[image]

Аварии А-380

 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Крупнейший в мире Airbus А380 едва избежал катастрофы
Лайнер Airbus A380, принадлежащий авиакомпании Singapore Airlines, при взлете из аэропорта г.Сингапура выехал со взлетной полосы, получив повреждения покрышек. При этом конструктивные элементы самолета не пострадали, сообщил представитель авиаперевозчика Стивен Форшоу.
По данным представителей авиакомпании, на борту самолета, направлявшегося в австралийский г.Сидней, находилось 446 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал. Технические службы выясняют причины происшествия, передает Associated Press.
Сегодняшний инцидент уже не первый в истории крупнейшего в мире пассажирского лайнера A380. 1 сентября 2007г. самолет тайской авиакомпании Thai Airways International перед взлетом задел крылом ангар в международном аэропорту Бангкока. На борту A380 находились несколько сотен пассажиров. Однако полет был отложен, поскольку крыло лайнера получило механические повреждения. В результате инцидента никто не пострадал.
A380 авиакомпании Singapore Airlines совершил свой первый коммерческий рейс 25 октября 2007г. Самолет вылетел из сингапурского аэропорта Чанги и приземлился в австралийском г.Сиднее, а 26 октября вернулся в Сингапур. Билеты на этот рейс продавались с благотворительного аукциона. Пассажиры заплатили от 560 долл. до 100 тыс. 380 долл. за билет, а всего на рейс было продано 455 билетов.
В пассажирском варианте A380, длина которого составляет 73 метра, в состоянии пролететь без посадки и дозаправки 14,5 тыс. км. Лайнер может одновременно перевозить до 853 человек, в стандартной версии вместимость лайнера - 525 человек.
А380 отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем аналогичные воздушные суда, используемые мировыми авиакомпаниями. Как утверждают эксперты Airbus, применение инновационных технологий и новых материалов позволило сократить потребление горючего в среднем на 13%, доведя этот показатель до значения менее чем 3 литра топлива на 100 км на каждого пассажира, что стало рекордом для воздушных судов подобного класса.
Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

top.rbc.ru
11 января 2008г.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
если один A-380 гробанется, то может побить рекорд авиакатастроф, пока что емнип 583 человека
   
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Тягач тащил самолёт по бетонке, чего-то глюкнуло и водило расцепилось. Самолёт по инерции прокатился сам и выехал одной стойкой на траву. Рейс отложен для осмотра и обнаружения ВОЗМОЖНОГО повреждения покрышек.
Всё!
И это называется "едва избежал катастрофы". Журналюги, блин!
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну, потенциально ситуация не столь уж безобидная. Недавно Ту-134 примерно в аналогичной ситуации в тягач врезался. При запущенных движках последствия м.б. и серьезные.
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 13:25
+
-
edit
 
Мля рядовое в общем-то (хотя и неприятное) АП обозвать даже и аварией да еще с намеком на катастрофу? Журнальцы в своем духе... :(
   

ED

аксакал
★★★☆
Shurik>При запущенных движках последствия м.б. и серьезные.

В данном случае двигатели не работали.

Из прессы по теме:

…Самолет…набирал скорость для взлета, но…от него вдруг отсоединился аэродромный тягач...

...А380 отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем АНАЛОГИЧНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА, используемые мировыми авиакомпаниями…
   

gr

втянувшийся
☆★
админ. бан
ED> ...А380 отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем АНАЛОГИЧНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА, используемые мировыми авиакомпаниями…
Ага, там еще приводилось 3л на 100км для одного пассажира, т.е. 24 г на пассажирокилометр. А где-то в конце 80-х я читал, что у Ил-86 33 г, а для перспектиных: типа Ту -204 - 25г, типа Ту-334 чуть ли не 18-20.
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 06:30  @gr#13.01.2008 16:53
+
-
edit
 
gr> А где-то в конце 80-х я читал, что у Ил-86 33 г, а для перспектиных: типа Ту -204 - 25г, типа Ту-334 чуть ли не 18-20.

на километр. НУ и помним про плотность керосина...
   

Scar

хамло

Давно уже терзает вопрос - не станет ли гибель А380 тем первым и последним гвоздем в крышку его гроба? Не дай Бог конечно, но почему то постоянно навевает ассоциации с Титаником. ИМХО, Боинг со своим Дримлайнером всеж таки более дальновиден оказался. Ну это на чисто дилетантский взгляд.
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 07:23
+
-
edit
 
Да чем уж так приципиально 380 от того же 747 в смысле "опасности" отличается? Джамбо есть в вариантах, первозящих по 500 с гаком пассажиров, правда поближе, чем 380-ка. И, увы, катастрофы 747 имели место - но самолет как бы так и остается весьма популярен.

Все-таки безопасность, судя по статитсике, нынче куда больше зависит не от типа самолета, а от уровня ее обеспечения в авикаомпаниях. Пример тому - Quantas, не имевший катстроф уже полвека с гаком, Lufthasa - также несколько десятилетий. А ведь летают они на тех же типах, что и другие АК...

Меня не перстает удивлять "карканье" и вообще такое внимание к авиакатастрофам при том, что только РФ теряет убитыми на автодорогах по 30-40 тыс человек в год :(
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А ужо скока от алкогольных отравлений... и поножовщины.
   
RU Ведмедь #14.01.2008 10:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Это к траспортным смертям не относится. Не будем зафлуживать тему.
   
BY Shurik #14.01.2008 12:30  @Владимир Малюх#14.01.2008 07:23
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Меня не перстает удивлять "карканье" и вообще такое внимание к авиакатастрофам при том, что только РФ теряет убитыми на автодорогах по 30-40 тыс человек в год :(

Насчет карканья согласен, а в остальном - у нас же тут не авто-новости, а авиационные, и аварийность в авиации не последняя по значимости тема %)
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 12:40
+
-
edit
 
Да, не последняя, но почему-то ее до сих пор склонны больше связывать с техническими решениями, типа самолетов и конструкцией, в то время как уже несколько десятилетий в причнах аварийности в ГА превалирует "человеческий фактор" и доля его неуклонно растет, что логично. Люди остаются теми же по сути, а технику удается совершенствовать.
   
BY Shurik #14.01.2008 14:20  @Владимир Малюх#14.01.2008 12:40
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Да, не последняя, но почему-то ее до сих пор склонны больше связывать с техническими решениями, типа самолетов и конструкцией, в то время как уже несколько десятилетий в причнах аварийности в ГА превалирует "человеческий фактор" и доля его неуклонно растет, что логично.

Дык с этим у нас вроде никто никогда и не спорил.
   

Scar

хамло

Дядя Вова, не знаю почему - но верю Вам... :D
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 16:19
+
-
edit
 
Так в этом же несложно убедиться и самому - прочитав внимательно хронологию АП и катастроф.
   
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Scar> Давно уже терзает вопрос - не станет ли гибель А380 тем первым и последним гвоздем в крышку его гроба? Не дай Бог конечно, но почему то постоянно навевает ассоциации с Титаником. ИМХО, Боинг со своим Дримлайнером всеж таки более дальновиден оказался. Ну это на чисто дилетантский взгляд.

А, что после Титаника перестали делать большие корабли?
Вообще-то сразу после гибели Титанике было построено еще несколько кораблей этого класса, например Британика, которую немцы потопили одной торпедой. И затонула она всего за 40 минут. Другими словами, живучесть этого класса кораблей практически никак не улучшилась, а строительство и эксплуатация суперлайнеров продолжилось дальше.

Слава Титаника сильно раздута и только из-за нехватки шлюпок.
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 17:45
+
-
edit
 
Ну, Титаник, как и его братья - Олимпик и Британик пример как раз не самых удачных именно инженерных решений. По стуи лобовы х -масштабирования имевшихся ранее конструкций.
   
US Naturalist #14.01.2008 17:50
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Просто они были первыми такими большими.
А380, кстати еще и не первый большой.
   
RU Владимир Малюх #14.01.2008 17:56
+
-
edit
 
Во-во, и я о томже, когда писал про 747.
   
BY Shurik #14.01.2008 18:11  @Владимир Малюх#14.01.2008 06:30
+
-
edit
 

Shurik

опытный

gr>> А где-то в конце 80-х я читал, что у Ил-86 33 г, а для перспектиных: типа Ту -204 - 25г, типа Ту-334 чуть ли не 18-20.
В.М.> на километр. НУ и помним про плотность керосина...

И ещё про то что этот керосин тоже возить надо(т.е. про дальность).
Кроме того - ещё про размерность - ясно что 500 пасс. за раз топливно-экономичнее получается, чем 200 при прочих равных.
Т.е. в лоб сравнивать нельзя.

Да, кстати, а какой взлетный вес А-380?
   

gr

втянувшийся
☆★
админ. бан
Не факт, а как же тогда Ту-334, там вместимость скромная.
Взлетный вес 560000
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Naturalist #14.01.2008 18:19
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Куда инетереснее будет смотреться посадка/высадка и эвакуация с верхнего уровня.

Кстати, кто-нибудь видел новые терминалы для А-380?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru