[image]

Американский отряд астронавтов и изменения в нём в связи с прекращение полётов шаттлов

переход от шаттлов к капсулам CEV - шаг назад?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cтатейка попалась - довольно попсовая, но пара любопытных и показательных моментов.

В общем, похоже, с переходом от шаттлов к новым капсулам получается шаг вперёд - а назад даже не два, а цельных три.
"Пропускная способность" американской пилотируемой космонавтики резко упадёт. Число астронавтов, как полагает, существенно сократится, требования к ним станут жёстче, а летать они станут существенно реже, чем в эпоху шаттла.
Оно бы и хрен с ним - но, простите, какого тут можно ожидать прогресса в космической науке на орбитальных станциях, каких более широких исследований, если доступ узкопрофильным специалистам в орбитальные лаборатории теперь, считай, перекрывается наглухо?

По уму, в лаборатории на ОС должны "вахтовым" методом летать соотв. специалисты (с минимальными требованиями по здоровью и соотв. подготовке). Летать, чтобы там с полным знанием дела работать по своей специальности - кристаллы растить, гормоны чистить, перепелят высиживать, пшеницу и грибы растить, новые установки собирать и т.д. и т.п. - что там еще придумывается. Что делается в нормальных лабах.

А если "допущено к телу" на круг всего полтора десятка человек, с жёсткими требованиями по здоровью, и даже массогабаритам - ну какой, в пень, может быть прогресс науки на орбитальных станциях? Да его уже по определению ожидать трудно... Получаем, не в обиду им будь сказано, кучу универсальных разнорабочих - которые на месте смогут только по указке с Земли нажимать кнопки и крутить гайки.
Ясно, что это не их вина, голова не чердак, нельзя не то что быть специалистом, а и хоть примерно соображать что к чему в десятке отраслей знания сразу - но это же, блин, не дело.


Кто полетит на Луну?

Состав следующей лунной экспедиции будет скоро объявлен Хьюстоном. Кто же попадёт в неё?

// www.infuture.ru
 



...одним из этих девяти был Нил Армстронг. Он, так же как и Стаффорд, был членом первого поколения астронавтов-первопроходцев НАСА – 73 астронавтов, отобранных между маем 1959 года и августом 1969 года. Большинство из них были летчиками - испытателями. Остальные были либо военными пилотами, либо профессиональными учеными, которые вынуждены были научиться управлять реактивным самолетом. Они не должны были быть выше 180 сантиметров, а их зрение должно было быть 1/1 без хирургического вмешательства. Первые группы должны были выдерживать неделю адских медицинских тестов. Все они были белыми мужчинами.

В 1978 году появилось второе поколение: была выбрана первая группа астронавтов для полётов на шаттле. Для них значительно ослабили медицинские требования, так как запуск и посадка челнока происходит более мягко. Новые астронавты могли иметь рост до 1.90 и некоторым были позволены очки или контактные линзы. Пятнадцать из "Тридцати пяти Новых Ребят" были летчиками-испытателями, а 20 были "астронавтами-исследователями" - инженеры и ученые, у некоторых из которых вообще не было никаких навыков пилотирования. Ни один из "астронавтов-исследователей" не должен был готовиться как пилот; они просто должны были пролететь позади инструктора на учебном самолете «Northrop T-38 Talon», чтобы показать, что они могли работать эффективно в качестве членов летных экипажей. Шестеро из новой команды были женщинами, четыре были представителями меньшинств. За следующие 26 лет, вплоть до 2004 года, так набирались многие группы, увеличивая в итоге число астронавтов шаттла до 238 человек.



Группа 2009 года пройдёт через строжайший физический отбор, жестче чем отбор астронавтов шаттла. Поскольку они первоначально отбираются для полётов на Международную космическую станцию, новые кандидаты должны будут вписаться в российский космический корабль Союз, у которого существует ограничение по высоте 164-182 см".
Это вопрос не только высоты, но и различных антропометрических размеров: длины ног, рост сидя", – рассказывает Линдси. Так как НАСА снова планирует долгие полёты в маленьких капсулах, предполагаемые астронавты должны быть немного ниже своих собратьев по шаттлу.

"Нам нужна группа из 10-15 астронавтов, – рассказывает Росс. – Конечное число будет зависеть от того, насколько велик будет отряд астронавтов - в то время, когда мы примем решение".

...

В эру шаттла новые астронавты могли выполнить три - пять полета за активную фазу своей карьеры, которая составляла в среднем 12 лет. "За несколько лет у нас в космос летало до 50 различных астронавтов, - рассказывает бывший астронавт Джефф Хоффман. – С Орионом и МКС, то число скорее всего будет около дюжины. В своей карьере новые кандидаты могут рассчитывать максимум на один или два полета". Это - модель, которая напоминает нам эру Аполлона.

Но это поколение будет отличаться от своих предшественников ещё в одной ключевой области. По словам Андрея Чайкина, автора книги «Человек на Луне», астронавты Аполлона почти не проявляли инициативы и не делились своим опытом; они были слишком заняты графиком работы, часто они были просто не заинтересованы в проявлении инициативы из-за своего характера. В конце концов, они были просто пилотами.

[b]Начиная с первых полётов Меркурия, НАСА всегда сообщала о своих действиях, но часто невежественно относительно преимуществ даваемых лучшей связью с общественностью. Например, Стаффорд хотел установить цветную телевизионную камеру на Аполлон 10 (более ранние миссии Аполлона использовали черно-белые камеры), но НАСА упорно настаивало что цветная камера там ни к чему. Даже астронавты шаттла обычно не стремились сообщать об чудесах своих наблюдений, или даже вообще делать что то отличное от программы полёты. Бывший астронавт Том Джонс вспоминает, что, когда он хотел провести несколько неофициальных семинаров, темой которых были новые события в астрономии, или такие футуристические полёты, как пролёт человека мимо астероида или приземление на комету, астронавты всегда реагировали с озадаченностью или безразличием. "Кому нужен этот космический щебень?" – был типично задаваемый вопрос.

...

Рэндолф Брезник, морской летчик-испытатель вступивший в 2004 году в отряд астронавтов, в настоящее время помогает разрабатывать Орион. "Космический корабль должен брать на себя рабочую нагрузку команды по выполнению повседневных задач, – считает он. – В шаттле мы тратили много времени обучению быстрому нахождению правильной страницы в кипе бортовой документации. Операторы Ориона должны делать только те вещи, которые не может сделать компьютер". Однако, по словам Брезника, космос по прежнему не место для "лентяев". "Мы все же хорошо знаем, куда смотреть, когда возникает проблема".

...

Если совместимость состоит в том тем, что бы успешно выполнить миссию в такой чрезвычайной окружающей среде, как космическая станция или Орион, должны ли в НАСА выбирать тех людей, которые оказывались в подобных ситуациях: подводники, глубоководные ныряльщики, рабочие с нефтяной платформы? Хоффман, имеющий степень доктора астрономии и бывший в составе астронавтов, которые в 1993 году восстановили космический телескоп Хаббл, думает иначе. Он также приводит в качестве примера, кинофильм «Армагеддон» 1998 года, в котором нефтяных бурильщиков посылают в космос, чтобы отклонить угрожающий землей астероид, "Со всем должным уважением к Брюсу Уиллису, намного легче научить доктора философии выходить в космос, чем рабочего-строителя пилотированию космических кораблей".


   2.0.0.82.0.0.8

ED

старожил
★★★☆
Fakir> В общем, похоже, с переходом от шаттлов к новым капсулам получается шаг вперёд - а назад даже не два, а цельных три.
Fakir> "Пропускная способность" американской пилотируемой космонавтики резко упадёт. Число астронавтов, как полагает, существенно сократится, требования к ним станут жёстче, а летать они станут существенно реже, чем в эпоху шаттла.

А так ли это было нужно, чтобы обычная учительница могла с орбиты провести урок, чтобы заслуженный ветеран космоса фактически отметил юбилей вне Земли и т.п.?
Создавалось впечатление, что для полного экипажа Шаттла просто не было задач на орбите. Теперь будут летать реже? Ну дык хоть делом займутся.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tico

модератор
★★☆
Fakir> По словам Андрея Чайкина, автора книги «Человек на Луне», астронавты Аполлона почти не проявляли инициативы и не делились своим опытом; они были слишком заняты графиком работы, часто они были просто не заинтересованы в проявлении инициативы из-за своего характера.

Неоднозначное заявление. У меня как раз обратное впечатление сложилось.

Fakir> Бывший астронавт Том Джонс вспоминает, что, когда он хотел провести несколько неофициальных семинаров, темой которых были новые события в астрономии, или такие футуристические полёты, как пролёт человека мимо астероида или приземление на комету, астронавты всегда реагировали с озадаченностью или безразличием. "Кому нужен этот космический щебень?" – был типично задаваемый вопрос.

Гм... :)

Fakir> "Со всем должным уважением к Брюсу Уиллису, намного легче научить доктора философии выходить в космос, чем рабочего-строителя пилотированию космических кораблей".

Во-1 даже в фильме строители космических кораблей не пилотировали, при всей его попсовости. Во-2, в конечном итоге, возить рабочих туда, где они нужны, это и есть основная задача бравых космических пилотов. При всём уважении.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 23.11.2008 в 11:41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru