[image]

Мосты, мосты!

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU DarkDragon #20.05.2010 21:35
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

В октябре прошлого года у нас открыли первую очередь моста через Волгу, параллельного Волжской ГЭС. Помимо самого моста с развязками на всю катушку развернулось строительство дороги через пойму р.Ахтубы (куда выходит мост), развязок, мостов через ерики в пойме, нового моста через Ахтубу, в общем, полностью новый переход через Волгу трассы М6 "Каспий" - ГЭС уже сыпется от транспортного потока.
Радость была недолгой. Сегодня мост закрыли - его раскачало ветром.

Высота 102.0

Информационное агентство Высота 102.0, новости волгограда и волгоградской области // v102.ru
 


В новостях показали съемку непосредственно на мосту - тошнотворное зрелище. Полотно ходит вертикальными волнами высотой под метр. А ветер не сказать что бы дюже сильный - летом регулярно бывает гораздо сильнее.
   7.07.0
RU DarkDragon #20.05.2010 21:42
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Вот еще видео - с другого конца моста

Само полотно
http://www.gbi-1.com/vg-most.avi
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2010 в 22:43
RU Серокой #21.05.2010 15:09  @DarkDragon#20.05.2010 21:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
DarkDragon> Сегодня мост закрыли - его раскачало ветром.

Это уже российские инженеры... Печально.
   
RU Alex 129 #21.05.2010 15:31  @Серокой#21.05.2010 15:09
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Это уже российские инженеры... Печально.

Это практически 15-летний долгострой. Ну какое там может быть качество?
   8.08.0
RU Серокой #21.05.2010 15:42  @Alex 129#21.05.2010 15:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Это практически 15-летний долгострой. Ну какое там может быть качество?

А разве долгострой виноват? Там ж на ролике видно, что раскачка прошла пролётами. Долгострой был бы виноват если что сгнило, развалилось, а тут похоже исходный проект моста кривоват...
Вон когда метромост в Новосибе через Обь проектировали, кучу проектов перебрали... а ведь мост длиннее этого.
   
US Mishka #21.05.2010 15:51  @Серокой#21.05.2010 15:42
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> тут похоже исходный проект моста кривоват...

Я думал, что после того, как золотой мост раскачало и сбросило, так проблемы уже решены с этим. Вроде, инженеры посвятили достаточно много разработке методики расчёт частот таких мостов и взаимодействия с ветром. :(
   3.6.33.6.3
RU Alex 129 #21.05.2010 16:05  @Серокой#21.05.2010 15:42
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А разве долгострой виноват?

Долгострой он ведь от отсутствия финансирования, так же наверняка было и с проектными работами...


Серокой> Долгострой был бы виноват если что сгнило, развалилось,

Это как раз тут не причем, на качество строительства сложных обьектов (изготовления сложных машин) обязательно влияет непрерывность процесса. Ты думаешь новый подрядчик в 2005 году знал что до него конкретно предыдущие строители недоварили/недокрутили/недобетонировали где нибудь в 1998 году? ;)



ОФФ
На сдаточных испытаниях Петра Великого лопнула труба паропровода, люди погибли - потому что в свое время в бардаке накануне развала Союза кто то приварил трубу из не той марки стали и толщины стенки - а семь лет спустя при достройке уже приваренную трубу никто проверять не стал....
   8.08.0
RU Серокой #21.05.2010 16:22  @Alex 129#21.05.2010 16:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Это как раз тут не причем, на качество строительства сложных обьектов (изготовления сложных машин) обязательно влияет непрерывность процесса. Ты думаешь новый подрядчик в 2005 году знал что до него конкретно предыдущие строители недоварили/недокрутили/недобетонировали где нибудь в 1998 году? ;)

Не помнят, конечно же. но опять же - это привело б одной сломавшейся опоре. К провалу настила. К отрыву там где-то балки. Собственно это и есть аварии по типу порвавшейся трубы. Но весь качающийся мост - это уже системная ошибка проектирования. ИМХО, конечно, я ж "другой инженер". )
   
RU lenivec #21.05.2010 16:23  @Серокой#21.05.2010 15:09
+
-
edit
 
RU Alex 129 #21.05.2010 16:23  @Серокой#21.05.2010 16:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Но весь качающийся мост - это уже системная ошибка проектирования.

Я думаю там целый комплекс причин - "как всегда"(тм)
   8.08.0

VUV

втянувшийся

C чувством глубокого изумления услышал сейчас в новостях по НТВ от какого-то начальника проектировщиков, что мост на ветровую нагрузку и не просчитывался, т.к. нормы этого не требуют! :confused::eek:
Неужели так?
   7.07.0

minchuk

координатор
★★★
VUV> ....мост на ветровую нагрузку и не просчитывался...

Этт КАК, "забыли"?! :eek:

Или все же "отмазка", что на "данную ветровую нагрузку"? Хотя то же...
   7.07.0
RU Ведмедь #21.05.2010 20:15  @minchuk#21.05.2010 20:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Технические подробности и картинки.

Волгоградская Такома.

Добавлю еще некоторые картинки. Балка я так понимаю, коробчатая. Вернее их две под каждое направление движения. Два направления движения объединены? На видео… // mgsupgs.livejournal.com
 
   
RU DarkDragon #21.05.2010 22:43  @Alex 129#21.05.2010 16:05
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

A.1.> Это как раз тут не причем, на качество строительства сложных обьектов (изготовления сложных машин) обязательно влияет непрерывность процесса. Ты думаешь новый подрядчик в 2005 году знал что до него конкретно предыдущие строители недоварили/недокрутили/недобетонировали где нибудь в 1998 году? ;)

В реальности мост строили где-то с 2002-го - когда через ГЭС вырос транспортный поток, а дорожное полотно на ней начало сыпаться. До этого еле-еле слепили опоры той части моста, которая находится непосредственно в городе.

A.1.> Я думаю там целый комплекс причин - "как всегда"(тм)
Есть подозрение :) , что одна из причин - в недостроенности моста. В настоящий момент работает (и существует :) ) фактически половина конструкции (дорога состоит из 3-х полос, по одной в каждом направлении + служебная). На ГЭСе, пропускной способности которой не хватает - в каждом направлении по две полосы :).
По проекту мост должен состоять из двух параллельных ниток, а пока что только одна. Т.е. Жесткость и собственная частота колебаний отличаются от проектных.
   7.07.0
+
-
edit
 
Mishka>...Вроде, инженеры посвятили достаточно много разработке методики расчёт частот таких мостов и взаимодействия с ветром. :(

главный инженер ФЛА-шник молчит как рыба об лёд :p хотя его НГТУ родному есть чем хвастаца.


"..Большой проблемой являются аэроупругие колебания сооружений в ветровом потоке. Наиболее значительной была Такомская катастрофа 1940г. в США, когда под действием ветра разрушился вантовый мост с пролетом 854 метра. Не столь трагические события произошли в 1993г. при строительстве методом надвижки моста через Обь в г.Барнауле - при вылете трехбалочной консоли около 80 м и скорости ветра 12-14 м/с возникли интенсивные колебания конструкции массой 1000 тонн с размахом около 1 м. Дальнейшие работы были прекращены, после чего Новосибирс¬кий отдел Института ГИПРОСТРОЙМОСТ обратился на кафедру аэро¬гидродинамики НГТУ с предложением выработать меры по гашению ко¬лебаний конструкции.
В сжатые сроки была разработана и изготовлена динамически подоб¬ная модель пролетного строения, которая затем испытывалась в аэродина¬мической трубе НГТУ Т - 503. В процессе продувок более чем ста вариан¬тов устройств для гашения колебаний был найден оптимальный вариант, причем надо отметить, что способы гашения колебаний, предложенные за¬рубежными учеными, в этом случае оказались малоэффективными. Разра¬ботанные устройства были изготовлены и смонтированы на мосту. Даль¬нейшая подвижка показала высокую эффективность предложенных мер: на всех скоростях ветра, вплоть до 25м/с, колебаний конструкции не наблюдалось. В сентябре 1995 г. монтаж моста был успешно завершен. Как отмечено в акте внедрения работы - ее экономический эффект составил не¬сколько сотен миллиардов рублей.
Аналогичная задача решалась для моста через Томь в г.Томске. В настоящее время идет подвижка пролетного строения с установленными приспособлениями для подавления его аэроупругих колебаний..."
(с)
   
DE Бяка #22.05.2010 01:36  @Alex 129#21.05.2010 16:05
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> Ты думаешь новый подрядчик в 2005 году знал что до него конкретно предыдущие строители недоварили/недокрутили/недобетонировали где нибудь в 1998 году? ;)

Мост без исполнительной документации службы заказчика???
Да я скорее поверю, что его без проекта делали, чем в такое.
   3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #22.05.2010 14:16  @lenivec#21.05.2010 23:23
+
-
edit
 
lenivec> главный инженер ФЛА-шник молчит как рыба об лёд :p хотя его НГТУ родному есть чем хвастаца.

А что ты хочешь от меня услышать-то? Инструкцию как его взорвать к едреной фене (напоминаю о своей специальности по диплому :D )? Или резюме - создатели моста м...ки? В первую очередь проектировщики, даже не задумавшиеся о ветровой нагрузке?

lenivec> "..Большой проблемой являются аэроупругие колебания сооружений в ветровом потоке.

Не являются они "большой проблемой" давным-давно, нужно только уметь считать и не забывать это сделать.
   8.08.0
RU spam_test #22.05.2010 19:08  @Владимир Малюх#22.05.2010 14:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Не являются они "большой проблемой" давным-давно

Это-же "мелкосерийное производство (с)" просто, я понял, это фраза от автора моста, явления потодбного типа являлись его "коньком"
   
RU lenivec #22.05.2010 19:39  @Владимир Малюх#22.05.2010 14:16
+
-
edit
 
В.М.> А что ты хочешь от меня услышать-то?

как выглядят пресловутые воздушные демпферы успокоители
   
RU Владимир Малюх #23.05.2010 13:55  @lenivec#22.05.2010 19:39
+
+1
-
edit
 
В.М.>> А что ты хочешь от меня услышать-то?
lenivec> как выглядят пресловутые воздушные демпферы успокоители

А головой подумать, что я не инженер-строитель? Или там яндексом поискать?
Обычно демпферы в мостостроении - против вибраций, бывают просты - на основе трения скольжения, бывают навороченные гидравлические.


Демпфирование, т.е. перевод энергии колебаний системы в другой вид энергии. Например, в демпферах внутреннего трения энергия колебаний расходуется на пластические деформации элементов конструкции моста - чаще всего, каких-либо связей. Демпферы трения скольжения предусматривают трансформацию энергии колебаний в кинетическую энергию взаимных перемещений элементов по трущимся поверхностям и тепловую энергию.

Использование демпфирующих устройств имеет ряд особенностей:

- появление остаточных деформаций и изменение взаимоположения элементов сооружения в результате сейсмических воздействии, требующие восстановления исходного положения после землетрясения;

- нелинейный характер работы системы, существенно затрудняющий расчет моста.

Достаточно простыми для реализации в мостостроении представляются демпферы трения скольжения с использованием «сдвигающихся» опорных частей. Такие опорные части состоят из верхнего и нижнего балансиров, имеющих традиционную конструкцию, и дополнительных металлических листов, разметенных между опорным листом пролетного строении и верхним балансиром и соединяемых высокопрочными болтами. Усилие затяжки болтов может быть подобрано таким, чтобы при часто повторяющихся землетрясениях небольшой силы, на которую и рассчитываются все конструкции моста, фрикционная связь между дополнительными листами не нарушалась, по при превышении заданного значения сейсмической силы усилия в элементах моста не увеличатся, т.к. произойдет сдвижка пролетного строения относительно опоры.

2. Использование динамических гасителей, т.е. такое регулирование масс элементов системы и жесткости связей между ними, при котором обеспечивается противофазность колебаний отдельных элементов, приводящая к снижению инерционных усилий. Такая настройка системы осложняется широким спектром характеристик сейсмических воздействий, изменением жесткостных характеристик элементов в зависимости от величины усилий в них (прежде всего, железобетонных и бетонных конструкций), неопределенным характером работы таких элементов моста, как верхнее строение пути (для ж. д. мостов) пли проезжая часть (для автодорожных мостов), конусов насыпей, деформационных швов и др.

Наиболее перспективным направлением разработки систем с динамическими гасителями колебаний следует считать использование опорных частей, включающих дополнительные упругие элементы, выполненные в виде изгибаемых вертикальных стержней, размещенных под нижним балансиром стандартной опорной части. Жесткость стержней подбирается таким образом, чтобы колебания пролетного строения были противофазны колебаниям опоры.





Вообще-то это надо допрашивать вот этих ребят СГУПС - Учебная деятельность - Факультеты - Мосты и тоннели - Декан
   8.08.0
RU lenivec #24.05.2010 05:42  @Владимир Малюх#23.05.2010 13:55
+
-
edit
 
В.М.> А головой подумать, что я не инженер-строитель?

ну кто ближе к "кафедре аэро- и гидродинамики НГТУ" (разработавшей эти хреновины), в конце концов? Ты или яндексы с гуглями? :winkwink:
   
RU Владимир Малюх #24.05.2010 06:24  @lenivec#24.05.2010 05:42
+
+1
-
edit
 
lenivec> ну кто ближе к "кафедре аэро- и гидродинамики НГТУ" (разработавшей эти хреновины), в конце концов? Ты или яндексы с гуглями? :winkwink:

Для тебя - яндекс :)
   8.08.0
RU lenivec #24.05.2010 19:37  @Владимир Малюх#24.05.2010 06:24
+
-
edit
 
В.М.> Для тебя - яндекс :)

И что я у него спрашивать буду? как эти хреновины называются хоть скажи?

"...В процессе продувок более чем ста вариан¬тов устройств для гашения колебаний был найден оптимальный вариант, причем надо отметить, что способы гашения колебаний, предложенные за¬рубежными учеными, в этом случае оказались малоэффективными. Разра¬ботанные устройства были изготовлены и смонтированы на мосту..."
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

нихрена не понял...
щас смотрел телик, кто-то из комиссии(?) сделал заявление следующего характера:
"...все проверили, нарушений нет, вывод - стечение уникальных (а как же еще?!) геофизических моментов - особенности ветра плюс частотные характеристик моста...бла-бла-бла...учитывая этот случай, надо вносить придется наверное вносить изменения в СНИПы.."
объясните мне, неучу - а что, ветровая нагрузка резонансы и прочее никак в СНИПах не отображено?
что дяденька вообще имел ввиду?
   
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
EvgenyVB> объясните мне, неучу - а что, ветровая нагрузка резонансы и прочее никак в СНИПах не отображено?
EvgenyVB> что дяденька вообще имел ввиду?

Виновником оказалась аэродинамика, которая не входит в обязательные разделы проекта. :D
   3.6.33.6.3
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru