[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 305 306 307 308 309 389

Pashok

опытный

irfps> Поставил себе цель

Понял. Битум как связующее не рассматриваешь?
   11.011.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Как окислители только нитраты? Чем вкладная схема не устраивает?
Хочу обратить внимание, что разгарающееся сопло на простом материале типа эпоксидка/наполнитель подойдет только для относительно быстрогорящих топлив. Для горячих (с метеллами) и относительно медленногорящих(большой КН) придется подбирать достаточно стойкий материал, как например сделал SashaMaks.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 12.08.2016 в 23:56

irfps

опытный

Добрый день.
Pashok> Понял. Битум как связующее не рассматриваешь?

Да, конечно, интересно, (особенно с добавкой каучука), пока с такой связкой не работал.

Pashok> Как окислители только нитраты? Чем вкладная схема не устраивает?

Пока только нитраты, (до солей хлорной кислоты, точно, еще не дорос, да, и не полезные для здоровья они) НА и то уже страшновато, читал на форуме, что двигатель на топливе НА - эпоксидка детонировал. Это является, одной из причин, почему хочется создать связку на ПУ. У эпоксидки (ЭД-20, Этал-45, ДЭГ-1)есть еще одно нехорошее свойство, она ощутимо меняет свои механические свойства, в сторону увеличения жесткости, примерно, в течении недели.

Пока поработаю над составом, который, мне посоветовал уважаемый Massaraksh. Получается, что и гильза, и шашка на одном связующим. (Скорее всего, с одинаковым коэффициентом теплового расширения.) Меняя соотношение ДЭГ-1, в составе связующего, можно переносить степень нагрузки на шашку, или на корпус. Мне кажется это интересным.

Может быть, получиться к концу августа, раздобыть СКН-10-1 и попробовать им пластифицировать эпоксидку.

Pashok> Для горячих (с метеллами) и относительно медленногорящих(большой КН) придется подбирать достаточно стойкий материал, как например сделал SashaMaks.

Наверное, ответить надо в другой теме.

Спасибо.
С уважением, irfps.
   11.011.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps>не смог вынуть направляющую не расколов шашку.
Направляющая была обёрнута? Если да, то чем?
   47.047.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Направляющая была обёрнута? Если да, то чем?

Добрый день.
Да, резьбовая шпилька М8, обернута бумагой в два слоя и скотчем. Все, перехожу на полированную бронзу с ВД-40.
С уважением, ifps.
   11.011.0
RU СергейZ #20.08.2016 16:13  @Pashok#07.08.2016 21:23
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
Pashok> Вот, читай, там вниз пара страниц еще, и перед этим писал. Все в деталях и с нюансами. Сейчас ничего нового добавить не могу, так как давно не занимаюсь.

я прочел все ваши сообщения ещё год назад.

на самом деле, шлак есть всегда.

вот это яркое желтое пламя, оно откуда? Газы начинают заметно светится лишь при нагреве выше 5000-8000. А светятся разогретые частички шлака. Просто если скорость горения достаточна, его уносит и мы видим пламя.

вопрос в другом. я пробовал протыкать канал анкером, смазанным маслом. Возникло ощущение, что после этого уменьшается адгезия к бронировке, как будто масло вытесняется в стенкам, если его было слишком много нанесено.

у вас не было такого?
   47.047.0
RU СергейZ #24.08.2016 12:25
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
кстати, нашел, может пригодится кому:

Часто скорости горения топлив без добавок бывает недостаточно для обеспечения требуемых характеристик ракетного двигателя и необходимо введение катализатора. Более того, путем добавления катализатора или ингибитора можно подобрать состав таким образом, чтобы он удовлетворял требованиям, предъявляемым к двигателю.

Катализаторами разложения ПХА являются – хромит меди (кроме каталитического действия также понижает зависимость скорости горения от давления, поэтому ему отдают предпочтение), окись железа, Раньше использовали другие соединения меди, однако впоследствии было установлено, что они ухудшают термическую стабильность топлива. При этом установлено, что соединения хрома и меди ускоряют разложение собственно окислителя, тогда как окись железа способствует разложению крупных молекул полибутадиена. Твердые порошкообразные катализаторы вводят в кол-вене более1-2%,т.к. дальнейшее увеличение его количества не приводит к заметному увеличению скорости горения, но при этом происходит разбавление топлива инертными добавками.

Более эффективны жидкие катализаторы - производные ферроцена, способные растворяться в горючем-связующем(Диэтилферроцен, дибутилферроцен) – они могут вводится в топливо вкол-ведо 5% и играть роль пластификаторов, однако нанометрические порошки оксида железа по каталитической активности превосходят ферроцен.

Наиболее эффективно совместное действие твердого порошкообразного катализатора и производного ферроцена.

Катализаторами разложения нитрата аммония являются соединения хрома – например дихромат аммония, а также некоторые соединения железа – берлинская лазурь.

Ингибиторами горения являются фторид лития и хлорид аммония, вводимые в состав в количестве до 1%.
   47.047.0
RU Pashok #24.08.2016 17:12  @СергейZ#20.08.2016 16:13
+
-
edit
 

Pashok

опытный

СергейZ> я прочел все ваши сообщения ещё год назад.
СергейZ> на самом деле, шлак есть всегда.
СергейZ> вот это яркое желтое пламя, оно откуда? Газы начинают заметно светится лишь при нагреве выше 5000-8000. А светятся разогретые частички шлака.

Общее свечение дает не шлак, а конденсированная фаза, шлак может давать искры. И не стоит путать кондесированную фазу присутствующую в продуктах сгорания практически всех ТРТ со шлаком.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Общее свечение дает не шлак, а конденсированная фаза, шлак может давать искры.

Так шлак - это и есть конденсированная фаза.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU irfps #24.08.2016 17:52  @СергейZ#24.08.2016 12:25
+
-
edit
 

irfps

опытный

СергейZ> кстати, нашел, может пригодится кому:
Добрый день.
Заканчиваю отработку технологии изготовления двигателя со скрепленным зарядом и соплом с прогнозируемым разгаром. Пора приступать к разработке рецептуры и технологии изготовления топлива. В связи с этим, вопрос с катализаторами, является для меня очень интересным. Не поделитесь дополнительной информацией?
Спасибо.
С уважением, irfps.
   11.011.0
RU irfps #24.08.2016 18:01  @СергейZ#20.08.2016 16:13
+
-
edit
 

irfps

опытный

СергейZ> вопрос в другом. я пробовал протыкать канал анкером, смазанным маслом. Возникло ощущение, что после этого уменьшается адгезия к бронировке, как будто масло вытесняется в стенкам, если его было слишком много нанесено.
СергейZ> у вас не было такого?

Для кальциевой карамели?
Такого эффекта не наблюдалось.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> В связи с этим, вопрос с катализаторами, является для меня очень интересным. Не поделитесь дополнительной информацией?

А какое топливо будет использоваться?
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU СергейZ #24.08.2016 21:00  @irfps#24.08.2016 17:52
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
irfps> Заканчиваю отработку технологии изготовления двигателя со скрепленным зарядом и соплом с прогнозируемым разгаром.

на самом деле вначале надо было отработать рецепт, а от него уже плясать)

не знаю с чем именно вами поделиться. например, лучший катализатор для вас - это тот, который легко получить/купить. ну а после этого экономического выбора вам стоит подумать как его измельчить/изначально получить как можно более мелкой фракцией.

можно подумать так же над использованием сокатализаторов - один для горючего, другой для разложения окислителя.
   47.047.0
RU СергейZ #24.08.2016 21:35  @Pashok#24.08.2016 17:12
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
Pashok> Общее свечение дает не шлак, а конденсированная фаза, шлак может давать искры.

одно тут зародыш другого
   47.047.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> А какое топливо будет использоваться?

Добрый день.
На данный момент, есть два рецепта от уважаемых Pashok (Кальциевая карамель.) и RocKI. (Сахарно-сорбитная карамель с окисью железа, приготовленная методом выпаривания.) Но, есть желание освоить и перейти на смесевое топливо с упругой связкой, например ПУ. В карамелях меня не очень устраивает механика, гигроскопичность и нагрев при производстве.
С уважением, Irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU irfps #26.08.2016 11:38  @СергейZ#24.08.2016 21:00
+
-
edit
 

irfps

опытный

СергейZ> на самом деле вначале надо было отработать рецепт, а от него уже плясать)
Добрый день.
Ну, это извечный спор, яйцо или курица, на самом деле, это без разницы. Поскольку, пока разрабатывается не конкретный двигатель, а технология его изготовления, как сделать гильзу с расчетной прочностью, как сделать заглушку, сопло, как их крепить к гильзе, изучаются вопросы связанные с технологией приготовления смесевого топлива (как получить однородную смесь), заливки его в двигатель без дефектов и с максимальной плотностью, и тд.
С уважением, irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU RonniekGC #26.08.2016 14:56
+
+1
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Приветствую всех :)
Народ, загорелся таким вопросом: Для изготовления карамельного топлива классическим способом (плавление) можно ли использовать другие нитраты кроме KNO3? С учетом, что все реактивы покупаю в хим. магазине в чистом виде. Особенно приглянулся нитрат магния. Среди долгих обсуждений так и не нашел ответа.
Тут это доооооолго обсуждается, но, честно говоря, потратив пару часов на поиски, а затем чтение стало реально лень читать далее миллионы строк...

Может кто даст краткие ответы? Краткое объяснение "почему" тоже приветствуется. Спасибо.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Massaraksh #26.08.2016 16:16  @RonniekGC#26.08.2016 14:56
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC> Народ, загорелся таким вопросом: Для изготовления карамельного топлива классическим способом (плавление) можно ли использовать другие нитраты кроме KNO3? С учетом, что все реактивы покупаю в хим. магазине в чистом виде. Особенно приглянулся нитрат магния. Среди долгих обсуждений так и не нашел ответа.
Можно. Но гигроскопичность шашек будет ещё выше, чем с KNO3.
   49.049.0
RU SashaMaks #26.08.2016 16:35  @RonniekGC#26.08.2016 14:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Может кто даст краткие ответы? Краткое объяснение "почему" тоже приветствуется.

Вот тут для наглядного сравнения:

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII [SashaMaks#26.08.16 16:31]

Сравнил между собой идеальные и оптимальные пропорции 4-х различных видов карамельного топлива.// Ракетомодельный
 


Нитраты магния и кальция очень гигроскопичны. Там будет еще и вода, из-за которой УИ будет ниже расчетного, чем натриевой или калиевой селитр.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU СергейZ #26.08.2016 17:05  @RonniekGC#26.08.2016 14:56
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
RonniekGC> Может кто даст краткие ответы? Краткое объяснение "почему" тоже приветствуется. Спасибо.

рецепт кальциевой карамели тут есть.

магниевая карамель требует или получения безводного нитрата или осушения его под вакуумом. у меня руки пока не дошли до этого.

поговаривают что без вакуума его можно осушить либо в кислой среде, либо постоянно продувая чем-то влагоуносящим и очень медленно грея.

литиевая карамель дороже и не лучше кальциевой.
   48.048.0
RU СергейZ #26.08.2016 17:08  @СергейZ#26.08.2016 17:05
+
-
edit
 
RU SashaMaks #26.08.2016 17:44  @СергейZ#26.08.2016 17:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ> поговаривают что без вакуума его можно осушить либо в кислой среде, либо постоянно продувая чем-то влагоуносящим и очень медленно

Нитрат магния может даже азотку обезводить, поэтому очень интересно, что сможет его обезводить, не разрушив его при этом?
   46.0.2490.7646.0.2490.76

Xan

координатор

SashaMaks> Там будет еще и вода, из-за которой УИ будет ниже расчетного, чем натриевой или калиевой селитр.

Кстати, добавление воды, скорее всего, не сильно уменьшит УИ.
Что-нибудь вроде: +2 процента воды ==> —1 процент УИ
   48.048.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Что-нибудь вроде: +2 процента воды ==> —1 процент УИ

Она в кристаллогидратированном состоянии будет. Правльно надо найти энтальпии образования этих соединений и просто сделать все тот же расчет.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU RonniekGC #26.08.2016 21:09  @СергейZ#26.08.2016 17:05
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

СергейZ> магниевая карамель требует или получения безводного нитрата или осушения его под вакуумом.

СергейZ, тоесть тупо купить ХЧ нитрат магния в маг.хим. реактивов, открыть пачку и тутже приготовить топливо просто так не прокатит, верно? Там в любом случаи там будет вода?

И как тогда такие шашки хранят (хотябы не долгое время)? Я так понимаю, долго она без определенных мер не пролежит.
   52.0.2743.9852.0.2743.98
1 305 306 307 308 309 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru