[image]

Про реализацию ГОЗ

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Фагот #30.04.2008 09:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
НОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПОСТУПАЕТ В ВОЙСКА

ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Недавно исполнился год с момента назначения на должность министра обороны страны Анатолия Сердюкова (соответствующий указ президента РФ вышел 15 февраля 2007 г.). Один год - достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги деятельности нового министра в области, пожалуй, в наибольшей степени пострадавшей в ходе безвременья 90-х гг., - закупок и модернизации вооружения Российской армии. А. Сердюков принял непростое наследство. Несмотря на достаточно стабильное финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации начиная с 90-х гг. и соответствующий рост ассигнований на закупки и модернизацию вооружения, общее состояние боевой техники к 2007 г. было плачевным.
Так, исправность парка основного типа истребителя в российских ВВС - МиГ-29 составляла 50%. Примерно на таком же уровне находились показатели и для фронтового бомбардировщика Су-24. В целом же, согласно оценкам экспертов на 2004 год, доля современных ВВТ составляла 20%, по другим данным - даже 10% при норме 30-35%. Таким образом, еще до прихода в Минобороны Анатолия Сердюкова назрела острая необходимость в обновлении и замене значительного количества боевой техники.

Проблема осознавалась и ранее. Попытки ее решения предпринимались и при прежних руководителях военного ведомства. Так, в ноябре 1996 г. была утверждена Государственная программа вооружения на 1996-2005 гг., которая претендовала на роль долгосрочной программы развития Вооруженных Сил, так как в предшествующие годы закупки осуществлялись скорее "по инерции" еще советских времен. Но реалии второй половины 90-х гг. фактически похоронили программу уже в 1997 г. - в среднем в 1996-2000 гг. на программу выделялось порядка 23% от запланированных средств.

Все это привело к необходимости корректировки ГПВ, что вылилось в принятие новой программы вооружения на период 2001-2010 гг., которая была утверждена в начале 2002 года. Однако основной упор в ней делался на НИОКР, модернизацию техники, а также практически единичные закупки новых образцов ВВТ. Несмотря на рост военного бюджета и объема средств, выделяемых на развитие Вооруженных Сил, программа довольно быстро стала отставать от реальности, а главное - не позволяла приступить к изменению тренда, который неумолимо приближал армию к потере боеспособности. Стало необходимо приступить к закупкам боевой техники.

Причем не в единичных количествах, а хотя бы мелкими сериями, которые стали называться "ротные, батальонные и полковые комплекты". Одновременно снижались расходы на НИОКР с целью высвобождения средств на новую технику. Разработка программы началась в 2003 г. и была утверждена в 2006-м Военно-промышленной комиссией и президентом России (ноябрь 2006 г.).

Таким образом, основной документ, задающий параметры развития Вооруженных Сил, был сформирован и одобрен руководством России при предшественнике А. Сердюкова. То есть действия нового министра в области закупки ВВТ для Российской армии уже были заданы программным документом, каковым является Государственная программа вооружения 2007-2015 гг., причем по стечению обстоятельств первый год работы министра совпал с первым годом действия новой программы. Также необходимо отметить, что корректировка программы возможна, но только через 5 лет - в 2010-2011 гг. (в зависимости от времени начала "отсчета"), то есть в 2007 г. новый министр уже не мог внести в нее ничего "от себя".

Средством реализации ГПВ на ежегодной основе является государственный оборонный заказ (ГОЗ). 2007 год в отношении планов закупок представлял значительный шаг вперед: в соответствии с ними значительное усиление должно было прийти в виде закупок новых и модернизированных самолетов для Военно-воздушных сил, Космических войск, Военно-морского флота. На стабильном уровне должна была поступать техника и в Сухопутные войска.

По итогам года можно отметить, что реализация первого года ГПВ-2015 дала противоречивые результаты. С одной стороны, действительно удалось реализовать ряд запланированных мероприятий в области закупки нового вооружения, с другой - планы производства с 2007 г. перенеслись на 2008 год. Традиционно благополучно обстоит ситуация с РВСН и Космическими войсками, которые на регулярной основе пополняются новым вооружением в соответствии с запланированными параметрами. В связи с этим интересно отметить Космические войска, которые впервые в постсоветской практике заключили с промышленностью долгосрочный контракт на разработку ракеты-носителя "Ангара" до 2010 г., и по итогам прошлого года программа укладывается в запланированные сроки. В РВСН традиционными для последних лет темпами, которые, впрочем, имеют тенденцию к ускорению, реализовывалась программа производства МБР "Тополь-М" в мобильном и шахтном вариантах. Было произведено два испытания новой МБР РС-24, оснащенной разделяющимися боевыми частями, которой планируется заменить устаревающие физически и морально "тяжелые" жидкостные ракеты, являющиеся основой РВСН.

Уже при Сердюкове активно развивалось и строительство морской компоненты стратегических ядерных сил - осуществлен вывод из стапеля головного РПКСН пр. 955 "Юрий Долгорукий" и продолжалась его достройка, осуществлен ремонт РПСКН пр. 667 БДРМ и 667 БДР, являющихся основой морской составляющей ядерной "триады", продолжено серийное производство баллистических ракет "Синева" для ракетоносцев пр. 667 БДРМ. В то же время из-за неудачных пусков отодвинулось окончание испытаний БРПЛ нового поколения "Булава-30". Однако доводка этой системы ведется с 2005 г., а успешные пуски чередуются с неуспешными или частично успешными, что представляется естественным при испытании новой системы вооружения.

В области обычных вооружений активно велись работы по оснащению ВВС новой и модернизируемой техникой, но ситуация в этом сегменте ярко высветила основные проблемы, которые стоят перед российской оборонной промышленностью и перед политическим и военным руководством страны. Как известно, на экспорт авиационных комплексов в 2007 году пришлась основная доля российского экспорта вооружения. В условиях роста внутреннего заказа промышленность столкнулась с пределами роста, когда требования производства для внутреннего заказчика и внутреннего потребителя не позволяют одновременно выделять адекватные ресурсы, что приводит к ситуации своеобразного выбора приоритетов.

Так, один из ведущих авиационных заводов страны - ОАО "КнААПО" - в 2007 г. выполнял заказ на поставку в Венесуэлу истребителей Су-30МК2, собирал первые фюзеляжи пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, а также выпустил первый опытный образец истребителя Су-35, приступил к сборке первых опытных экземпляров истребителя 5-го поколения, проводил ремонт и модернизацию строевых истребителей российских ВВС Су-27, участвовал в программах производства самолета-амфибии Бе-103 и транспортного самолета Су-80. То есть заказы Министерства обороны были лишь частью общей деятельности предприятия в области производства авиационной техники, и очевидно, что руководству предприятия было необходимо проводить очень умелый менеджмент реализуемых программ, чтобы выполнить свои обязательства.

Данный пример иллюстрирует новое состояние отечественного ОПК: предприятия, ориентированные на экспорт в 90-е гг. при минимальном объеме заказа со стороны Российской армии, в новых условиях оказались в сложном положении, так как технологическая база и кадровый дефицит делают реализацию всех программ непростой задачей. То есть Министерство обороны должно "конкурировать" с другими центрами, условно "экспортерами" и "гражданскими", за ресурсы подобных предприятий с целью реализации своих планов.

В итоге по многим позициям поставки некоторых образцов авиационной техники выполнены не были. К ним относятся, например, бомбардировщики Ту-160 и Су-34, боевой вертолет Ми-28, специальные самолеты на базе Ту-214, учебно-тренировочные самолеты Як-130. Отметим, что производители данных образцов боевой техники либо имеют значительные экспортные обязательства, либо сильно загружены исполнением гражданских контрактов. В итоге исполнение некоторых заказов было перенесено на 2008 год. Впрочем, в 2007 г. удалось осуществить модернизацию очередной партии истребителей Су-27, приступить к модернизации бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25 и завершить работы для начала практической модернизации перехватчика МиГ-31. Как представляется, результаты этой работы получат свое дальнейшее развитие в текущем году.

Положительные изменения имели место в ремонте, закупке и модернизации кораблей и судов ВМФ. Были закончены испытания головного корвета пр. 20380 "Стерегущий", практически завершены длительные испытания конвенциональной подводной лодки пр. 677 "Санкт-Петербург", на испытания был передан головной десантный катер "Дюгонь" пр. 20180. Велась достройка кораблей-"долгостроев", кочующих от одной программы вооружения к другой, и есть вероятность, что ряд из них будет спущен на воду уже в 2008 году.

Активно осуществлялись ремонт и модернизация кораблей: кроме подводных ракетоносцев, флот активно ремонтировал корабли практически всех классов, начиная от ракетного крейсера "Варяг", многоцелевых атомных подводных лодок и заканчивая тральщиками.

Новой техникой пополнялись и Сухопутные войска. ГПВ-2015 предполагает относительно стабильный уровень закупок основной номенклатуры боевой техники Сухопутных войск до 2010 года, после чего предполагается резко увеличить объем закупок. То есть 2007 г. не был исключительным с точки зрения объема ГОЗ, и в целом можно констатировать, что в первый год действия новой программы техника поступала в Сухопутные войска в соответствии с планами.

Тем не менее основной угрозой программе закупок Министерства обороны, как представляется, является рост цен на продукцию оборонных предприятий, которые выше среднего по другим отраслям промышленности, а главное - индексов-дефляторов Министерства экономического развития, заложенных в ГПВ. Это, в частности, приводит к тому, что в рамках выделяемых лимитов военное ведомство реально получает меньшее количество техники. Думается, это и есть основной вызов новому министру оборону и его команде, который к тому же имеет различные причины, в том числе, вероятно, и субъективного характера. Вместе с тем от успешного решения этой проблемы зависит и дальнейшая реализация всей Госпрограммы вооружения, что ставит данный вопрос в число приоритетных для министра обороны.

Таким образом, можно отметить, что первый год реализации программы вооружения и руководства Министерством обороны Анатолием Сердюковым как минимум органично дополнили друг друга.

Несмотря на ряд проблем объективного и субъективного плана, новая техника поступала в Вооруженные Силы в относительно массовых количествах, что стало продолжением положительного тренда предшествующих лет и вселяет надежды, что новую программу вооружения не постигнет судьба предшественниц. Тем не менее новому министру обороны, как и руководству страны, придется решать неизбежный вопрос о способностях промышленности поддерживать рост экспортных поставок и государственного оборонного заказа, а также о приоритетности того или иного направления. Нет нужды доказывать, что эффективное выполнение данной задачи станет одним из основных вкладов команды А. Сердюкова в дальнейшее укрепление российских Вооруженных Сил.


Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Новое вооружение поступает в войска
Коротко
Недавно исполнился год с момента назначения на должность министра обороны страны Анатолия Сердюкова (соответствующий указ президента РФ вышел 15 февраля 2007 г.). Один год - достаточный срок для того, чтобы подвести первые итоги деятельности нового министра в области, пожалуй, в наибольшей степени пострадавшей в ходе безвременья 90-х гг., - закупок и модернизации вооружения Российской армии. А. Сердюков принял непростое наследство. Несмотря на достаточно стабильное финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации начиная с 90-х гг.

// Дальше — www.vpk-news.ru
 

   
RU Фагот #30.04.2008 16:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
MIKLE>>>попсня
почему?
   

MIKLE

старожил

в статбе толком ни одного факта... песни на тему "всё хорошо прекрасная маркиза" примерно с темже финалом. демагогия одна. про подзаголовок я вообще молчу, сам не похвалишь-никто не похвалит...

пропаганда одним словом
   
RU кщееш #02.07.2015 11:26
+
-
edit
 
интересно

Кораблестроительную программу ВМФ РФ из-за кризиса сокращать не будут

Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил, что в этом году российский военный флот примет десять кораблей первого и второго ранга и 40 кораблей и судов обеспечения. // ria.ru
 

сокращают Т-50, увеличивая су-35.
Очевидно в силу неготовности пакфа.
остальное в силе
Кораблестроительную программу ВМФ РФ из-за кризиса сокращать не будут | РИА Новости
   43.0.2357.13043.0.2357.130
LT Bredonosec #21.11.2021 16:57
+
+1
-
edit
 
попалась любопытная ссылочка.

По данным российской таможни, в 2021 году резко увеличился экспорт товаров секретных категорий из России в страны НАТО. Отчасти это технический рост, связанный с ремонтом российских самолетов за рубежом

Официальная таможенная статистика России зафиксировала резкий рост экспорта товаров скрытых категорий (код SSSS, отражающий поставки оружия, самолетов, ядерных материалов и т.д.) в ряд государств блока НАТО. Это следует из открытых данных Федеральной таможенной службы (ФТС)
 


 



m9X4gvEI91s.jpg (скачать)
[925x1080, 203 кБ]
 

 


То, что в первой строке Алжир, нас сейчас не интересует. Это нормальных экспорт.
А вот далее..

Рост поставок в Чехию

На появление Чехии в числе основных получателей российской секретной продукции в 2021 году обращали внимание «Ведомости». Значительный рост произошел, несмотря на дипломатический конфликт: в апреле Чехия обвинила Россию в причастности к взрывам на местном складе боеприпасов в 2014 году и выслала из страны 18 российских дипломатов. Скрытый экспорт в Чехию, отражающий сумму по группам 88 (авиатехника, детали к ней) и 93 (оружие, боеприпасы) в неизвестной пропорции, за девять месяцев 2021 года, по открытым данным ФТС, составил $705,9 млн. Но зеркальная статистика Чехии, в которой нет секретных кодов, показывает, что суммарный импорт из России по категориям 88 и 93 за девять месяцев текущего года составил менее $5 млн. Представитель Чешского управления статистики (CZSO) пояснил РБК, что, скорее всего, разночтение связано с тем, как отражается временный вывоз авиатехники из России на ремонт в Чехию. «Со стороны нашей внешнеторговой статистики мы не учитываем летательные аппараты, которые ввозятся к нам для ремонта/техобслуживания, а затем вывозятся обратно. В основном это летательные аппараты из России. С нашей стороны корректно учитывать это в балансе услуг», — заявил представитель CZSO.
 


То есть, имеем, что РФ вывозит на ремонт в Чехию, в страну НАТО, военную технику на примерно 700 млн $ в год на ремонт.
Как несложно догадаться, речь о продукции завода Аэроводоходы, так называемые, "отечественные" Л-410, толкаемые УЗГА под видом "российского производства" в ВВС РФ. Возможно, и не только они, лень проверять.

Я еще года 3 назад, когда только начинала раскручиваться эта история, указывал, что оно небезопасно, поскольку любой рост напряженности фактически мгновенно "приземляет" всю эту "псевдоотечественную"(тм) технику. Даже не вспоминая о возможных диверсиях типа предварительных поставок деталей со скрытыми дефектами для скорейших поломок или катастроф перед возможным конфликтом.
Меня уверяли, что мол "там умные люди, обо всём подумано, производство переносится", и прочую подобную пургу.
Как видно, подобное положение с татарстаном, гонящим импортную продукцию в вооруженные силы, получая за это еще и субсидии "за развитие авиапрома", устраивает всех, принимающих решения. Непонятно только за какую сумму благодарности.

Аналогично и (хоть в меньших обьемах) со всякими "эстониями-турциями"
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (девять месяцев) SSSS-экспорт в США вырос с $706 млн примерно до $841 млн, в Чехию — с $102 млн до $706 млн, в Германию — с $173 млн до $302 млн, в Нидерланды — с $53 млн до $222 млн. В десятке крупнейших получателей российских секретных товаров за весь 2020 год фигурировали только США (третье место) и Эстония с Турцией (девятое-десятое места).
 


США тут хоть и с большой цифрой, но это экспорт низкообогащенного урана/плутония и стрелковые патроны, в данном разрезе неинтересно.
Прикреплённые файлы:
 
   88.088.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Основатель Lobaev Arms Владислав Лобаев (@lobaev_vlad) специально для канала Индекс @realindex

Развитие частных инициатив в ОПК

Начнем с того, что в структуре отечественной экономики существует перекос в сторону крупного бизнеса.

В среднем по ЕС доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет порядка 57%, в Нидерландах - 63 %, в Италии - около 70%. В США, по разным оценкам этот показатель колеблется от 50 до 70%.

В России же мы видим цифру в промежутке 21-23%.

Если брать отечественный оборонно-промышленный комплекс, то доля малого и среднего бизнеса в нём просто ничтожно мала.

Множество частников, среди которых огромное число талантливых людей - изобретателей, программистов, креативщиков - находится вне системы. Такое положение дел контрпродуктивно для всей отрасли.

Эти внесистемные светлые головы существуют либо в формате одиночек (крайне редко - ИП), либо каких-то творческих коллективов (реже ООО), работая над небольшими гражданскими проектами. И государство их не видит, что называется, - в упор.

В США существует агентство DARPA, которое является неким фильтром и возможностью для подобных коллективов или изобретателей-индивидуалов стать заметными и проявить себя в формате различных конкурсов, проводимых этим агентством в интересах оборонных ведомств.

По результатам проведённых конкурсов различные индивидуальные предприниматели, а также небольшие компании получают реальные контракты и подряды на проведение различных НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в интересах Пентагона.

ВНИМАНИЕ: никому неизвестные маленькие компании или творческие коллективы получают живые деньги и возможность проявить себя в интересах страны.

Таким образом, оборонка имеет возможность получать новую кровь и сравнительно небольшими бюджетами выполнять очень серьёзные задачи, доводя отстающие сегменты своей оборонной промышленности и армии до необходимого уровня, скажем, до уровня 5-го или 6-го поколения. А пассионарные люди получают возможность проявить себя.

В нашей стране существует некий аналог DARPA и называется он ФПИ (Фонд Перспективных Исследований), но вероятность попадания в ОПК, условно, человека или компании с улицы (не будучи с кем-то аффилированным), стремится к нулю.

Вообще надо отметить, что раньше, в одном из управлений Минобороны, существовал отдел (не знаю, существует ли он сейчас), занимавшийся изобретателями, и отношение сотрудников этого отдела к изобретателям стало притчей во языцех в оружейных кругах. Вкратце, отношение это носило в общем сатирический характер, то есть приносимые проекты воспринимались почти всегда и заведомо с юмором и отправлялись в стол или в ведро. На этом была построена вся система взаимодействия с изобретателями и их проектами.

Нельзя не отметить и проблемы патентования изобретений военного характера, в процессе которого вполне реален риск утечки на Запад. Мне известны случаи, когда, в период проведения патентного поиска, странным образом оказывалось, что изобретение, оказывается, только что зарегистрировано в США.

И даже если человек прошёл все эти круги ада, и получил-таки патент, а также неожиданным образом решил почти нерешаемый вопрос с финансированием проекта - его встречают проблемы с лицензированием.

В то время как у наших конкурентов процесс лицензирования максимально упрощён, в России получение лицензии на вооружение и военную технику для стартапов (и не только) зачастую является практически нерешаемой задачей.

Но даже если соискатель получил заветную бумагу, позволяющую ему творить законным образом - необходимо ещё создать условия для того, чтобы плоды его труда беспрепятственно поступали в войска, и желательно быстро. Потому что любые новые вещи, а особенно вооружения в войска, имеет смысл внедрять оперативно. Иными словами, встаёт вопрос упрощенных закупок любых инновационных вещей, вооружений в особенности.

С этой проблемой сталкиваются как новички, так и компании с серьёзной историей на рынке. И без решения этих вопросов - всех вместе и каждого в отдельности, интегрировать и развить сегмент МСБ в ОПК будет просто невозможно.
 
   100.0100.0
RU Bredonosec #11.06.2022 09:28
+
-
edit
 
Последствия "взаимопонимания" представителей заказчика и представителей промышленности в желании обоих заработать, а не обеспечить армию, приводят к корректировке тз и выпуску вот такой вот ценсоред продукции.

Видео от Военный Осведомитель — Видео | ВКонтакте

Смотрите онлайн Видео от Военный Осведомитель 1 мин 37 с. Видео от 10 июня 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 24423 — просмотрели. 292 — оценили. //  m.vk.com
 

В данном случае, зарядка для пальчиковых батареек. Массогабариты автоаккумулятора, цена, вероятно, тоже порядка крыла от самолета.
Формально тз выполнено, но реально вызывает смех посторонних и тоску вынужденных использовать.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU спокойный тип #11.06.2022 10:48  @Дем#23.05.2022 15:52
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
как-то очень попильно эта статья про "Развитие частных инициатив в ОПК" выгядит. дайте попильщикам упрощённый доступ к закупкам - вот я так её прочитал.
   101.0101.0
RU Конструктор #05.05.2023 20:56  @gals#05.05.2023 11:00
+
+10
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Флуд и флейм по спецоперации на Украине.
gals> Опять-таки возвращаемся к вопросу: почему мы не можем нейтрализовать комплексы ПВО, о которых знаем все?

Все знает -кто? Профильные НИИ?
ВКС готовилось к чему угодно-к парадам Стрижей и Русских витязей, к Авиадартс, но к борьбе с настоящим ПВО не готовилось.
Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет. А где он 10 лет назад был? КРТВ делало ПРР для кого угодно, для Индии, Китая, Вьетнама.. Даже Йемен со своей крохотной авиацией, который и на карте то не всякий найдет, 20 лет назад партию заказал.
А ВКС-болт!
И получается- нет постоянного ГОЗа=нет задела.
Уже в 888 проблемы с ПВО были, были и сбитые-кто нибудь почесался?
И нет заказов=нет поставок в строевые полки=нет обучения=нет экипажей, готовых применять ПРР. Все что показывают по телеку- это слезы, штучная работа
Да, блин, у нас даже ИБА нет, давно упразднили-которые затачивались на борьбу с ПВО
   99
RU gals #05.05.2023 21:04  @Конструктор#05.05.2023 20:56
+
+1
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
gals>> Опять-таки возвращаемся к вопросу: почему мы не можем нейтрализовать комплексы ПВО, о которых знаем все?
Конструктор> Все знает -кто? Профильные НИИ?
Конструктор> ВКС готовилось к чему угодно-к парадам Стрижей и Русских витязей, к Авиадартс, но к борьбе с настоящим ПВО не готовилось.
Конструктор> .................................................................................
Конструктор> Да, блин, у нас даже ИБА нет, давно упразднили-которые затачивались на борьбу с ПВО

Все абсолютно верно. Но ведь уже целый год идет ковыряние - к профильным НИИ надо было обращаться хотя бы через пару недель после ряда потерь нашей авиации. Мне непонятно: неужели вообще не изучаются приемы борьбы с ПВО, которые употребляет потенциальный противник, чтобы мотать на ус и хоть какие-то прогнозы делать?
   112.0112.0

101

аксакал

gals> Мне непонятно: неужели вообще не изучаются приемы борьбы с ПВО, которые употребляет потенциальный противник, чтобы мотать на ус и хоть какие-то прогнозы делать?

Чтобы изучать мотивация нужна нормальная хищника. А у нас, судя по всему, сверху сидели ребята подобные украинским до 2014 года.
   112.0112.0
RU diakin #05.05.2023 22:53  @Конструктор#05.05.2023 20:56
+
+2
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Конструктор> Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет.

С соответствующим выделением финансирования? А Силуанов в курсе?
   2323

Aaz

модератор
★★☆
gals> Мне непонятно: неужели вообще не изучаются приемы борьбы с ПВО, которые употребляет потенциальный противник, чтобы мотать на ус и хоть какие-то прогнозы делать?
Изучаются. Бо в "тридцадке" и других НИИ МО нужно же диссертации защищать.
Мой приятель - военпред на Сухого - где-то в середине 80-х защитил дисер. По теме "Борьба Су-27 с F-14 при атаке АУГ". Он там всех амов одной левой разнес в мелкие дребезги. Я когда его дисер читал, только хмыкал (бо смеяться было неудобно).
И я не вижу причин, почему в российской реальности ситуация с изучением "вероятного противника" должна измениться.
   112.0112.0

101

аксакал

Конструктор>> Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет.
diakin> С соответствующим выделением финансирования? А Силуанов в курсе?

ОБъем заказа может быть таким же, а сроки исполнения могут попросить сжать.
   112.0112.0
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Конструктор>> Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет.
diakin> С соответствующим выделением финансирования? А Силуанов в курсе?

Все причастные несомненно в курсе, не переживай.
   112.0112.0
+
+1
-
edit
 
Конструктор>>> Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет.
diakin>> С соответствующим выделением финансирования? А Силуанов в курсе?
101> ОБъем заказа может быть таким же, а сроки исполнения могут попросить сжать.
Да? Это как?
Чтобы сократить срок исполнения того-же объёма, надо либо увеличить число рабочих и смен, либо повысить производительность.
И то и другое - дополнительные деньги.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

G.s.> И то и другое - дополнительные деньги.

Так, ну чего опять началось на ночь глядя? Луна полная?
Если один рабочий за смену сделает 10 штук, то 10000 штук он за сколько сделает? За 1000 смен. Смена стоит условный 1 рубль по кругу осредненно. Т.е. на 1000 рублей стоимость производства.
Ставишь несколько рабочих, количество смен на рабочего сокращается, но общее количество смен остается тем же. При этом работа будет сделана быстрее в количество раз пропорционально количеству рабочих.
Будет некий коэффициент, т.к. площади нужны и прочее, но такие вопросы решаются отдельно. Например, сейчас из прибыли берите, а вам потом в следующий контракт компенсируем.
Ну и в целом у нас в стране на олигархат с определенных времен назначают. Хочешь сидеть на положении и иметь с ним в соответствии? Вперед с песней. Не хочешь? За тобой очередь уже много лет стоит на место.
   112.0112.0

Invar

аксакал
★☆
G.s.>> И то и другое - дополнительные деньги.
....
101> Если один рабочий за смену сделает 10 штук, то 10000 штук он за сколько сделает? За 1000 смен. Смена стоит условный 1 рубль по кругу осредненно. Т.е. на 1000 рублей стоимость производства.
101> Ставишь несколько рабочих, количество смен на рабочего сокращается, но общее количество смен остается тем же. При этом работа будет сделана быстрее в количество раз пропорционально количеству рабочих.

В теории.

А оборудование/оснастку для новонанятых работников на свалке берём? И там же станки ставим с полевой кухней?
Или в цехах 30...60 процентов станков простаиват? Быват конечно и так, но...

Так шо упираемся либо в недостачу оборудования/площадей/обслуги, либо при попытке повысить использование имеющегося в необходимость оплаты вечерних, ночных, сверхурочных

А это десятки процентов - разы по рабсиле.

А при "узких" местах вообще бут кошмар переразмеренности штата.

И куда их девать после контракта?
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+4
-
edit
 
G.s.>> И то и другое - дополнительные деньги.
101> Так, ну чего опять началось на ночь глядя? Луна полная?
Похоже на то.
101> Ставишь несколько рабочих,
Значит столько же станков одновременно работают? Они тут вот стоят, простаивают в заводской упаковке? Воткнул в розетку и завертелись?
101> количество смен на рабочего сокращается, но общее количество смен остается тем же. При этом работа будет сделана быстрее в количество раз пропорционально количеству рабочих.
Они, все такие квалифицированные, стоят за забором в ожидании, когда их позовут???
101> Будет некий коэффициент, т.к. площади нужны и прочее, но такие вопросы решаются отдельно. Например, сейчас из прибыли берите, а вам потом в следующий контракт компенсируем.
Какой прибыли, если контракт еще не заключен? В смысле берите кредит? И стройте дополнительные площадя??? А проект, госэкспертиза, конкурсы, строители, материалы? Лежат вот под рукой???
101> Ну и в целом у нас в стране на олигархат с определенных времен назначают. Хочешь сидеть на положении и иметь с ним в соответствии? Вперед с песней. Не хочешь? За тобой очередь уже много лет стоит на место.
А кто постоянно сдвигает сроки "вправо"? Не эти, что-ли, недавно назначенные? И что им за это, ай-яй-яй?
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

101

аксакал

Invar> И куда их девать после контракта?

А куда их все прошлые годы девали? Домой отправляли восвояси. Вахтовый метод. На время проекта пылесосили высокими зарплатами регионы.
   112.0112.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

G.s.> Какой прибыли, если контракт еще не заключен? В смысле берите кредит? И стройте дополнительные площадя??? А проект, госэкспертиза, конкурсы, строители, материалы? Лежат вот под рукой???

С прибыли с прошлых контрактов. Могут и кредит взять. Это оборонка, а не стартап. Денег жопой ешь.

G.s.> А кто постоянно сдвигает сроки "вправо"? Не эти, что-ли, недавно назначенные? И что им за это, ай-яй-яй?

Где сейчас Погосян?
   112.0112.0
RU Испытателей_10а #07.05.2023 05:42  @diakin#05.05.2023 22:53
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 
Конструктор>> Шойгу типа сейчас потребовал от КРТВ кратно увеличить выпуск ракет.
diakin> С соответствующим выделением финансирования? А Силуанов в курсе?

Цепочка причинно-следственных связей длинная, понятное дело, что главный западный удар нанесён непосредственно по выпуску полупроводников, применяемых в оборонке (а здесь других практически нет), начиная с сырья в виде поликристаллического кремния и прочей "руды" и заканчивая непосредственно тайваньскими кристаллами, корпусированные здесь на месте и выдаваемые военной приемке за "отечественные микросхемы". Но и даже такая "мелочь" как удар внутренних борцов по театрам и ВУЗ-ам с выявлением там врагов народа не способствует увеличению выпуска ракет. Опыт известной европейской страны 1933 года вам в помощь.
   99
Это сообщение редактировалось 08.05.2023 в 10:18
US zaitcev #07.05.2023 05:56  @Испытателей_10а#07.05.2023 05:42
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

И.1.> Но и даже такая "мелочь" как удар внутренних борцов по театрам и ВУЗ-ам с выявлением там врагов народа не способствует увеличению выпуска ракет. Опыт известной европейской страны 1933 года вам в помощь.

Там ракет как раз наклепали больше чем нужно. А ядрен батон экономика всё равно не потянула бы, даже если бы они не валяли дурака с тяжелой водой. И потом вот что: в США на Манхэттенскую программу потратили 2 миллиарда долларов, а на разработку B-29 на Боинге - 3 миллиарда. Так что это пример плохой, и он скорее говорит о том, что даже повальная дежидизация ВУЗ-ов нанесет стране меньше урона чем провальная внешняя политика.
   112.0112.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

G.s.>>> И то и другое - дополнительные деньги.
Invar> ....
...
101>> Ставишь несколько рабочих, количество смен на рабочего сокращается, но общее количество смен остается тем же. При этом работа будет сделана быстрее в количество раз пропорционально количеству рабочих.
Invar> В теории.
На практике.
Invar> А оборудование/оснастку для новонанятых работников на свалке берём? И там же станки ставим с
...
Invar> А при "узких" местах вообще бут кошмар переразмеренности штата.
Ты в ЖЭКе слесарем работаешь? Тогда это вопрос не твой, не заморачивайся.
Invar> И куда их девать после контракта?
На следующий.
ПС Самая большая проблема - кадры, но ты не парься, решат без тебя. Уже решают, хоть и со скрипом.
   112.0112.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru