[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 336 337 338 339 340 389
RU SashaMaks #10.09.2018 12:06  @Mihail66#10.09.2018 11:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Ещё три состава:
Mihail66> А ПЭ это полиэфирка?

Да, она самая.
В принципе по цене она получается примерно такая же, как сорбит! Сейчас это 250[р/кг], а расход её на треть меньше 20% против 32% у сорбита в карамели.
   69.0.3497.8169.0.3497.81
RU Mihail66 #10.09.2018 12:40  @SashaMaks#10.09.2018 12:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks>... против 32% у сорбита в карамели.
А почему не 35% (просто заинтересовало), или ты именно про свой натриевый состав говоришь?
*Я с калийкой 33% сорбита замешиваю.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #10.09.2018 12:55  @Mihail66#10.09.2018 12:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А почему не 35% (просто заинтересовало), или ты именно про свой натриевый состав говоришь?

Не только про свой. На 32% приходится пик УИ. Для классической карамели - это тоже где-то в районе (30...32)%.

Mihail66> *Я с калийкой 33% сорбита замешиваю.

40% - это проще по тепловому режиму получается (сильно снижается температура выхлопа), двигатели меньше отказывают, и металлы хорошо работают, чем если брать 30% связки.
   69.0.3497.8169.0.3497.81
RU Mihail66 #10.09.2018 13:22  @SashaMaks#10.09.2018 12:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ....двигатели меньше отказывают, и металлы хорошо работают, чем если брать 30% связки.
Поддерживаю, мне с бОльшим количеством окислителя тоже приятней общаться, но если селитры больше 70%, то УИ уже начинает падать.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Asid

втянувшийся
Ребята,занимаюсь ракетомоделизмом,замучился с составом ПХА-62%, Полиуретан (Адваформ)-25%,Ал-12%,Fe2O3-1%
Суть такова,пха мною на кофемолке до тонкодисперсного порошка,отдельно замешивают Адваформ,потом всё перемешиваю и прокатывают как тесто в течении 15-20 минут до однородной смеси,потом запресовываюв движок,данные по движку такие:
Длина шашки 100 мм.
Диаметр шашки 30 мм.
Диаметр канала делал разный 8-10-12 мм.
Диаметр критического сечения сопла 5 мм.,материал графит.
Длина канала как и длина шашки.
Топливо пресует 50 ионным прессом,какие либо микропоры исключены,плотность однородная.
А теперь переходим к испытаниям:как только происходит поджиг на самом дне канала,быстро двигатель выходит на режим и тут начинаются прострела,их может быть один и двигатель сразу тухнет,их может быть 2,3 или 5,а потом тухнет.А иногда после прострела двигатель выходит на режим и с большим удельным импульсом отрабатывает,суть в том,что без прострела не бывает.
   61.0.3163.12861.0.3163.128

Asid

втянувшийся
Ребята,занимаюсь ракетомоделизмом,замучился с составом ПХА-62%, Полиуретан (Адваформ)-25%,Ал-12%,Fe2O3-1%
Суть такова,пха мелю на кофемолке до тонкодисперсного порошка,отдельно замешиваю Адваформ,потом всё перемешиваю и прокатываю как тесто в течении 15-20 минут до однородной смеси,потом запресовываю в движок,данные по движку такие:
Длина шашки 100 мм.
Диаметр шашки 30 мм.
Диаметр канала делал разный 8-10-12 мм.
Диаметр критического сечения сопла 5 мм.,материал графит.
Длина канала как и длина шашки.
Топливо пресую 50 тонным прессом,какие либо микропоры исключены,плотность однородная.
А теперь переходим к испытаниям:как только происходит поджиг на самом дне канала,быстро двигатель выходит на режим и тут начинаются прострела,их может быть один и двигатель сразу тухнет,их может быть 2,3 или 5,а потом тухнет.А иногда после прострела двигатель выходит на режим и с большим удельным импульсом отрабатывает,суть в том,что без прострела не бывает.Грешу на полиуретан Адваформ,какие можете предложить связующие?Перепробовал многое:полиэфирную и эпоксидную смолу,кремнеорганический каучук сктн,кстати Ансиал на нём хорошо работает.
   61.0.3163.12861.0.3163.128
Это сообщение редактировалось 30.09.2018 в 21:41
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Ещё три состава:
Проверял в двигателе(Кн-100), состав НН\Сил\АСД\сера, не работает, пульсирует.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Nil admirari #30.09.2018 22:25  @Asid#30.09.2018 14:22
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Asid> прокатывают как тесто

Не понятно как можно такое прокатывать. 25% связки это уже заливаться должно.
Или у тебя алюминий марки ПАП?

Уменьшай количество связующего, горение стабилизируется.
   52.052.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Ещё три состава:
irfps> Проверял в двигателе(Кн-100), состав НН\Сил\АСД\сера, не работает, пульсирует.

1. Я ещё оксид железа 3 добавлял.

2. Из чего и как было сделано сопло в двигателе? Какая технология применялась? Какой был разгар сопла?

3. п.2 не менее важен, чем состав топлива в данном случае.

П.С. Ну и есть у меня ещё кое-какие добработки по составу, которые помогают ему лучше гореть...
   69.0.3497.10069.0.3497.100

lincoln

опытный

Asid> Ребята,занимаюсь ракетомоделизмом,замучился с составом ПХА-62%, Полиуретан (Адваформ)-25%,Ал-12%,Fe2O3-1%
Слишком много горючего, мало окислителя.
Попробуй такой состав:
ПХА 69
АДВ 20
Катализатор -1
Алюминий - 10
   62.062.0

Asid

втянувшийся
Asid>> Ребята,занимаюсь ракетомоделизмом,замучился с составом ПХА-62%, Полиуретан (Адваформ)-25%,Ал-12%,Fe2O3-1%
lincoln> Слишком много горючего, мало окислителя.
lincoln> Попробуй такой состав:
lincoln> ПХА 69
lincoln> АДВ 20
lincoln> Катализатор -1
lincoln> Алюминий - 10
Да,простите,сегодня просмотрел записи,ошибка у меня:
ПХА-68,Адваформ-20,Алюминий-10,окись железа-2 итого всё равно прострелами плюется.Вчера купил Magic Crystal 3D Flex указана как эластичная эпоксидная смола,сделал состав:пха-68,маджик кристал-23, алюминий-8,окись железа-1,масса оказалась очень пластичной с высокой агдезией,хорошо скатывается в шарик и колбаску,при добавлении уже замешанной смолы в пха сразу почувствовал запах аммиака,делаю вывод,что катализатор реагирует с пха,но буквально через 5-10 минут запах исчез.С адваформом(полиол и изоцианатный отвердитель) запаха не наблюдалось.
Сейчас собранный двигатель полимеризуется при 30 град.
Поджог не полимеризованный кусочек топлива,поджиг мгновенный(с адвафором несколько трудно поджигается),горение стабильное.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181003_213806.jpg (скачать) [3000x4000, 3,6 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Asid #03.10.2018 22:13  @Nil admirari#30.09.2018 22:25
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Asid>> прокатывают как тесто
N.a.> Не понятно как можно такое прокатывать. 25% связки это уже заливаться должно.
N.a.> Или у тебя алюминий марки ПАП?
N.a.> Уменьшай количество связующего, горение стабилизируется.

Да,ПАП.Совершенно верно,без ПАПа можно заливать,но как только его добавляю,сразу густеет сильно.Также грешу на очень маленькую критику сопла графитового,при диаметре сопла 28 мм.,диаметр критики 6 мм.,внутренний угол среза сопла относительно оси двигателя 45 град.,внешний угол среза сопла относительно оси 12-13 град.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 03.10.2018 в 22:23
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Maksimys>> Саш , подскажи - ты смолой замещал горючее или поверх состава добавлял , и сколько % смолы ?
SashaMaks> Состав был такой:
SashaMaks> Натрия нитрат 74,3%;
SashaMaks> Смола полиэфирная 20%;
SashaMaks> Сера 5%;
SashaMaks> Оксид железа III 0,7%.
SashaMaks> Горит, но не застывает.

У меня тоже не застывала при комнатной температуре с полиэфирной смолой,но как только прогреешь до 40-50 град.в течении 2-3 часов сразу схватывает,потом как камень.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> 1. Я ещё оксид железа 3 добавлял.

Проверял, ничего не меняет.

SashaMaks> 2. Из чего и как было сделано сопло в двигателе? Какая технология применялась? Какой был разгар сопла?

Эпокидка+ стеклосферы.

SashaMaks> П.С. Ну и есть у меня ещё кое-какие добработки по составу, которые помогают ему лучше гореть...

И не поделишься сокровенным?

Зы верхний мотор НН/Сера/ПАП/силикон.
Прикреплённые файлы:
IMG_37101.jpg (скачать) [605x605, 214 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Проверял в двигателе(Кн-100), состав НН\Сил\АСД\сера, не работает, пульсирует.
SashaMaks>> 1. Я ещё оксид железа 3 добавлял.
irfps> Проверял, ничего не меняет.
irfps> Эпокидка+ стеклосферы.

Поменяй материал сопла на обожженную керамику (не ниже 900°С) или графит.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Поменяй материал сопла на обожженную керамику (не ниже 900°С) или графит.

И что это даст, кроме прогрессивного профиля.
Силикон, на мой взгляд, неудачное связующие. Дальнейшие тесты на нем , мне не интересны.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> И что это даст, кроме прогрессивного профиля.

Это уберёт пульсации и двигатель будет работать нормально и до конца, а профиль можно скорректировать формой заряда.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

втянувшийся
Кто как защищает шток формирующий канал в двигателе?топливо на эпоксидной смоле схватилось вместе со штоком,теперь не вытащить оттуда шток не выбить.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Кто как защищает шток формирующий канал в двигателе?топливо на эпоксидной смоле схватилось вместе со штоком,теперь не вытащить оттуда шток не выбить.
Изолируй шток от контакта с эпоксидом слабоадгезивным материалом. Самый простой способ для "кухонного производства" обмотать каналообразующий стержень несколькими витками бумаги, и поверх нее намотать один слой прозрачного скотча. Такая прослойка не будет прилипать ни с к стержню, ни к топливу.
Если хочется посложней, то используй термоусадочную трубку в качестве прослойки, но она как и скотч будет одноразовой.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 07.10.2018 в 12:48

Asid

втянувшийся
Проведена большая работа по использованию в качестве связки: полиуретана(Адваформ) и эластичной эпоксидной смолы(Magic Crystal 3D Flex) в топливе пха-69,связка-20,пап-10,окись железа-1
Двигатель:диаметр шашки-28мм.,длина 100 мм.,диаметр канала 12 мм.,диаметр критики 6 мм.
Итог: с Адваформом постоянные прострелы,потухания в процессе работы,в некоторых случаях выходил на режим сразу,даже обрадовался,но следующий прожиг давал неудовлетворительный результат.
С Magic Crystal 3D Flex результаты несколько обнадёживают,первые же прожиги показали,что сопло или крышку выплёвывает,давление растет очень быстро,далее увеличена толщина стенки двигателя (полиэфирная смола и стеклоткань)до 5 мм.,под сопло и верхнюю крышку поставленный стопорные кольца на 5 болтах м-4,в следующий прожиг-снова срыв, меняем топливо,уменьшаем алюминий,чтоб снизить скорость горения,следующий состав; пха-69,эпоксидка-26,пап-4,окись железа-1
И только этот двигатель отработал относителтно нормально.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 21.10.2018 в 15:25

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Итог: с Адваформом постоянные прострелы,потухания в процессе работы,в некоторых случаях выходил на режим сразу,даже обрадовался,но следующий прожиг давал неудовлетворительный результат.

Какой ПХА ты используешь? Если он очень мелкий, то это плохо. Лучше если ПХА будет из нескольких фракций, например смесь 0-30мкм и 0-200мкм (50/50). А если используется только сферический 0-30мкм, то у меня он бахал постоянно. Предотвратить пульсации можно введением катализатора ОЖ1,5%.
ПС. Сразу не замел, ты его уже используешь.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 21.10.2018 в 16:31

Asid

втянувшийся
Mihail66> Какой ПХА ты используешь? Если он очень мелкий, то это плохо. Лучше если ПХА будет из нескольких фракций, например смесь 0-30мкм и 0-200мкм (50/50)...
У меня крупнокристалический,скорее 200-250 мкм,мелю в кофемолке,почти до пыли,неужели из за этого?
Я и 2%клал,пульсации и прострелы с адваформом не прекратились,сам Адваформ отдельно полимеризованный даже плохо горел,все таки грешу на низкую энергичность полиуретана Адваформ.С эпоксидкой прострелов нет,это уже хорошо.Что интересно,топливо с этой эластичной эпоксидкой не трескается в процессе работы,даже тогда,когда двигатель хлопнул.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181021_201126.jpg (скачать) [1973x2654, 1,25 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> У меня крупнокристалический,скорее 200-250 мкм,мелю в кофемолке,почти до пыли,неужели из за этого?
Вот до пыли как раз не надо. Покрутил в кофемолке сек. 10-15 и хватит. Так получатся частички разного размера, как раз то что надо.
Я с полиуретаном дела не имел, а вот Magic Crystal 3D Flex с подачи RLAHA однажды попробовал. Но шашки мягкими не получились. Вероятно в шашках просто не достаточно связки для ощутимой эластичности.
Вообще с полноценным топливом на ПХА я почти не работал, и у меня на этот счет больше вопросов чем ответов. Мы с племянником использовали перхлораты как добавку к нитратному топливу, с целью заставить работать алюминий.
Какой Кн у твоих двигателей?

ПС
Asid>Двигатель:диаметр шашки-28мм.,длина 100 мм.,диаметр канала 12 мм.,диаметр критики 6 мм.
Для такой шашки диапазон изменения Кн получится примерно 150-300, для ПХА это запредельные значения, можно лишь ожидать давление от 50 до ~250атм.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 21.10.2018 в 22:58

lincoln

опытный

Asid> Проведена большая работа по использованию в качестве связки: полиуретана(Адваформ) и эластичной эпоксидной смолы(Magic Crystal 3D Flex) в топливе пха-69,связка-20,пап-10,окись железа-1
Asid> Двигатель:диаметр шашки-28мм.,длина 100 мм.,диаметр канала 12 мм.,диаметр критики 6 мм.
Тебе начальный КН нужно поднимать как минимум до 220, лучше 240. А у твоего мотора, он начинается от 170.
Мелкая фракция - даже лучше, - повышается скорость и устойчивость горения.
Поэтому:
1. Поднять начальный КН до 220-240.
2. Заменить ПАП на АСД4, АСД6 либо ПА-4(в крайнем случае)
Сделаешь эти пункты и все заработает.
Удачи.
P.S. А возможно и будет достаточно просто поднять КН, если ПАП не откровенный шлак.
   62.062.0

Asid

втянувшийся
Mihail66> Какой Кн у твоих двигателей?
Mihail66> ПС
Asid>>Двигатель:диаметр шашки-28мм.,длина 100 мм.,диаметр канала 12 мм.,...
К сожалению не могу измерить Кн, нет для этого программы и оборудования, кроме как стенда с тензодатчиками от весов))
То есть все таки рекомендуете немного уменьшить длинну шашки?
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 23.10.2018 в 20:50
1 336 337 338 339 340 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru