Была такая Приморско-Сестрорецкая железная дорога. Ещё аж с 1871 года. Всё тогда было иначе - другое время, другая страна, другая политика, другие люди... Но построили ветку, использовали её, восстанавливали после войн, наводнений, перестраивали её.
Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
1871 — 1919
Россия
Санкт-Петербург
Включена в состав Октябрьской железной дороги
Акционерное общество
39 километров
Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1871—1900 годы. Соединяла Санкт-Петербург с курортами, расположенными на северном побережье Финского залива. В настоящее время в составе Октябрьской железной дороги.
По окончании в 1870 году строительства железной дороги Санкт-Петербург — Рийхимяки стала актуальной необходимость подключения к железнодорожной сети Сестрорецкого оружейного завода.
// Дальше — ru.wikipedia.org
И сейчас она существует, правда видоизменилась, маршрут стал частично другой.
Там, где были станции, теперь либо просто лес, либо коттеджные посёлки. Было б интересно найти их следы, но уже невозможно.
Дюнская линия Приморской железной дороги имела одну промежуточную остановку — платформу Школьная. Расположена она была на холмистой территории песчаных дюн, густо заросших сосновым лесом и открыта была после освоения территории Заречной части Сестрорецка.
Первыми постройками на этих землях были дачи учащихся Общества школьных дач, созданное в 1898 году при участии Раухвуса К. А. Здания были построены по проекту архитектора Иосса А. Н. Открытие состоялось 7 июня 1899 года в память Александра III. Дачи предназначались для мальчиков воспитанников средних учебных заведений СПб с ослабленным здоровьем.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Дюны — исчезнувшая железнодорожная станция на линии Санкт-Петербург — Сестрорецк. Располагалась вблизи самой высокой песчаной горы сестрорецких окрестностей. В настоящее время эта территория входит в Курортный район Санкт-Петербурга, муниципальное образование город Сестрорецк.
В 1900 году после строительства Сестрорецкого курорта следующей целью П. А. Авенариуса было продление железной дороги от станции Курорт до границы Финляндии по песчаным дюнам, которые начали застраиваться дачами и благотворительными пансионатами.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Была ветка, уходящая прямо в залив - в гавань, получившей название «Гавань Миллера», из валунов была отсыпана 50-метровая дамба, по которой проложили железнодорожную ветку к пристани. До дамбы путь проходил по самому пляжу (из Википедии цитата). Гавани нет уже давно, но следы дамбы - каменная гряда от пляжа в залив осталась.
Была ветка, ведущая прямо в Сестрорецкий оружейный (потом - инструментальный) завод. Шла через овощебазу. Теперь завода нет, овощебазы нет, построили пару многоэтажных жилых домов. И ветки нет, хотя местами рельсы можно встретить. Даже нерегулируемый переезд был до недавнего времени.
Мост через Водосливной канал в Сестрорецке, линия и мост остались на том же месте, но мост был перестроен.
Вокзал Курорт. До недавнего времени (2013-2014 гг) вокзал был в полуразрушенном состоянии, потом сгорел и снесён окончательно. Осталась только платформа.
Далее по ветке от Курорта - мост через р. Заводская Сестра. Линия и мост остались на том же месте, но мост был перестроен.
Теперь ветка проложена до Белоострова, где стыкуется с линией Санкт-Петербург - Выборг.
Поезда Электрички ходят, раз в час. В обеденное время - окно, пассажиропоток мал. Лет 5 назад стали пускать вместо 8-ми и 10-ти вагонных составов 6-ти вагонные. И иногда 8-ми. Конкуренция у жд высока - из Сестрорецка до метро ходит много автобусов, маршруток. Но каждое утро, особенно в учебное время (осень-весна), с платформы тысячи людей уезжают на работу, учёбу в Санкт-Петербург на электричке.
Всё познаётся в сравнении.