МиГ-3 против Ме-109.

 

SkyDron

эксперт
★★
ttt> В 1940 году МиГ-3 был лучшим высотным перехватчиком своего времени

Достаточно спорное утверждение , особенно с учетом доведенности МиГа на 40й год.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

MIKLE

старожил
★☆
дюралевый миг с АМ37-вот это сила...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #11.04.2008 15:30  @spam_test#25.12.2007 14:11
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
spam_test> У Покрышкина сие описывается, с эмилями он вполне мог реализовать скоростные характеристики, а фридрих оказался уже "не по зубам". Однако, серия Bf-109F все-же исключительно удачная машина.

Вы имеете в виду описываемую им в "Небе войны"встречу с 2 Bf-109F возле Лисичанска? Тут вы заблуждаетесь, в это время Покрышкин летал уже на як-1.
На МиГ-3 он с Ф-ками не встречался.
 
RU kirill111 #16.04.2008 14:51
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Про УБ и 2 ШКАС, стоящие на МиГах.
Не забываем про их сильный перегрев, отсюда и короткие очереди.
Огромные усилия на "ручке". + баки дополнительные. + маслом старляющий мотор.
Шевелись, Плотва!  
RU kirill111 #16.04.2008 14:54
+
+1
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Не забываем про перегрев УБ и ШКАС на МиГ. Отсюда их частый клин и лишь короткие очереди.
Перетяжеленность баками.
Консоли деревянные - пулеметы в крыло не сунешь. Только в обтекателях.
Усилия на "ручке".

"В заключение документа Федоров делал вывод, что в условиях военного времени все серийные ис­требители заметно «потяжелели». Ведь на опытных машинах не ставили положенное по тактико-техни­ческим требованиям оборудование и снаряжение, например, фару, рацию, установку нейтрального газа и др. Бригинженер подчеркивал, что в отношении основных летных данных МиГ—3 и Як—1 почти не «пострадали», в то время как ЛаГГ—3 потеряли за­метную часть достоинств опытной машины.
"


"Разнообразные графики, характеризующие попе­речную управляемость истребителя, в НИИ ВВС при испытании машин стали вычерчивать только во вто­рой половине войны, когда МиГ—3 сняли с произ­водства. Их сравнение показывает, что усилия, необ­ходимые для создания равных углов крена или равных перегрузок, у МиГов значительно больше, чем у других истребителей такого же класса. Например, градиенты усилия на ручке, необходимые для создания вращающего момента у МиГ—3, Як—1, Як—9 и Bf 109F практически равны при скорости 250 км/ч. Но если скорость увеличится, например, до 350 км/ч, то управлять МиГом окажется значительно труднее, чем названными оппонентами, и потребует­ся приложить усилие в восемь раз большее, чем на Ла—5, имевшем излишне «легкие» рули. По мере уве­личения скорости сравнение будет становиться все более невыгодным для МиГ—3. Следовательно, на нем было заметно труднее резко изменить траекто­рию как в горизонтальной, так и в вертикальной пло­скости.

К тому же, когда в конце 1942 г. в НИИ ВВС провели полные испытания установившегося вира­жа, т. е. без скольжения и потери высоты, то выясни­лось: быстрее, чем за 28 с на высоте 1000 м «правиль­но» развернуть МиГ—3 не удается. Следовательно, уже на втором вираже Як—1 или Bf 109F могли зайти в хвост самолету Микояна и Гуревича.

При проведении указанных выше испытаний МиГ-3 набирал за боевой разворот не более 600 м. При оценке этой весьма важной характеристики ис­требителя надо учесть, что МиГ входил в боевой раз­ворот на крейсерской скорости, а не на скорости, близкой к максимальной. Расчеты показывают, что серийный истребитель массовой постройки с типич­ной массой 3299 кг при начальной скорости 480 км/ч мог набирать за боевой разворот примерно 750—800 м.

"


а вот и его "высотность"

Результаты откровенно разочаровывали: прибли­зиться к 10000 м смогли только импортные машины, а отечественные заметно уступали. Лишь один МиГ—3 (взлетной массой 3248 кг) смог набрать высоту 9000 м, остальные заканчивали набор на 500—1000 м ниже, а для подъема на практический потолок уходило почти по 40 минут. При этом МиГ—3 обладали наихудшими данными по сравнению с другими истребителями; их практический потолок определили всего в 8600 м (в среднем) [1].

Прибывшие в 6-й иак специалисты НИИ ВВС провели соответствующие испытания по разработан­ной программе. Они определили, что фронтовые лет­чики имели весьма приблизительное представление о методиках набора предельной высоты и не пред­ставляли условий, при которых можно получить наи­лучшие характеристики своих боевых самолетов. Так, большинство пилотов МиГ—3 не знали, что для достижения наивыгоднейшей скороподъемности следовало поддерживать приборную скорость в 260—270 км/ч, а затем немного уменьшать ее так, чтобы к 6000-7000 м она снизилась на 5-7 км/ч.
Шевелись, Плотва!  
Это сообщение редактировалось 16.04.2008 в 15:06
RU Серокой #20.05.2013 11:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ТиВ №5, 2013 год, пол-номера про тему.

Итог: не было тактики пользования и обученных пилотов. Потому и слили, да ещё и прекратили выпуск в пользу моторов для Ил-2.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Тест-драйв МиГ-3: Из мурманских болот

По итогам облета реконструированного МиГ-3 летчик-испытатель, директор СибНИИА Владимир Барсук изложил свои впечатления от управления знаменитым истребителем времен Великой Отечественной. Это интереснейший взгляд профессионала на самолет, который требовал от пилота гораздо больше умения и сноровки, чем нынешние, набитые электроникой и автоматикой крылатые машины // www.popmech.ru
 
Тест-драйв МиГ-3: Из мурманских болот
По итогам облета реконструированного МиГ-3 летчик-испытатель, директор СибНИИА Владимир Барсук изложил свои впечатления от управления знаменитым истребителем времен Великой Отечественной.
 
 31.931.9
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

Bod> Тест-драйв МиГ-3: Из мурманских болот — Популярная механика

Справедливости ради стоит отметить, что этот МиГ-3 летал не с родным АМ-35, а вовсе даже с Аллисоном. Потому с исторической точки зрения на нем можно было проверить лишь удобство работы с арматурой в кабине. Да и то с поправкой на нюансы Аллисона. Вес, мощность, диапазон оборотов Аллисона существенно отличается от тех же параметров АМ-35, потому этот МиГ-3, по сути, совсем другой самолет, нежели исторический.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru