Обвиняемого по делу "Алмаз-Антея"забрали из Эквадора

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

said

опытный

Обвиняемого по делу "Алмаз-Антея"забрали из Эквадора
// Чтобы повторно судить в Москве



Газета «Коммерсантъ» № 38(3855) от 11.03.2008






Вчера "Ъ" стало известно, что из Эквадора в Россию выдворили предпринимателя Константина Братчикова, обвиняемого в организации убийства и. о. гендиректора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игоря Климова и руководителя петербургского ОАО "Проммашинструмент" Елены Нещерет. Защита господина Братчикова утверждает, что его похитили из Эквадора и тайком вывезли в Москву.

Убийства и. о. гендиректора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игоря Климова, который был расстрелян в июне 2003 года на Крымском валу в Москве, и руководителя петербургского ОАО "Проммашинструмент" Елены Нещерет, которую зарезали в подъезде ее дома на Измайловском проспекте в октябре 2003 года, были раскрыты благодаря случаю. Смертельно раненный Игорь Климов сумел выхватить у киллера наган. Баллистическая экспертиза показала, что из данного оружия были застрелены двое петербургских предпринимателей Михаил Иванов и Рубен Нариманов. Все они, как выяснило следствие, были тесно связаны с Игорем Климовым, который до переезда в Москву проживал в Санкт-Петербурге и был одним из руководителей Ладожской инвестиционной компании (ЛИК), которая занималась скупкой пакетов акций промпредприятий.

С помощью этого оружия и отработки связей погибших следствие сумело выйти на исполнителей и пособников убийства Игоря Климова и Елены Нещерет. В октябре 2004 года Мосгорсуд вынес обвинительный приговор группе Евгения Манькова. Шестеро членов группы получили по 22-24 года лишения свободы, а Евгений Маньков — пожизненное заключение. После этого Евгений Маньков рассказал следствию, что заказчиком убийств был Константин Братчиков, бывший партнер Игоря Климова по ЛИК. В Санкт-Петербурге на основании этих показаний был задержан Константин Братчиков и Станислав Тюрин, который, по версии следствия, был посредником между господином Братчиковым и группой Евгения Манькова. Константин Братчиков признался в причастности к убийствам Игоря Климова и Елены Нещерет, но выдвинул свою версию событий. По его словам, он получил информацию о том, что Игорь Климов намерен его убить из-за раздела имущества ЛИК. Константин Братчиков рассказал об этом Станиславу Тюрину, который пообещал "решить проблему", но не сказал, каким способом.

В августе 2007 года суд присяжных Мосгорсуда, который рассматривал дело господ Братчикова и Тюрина, вынес им оправдательный вердикт. Оба оправданных были отпущены из-под стражи в зале суда. Однако Генпрокуратура, обжаловав приговор в Верховном суде РФ, добилась его отмены и направления дела на новое рассмотрение.

В конце декабря 2007 года в Мосгорсуде началось повторное рассмотрение дела об убийстве Игоря Климова и Елены Нещерет, но без подсудимых. По словам защитника Константина Братчикова адвоката Светланы Михайловой, ее клиент не был надлежащим образом уведомлен ни о слушаниях в Верховном суде, ни об отмене оправдательного приговора, ни о начале нового процесса. Генпрокуратура в конце января 2008 года представила суду справку из ГУВД Санкт-Петербурга о том, что Константин Братчиков скрывается от суда в столице Республики Эквадор Кито, откуда пытается перебраться в США. Сторона обвинения просила суд объявить подсудимого Братчикова в международный розыск и избрать ему заочно меру пресечения в виде ареста, что Мосгорсуд и сделал. Защита Константина Братчикова обжаловала постановление об аресте в Верховном суде. По словам госпожи Михайловой, жалоба до сих пор не рассмотрена, поэтому постановление Мосгорсуда не вступило в законную силу и не может быть исполнено.

Между тем в феврале группа сотрудников ГУВД Санкт-Петербурга с поручением об аресте Константина Братчикова вылетела в Кито. Однако в столице Эквадора петербургские стражи порядка не действовали. По словам госпожи Михайловой, Константин Братчиков, имеющий вид на жительство в этой стране, был задержан 29 февраля местными полицейскими и сотрудниками эквадорского филиала Интерпола у входа в консульство США и помещен до судебного разбирательства в местную тюрьму. Судья, который должен был рассматривать дело Константина Братчикова, сказал, что задержанного отпустят, поскольку нет оснований для его задержания. Однако ранним утром 3 марта Константина Братчикова доставили в аэропорт и передали санкт-петербургским правоохранителям, минуя таможенный и паспортный контроль. Его доставили в Москву и поместили в СИЗО "Матросская Тишина". Адвокат Светлана Михайлова считает, что задержание и арест ее клиента были проведены незаконно: "Ему лично при вывозе из Эквадора не предъявили никаких документов, подтверждающих законность действий российских силовиков. Не была соблюдена процедура экстрадиции, и фактически Константин Братчиков был похищен из Эквадора". По словам адвоката, федеральный судья Мосгорсуда Владимир Усов, к которому она обратилась за разрешением о свидании, был удивлен ее просьбой. "Несмотря на то что Константин Братчиков числится за Мосгорсудом, судью, похоже, официально об этом не уведомили",— заявила "Ъ" госпожа Михайлова.

Супруга задержанного Константина Братчикова Лариса была шокирована скоростью, с которой было исполнено постановление Мосгорсуда об аресте ее мужа. "Сколько рабочих дней требуется правоохранителям, к примеру, Интерпола, чтобы оформить документы об экстрадиции из Эквадора? Тем более что между Россией и Эквадором вообще нет никаких соглашений о взаимной выдаче. Далее, не дожидаясь открытия местного суда и тюрьмы, мой муж в половине шестого утра 3 марта был вывезен в аэропорт. Кроме этого, я хочу спросить: на каком основании выдается конфиденциальная информация из консульства США? Да, мой муж обращался туда за визой, но вся процедура была абсолютно легальной",— заявила "Ъ" госпожа Братчикова.


Максим Ъ-Кириллов, Санкт-Петербург
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru