[image]

ВРД для АКСа.

 
RU Гусев_А #23.08.2008 16:02
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

В основном облик будущих АКСов зависит от того, какие двигатели будут для них созданы. Выгоднее всего было бы максимально разогнать АКС на ВРД, чтоб как можно меньше тащить с собой кислорода, но на каких моторах. Если применять ТРДФ, то похоже можно расчитывать только на 3 МАХа, зато они начинают работать с нулевой скорости. Если применять прямоточники, то вначале за счет каких то еще других двигателей или средств нужно разогнать АКС до приличной сверхзвуковой скорости начала работы ПВРД. Да и с прямоточниками не все хорошо, если применять в них керосин, то вроде предел скорости только 5, ну пусть 6 МАХов, если водород, то вроде пишут, что до 12 МАХов (вот это конечно по настоящему достойно). Но вот можно ли создать ПВРД на двух видах топлива: так с увеличением скорости и увеличивать долю водорода, а пока скорости не на столько велики, чтоб преобладал керосин, а то водород требует уж очень больших баков.
   
23.08.2008 16:12, Vale: -1: Гусев не читатель, Гусев писатель...
RU Zenitchik #23.08.2008 18:49
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Хм... Можно попробовать черпать идеи из ракетной техники. Скажем, разгон до скоростей включения ПВРД осуществлять РДТТ, размещенным внутри ПВРД - он отделится после выгорания. Интересно, каков верхний предел грузоподъемности такой конструкции.
   
RU Гусев_А #23.08.2008 19:33  @Zenitchik#23.08.2008 18:49
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

там слишком мало места.
   
RU alex_ii #23.08.2008 19:59  @Zenitchik#23.08.2008 18:49
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Zenitchik> Хм... Можно попробовать черпать идеи из ракетной техники. Скажем, разгон до скоростей включения ПВРД осуществлять РДТТ, размещенным внутри ПВРД - он отделится после выгорания. Интересно, каков верхний предел грузоподъемности такой конструкции.
А зачем собственно так извращаться? ЖРД на АКС есть и так, сделать его на 3 включения вместо 2х - не так уж сложно. Если тяговооруженность для быстрого разгона мала - добавляем сбрасываемые после включения ПВРД бустеры любого типа, какой понравится - хоть РДТТ, хоть ТРДФ (если их - то с питанием от баков АКСа). Бустеры, понятно спасаемые, многоразовые.
   
RU Гусев_А #23.08.2008 20:19
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Включение ЖРД хоть при вертикальном, хоть при горизонтальном старте в самом начале сожрет очень много топлива, после этого теряется всякий смысл городить АКС. Вся основная суть в том и есть, чтоб разогнаться именно на ВРД. А тут если еще и ЖРД на водороде, то размер его будет безразмерным.
   
RU Zenitchik #23.08.2008 20:25
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Если моя память не спит с другим, тут где-то разбирался взлес Шаттла. ЖРД создает импульс, но на начальном этапе полета нужна бОльшая тяга, поэтому ему помогают ТТРД.
У меня еще вопрос: получится прикрутить к ПВРД что-то одноразовое, что будет продувать его на старте воздухом?
   
RU alex_ii #23.08.2008 21:15  @Гусев_А#23.08.2008 20:19
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Гусев_А> Включение ЖРД хоть при вертикальном, хоть при горизонтальном старте в самом начале сожрет очень много топлива, после этого теряется всякий смысл городить АКС. Вся основная суть в том и есть, чтоб разогнаться именно на ВРД. А тут если еще и ЖРД на водороде, то размер его будет безразмерным.
А чем сбрасываемые бустеры с ТРДф не понравились? Керосиновые или если уж совсем озвереть - пентаборановые, как на Валькирии...
   

DIJ

втянувшийся
Думаю первоначальный разгон АКС надо делать на ТРД, а далее - с применением концепции Аякс, разгоняя продукты сгорания водородосодержащей топливной смеси дополнительно с помощью МГД-эффекта.
Так можно достичь на одном только самолете скоростей в 13-15 махов.
   
Это сообщение редактировалось 23.08.2008 в 22:09

alex_ii

аксакал
★★
DIJ> Думаю первоначальный разгон АКС надо делать на ТРД, а далее - с применением концепции Аякс, разгоняя продукты сгорания водородосодержащей топливной смеси дополнительно с помощью МГД-эффекта.
DIJ> Так можно достичь на одном только самолете скоростей в 13-15 махов.
А энергию для МГД откуда брать?
   
EE Татарин #23.08.2008 22:18  @alex_ii#23.08.2008 22:11
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DIJ>> Думаю первоначальный разгон АКС надо делать на ТРД, а далее - с применением концепции Аякс, разгоняя продукты сгорания водородосодержащей топливной смеси дополнительно с помощью МГД-эффекта.
DIJ>> Так можно достичь на одном только самолете скоростей в 13-15 махов.
alex_ii> А энергию для МГД откуда брать?
Из МГД-торможения воздуха на входе.
Главная проблема ВРД на очень больших скоростях: тормозящийся воздух на входе нагревается до температуры сравнимой с температурой сгорания топлива, топливо в сопле не горит и ничего эффективность теплового двигателя становится фиговой. Если не тормозить, то топливо сгорать не успевает.

Мысль там была такая: МГД тормозим воздух, получает энергию и "медленный" и "холодный" воздух. Сжигаем в нём топливо - получаем нормальный горячий быстрый выхлоп. Добавляем через МГД энергию, полученую на входе.

Технических трудностей навалом, но принцип вполне разумный.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Спасибо, принцип уяснил. Действительно интересно.
Тогда двигатель получается трехступенчатый - до 3м примерно - ТРДФ, дальше - ПВРД, пока эффективно, а в конце -ПВРД+дополнительный МГД?
   
RU Гусев_А #24.08.2008 12:46  @alex_ii#23.08.2008 23:05
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

alex_ii> Спасибо, принцип уяснил. Действительно интересно.
alex_ii> Тогда двигатель получается трехступенчатый - до 3м примерно - ТРДФ, дальше - ПВРД, пока эффективно, а в конце -ПВРД+дополнительный МГД?

А это не черезчур просто, ты забыл что потом еще нужно будет ЖРД.

Нет, мое мнение Акс нужно сбрасывать с транспортного самолета, с высоты 9-10км. Он по наклонной набирает скорость примерно до 1.5 МАХа, и сразу запускать мощные ПВРД, на них и набирает максимальную скорость. Вот весь вопрос КАКУЮ?
А потом все равно ЖРД.
   

DIJ

втянувшийся
alex_ii> Спасибо, принцип уяснил. Действительно интересно.
alex_ii> Тогда двигатель получается трехступенчатый - до 3м примерно - ТРДФ, дальше - ПВРД, пока эффективно, а в конце -ПВРД+дополнительный МГД?

В концепции "Аякс" кроме МГД-ускорения продуктов сгорания ПВРД еще применяется теплоотвод от обшивки в топливо (керосин+вода или метан+вода), которое частично разлагается на водород и углекислый газ в термохимических реакторах с катализатором. Это повышает энергетические характеристики топлива.

А плазменное образование перед воздухозаборником увеличивает его эффективный диаметр до 100 м. Кроме того электричество от МГД-компрессора-торомоза воздуха тратится еще и на плазму перед крыльями и фюзеляжем, что снижает лобовое сопротивление и увеличивает эффективную площадь крыла.

А двухступенчатый ПВРД не нужен. Во-первых, концентрация водорода в топливе и мощность МГД-ускорителя растут с ростом скорости ГЛА, так что движок саморегулируется. Да и для такого ГЛА нет проблемы больших баков для водорода, из-за которых водород не используют на малых скоростях полета.
   

DIJ

втянувшийся
Наиболее рациональной схемой вывода ПН на низкую орбиту является двухступенчатая: самолет-носитель + на нем стартует в космос вторая ступень с РД. Из плюсов АКС я бы еще добавил возможность выводить ПН на орбиту из областей земного шара ближе к экватору.
   
RU Гусев_А #24.08.2008 15:53  @DIJ#24.08.2008 14:21
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

DIJ> Наиболее рациональной схемой вывода ПН на низкую орбиту является двухступенчатая: самолет-носитель + на нем стартует в космос вторая ступень с РД. Из плюсов АКС я бы еще добавил возможность выводить ПН на орбиту из областей земного шара ближе к экватору.

Только с ракетным двигателем? Без ВРД? И тогда эта ракетная ступень наверно будет одноразовой.
Мне больше нравится всетаки с ВРД и многоразовый, хотя по расчетам сегоднешнего дня может это и явно дороже, но про окупаемость еще не доказано.
   
RU DIJ #24.08.2008 16:01  @Гусев_А#24.08.2008 15:53
+
-
edit
 

DIJ

втянувшийся
DIJ>> Наиболее рациональной схемой вывода ПН на низкую орбиту является двухступенчатая: самолет-носитель + на нем стартует в космос вторая ступень с РД. Из плюсов АКС я бы еще добавил возможность выводить ПН на орбиту из областей земного шара ближе к экватору.
Гусев_А> Только с ракетным двигателем? Без ВРД? И тогда эта ракетная ступень наверно будет одноразовой.

А зачем второй ступени ВРД? ВРД и так уже отработали сколько возможно на первой ступени-самолете (кстати на самолете скорее всего будет 4 ТРД + 4 МПХД (магнитоплазмохимический двигатель). И зачем вторую ступень делать одноразовой? - пусть будет тоже с крыльями (как шаттл).


Гусев_А> Мне больше нравится всетаки с ВРД и многоразовый, хотя по расчетам сегоднешнего дня может это и явно дороже, но про окупаемость еще не доказано.

Экономика зависит от грузопотока. В любом случае для серьезного освоения космоса рано или поздно понадобятся многоразовые системы выведения.
   
RU Гусев_А #24.08.2008 20:17  @DIJ#24.08.2008 16:01
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Гусев_А>> Только с ракетным двигателем? Без ВРД? И тогда эта ракетная ступень наверно будет одноразовой.
DIJ> А зачем второй ступени ВРД? ВРД и так уже отработали сколько возможно на первой ступени-самолете (кстати на самолете скорее всего будет 4 ТРД + 4 МПХД (магнитоплазмохимический двигатель). И зачем вторую ступень делать одноразовой? - пусть будет тоже с крыльями (как шаттл).

Тут ты имеешь ввиду специальный самолет (1-я ступень), То там конечно хороший букет разных движков получается в одном флаконе, я предлагал + еще и ЖРД, чтоб в космос поднять и расстыковка была без скоростного напора. Хотя мне и сейчас этот вариант нравится. Конечно не хочется еще ниже опускаться и городить 3 ступени: 1-я --- тяжелый транспортный самолет, 2-я --- содержит ПВРД и ЖРД, 3-я --- только ЖРД.
Хотя такой вариант может получится и дешевле и надежнее.(хотя???)
   

DIJ

втянувшийся
А что, скоростной напор резко снижает надежность расстыковки ступеней?

А экономическая выгода от 3-ступенчатого носителя с первым тяжелым самолетом с ВРД неочевидна. Зато снижается надежность схемы из-за появления дополнительной расстыковки ступеней.
   

alex_ii

аксакал
★★
DIJ> А что, скоростной напор резко снижает надежность расстыковки ступеней?
Скоростной напор заставляет делать вторую ступень прочнее, ну и естественно тяжелее... Если ступень будет работать только в вакууме - ее можно сделать полегче.
   

DIJ

втянувшийся
alex_ii> Скоростной напор заставляет делать вторую ступень прочнее, ну и естественно тяжелее... Если ступень будет работать только в вакууме - ее можно сделать полегче.

Зато на самолете-носителе появляется лишняя масса: ЖРД + дополнительное топливо для разогна не только второй ступени, но и первой в космос.
   

DIJ

втянувшийся
И потом придется самолет делать полукосмическим аппаратом - а это дополнительная стоимость и ниже надежность системы.
   

alex_ii

аксакал
★★
DIJ> И потом придется самолет делать полукосмическим аппаратом - а это дополнительная стоимость и ниже надежность системы.
Ы? А зачем его сильно разгонять? 6М и хорош. Для того, чтобы выйти в космос (на высоту 100-150км) ему хватит. Рутановский SS1 разгоняется ЕМНИП до 1,5км/сек При желании можно конечно и до 3км/сек разогнать на ЖРД - ТЗП при этом совсем не Шаттловское нужно, намного меньше. Соответственно и многоразовость там будет куда дешевле шаттловской. Тут надо смотреть как оптимальнее разделить ХС между ступенями.
   

DIJ

втянувшийся
Ну тогда опять же придётся делать полукосмический аппарат из самолета, что не дешево. Так что экономическая выгода от расстыковки в космосе не очевидна.
   

DIJ

втянувшийся
А самолет с ВРД на первой ступени (несущий ГЛА и ракету) вообще уменьшает надежность системы из-за наличия дополнительного самолета (да еще и тяжелого).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гусев_А #29.08.2008 18:51
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

А вот если рассмотреть такой вариант ТРД :
Я лично не верю в программу ХОТОЛ, но если от туда черпнуть такую вещь, как охлождение воздуха теплообменником в воздухозаборнике. И подавать его охлажденным в ТРДФ, где в форсажную камеру на больших скорстях дополнительно будет подаваться водород, который перед этим использовался в теплобменнике.
Мне кажется, что такой бы движек смог бы разгонять аппарат до приличных гиперзвуковых скоростей, и работал с нулевой скрости.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru