[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 358 359 360 361 362 456
RU mihail66 #02.03.2017 21:31  @Mihail66#23.02.2017 23:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Привет форуму!
mihail66> Кто нибудь сможет мне объяснить, для чего и как работает конвергентная часть сопла "твердого" РД.

Поскольку на вопрос мне так никто и не ответил осмелюсь продолжить!

В борьбе с прогоранием корпуса двигателя около сопла решил изменить классическую конструкцию РДТТ с вкладными шашками.
Далее "на пальцах" (рисовать не умею), на примере РДТТ с четырьмя "стандартными" шашками.
1. Одну шашку "пилим" ровно посередине.
2. Место "распила" бронируем.
3. Сопловой блок клеим к бронированному торцу.
4. Вторую часть "распиленной" шашки ставим в верхушку двигателя.
Получаем двигатель с тремя шашками и двумя полушашками. В SRM такой движок рассчитывается как полноценный 4-х шашечный.
Место стыковки сопла с корпусом и шашкой не прогорает!

Сколько такой мотор потеряет в тяге из-за отсутствия конвергентной части сопла?

*Стоит отметить, что в процессе горения нижней полушашки, форма ее продольного сечения значительное время будет иметь форму близкую к конвергентной.

С уважением,
Михаил.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 02.03.2017 в 21:49
RU RonniekGC #02.03.2017 22:22  @Mihail66#02.03.2017 21:31
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Кто нибудь сможет мне объяснить, для чего и как работает конвергентная часть сопла "твердого" РД.

Доброго времени суток, Михаил. Этот вопрос тебе было бы проще изучить в литературе о РДТТ, которой здесь много. Точных цифр в потерях в тяге (или еще чем-то) я дать не смогу, но возможно смогут более опытные участники несколько позже.

mihail66> В борьбе с прогоранием корпуса двигателя около сопла решил изменить классическую конструкцию РДТТ с вкладными шашками....

Интересное решение проблемы. Плюсик за выдумку ;) Но вполне возможно есть и более классическое решение. В моих двигателях бронировка шашки выступая попадала в паз на сопле. Во время вклейки сопла, бронировка (бумажная) хорошо пропитывалась эпоксидкой и надежно защищала это место от прогара. После ревизий было видно, что корпус у сопла защищался куда надежнее, чем на стыках шашек.

Удачи в работах!
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU mihail66 #02.03.2017 22:39  @RonniekGC#02.03.2017 22:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Доброго времени суток, Михаил. Этот вопрос тебе было бы проще изучить в литературе о РДТТ...
Привет!
В перелопаченной мной литературе, конвергентная часть рассматривается чаще всего в газовых турбинах.
Применительно к ЖРД пару раз встречал, и то вскользь.
Кстати, камеру сгорания у ЖРД иногда представляют в виде сферы, в которой "критика" сопла размещена в центре сферы. Естественно, не о какой конвергентной части и речи нет.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 02.03.2017 в 22:59
RU mihail66 #02.03.2017 22:47  @RonniekGC#02.03.2017 22:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Но вполне возможно есть и более классическое решение. В моих двигателях бронировка шашки выступая попадала в паз на сопле.
Именно в таком "классическом решении" чаще всего это место и прогорает (именно в пазу пламя под давлением щель находит). И монтаж такого сопла сопряжен с вероятностью как непроклейки, так и затекания эпоксида через этот паз на саму шашку.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Massaraksh #02.03.2017 23:13  @Mihail66#02.03.2017 22:47
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Именно в таком "классическом решении" чаще всего это место и прогорает (именно в пазу пламя под давлением щель находит). И монтаж такого сопла сопряжен с вероятностью как непроклейки, так и затекания эпоксида через этот паз на саму шашку.
Нарисуй схему двигателя с указанием материалов.
   51.051.0
RU mihail66 #02.03.2017 23:45  @Massaraksh#02.03.2017 23:13
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Нарисуй схему двигателя с указанием материалов.
Даже рисовать не придется.
Например вот этот.
Вместо дюралевой трубы - картонная.
Вместо дюралевого сопла - текстолитовое, вклеенное на эпоксид.
Прикреплённые файлы:
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Massaraksh #03.03.2017 00:14  @Mihail66#02.03.2017 23:45
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Вместо дюралевой трубы - картонная.
mihail66> Вместо дюралевого сопла - текстолитовое, вклеенное на эпоксид.
Прогорает сам корпус, или стык корпуса с соплом?
   51.051.0
RU mihail66 #03.03.2017 00:40  @Massaraksh#03.03.2017 00:14
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Прогорает сам корпус, или стык корпуса с соплом?
Бывало всякое.
Если мотор успевает до конца доработать, то между соплом и корпусом с большой вероятностью можно обнаружить ручеек прогара, чаще всего до фиксирующего отверстия в корпусе.
Догадки разные можно сделать, например от давления корпус раздувает, происходит отслоение в эпоксидной склейке. Как следствие прогар корпуса, разрушение стенки и отрыв сопла.
Прогар и отрыв заглушки не исключение.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 03.03.2017 в 01:07
RU mihail66 #03.03.2017 01:23  @Mihail66#03.03.2017 00:40
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

FRC моделизм пха ракетомоделизм
Massaraksh>> Прогорает сам корпус, или стык корпуса с соплом?
mihail66> Бывало всякое.
Сейчас использую в качестве критики стальную шайбу приклеенную к забронированному торцу шашки.
Сопло - тонкостенная алюминиевая труба в которой отформовано девергентное сопло из термостойкой мастики для каминов. Сопло зафиксировано в корпусе саморезами и залито эпоксидом с кварцевым стеклом.
Прогаров больше нет. Если корпус и разрушается, то от чрезмерного давления, чаще по центру.
Борюсь наклейкой на корпус дополнительных колец из ЭК в местах стыков шашек.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Massaraksh #13.03.2017 03:20  @Nil admirari#09.02.2017 22:39
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
N.a.> Анозит который продается сейчас сферический (смотрели под микроскопом), но он слежавшийся! Частицы срослись и образовали объемный каркас, большие пористые "кирпичи". Лишний объем это воздух. Такой ПХА действует как загуститель. На нем низкая плотность замеса и высокая вязкость.
Напихал порошок анозита в шприц, замерил плотность - 0,95 г/см3. Чуть увлажнил, проверил снова - 1,78 г/см3. Положил на батарею, высохнет - посмотрим, что получится.
   51.051.0
RU Massaraksh #13.03.2017 07:25  @Massaraksh#13.03.2017 03:20
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Напихал порошок анозита в шприц, замерил плотность - 0,95 г/см3. Чуть увлажнил, проверил снова - 1,78 г/см3. Положил на батарею, высохнет - посмотрим, что получится.
Высохло, образовались пластинка, легко ломающаяся руками. Слегка растер в ступке, плотность - 1,8 г/см3.
   51.051.0
?? Gеnеral #13.03.2017 10:59  @Mihail66#03.03.2017 00:40
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
mihail66> Бывало всякое.
mihail66> Если мотор успевает до конца доработать, то между соплом и корпусом с большой вероятностью можно обнаружить ручеек прогара, чаще всего до фиксирующего отверстия в корпусе.

У тебя какой зазор между шашками и между первой шашкой и соплом. У меня похожая проблема была, вылечил путем усиления теплоизоляции между соплом и торцом первой шашки. Использую бумажные вкладыши. Могу начертить если нужно.
   
RU mihail66 #14.03.2017 13:00  @Gеnеral#13.03.2017 10:59
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Gеnеral> У тебя какой зазор между шашками и между первой шашкой и соплом. У меня похожая проблема была, вылечил путем усиления теплоизоляции между соплом и торцом первой шашки. Использую бумажные вкладыши. Могу начертить если нужно.
Зазор в конкретном случае (для шашек D50) 6 мм между шашками, между первой шашкой и соплом около 20 мм (это если мерить между торцом шашки и критикой).
Ставил бумажные кольца внутрь бронировки. Но если они не приклеены толку от них ноль.
Так было.
Сейчас принципиально изменил конструкцию, и проблемные места намертво склеены.
Проблема ушла.
Сейчас готов движок для прожига с наклеенными бандажами снаружи корпуса (в местах стыков шашек).
И увеличенным объемом КС, который, как предполагаю должен съамортизировать скачки давления в движке, особенно вначале работы.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 14.03.2017 в 15:35
?? Gеnеral #14.03.2017 16:35
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Mihail66 видео теста выложишь, напомни пожалуйста состав своего топлива
   
RU mihail66 #14.03.2017 16:48  @Gеnеral#14.03.2017 16:35
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Gеnеral> Mihail66 видео теста выложишь, напомни пожалуйста состав своего топлива
Состав классическая сорбитовая карамель.
Видюху постараюсь выложить, пишем как правило на видеорегистратор (у соседа в аренду беру), на телефон очень плохая съемка.
А сейчас ищем обычный пружинный безмен на 10 кг, предыдущий растянулся.
Но как на зло в продаже только Китайские электронные.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

pytnic

Эталонный pytnic
★★
mihail66>> А про площадь поверхности шаров тебе в школе случаем не говорили?
mihail66>> Ужас как интересно, весь чешусь!
Xan> Берёшь кубик, делишь его пополам на восемь маленьких кубиков.

Я конечно дико извиняюсь, но или у судомоделистов кубики другие, или же - кто то в формулировках ошибся.
Я несколько раз попробовал - но каждый раз, стоит мне "поделить пополам кубик" - получаются два прямоугольных бруска! :(
   49.0.2623.11249.0.2623.112

+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Привет форуму!
Возникла у меня с племянником идея испытать заглушку в двигателе на предмет прочности её крепления, не прибегая к испытанию непосредственно давлением.
Поступило предложение нагрузить заглушку с усилием равным площади заглушки (см2) помноженным на предполагаемое давление (атм).
Если посчитать, то при диаметре заглушки 60мм и предполагаемом давлении 60атм, жесткость её крепления в движке должна выдерживать нагрузку в 1695,6кг(!).
(6см*6см*Пи/4)=28,26см2
28,6см2*60кг/см2=1695,6кг
Не многовато ли, или где то косяк?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> где то косяк?

Косяк в методологии. Эксперимент не корректен. Корпус тоже "дышит" от давления. Многое зависит от конструкции соединения заглушки и корпуса.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RocKI> Косяк в методологии. Эксперимент не корректен. Корпус тоже "дышит" от давления. Многое зависит от конструкции соединения заглушки и корпуса.
Мне просто кажется, что такая нагрузка (более чем в полторы тонны) должна порвать движок как "Тузик...", а движок с расчетными 68АТМ ещё и летает!
У меня машина 1,5Т весит, и я себе не могу представить, что если в заглушку привернуть крюк и машину на него подвесить!!!
(Корпус движка намотан из ЭК с ПВА, толщина стенки около 7мм. Заглушка из эпоксидки с завинченными шестью саморезами).
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Xan

координатор

mihail66> У меня машина 1,5Т весит, и я себе не могу представить, что если в заглушку привернуть крюк и машину на него подвесить!!!

А на самом деле это так! :)

В арифметике ошибки нет.
   52.052.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> У меня машина 1,5Т весит, и я себе не могу представить, что если в заглушку привернуть крюк и машину на него подвесить!!!

Все гораздо хуже. От раздутия корпуса страдает сцепление эпоксидки с корпусом. А саморезы вообще практически ни о чем. И при этом именно такая нагрузка. Но материалы работают на растяжение, так что при грамотном изготовлении держат. Поэтому очень важно, чтобы эпоксидка выходила за пределы корпуса и пропитывала торец трубы. Саморезы - в помойку, или картинку на стену повесь.
А вообще, на давления больше 40Атм от бумаги уже уходят.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RocKI> Все гораздо хуже.
RocKI> ....важно, чтобы эпоксидка выходила за пределы корпуса и пропитывала торец трубы. Саморезы - в помойку....
Эпоксидка не пропитывает уже пропитанную ПВА бумагу. Саморезы "рулят", не дают раздуваться.
RocKI> А вообще, на давления больше 40Атм от бумаги уже уходят.
Ничё! У нас и на бумаге получается, зато на сколько дешевле!
(правда чаще останавливаемся на 30-35атм)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Эпоксидка не пропитывает уже пропитанную ПВА бумагу.

А ты пробовал? Наоборот, это ПВА не пропитывает бумагу, а ложится пленкой. Если торец зачистить шкуркой, т.е. снять пленку ПВА, то пропитает в лучшем виде.
Это ты у RLANa научился эпоксидку шурупить? :)
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Эпоксидка не пропитывает уже пропитанную ПВА бумагу.
RocKI> А ты пробовал? Наоборот, это ПВА не пропитывает бумагу, а ложится пленкой. Если торец зачистить шкуркой, т.е. снять пленку ПВА, то пропитает в лучшем виде.
Пробовал.
Намажь одну сторону и не давай засохнуть, и через некоторое время посмотри на другую сторону.
Кроме того от ПВА электрокартон разбухает и удлиняется поперек волокон аж на 5-7%. После высыхания к первоначальному размеру не возвращается, а становится на 2-4% длиннее.
Если зачистить шкуркой, волокна бумаги конечно обнажаются, но глубоко эпоксидом не пропитываются.
Я использую очень густой ПВА марки "Супер", в нем значительно меньше воды чем в бытовом. Толщина клеевого слоя между витками после высыхания получается около 0,05-0,07мм.
RocKI> Это ты у RLANa научился эпоксидку шурупить? :)
Не знал, что RLAN эпоксидку шурупит. Я не шуруплю.
Я ввертываю саморезы в стенку трубы, и эпоксидкой заливаю.
Кстати у эпоксидки плохая адгезия к ПВА и от раздутия корпуса заглушка отрывается. Саморезы как раз предотвращают раздутие трубы рядом с заглушкой (и соплом тоже).
Прикреплённые файлы:
DSCF1163.JPG (скачать) [4288x3216, 3,1 МБ]
 
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Намажь одну сторону и не давай засохнуть, и через некоторое время посмотри на другую сторону.
mihail66> Кроме того от ПВА электрокартон разбухает и удлиняется поперек волокон аж на 5-7%. После высыхания к первоначальному размеру не возвращается, а становится на 2-4% длиннее.

О-о, тут еще и нездоровое влияние аксакалов. Ладно давай решай проблемы, созданные собственноручно.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
1 358 359 360 361 362 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru