыркой. Это для сравнения с бессопловиком?
Я наверное вылез за рамки темы)
Тогда 3й вариант.
Кстате красивое видео америкосовских безссопловиков, хотелось бы узнать, что там за конструкция
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Рамки - это не проблема ;^))
Интересно будет сравнить все три типа двигателя. А ещё интереснее - сравнить их со стандартным бессопловиком.

У американцев конструкция наверняка стандартная. Там проблема больше не в конструкции, а в топливе.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Просто одна из задач не изготавливать сопловой блок, как я понял)))
боюсь только при высокой температуре пластик сгорит, може там эпоксидку особую взять(домешать графит), поможет ли?
Калибр скорее всего 30мм, или 20мм, еще решаю, под какой проще найти оправку, да и топливо меньше ипользовать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

20 мм - это слишком мало, неудобно работать с длинным двигателем.

Стеклопластик, если не слишком тонкий, должен выдержать. Нужно пробовать.
Есть опыт намотки?
   
1 2 3 4 5 6 7 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru