[image]

Боевой многофункциональный шлем солдата

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6

OAS

опытный

1. А кто будет оснащаться этим шлемом? Обычный солдат или накачанные лоси из подразделений антитеррора которые могут сделать больше акцент на защиту чем на удобство ношения.
Современный армейский бронешлем на базе кевлара без начинки весит около 1,3-2кг. Титановый Альфы весит наверное от 4-5 килограммов и не подойдет для круглосуточного ношения обычными солдатами. Если все навороты описанные выше навесить на шлем то вес пойдет начиная, наверное, от 10кг минимум (без батареек). Центр тяжести будет сильно смещен к голове, проблема с сохранением равновесия. Из-за инерции будет затруднен обычный поворот головой или разворот тела. При попытке плыть с таким шлемом он утянет голову вниз.
2. И какие требования к электропитанию этого чуда техники? Хотя электроника и дешевеет, уменьшается ее энергопотребление, но для обработки всех данных потребуется полноценный процессор. Активное использование тепловизора в ночных условиях потребует заметного количества электроэнергии. Так что вес батареек(аккумуляторов) для обеспечения минимум суточной работы данного девайса при среднем расходе электроэнергии пусть в 25Вт будет начиная так от 5кг.

Реализация предложенной концепции на данном уровне развития похоже возможна только для экзоскелетных схем (которых тоже нет).

Т.е. вряд ли возможно все навесить только на шлем. Более реальна разнесенная система когда большая часть устройств будет на на спине или на поясе.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
"Лосям" из антитеррора такой шлем, по большей части, будет совсем ни к чему. Повнимательнее читаем спецификации и думаем, на кой хрен это АТ-группе.
   

OAS

опытный

АТ группа - видеть сквозь стены, в полной темноте, в условиях применения дымов или слезоточивого газа, применения светошумовых гранат, представлять расположение всех членов группы и распознавать их.

К описанию функций надо прикладывать требуемые габаритные, весовые, физические параметры устройства.
   
RU spam_test #11.01.2008 15:00  @AGRESSOR#11.01.2008 14:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> "Лосям" из антитеррора такой шлем, по большей части, будет совсем ни к чему. Повнимательнее читаем спецификации и думаем, на кой хрен это АТ-группе.
Так и простому солдату - тоже. Очень дорого, и чрезвычайных преимуществ не дает. Многие функции впихнутые в шлем не нужны "немедленно" другие - нужны совсем редко.

AGRESSOR> 1. Наблюдение и ЦУ:
AGRESSOR> - оптическую, с трансфокацией не ниже х10;
AGRESSOR> - тепловидение;
И все, даже оптику можно было-бы выкинуть, но она обязательна в тепловизоре, который обеспечивает работу в ночных условиях. Трансфокацию можно выкинуть, это уже на прицеле оружия.

AGRESSOR> 2. Связь уровня "взвод-роты" с возможностью выхода на иные тактические и даже оперативные уровни, с возможностью прямого вызова артиллерии или авиационного удара.
Слишком, авианаводчики и прочее. по определению - малочисленны, и совсем никчему предоставлять эти возможности кому попало по умолчанию. Тем более на маломощной базе.

AGRESSOR> 5. Возможность примитивной радиоразведки.
Совсем перебор, это вполне решаемо на уровне повыше, к примеру - взвода.

AGRESSOR> 8. Интерфейс взаимодействия с дополнительными системами вооружения:
Это будет аналогом фотоаппарата в телефоне. Специализированные средсства управления/прицелы отработают лучше
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
OAS> АТ группа - видеть сквозь стены, в полной темноте, в условиях применения дымов или слезоточивого газа, применения светошумовых гранат, представлять расположение всех членов группы и распознавать их.

Видеть сквозь стены? Это как? %(

Светошумовые гранаты - мимо кассы. Основным принципом подготовки для их использования являются тренировки по их применению, психологическая готовность группы (т.е. в группе все знают, что сейчас мы кинем такую гранату), а также обычный прием - граната забрасывается, но сразу никто за ней не вламывается, не смотрит в момент взрыва в ее сторону. Можно применять еще и средства защиты слуха.

Распознание членов группы и представление об их местоположении проблем и так не вызывает. Когда вы в последний раз слышали о "дружеском огне" спецназа в ходе АТ-операции? ;)

OAS> К описанию функций надо прикладывать требуемые габаритные, весовые, физические параметры устройства.

А чертежи не надо? А то я мигом.
   
RU AGRESSOR #11.01.2008 17:01  @spam_test#11.01.2008 15:00
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
spam_test> Так и простому солдату - тоже. Очень дорого, и чрезвычайных преимуществ не дает. Многие функции впихнутые в шлем не нужны "немедленно" другие - нужны совсем редко.

Меня не интересуют слова "дорого" - я не считаю, что надо экономить на обороне.

Функции полезны, ничего лишнего я не приписываю. Какие именно "многие" функции вам кажутся ненужными? Можно с обоснованием?

spam_test> И все, даже оптику можно было-бы выкинуть, но она обязательна в тепловизоре, который обеспечивает работу в ночных условиях. Трансфокацию можно выкинуть, это уже на прицеле оружия.

Я бы согласился насчет трансфокации, но не уверен, что при наличии шлема не будет оптических искажений через щиток последнего. Радиоканалы и кабели для связи с прицельным комплексом оружия рассматривать можно, но осторожно. Не надо забывать о том, что кабель может быть поврежден, а радиоканал забит помехами или обнаружен противником.

spam_test> Слишком, авианаводчики и прочее. по определению - малочисленны, и совсем никчему предоставлять эти возможности кому попало по умолчанию. Тем более на маломощной базе.

Вот поэтому и есть видеокамера и возможность передачи видео на командные пункты, чтобы там в темпе решили, стоит ли запрос об авиаударе реализации.

Также хочу напомнить, что партизанские войны с папуасами меня категорически не интересуют (это только Паша считает, что это будет основной вид будущих войн). Моя концепция шлема - только на случай серьезной войны с адекватным по техническому уровню противником.

spam_test> Совсем перебор, это вполне решаемо на уровне повыше, к примеру - взвода.

Нет. И должно быть ясно, почему я так считаю. На войне у противника (соответствующего) будет избыток радиотехнических средств. Армия США, например, насыщена тактическими системами радиосвязи уровня "солдат-взвод-рота". Не использовать возможности по пеленгации в ближнем бою - глупо.

spam_test> Это будет аналогом фотоаппарата в телефоне. Специализированные средсства управления/прицелы отработают лучше

Вопрос в том, окажутся ли они под рукой в нужную минуту. А вот если все в шлеме, все всегда с собой, то вопрос снимается.
   
RU Dem_anywhere #11.01.2008 17:17
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну что я хочу сказать? Слишком наворочено оно... Так что:
1) Сам шлем безусловно надо опирать не на шею. Т.е. "искусственный позвоночник". Всё тяжелое и обьёмное оборудование (аккумуляторы, воздушный баллон, ФВУ) - на спину. Кстати, баллон можно сделать гибким, тогда он будет амортизатором при падении на спину.
2) Оптическую систему столь крутую тоже не надо. 3х и зеркала заднего+бокового вида
3) Видеосистема - две цифрокамеры (стереобаза - ? ХЗ) на шлеме и стабилизированный поднимаемый вверх видеоблок (закреплён на спине) с серьёзным объёктивом, ИК и прочими радостями (сменный?). Всё остальное - допмодулями
4) внешний универсальный инфовход (радио/ИК/...)

AGRESSOR>> 8. Интерфейс взаимодействия с дополнительными системами вооружения:
spam_test> Это будет аналогом фотоаппарата в телефоне. Специализированные средсства управления/прицелы отработают лучше
Специализированные - безусловно лучше. А вот информацию с них выводит на внутришлемный экран

Навигация - гироскопы - твёрдотельные. :)
Управление - ИМХО лучше жестикуляцией. Пусть пальцы гнут :) Т.е. перчатки с отслеживанием положения. И виртуальная клавиатура на любой твёрдой поверхности или даже без.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Да зачем жестикуляция? Управлять курсором и интерфейсом глазами надо, а правая-левая кнопки мышки - замыкание языком двух контактов. Иногда в засаде лучше вообще не шевелиться.
   

au

   
★★☆
AGRESSOR> - оптическую, с трансфокацией не ниже х10;

Будут проблемы со (или из-за) стабилизацией картинки на большом увеличении. И как управлять трансфокатором? Руки заняты, остальное может оказаться слишком неудобно для солдата.

AGRESSOR> - ночного видения (тракт светоусиления, пассивный ИК);

Светоусиление тут лишнее. Ближний ИК с лазерной подсветкой (скрытность не нарушит) или от света ночного неба. Гораздо лучше всё видно, и стеклянна оптика — можно объединить с видимым или вообще заменить его — днём в ближнем ИК всё прекрасно видно, цвета близки к нормальным.

AGRESSOR> - спутниковая навигационная система (СНС) типа ГЛОНАСС;

Лучше все стандарты сразу — уже упоминаются такие чипы.

AGRESSOR> 5. Возможность примитивной радиоразведки. Два варианта:

Простенький сканер допишите как опцию.

AGRESSOR> - автополяризация щитка шлема при ярких вспышках (засветках);

Это слишком трудно. Реальнее сразу через камеры глядеть когда есть такая опасность. Да и выгоднее так, если грамотно рисовать картинку по сигналам разных диапазонов.

AGRESSOR> 7. Интерфейс с возможностью удобного использования различных функций. Вывод информации от различных систем, возможность управлять курсором с помощью взгляда, контактное устройство на основе замыкания двух клемм языком, голосовое управление (как вариант).

Про взгляд можно забыть — саккады надёжно не разгадаешь, взгляд — не курсор. В лабе можно поиграться, но не на войне. С голосом тоже не светит: шум, крик, дыхание — канал занят. :) Язык с кнопками на внутренней стороне зубов разве что... Но такого управления должен быть самый минимум, несколько кнопок, иначе только вред будет.

AGRESSOR> ЗЫ. Давно уже думал над этой идеей, да все никак не мог полностью сформулировать требования (реалистичные для нынешнего времени).

Урезайте желаемое до самого необходимого, пока слишком много натребовано.

По защите: прям герой HALO получается...
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
au> Будут проблемы со (или из-за) стабилизацией картинки на большом увеличении. И как управлять трансфокатором? Руки заняты, остальное может оказаться слишком неудобно для солдата.

Сейчас в цифровых камерах неплохие стабилизаторы изображения.

Управление трансфокацией - кнопка на цевье оружия. Нажиматься должна большим пальцем левой руки. Я вообще пытаюсь накидать концепцию перспективного автомата; так вот некоторые элементы управления (их там очень немного) именно на цевье слева под большой палец. Нажал - функция сработала.

au> Светоусиление тут лишнее. Ближний ИК с лазерной подсветкой (скрытность не нарушит) или от света ночного неба. Гораздо лучше всё видно, и стеклянна оптика — можно объединить с видимым или вообще заменить его — днём в ближнем ИК всё прекрасно видно, цвета близки к нормальным.

Совершенно не лишнее. LLTV - это более высокая степень эволюции ПНВ. Причем более практичная. Свет ночного неба - это и есть LLTV (ака НУТВ - низкоуровневое ТВ).

Лазерная подсветка прекрасно нарушает скрытность. Детекторы лазерного облучения не вчера даже появились.

au> Лучше все стандарты сразу — уже упоминаются такие чипы.

Вот и отлично. Консенсус.

au> Это слишком трудно. Реальнее сразу через камеры глядеть когда есть такая опасность. Да и выгоднее так, если грамотно рисовать картинку по сигналам разных диапазонов.

Да не трудно это. Уже сейчас есть ПНВ с автоматикой отключения канала при яркой вспышке/засветке. Они уже есть!

Мультиспектральное изображение (т.е. наложение по нескольким каналом) я глубоко поддерживаю. Нужная фишка.

au> Про взгляд можно забыть — саккады надёжно не разгадаешь, взгляд — не курсор. В лабе можно поиграться, но не на войне.

Ну, почему же. Если логичские элементы интерфейса (ака иконки на рабочем столе) имеют большой размер, то даже с погрешностями определения взгляда это можно использовать. Такие технологии уже существуют. Конечно, надо все отрабатывать и отрабатывать, но моя концепция - это не обязательно ближняя перспектива. Это просто взгляд в будущее.

au> С голосом тоже не светит: шум, крик, дыхание — канал занят. :)

Вот здесь скорее согласен.

au> Язык с кнопками на внутренней стороне зубов разве что... Но такого управления должен быть самый минимум, несколько кнопок, иначе только вред будет.

Я уже написал. Замыкать языком контакты - самое то.

au> Урезайте желаемое до самого необходимого, пока слишком много натребовано.

Это и есть самое необходимое. Смотреть в будущее надо. Войны против папуасов мне не интересны. Эта концепция для войны с серьезным противником.

au> По защите: прям герой HALO получается...

Опять же...
   

au

   
★★☆
au>> Будут проблемы со (или из-за) стабилизацией картинки на большом увеличении. И как управлять трансфокатором? Руки заняты, остальное может оказаться слишком неудобно для солдата.
AGRESSOR> Сейчас в цифровых камерах неплохие стабилизаторы изображения.

Хотел сразу написать, но решил не перегружать тему. :) В общем, стабилизатор движения имеет свои и накладывает системные ограничения, которые может перевешивают пользу от него. Если стабилизатор вычислительный, то это больше ватт и ватт-часов, меньше углы и задержка между тем что он показывает и тем что на самом деле происходит. Если стабилизатор механический, то это хрупкая штука не для солдатского шлема (сенсор подвешен на приводах, управляемых по данным инерциальных датчиков), и тоже будут ограничения.

AGRESSOR> Управление трансфокацией - кнопка на цевье оружия. Нажиматься должна большим пальцем левой руки.

Ну, если это устроит.. Если бы сенсор был на оружии и кнопка там же — то всё класс. А если сенсор на голове, а кнопка на оружии — может быть очень неудобно. Если только для прицеливания, то может быть сойдёт.

AGRESSOR> Совершенно не лишнее. LLTV - это более высокая степень эволюции ПНВ. Причем более практичная. Свет ночного неба - это и есть LLTV (ака НУТВ - низкоуровневое ТВ).
AGRESSOR> Лазерная подсветка прекрасно нарушает скрытность. Детекторы лазерного облучения не вчера даже появились.

Вы ошибаетесь. Спорить не буду.

AGRESSOR> Да не трудно это. Уже сейчас есть ПНВ с автоматикой отключения канала при яркой вспышке/засветке. Они уже есть!

Вы написали "щиток", а не ПНВ. В этой разнице и трудность.

AGRESSOR> Ну, почему же. Если логичские элементы интерфейса (ака иконки на рабочем столе) имеют большой размер, то даже с погрешностями определения взгляда это можно использовать. Такие технологии уже существуют. Конечно, надо все отрабатывать и отрабатывать, но моя концепция - это не обязательно ближняя перспектива. Это просто взгляд в будущее.

Потому что саккады. Люди глазами шевелят не как снайпер винтовкой, а как нервная женщина мабилой. Глаза скачут и не останавливаются дольше чем на доли секунды. Разгадывать эти саккады как? С компом не сравнивайте — там замкнутый цикл с рукой, глазом и курсором, а без руки он надёжно работать не будет. В лабе можно баловаться и не с такими штуками, а на войне ничего не получится — нэрвы.

AGRESSOR> Это и есть самое необходимое. Смотреть в будущее надо. Войны против папуасов мне не интересны. Эта концепция для войны с серьезным противником.

Если смотреть в будущее, то нужно ЭМИ-гранаты думать, а не всё это электрохозяйство на голову громоздить. Впрочем, это лишь моё частное мнение.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ЭМИ-гранаты - да чё их особенно думать? :) Спасибо дедушке Сахарову - схема полвека как известна, только выдать ТЗ да довести параметры :)
   
RU Dem_anywhere #11.01.2008 18:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
AGRESSOR> Ну, почему же. Если логичские элементы интерфейса (ака иконки на рабочем столе) имеют большой размер, то даже с погрешностями определения взгляда это можно использовать. Такие технологии уже существуют. Конечно, надо все отрабатывать и отрабатывать, но моя концепция - это не обязательно ближняя перспектива. Это просто взгляд в будущее.

Не, фигня получится. Сколько у тебя этих элементов будет? Фиг ты "в одно нажатие" все функции уместишь.
Кроме того, глаза - это основной канал обратной связи с интерфейсом, напрягать его на передачу нецелесообразно. Да и по сторонам смотреть надо.
И оружие глазами наводить как? А пальцем просто на цель указал и всё :)
А вот голосовой - вполне можно. Только командный язык не должен пересекаться с языком общения. И его нужно конструировать шумоустойчивым.
Так что не изобретай велосипед, а открой книжку по фэнтези, раздел "методы кастовки заклинаний" :) :)
(интересно, нейроинтерфейс когда появится? :) )
   
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Имхо, ошибочно думать только о разработке шлема. Надо делать комплекс защиты головы-торса-ног. В таком случае и развесовка шлема будет какой надо, и куча других плюсов есть. Имхо, сейчас вполне реален в изготовлении боевой костюм, наподобие описаных у Н. Перумова в "Черепах". Ну, может быть, "вглухую" не получится закрывать щели в сочленениях по желанию. Остальное - вполне.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> ЭМИ-гранаты - да чё их особенно думать? :) Спасибо дедушке Сахарову - схема полвека как известна, только выдать ТЗ да довести параметры :)

Это все ЭМИ-оружие уже ДОСТАЛО!
Боевая электроника проектируется с учетом возможной попытки подавления электромагнитным импульсом - причем, не только, и не столько от ЭМИ-оружия, сколько, например, от разряда молнии (которую даже имитировать архи и архи сложно) Если бы было так, как думают "ЭМИ-мечтатели" то ЭМИ-оружие было бы просто вундервафе немерянное...но, что то я не слышал, что бы Сушки и МиГи оснащались ЭМИ ракетами против Раптора например :F

Ник
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Dem_anywhere> Не, фигня получится. Сколько у тебя этих элементов будет? Фиг ты "в одно нажатие" все функции уместишь.

Элементов будет немного. Непосредственно в бою их как раз переключать смысла не будет. Причем можно сделать нечто вроде интеллектуального режима анализа; скажем, если солдат вдруг ни с того ни с сего побежал (гироскопы фиксируют это), то экран расчищается от лишних элементов.

Большинство элементов будет использоваться в наблюдении, а не во время боя.

Сами элементы будут полупрозрачны для облегчения наружного наблюдения. Все резко появляющиеся в зоне объекты (допустим, враг неожиданно выскочил) будут резко выделяться контрастом, а все лишние элементы управления интерфейса немедленно исчезать.

Dem_anywhere> Кроме того, глаза - это основной канал обратной связи с интерфейсом, напрягать его на передачу нецелесообразно. Да и по сторонам смотреть надо.

А кто сказал, что каждый солдат действует сам по себе? Часть в режиме наблюдения, другой, скажем, ведет РР или наводит ПТУР.

Dem_anywhere> И оружие глазами наводить как? А пальцем просто на цель указал и всё :)

Причем тут оружие? Наведение ПТУР ничем принципиальным с таким шлемом отличаться от обычного не будет.

Наведение стрелкового оружия - обычное.

Dem_anywhere> А вот голосовой - вполне можно. Только командный язык не должен пересекаться с языком общения. И его нужно конструировать шумоустойчивым.

Как раз голосовой мне кажется менее вероятным. Возможно, часть функций для разгрузки и удастся переложить на голосовой режим управления. Хотя насколько удачно будет иметь два режима - управление голосом и взглядом - не знаю. Не думаю, что так делить будет удачно.

Dem_anywhere> (интересно, нейроинтерфейс когда появится? :) )

Нескоро, надо полагать.
   
RU AGRESSOR #11.01.2008 19:05  @Wyvern-2#11.01.2008 18:59
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Wyvern-2> но, что то я не слышал, что бы Сушки и МиГи оснащались ЭМИ ракетами против Раптора например :F

А я не слышал, чтобы они (Сушки и МиГи) вообще хоть сколь-нибудь современными ракетами сейчас оснащались.
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
au> В общем, стабилизатор движения имеет свои и накладывает системные ограничения.

Ага. Но все течет, все меняется. Стабилизаторы изображения к БПЛА имеются? Имеются. А нам, тем более, стабилизация изображения на бегу абсолютно не нужна. И трансфокация х10 на бегу тоже не нужна.


au> Ну, если это устроит.. Если бы сенсор был на оружии и кнопка там же — то всё класс. А если сенсор на голове, а кнопка на оружии — может быть очень неудобно. Если только для прицеливания, то может быть сойдёт.

Может быть. Я здесь не решил еще в виду разных прицелов для разных систем оружия. Наверное, не лишено смысла прицельный комплекс оставлять все-таки на оружии.

Если интересно, на крохотный пульт управления на цевье я хотел вынести переключатель для трансфокации, переключатель автомат-подствольник (при нажатой кнопке нажатие на спусковой крючок вызывает выстрел из ГП, а не автомата), возможно, еще и кнопка пневматической перезарядки, чтобы не отвлекаться на перезарядку при осечке в ходе боя. Но пока еще не определился, насколько это целесообразно.

Детекторы лазерного облучения не вчера даже появились.
au> Вы ошибаетесь. Спорить не буду.

По лазерам ошибаюсь? Все-таки жаль, что не хотите спорить.

au> Вы написали "щиток", а не ПНВ. В этой разнице и трудность.

Я неточно выразился. Картинка от ПНВ будет выводиться на щиток, как бы накладываться на нее. Сам по себе щиток будет перманентно затемнен в какой-то степени. Защиту планировал именно от засветки самого ПНВ, так как непосредственно через сам затемненный щиток солдат вряд ли что-то увидит.

au> Потому что саккады. Люди глазами шевелят не как снайпер винтовкой, а как нервная женщина мабилой. Глаза скачут и не останавливаются дольше чем на доли секунды. Разгадывать эти саккады как? С компом не сравнивайте — там замкнутый цикл с рукой, глазом и курсором, а без руки он надёжно работать не будет. В лабе можно баловаться и не с такими штуками, а на войне ничего не получится — нэрвы.

Разгадывать микродвижения глаз и не надо. Курсор будет невидим, но привязан к центру взгляда (это поле где-то в 10-15 градусов, ЕМНИП). Солдату курсор видеть и не нужно, он просто смотрит в нужную точку. А срабатывание элемента-иконки происходит не просто при наведении, а при замыкании языком контакта. Если при этом все же случится ошибка, и курсор окажется не совсем на элементе, то электроника должна определить, куда все же примерно смотрел солдат - или, на худой конец, сделать курсор видимым, чтобы солдат понял, куда он смотрит. :)

au> Если смотреть в будущее, то нужно ЭМИ-гранаты думать, а не всё это электрохозяйство на голову громоздить. Впрочем, это лишь моё частное мнение.

Надо и про ЭМИ думать.
   
MD Wyvern-2 #11.01.2008 19:16  @AGRESSOR#11.01.2008 19:05
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> но, что то я не слышал, что бы Сушки и МиГи оснащались ЭМИ ракетами против Раптора например :F
AGRESSOR> А я не слышал, чтобы они (Сушки и МиГи) вообще хоть сколь-нибудь современными ракетами сейчас оснащались.
И плашек на три восьмых дюйма НЕТ! :mad:

Ник
   
RU AGRESSOR #11.01.2008 19:21  @Wyvern-2#11.01.2008 19:16
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Wyvern-2> И плашек на три восьмых дюйма НЕТ! :mad:

Почему это нет? Есть. :)
   

au

   
★★☆
.
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2008 в 22:20
CZ D.Vinitski #11.01.2008 21:51
+
-
edit
 

au

   
★★☆
AGRESSOR> По лазерам ошибаюсь? Все-таки жаль, что не хотите спорить.

По обоим пунктам. Коммерческие камеры для ближнего ИК (NIR) лучше чем существующие и перспективные усиленные. Ниже снимки в безлунную ночь с усиленной мегапиксельной CCD и с 640х512 NIR. С первой проблема в малом количестве света для неё, а в диапазоне ночного неба она не чувствительна (кремний). При этом у второй шире углы, больше динамический диапазон, ну и меньше шум из-за большей освещённости для неё. Снимки сделаны в одинаковых условиях. О чём тут спорить?
Про лазеры всё не так просто как было раньше. Освещение управляемо, а не непрерывно. Лазер работает очень короткое время, импульсы непредсказуемо повторяются, средняя яркость (как её увидит детектор) будет околонулевой, а для сенсора, управляющего лазером, она будет полной. Более того, NIR может работать с 1.55мкм лазерами, которые для кремниевых детекторов не видны вообще. В целом при желании быть незаметным это вовсе не проблема.

AGRESSOR> Разгадывать микродвижения глаз и не надо. Курсор будет невидим, но привязан к центру взгляда (это поле где-то в 10-15 градусов, ЕМНИП). Солдату курсор видеть и не нужно, он просто смотрит в нужную точку. А срабатывание элемента-иконки происходит не просто при наведении, а при замыкании языком контакта. Если при этом все же случится ошибка, и курсор окажется не совсем на элементе, то электроника должна определить, куда все же примерно смотрел солдат - или, на худой конец, сделать курсор видимым, чтобы солдат понял, куда он смотрит. :)

Даже если смотреть в одну точку, глаз всё время будет в движении, причём движение это неконтролируемо. Если же заставить себя смотреть в одну точку (буквально), то глаз потеряет чувствительность, потому он и в движении. Поэтому надёжным "виртуальным пальцем" глаз не может быть. Глаз — не рука, его движение непосредственно не контролируется. Получится как у больных Паркинсона с руками.

// снимок не хочет цепляться — потом
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2008 в 08:03
RU Dark_Ray #11.01.2008 22:04  @AGRESSOR#10.01.2008 17:42
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

2AGRESSOR>
сначала проще изобрести переносимый антиграв с мобильным тя реактором.
моя имха что шлем скорее будет выполнять чисто защитные функции и асу может быть на плечах или поясе. сенсоры датчики и излучатели монтируются и распределяются по поверхности костюма, а трансляции идет прямо в мозг и управление на мыслеуровне. матрица рулит :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dark_Ray #11.01.2008 22:15  @AGRESSOR#10.01.2008 21:56
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

AGRESSOR> Какие у кого идеи по материалам для покрытия и каркаса шлема? Оптика должна закрываться чем-то вроде диоксида германия, если не путаю. А так, что? Композиты, алюмотитановые сплавы, лексан?


не совсем по материалам но вот такой вопрос - вот прилетает в твой шлем что то высококинетическое, ладно воткнешь ты туда электронику от снаряда, а вот что будет со всей оптической обвеской, да и с шеей бедного зольдатен?:)
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru