Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первенцы индийского бронестроения (кликабельно)
Хотя в годы Первой Мировой непосредственно Индия никаким боком в войне не участвовала, все фронты были весьма не рядом, но тем не менее, почти полтора миллиона ее жителей сражались под знаменами Британской Империи по всему миру. Но и в самой Индии готовились к бою - вот, например, первый индийский бронеотряд: идентифицировать машинки не могу, к сожалению, - но на первой точно пулемет Виккерс.
На башни сил и средств не хватило, поэтому машины простейшего открытого типа, - но задние колеса слегка прикрыли от пуль. А в целом - ну не хуже бельгийской Минервы, чесслово.
это роллс-ройсы Пешаварской бронемотобатареи
“Во время боёв 9 и 10 ноября 1914 года в составе Ловичского отряда, шесть пулеметных машин роты прорвались через занятый неприятелем город Стрыков, а два пушечных поддерживали огнем наступление 9-го и 12-го Туркестанских стрелковых полков. Немцы, попав между двух огней, были выбиты из города, понеся очень крупные потери.
20 ноября вся рота была расставлена в засады по дорогам в прорыве между 5-й армией и левым флангом 19-го корпуса и Пабьяниц. На рассвете 21 ноября пятью бронеавтомобилями было уничтожено два полка немецкой пехоты, пытавшиеся прорваться в охват левого фланга 19-го корпуса, а автоматическая пушка взорвала передок, выезжавшей на позиции батареи.”
Это и есть "бронепередок" к автороте зениток лендера. Их 4 штуки сделали и еще 12 заказали.
Но так как завод был слаб и хил - то "ниасилил"
А БТР у русских в ПМВ реально были. НА американском полноприводном (4*4) шасси "Джеффри Квад". Причем именно БТР - с десантом "бомбистов маузеристов" для разрушения проволочных заграждений.
Построили около 30-40 машин. Но применить не успели , бобик сдох.
Да пожалуй нет. разработка автопушек Лендера - это заказ августа 1914, сдача первых декабрь 1914. Первый бой июль 1915.
Причем заказ в августе 1914 был выдан как раз по материалам попытки закупки 66мм зенитки (судя по всему австрийской разработки) обр 1910 г. на автошасси Эрхарда в Германии - переговоры о покупке которой с фиромой Рейнметалл сорвались в 1912м.
Всего построили две батареи (по 4 машины) установок на шасси РУссо балт Т (бронированных) , строились до середины 1915. 4 "бронированных передка" на шасси РУссо-Балт М (для первой батареи, вторая судя по всему спецмашин не получила), одна бронированная батарея на шасси Уайт (1916й) с 4мя полубронированными Уайтами как "передками").
И еще было построено 6 батарей самоходных зениток в 1916-1917 годах: 2 без бронировки на шасси Уайт (76мм орудия Лендера-Тарновского) с небронированными "передками" Уайт и 4 батареи на частично бронированном шасси Пирлес (40мм автомат виккерса и без передков, весь БК возим с собой) - вот эти как раз на опыте войны...
И это все что "асилила" промышленность. Еще были полевые переделки (например 47мм зенитка из Гочкиса на шасси Манерсман-Мулаг или 2 трофейные авто зенитки) - но тут сам чорт ногу сломит.
"Танк Бремера" (кликабельно)
Господа-товарищи!! Оно было в железе!! Представляете? Фотография, конечно, оставляет желать, но основные очертания машины просматриваются. Это ни что иное, как танк (точнее, ходовой невооруженный макет) конструкции немецкого инженера, которого звали Hugo G. Bremer. Да-да, тот самый, автор Мариенвагена. В 1915 году он так-таки выкатил на испытательный полигон машину, схему которой я до сих пор считал в металле не воплощенной.
Ее приписывали т.н. "танку Бурштыня" и много еще кому, а оно вот как, оказывается... Впрочем, вполне очевидно, почему машина "не пошла", прочность "лапок" была слишком мала, чтобы таскать по пересеченке довольно-таки тяжелый корпус, да и уязвимость ходовой оптимизма не внушала. P.S. Все-таки, страсть у немцев к переусложненным решениям не во время Второй Мировой прорезалась, гораздо раньше...
Показанный бронеавтомобили (кстати, существуют только фотографии трофейные машины, в РИА пока не найдено ни одной фото) не имеет к Владимиру Авельевичу Мгеброву абсолютно никакого отношения, и шасси машин не отечественные! Ручаюсь!
Оба эти броневика были построены Ижорским заводом для 1-й пулемётной роты (не путать с 1-й автомобильной пулемётной полковника Добржанского) в 1915 году. В основу проекта бронекузова была положена конструкция Грауена и Добржанского, по которой были в 1914 г. построены восемь Руссо-Балтов для 1-й АПР и один для Туземной дивизии. Правда те были без башен, а тот уже поставили башню. Шасси этих бронеавтомобилей французские, фирмы Гочкисс (Hotchkiss), мотор Гочкисс 60 л.с.
Однако, судьба обеих машин сложилась крайне неудачно. В ходе боев под/за Вильнюс (тот же 1915 год) они были захвачены немцами и в качестве трофея экспонировались во многих немецких городах. Но на этом история броневиков не закончилась. Находящаяся в трудном положении Германия не могла себе позволить такую расточительность и скрутив из двух броневиков один исправный поставила его в строй под персональным именем "Lotta". Что интересно: по их данным машины имели французский двигатель Гочкисс в 60л.с.
В ПМВ "Лотта" не участвовала, ни в одном немецком броневзводе ее не было, впервые боевое крещение приняла в боях с красными спартаковцами в составе частей Фрайкора в Берлине в 1919 гооду.