Монорельс-такси

 
RU Олег_Ш. #23.02.2008 00:35
+
-
edit
 

Олег_Ш.

новичок
Сегодня ехал на 35-м трамвае по Москве. В салоне никого, параллельно по Варшавке стоит пробка. Почему люди предпочитают машины общественному транспорту - понятно. Вот если бы сделать общественный транспорт, который бы не уступал личному автомобилю!

Как пользователю, мне бы хотелось, чтобы:

1. Станции этого транспорта находились достаточно густо - чтобы не надо было далеко идти.

2. Транспорт ехал в ту точку, куда мне надо, без промежуточных остановок и без пересадок.

3. Не надо долго ждать.

4. Не шумно, не тесно, и прочий комфорт.

Мне кажется, при современном уровне развития компьютерных систем эта задача вполне осуществима. В конце концов, лифт же едет на заданный этаж. Надо пустить примерно такие же кабинки, только по горизонтали и с более сложной маршрутизацией.

Сами пути должны быть дешевыми, чтобы их можно было проложить много. Они не должны занимать большую площать, не должны мешать движению пешеходов и автомобилей. Естественно, это должны быть рельсы, т.к. автоматический вагон по обычной дороге не сможет надежно перемещаться. Пути должны быть отгорожены, чтобы на них не могла забежать бродячая собака или какой-нибудь пьяница. Автоматика может и сможет как-то отслеживать препятствия, но не стоит на это полагаться. Еще одно требование - пассажиры должны иметь возможность сами выбраться из вагона в случае глюка или аварии.

Как можно удовлетворить этим требованиям? Вариант первый - огороженные трамвайные пути. Вариант плох тем, что через них будет сложно переходить пешеходам (надо строить лестницы). Обычные трамвайные пути занимают достаточно много места, а тут их нельзя будет прокладывать по дороге, т.к. машина не должна на них заезжать. Кроме того, если вдруг сбой, и пассажирам захочется выйти, они не смогут покинуть загороженную территорию. Можно, конечно, сделать калитки, но тогда будет опасность, что ночью граждане навеселе заберутся внутрь и получат железкой по голове - скандал.

Вариант 2 - туннель, как в метро. Все бы хорошо, да только дорого его копать. К каждому двору не проведешь. Опять таки, как выходить в случае чего?

Еще вариант - рельсы на столбах. Никому не мешает, с земли сложно залезть на пути, в случае аварии вываливается лестница - пожалуйста, спускайся. Только лучше, наверно, не рельсы, а один рельс, к которому вагон будет подвешиваться, как канатная дорога. Я видел трамвайную эстакаду через Варшавку - капитальное сооружение. С рельсами на высоте проблема, что надо обеспечить достаточную жесткость, чтобы не было крена. В случае одного рельса с креном не должно быть проблем - можно использовать более дешевые опоры.

Итого, конструкция видится примерно так: по краям улиц на столбах подвешен рельс. По одной стороне улицы - в одну сторону, по другой - в другую. Рельс проложен так, что от уровня земли до нижней части вагона остается метра 3-4. В местах остановок ставится стрелка. Вагон может проехать мимо остановки, а может свернуть на нее - рельс опускается, остановка на уровне земли. Естественно, остановка огорожена забором.

Пассажир приходит на остановку, выбирает в интерактивном меню, куда ему ехать. К станции подъезжает пустой вагон (либо вагон уже может дежурить на станции в ожидании пассажира). В вагоне 4-6 мест. Можно поехать всей семьей вместе, можно заплатить побольше и поехать без попутчика. Вагон едет в указанное место без остановок, пересадок делать тоже не надо. Развязку сделать достаточно легко, подняв один из рельсов на несколько метров повыше - значит на перекрестках вагон останавливаться не будет. Пробки легко контролировать - ведь всеми вагонами можно управлять централизованно. В случае аварии или перегрузки одной из линий можно пускать вагоны в объезд. В часы пик люди будут приходить быстрее, чем приезжать вагоны - так никто не запрещает пустить вагон с остановками. Предположим подошел свободный вагон, а на станции ждет 10 человек. Система выбирает 4, которым ехать примерно в одну и ту же сторону. Вагон едет с 4 остановками, когда кто-то выходит, можно взять попутчиков.

Мне кажется, при таком общественном транспорте в машину никто не сядет. Кроме того, что машина дороже, ей надо управлять - а в транспорте можно заниматься своими делами. Зимой машину надо выкапывать из снега, есть риск аварии. Пробки, опять таки.

Интересно, почему никто не делает такой транспорт? Или, может быть, делает, только я не знаю? Может быть у этой системы есть недостатки или слабые места - кто что скажет?
 
CZ D.Vinitski #23.02.2008 00:54
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Зачем изобретать велосипед?



Никакого монорельса. Транспорт ходит по минутам.
http://194.213.60.6/Obrazky/PDF/_14/20080202/14_(1019_1)T.pdf обратите внмание на расписание в pdf. Оно выдерживается предельно точно. Вертикальная графа - часы суток, - горизонтальная - минуты прихода. В колонке остановок, время на маршруте.
На выделенные трамвайные пути выезжать запрещено. Только "желтые" такси с пассажирами и аварийно-спасательные службы с сиреной и маячком.

Разруха - она в головах...
 
RU Dem_anywhere #23.02.2008 04:24  @Олег_Ш.#23.02.2008 00:35
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Олег_Ш.> Еще вариант - рельсы на столбах. Никому не мешает, с земли сложно залезть на пути, в случае аварии вываливается лестница - пожалуйста, спускайся. Только лучше, наверно, не рельсы, а один рельс, к которому вагон будет подвешиваться, как канатная дорога.
Олег_Ш.> Интересно, почему никто не делает такой транспорт? Или, может быть, делает, только я не знаю? Может быть у этой системы есть недостатки или слабые места - кто что скажет?

Угу - такая штука "транскар" называется. Проект достаточно разработан, но с элементами бредовости. Автор слишком увлёкся - его систему меньше чем в масштабах всей Москвы сразу строить нет смысла.
Кабины на 1-2 с подвозом к каждой двери, понимаешь ли... И скорость по городу "до 200 км/ч и более"
Но и здравых идей много. При определённом урезании вполне может быть реализовано.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Олег_Ш. #24.02.2008 00:57
+
-
edit
 

Олег_Ш.

новичок
Вот это да, транскар практически совпал с тем, что пришло в голову мне. Вот что нашлось яндексом:


newtransport.ru - это наилучший источник информации по теме new transportation newtransport net transport. Этот веб-сайт продается

newtransport.ru это наилучший источник информации по теме new transportation newtransport net transport . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// ariadna.newtransport.ru
 



Интересно, почему систему меньше чем в масштабах Москвы нельзя строить? Мне кажется, можно было бы для начала сделать пару линий в каком-нибудь подмосковном городе. Лучше, где дома небольшие - чтобы не был чересчур большой пассажиропоток. Все равно в первое время будут какие-то проблемы, пускай при проблемах народу будет поменьше.

Интересно, как дела у этого Транскара? На сайте последние новости относятся к 2005 году. Фирма получает медали на каких-то выставках - зачем это? Надо бы пробить одобрение градоначальника, найти спонсора и что-нибудь построить.
 
RU Серокой #24.02.2008 01:16  @Олег_Ш.#24.02.2008 00:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Олег_Ш.> Интересно, как дела у этого Транскара? На сайте последние новости относятся к 2005 году.
Вот здесь рубиловка была аж на 39 страниц. С участием автора проекта, кстати:

Транскар - Наш транспорт (Моё метро)

Обсуждение транспорта: метро и прочего городского транспорта, автодорог, обсуждение строительства и развития городов России и мира

// forum.mymetro.ru
 

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Олег_Ш. #24.02.2008 23:59
+
-
edit
 

Олег_Ш.

новичок
Спасибо за ссылку, почитал. Народ воспринимает идею в штыки, причем аргументы вроде "как у вас будет проходить слияние потоков при загруженности линии в 100%" и "а что делать, если кто-то намусорит".

Мне кажется, авторы проекта зря слишком углубились в детали. Запатентовали конструкцию рельса, еще какие-то детали. Не пойму, зачем патентовать идеи уровня "2 палки и веревка". Конструкцию рельса и кабинки должны разрабатывать профессионалы. Неплохо было бы выбрать из нескольких вариантов. Может быть вообще отказаться от подвесной кабинки, и сделать обычные рельсы на опорах - столбы надо будет ниже, с рельсами технология и отдельные узлы хорошо отработаны.

Я бы начал с того, что нашел какой-нибудь инвестора, готового вложиться в разработку, и какой-нибудь не очень большой объект вроде аэропорта или выставочного центра или коттеджного поселка. Месяцев 9 на разработку основных узлов (притом что первые месяца 3-4 только людей искать), дальше месяца 3-4 строительство, еще месяцев 5-6 - отладка.

При готовом проекте недостатки и достоинства будут лучше видны. Если правда получится хорошо - заказчики в очередь выстрояться. И не надо ничего патентовать.

Интересно, есть люди, готовые вложиться в такой рискованый проект? Где их можно искать?
 
RU Dem_anywhere #25.02.2008 03:18
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

> Интересно, почему систему меньше чем в масштабах Москвы нельзя строить? Мне кажется, можно было бы для начала сделать пару линий в каком-нибудь подмосковном городе.
В мелком городе - не окупится. ну не ездят там в таких количествах... А в большом... Система индивидуальной развозки - подразумевает доставку от начальной точки до конечной, без промежуточных пересадок - т.е. ей надо сразу всё охватить. Автомобилям в этом смысле повезло - на момент их появления уже была в наличии развитая дорожная сеть.
А делать неиндивидуальную - тот же подвесной монорельс получается...
 
RU Олег_Ш. #25.02.2008 22:50
+
-
edit
 

Олег_Ш.

новичок
Окупится-не окупится - это надо считать. Естественно, первое внедрение не окупится засчет большой стоимости разработки автоматики. Да и вообще, первый блин комом.

Кстати, подумалось - за основу можно взять рельсы и кабинки от американских горок. Получается, железо придумывать не надо, стоимость постройки известна. Осталось прикрутить софт, и вперед:) Сделать такую фиговину на ВДНХ. Там площади большие, а на машине ездить нельзя. К тому же, диковинный транспорт будет привлекать людей.

Эх, как бы выйти на хозяев ВДНХ - я бы занялся этой темой. Все лучше, чем говнософт для дяди писать.

Кстати, как бы оценить эту стоимость? Прикинул по карте - если в ВДНХ сделать 2 кольца, надо 7 км путей. Ну, пусть 10. Пути в обе стороны - значит 20. Высота путей - метра 3 или 4. По стоимости американских горок нашел вот что:

В Японии самые скоростные американские горки

Недалеко от Токио были открыты самые скоростные в мире американские горки . Теперь любители особо быстрой езды могут насладится поездкой с ветерком, от которой у них по-настоящему захватит дух. Вагончики этих американских горок могут набирать скорость до 200 километров в час. Общая протяженность горок составляет два километра, а называется это чудо " Горки Додонпа". Аттракцион был установлен в лунопарке "Фудзикю Хайленд", расположенном в Фудзийошиде. Пока что американские горки не введены в эксплуатацию, поскольку торжественное открытие этого аттракциона намечено на следующей неделе. Но испытания уже проводились, и нескольким счастливчикам повезло - они стали первыми людьми, опробовавшими супер-скоростные горки и полюбовавшимися горой Фудзи с высоты. Стоимость горок составила более 20 миллионов долларов, а собирались они в Америке в штате Юта - что вполне логично, горки все-таки американские . " Горки Додонпа" уже были занесены в "Книгу рекордов Гиннеса" как самые скоростные. Предыдущий аттракцион, который, кстати, также находится в Японии, развивал скорость до 170 километров в час. А " Горки Додонпа" разгоняются до 200 километров в час за 1,8 секунды. Так что за быстрой ездой надо теперь ехать в Японию...
 


Директор компании-застройщика сказал, что строительство Киев-Ленда обойдется в 150 миллионов евро, а самый дорогой аттракцион — американские горки — стоит три миллиона евро.
 


Нам со скоростью 200км/ч ездить не надо, и высокие горки делать не надо, поэтому стоимость будет существенно ниже. 100 тыс долларов за километр пути - реальная цена? Или что-то многовато получается...
 
Это сообщение редактировалось 25.02.2008 в 23:18
RU Dem_anywhere #26.02.2008 03:43
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Я бы на меньшее чем лимон/километр не рассчитывал. Потому что основное - подготовка основания (фундаменты под опоры) а оно дорого... Даже обычная ж/д от 3 до 7 млн руб/км стоит, а там всех делов - насыпь насыпать...
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

А не факт, что ж/д насыпь всегда будет дешевле опор. Расчистка, выравнивание, создание переездов, постоянная расчистка от снега...
А в городе еще и защита от пешеходов, да и транспортные развязки.
 
RU Олег_Ш. #27.02.2008 00:17
+
-
edit
 

Олег_Ш.

новичок
Порылся, вот чего нашел:


ЕНВД-СМР-НДС - Форум TaxHelp

ЕНВД-СМР-НДС Налоговая помощь

// taxhelp.ru
 



Из материалов дела следует, что основанием для начисления оспариваемых сумм налогов послужило то обстоятельство, что налог на имущество 2000 - 2002 годов занижен в результате невключения в налогооблагаемую базу налога на добавленную стоимость 106667 руб., уплаченного за изготовление и установку металлоконструкций (рекламные щиты), изготовленных по договору подряда от 05.06.2000 N 14 ЗАО ТПК "Электрон" (в количестве 10 штук) и по договору подряда от 16.06.2000 N 15 ООО "Герундий" (в количестве 10 щитов).
 


Если налог составил 106667 руб, а ставка НДС была 20%, то вся сумма была около 500000 руб. Вот что нашел про то, как считается НДС:

В соответствии со ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
 


Т.е. выходит, что 20 рекламных щитов стоили в 2000 году 500000 руб, т.е. 25000 руб на один щит. Я думаю, что опора будет похожа на столб рекламного щита, так что порядок цен - тот же. С 2000 года цены выросли, допустим, одна опора стоит 50000 руб. Допустим, мы ставим одну опору на 25м. На километр надо 40 опор - это 2 миллиона рублей или 80 тыс. долларов. Практически совпало с прошлой оценкой.

Сколько там стоил километр дороги и ЖД путей?
 
RU Dem_anywhere #28.02.2008 04:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Вот например РЖД задумала новую стройку века :: Ж/Д :: Обзор СМИ :: LEXIM.ru
Магистраль длиной более 2 000 км ... обойдется в 230 млрд руб

Но это со всем окружением.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru