[image]

Пограничный крейсер "Ястреб"

 
1 2 3 4
UA kotbayun #07.08.2009 23:48  @Pz.beob.wg#07.08.2009 10:34
+
-
edit
 
Pz.beob.wg> а так поделиться слабо? :D :D :D

Максим, привет. Ты же знаешь моё политкредо - зачем спрашиваешь?
Ястреб. Графика, какую нашел:

Ссылка запрещена по требованию [показать]
   3.5.23.5.2
Это сообщение редактировалось 08.08.2009 в 12:37
+
-
edit
 

alexship

опытный

Вооружение ястреба - 6 орудий системы Гочкиса, 4 х 57 мм пушки в спонсонах по бортам,
2 х 37 мм пушки на крыльях мостика. Возможно 37 мм пушки могли устанавливаясь и на моторные досмотровые катера
   3.0.133.0.13
RU Pz.beob.wg #08.08.2009 20:47  @kotbayun#07.08.2009 23:48
+
+2
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

kotbayun> Максим, привет. Ты же знаешь моё политкредо - зачем спрашиваешь?
Константин Григорьевич, а моё кредо такое(за руганью вы его не слышали). Если просит помощи человек по периоду коим я занимаюсь(Российская империя 1860-1917г.г.) я смотрю что этот человек из себя представляет и если он просит по пятидесяти кораблям подлинной документации и кучи фоток - он ничего не получает.
Увы по Ястребу у меня тока это фото ;)
   3.0.133.0.13
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
alexship> Вооружение ястреба - 6 орудий системы Гочкиса, 4 х 57 мм пушки в спонсонах по бортам,
alexship> 2 х 37 мм пушки на крыльях мостика.

Спасибо, меня вобще эти корабли раньше не интересовали,но на ДеньВМФ встретил своего приятеля, морского пограничника, разговорились. Он сказал, что в детстве читал книгу о царских морских погранцах, которые ловили контрабандистов и прочее, прочее. Ни автора,ни названия не помнит, но интерес у него остался. Я ему про наш форум сказал. А тут как раз - "Ястреб", вот я и решил узнать (уже для себя), что это за "птичка". :)
   7.07.0
UA kotbayun #08.08.2009 21:41  @Pz.beob.wg#08.08.2009 20:47
+
-
edit
 
Pz.beob.wg> а моё кредо такое
я смотрю что этот человек из себя представляет и если он просит по пятидесяти кораблям подлинной документации и кучи фоток - он ничего не получает.

Максим,так никто тебе руки не выкручивает.Твое право - поделиться с нашим коллегой или нет. Но без хамства. ;)

PS. Дуэлянту: везет тебе - уже и алебарду наточил... а я порылся, порылся.Почистил-смазал. Извини алебарды нет. А с ним 2 года носился, даже бросить жалко.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.23.5.2
Это сообщение редактировалось 08.08.2009 в 21:59
RU Ulysses #08.08.2009 21:44  @Pz.beob.wg#08.08.2009 20:47
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

А насколько сопоставимы эти корабли?
Как мин разница в двигателях, все остальное похоже...

1. БФ
Посыльные суда типа «Кондор» — 2 ед.
«Кондор», «Беркут».
322 т, 48,6x6,6x2,4 м. ПМ, 1200 л.с.=13,5 уз. 4-47 мм, 2-37 мм.
Бывшие крейсера корпуса пограничной стражи, построены в Финляндии в 1902—1904 гг. 1.8.1914 включены в состав БФ, в апреле 1918 оставлены в Финляндии в неисправном состоянии.

рис. 1

2.ЧФ
Посыльное судно «Ястреб» — 1 ед.
390 т, 48,3x6,7x2,7 м. Диз. - 2, 1500 л.с.=14,5 уз. 4-57 мм, 2-37 мм.
Бывший крейсер корпуса пограничной стражи? Построен в 1912 г. в Николаеве. С началом 1-й мировой войны включен в состав ЧФ. В феврале 1920 г. затоплен белогвардейцами в Ейске.

рис. 2
Прикреплённые файлы:
87.jpg (скачать) [18,6 кБ]
 
 
   3.5.23.5.2
RU Pz.beob.wg #08.08.2009 22:58  @kotbayun#08.08.2009 21:41
+
+1
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

kotbayun> PS. Дуэлянту: везет тебе - уже и алебарду наточил... а я порылся, порылся.Почистил-смазал.

алебарды не точат - победа над противником это интерес а не убийство. К томуж пулемет это шЮтка а алебарда дома лежит ;)
Ulysses> А насколько сопоставимы эти корабли?
разные весьма и весьма
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.133.0.13
Это сообщение редактировалось 08.08.2009 в 23:07
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Ulysses> А насколько сопоставимы эти корабли?

М-да, внешнее сходство,как минимум, явно читается!
   7.07.0
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> А насколько сопоставимы эти корабли?
IBeRUS> М-да, внешнее сходство,как минимум, явно читается!

Вот и я об том же, по крайней мере, по данным рисункам
и известным мне фото.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Ulysses> Вот и я об том же.

А может для погранцов тоже серию строили,только на разных заводах, как "Олег", "Очаков" и т.д.?
   7.07.0
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> Вот и я об том же.
IBeRUS> А может для погранцов тоже серию строили,только на разных заводах, как "Олег", "Очаков" и т.д.?
Тут ГЭУ разная, хотя время закладки тоже.
Эксперимент с дизелями на ЧФ в одном корпусе?
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Ulysses> Эксперимент с дизелями на ЧФ в одном корпусе?

Не знаю,послушать бы ,что спецы скажут! А обводы у корабликов очень симпатичные!
   7.07.0
RU deleysk #26.05.2012 19:33  @Aleks3526#19.01.2009 20:39
+
+1
-
edit
 

deleysk

новичок
Aleks3526> Моторный крейсер пограничной стражи "Ястреб" 1912 года.
Aleks3526> Ищу любую информацию по данному судну, фото, описание и тд.

У меняесть небольшая информация, как его хотели ремонтировать в порту Ейск. К тому времени он поменял название. Стал “Войсковой Атаман"
   8.08.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
deleysk> У меняесть небольшая информация, как его хотели ремонтировать в порту Ейск.
Секретная?Тогда давай! ;)
Земляк,ты из Ейска?
   9.09.0
RU Soichunius #20.02.2018 16:48
+
+1
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Немного по истории "Ястреба":

Игорь МАЛАХОВ.

Для своего времени это был уникальный корабль. Первый дизельный пароход на Чёрном море. Быстроходное и хорошо вооружённое судно, наводящее ужас на контрабандистов и перевозчиков нелегальной литературы. У кораблей, как и у людей, своя судьба. Однажды она привела крейсер пограничной стражи «Ястреб» в Ейск. Здесь он и остался навеки.

Против контрабанды
В конце девятнадцатого века Черноморское побережье России буквально кишело контрабандистами. Пограничная стража не раз обращалась к руководству с просьбой организовать охрану южной морской границы. С 1900 года до начала Первой мировой войны на Чёрном море постепенно развивалась эшелонированная система защиты от потоков контрабанды и нелегальной литературы. Далеко в море шаланды и баркасы с нежелательным грузом перехватывали несколько быстроходных крейсеров пограничной стражи. Тех, кто смог остаться незамеченными, ближе к берегам перехватывали катера и парусные боты. На мелководье действовали шлюпки. А на побережье были рассыпаны пограничные дозоры, разъезды, пикеты.

Крейсер «Ястреб» строился в 1911 году в Николаеве по чертежам балтийских пограничных судов «Кондор» и «Беркут». Это был пятый и последний крейсер пограничной стражи на Чёрном море. Подобные корабли нельзя сравнивать с боевыми крейсерами. «Пограничники» сильно уступали в вооружении. «Ястреб», к примеру, имел несколько пулемётов «Максим», четыре 57-мм орудия по бортам и два 37-мм пушки на палубе. Но ведь и задачи у него были совсем другие. Слово «крейсер» здесь напрямую вытекает из понятия «крейсировать», – бороздить на перекрещивающихся курсах море в поисках противника. На моряков, пытающихся протащить через границу несколько тюков товара в обход таможни, батарея «Ястреба» действовала устрашающе.

Российское правительство придавало большое значение охране государственных границ. В Севастополе 17 сентября 1913 года «Ястреб» посетил председатель Совета министров Владимир Коковцев. А спустя два дня на палубу корабля ступил сам Николай II. «Государь Император осчастливил своим осмотром крейсер пограничной стражи «Ястреб», причём Его Императорское величество, подробно ознакомившись с установленными на крейсере двигателями Дизеля, изволил обратить особенное внимание на быстроту пуска в ход двигателей, а также на быстроту перемены хода с переднего на задний», – писал в те дни журнал «Теплоход».

В печати сегодня иногда путают моторный крейсер «Ястреб» с одновременно действовавшим на Чёрном море паровым крейсером пограничной стражи «Ястреб». Успевши послужить и у красных, и у белых, этот корабль впоследствии вошёл в состав Черноморского флота СССР в качестве посыльного судна и погиб в июле 1942 года в Севастопольской бухте во время немецкого авианалёта. Жизнь его тёзки оказалась намного короче.

Против немцев и белых
От жительницы Херсона Ольги Бескоровайной мне досталась копия небольших воспоминаний её отца Давида Шикалова, рассказывающего о революционных событиях, в которых принимал активное участие его отец – Лазарь Фёдорович Шикалов, штурман крейсера пограничной стражи «Ястреб». «В первые дни Октябрьской революции командир крейсера капитан 2-го ранга Кедров был убит матросами за его жестокое обращение с ними… Из офицеров на крейсере остался лишь мой отец, причём ему было предоставлено право иметь при себе оружие (наган, кортик и палаш), так как ещё накануне революции отец был членом партии большевиков, имел партийный билет».

С подходом немцев команда перевела «Ястреб» в Ейск, где крейсер вошёл в состав красной Азовской военной флотилии. Чуть позже в Ейске появился и автор мемуаров, поселившийся с отцом на корабле. «Мне впервые пришлось увидеть работу моряков во время боя. Им часто приходилось отгонять немецкие самолёты, которые обстреливали нас разрывными пулями, но убитых и раненых на крейсере не было, даже тогда, когда орудие, близ которого я стоял с командиром, разорвалось», – пишет Давид Шикалов.

«Ястреб» неудачно пытался высадить десант в Бердянске против белого отряда Дроздовского. Затем сопровождал трагическую высадку красных войск под Таганрогом – на территорию, занятую немцами. В ответ на эту операцию у Ейска появились турецкие крейсер «Гамидие» и миноносец «Меджидие», обстрелявшие город из своих орудий. «Ястреб» с несколькими кораблями Азовской флотилии вышли в море, отогнали их, и даже захватили бывший русский пароход «Афанасий», на котором вышел на рекогносцировку австрийский контр-адмирал, отвечавший за укрепление береговой охраны Чёрного и Азовского морей.

После гибели таганрогского десанта и угрожающей ноты немцев, по специальному указанию Ленина Азовская военная флотилия была уничтожена. Матросы разбрелись в разные стороны. Отец и сын Шикаловы добрались до Новороссийска, скрывались от белых. Затем вынуждены были поступить матросами на различные торговые пароходы. Чтобы эвакуировать армию из Крыма, Врангель использовал всё, что могло бы доплыть до Константинополя. Так Шикаловы оказались за границей. Автор воспоминаний после долгих мытарств, обойдя на разных судах полмира, наконец смог попасть на родину. Используемый нами документ является пространной автобиографией Давида Шикалова, подготовленной им в 1958 году для Херсонского областного управления КГБ. Бывший штурман «Ястреба» поручик Лазарь Шикалов похоронен во Франции. Он больше никогда не увидел свою семью.

Против красных
Занявшие Ейск белые нашли в его порту крейсер «Ястреб» в самом жалком виде – разоружённым и полузатопленным. Добровольческая армия передала ейский порт со всем, что в нём находится, кубанскому краевому правительству. Крейсер «Ястреб» был переименован в «Войсковой Атаман». Начальник войсковой флотилии капитан первого ранга Лисицын определил сумму, необходимую для его ремонта: триста тысяч рублей. Начальнику ейского порта было предписано начать реставрацию корабля. А в сентябре 1919 года на заседании кубанского правительства управляющий военным ведомством генерал-майор Звягинцев докладывал о состоянии «Войскового Атамана»: «Корпус этого крейсера находится на воде, в порту, с ободранной внутренней обшивкой, снятыми переборками, уничтоженными жилыми помещениями и без двигателей, часть коих валялась в общей массе под открытым небом и в местных сараях». Звягинцев считал, что ремонт корабля обойдётся не в триста, а в семьсот тысяч рублей. И затянется он на семь-восемь месяцев.

При этом генерал-майор Звягинцев находил, что «крейсер «Войсковой Атаман» для Кубанского края малоприменим, так как боевые качества его низки, грузовых трюмов не имеет, для больших плаваний не приспособлен и как глубокосидящий для охраны берегов Кубанского края в Азовском море не пригоден». По мнению докладчика, Кубанскому краю нужны были корабли совсем другого типа. Во-первых, вооружённые транспорты, которые можно было бы использовать и в боевых целях, и для перевозок грузов. Во-вторых, мореходные катера для охраны побережья.

Для проверки справедливости заключений Звягинцева кубанское правительство создало специальную комиссию. Чуть позже из-за большой стоимости ремонтных работ было решено ограничиться консервацией механизмов и корпуса крейсера – до лучших времён.

Они так и не наступили. Когда в феврале 1920 года белые покидали Ейск, они вывели бывший «Ястреб» с мелководья и затопили его. Дальнейшая судьба судна мне неизвестна. Может быть, его останки порезали на металлолом. Или части знаменитого крейсера пограничной стражи до сих пор лежат где-нибудь на дне Таганрогского залива.

Из не освещенного в материале: вдобавок крейсер и его команда принимали участие в отражении казачьего штурма Ейска 29-30 апреля 1918 года. Возможно, он засветился на германском аэрофотоснимке Ейска мая-июня 1918 года (выложил на Морском).
   55
RU машинер233 #09.09.2022 13:45
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Всем добрый день,
есть желание сделать этот "пароход" в масштабе 1:48 ходовым.
Чертежи Гармашова и Павлова есть(купленные).
Разрез из Гангута тоже. Может у кого то что есть еще, готов поменять на интересующую вас тематику, есть много интересного.
Может кто поможет связаться с Сан Санычем? Интересен первоисточник, с чего рисовались чертежи.
   2222
RU shhturman #09.09.2022 22:04  @машинер233#09.09.2022 13:45
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
машинер233> Может кто поможет связаться с Сан Санычем? Интересен первоисточник, с чего рисовались чертежи.
СанСаныч сейчас далеко, в Карелии. И судя по всему, надолго... Со связью там проблемы.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU машинер233 #10.09.2022 14:26  @shhturman#09.09.2022 22:04
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

shhturman> СанСаныч сейчас далеко, в Карелии. И судя по всему, надолго... Со связью там проблемы.

Спасибо, срочности нет, закладка будет осуществляться летом 2023г.
Может кто знает автора чертежей Павлова П.В.? И как с ним связаться?
   2222
RU Aлексей #10.09.2022 16:25  @машинер233#09.09.2022 13:45
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

машинер233> Интересен первоисточник, с чего рисовались чертежи.

В РГА ВМФ есть неплохие материалы по крейсерам пограничной стражи: Поиск по сайту | Российский государственный архив Военно-Морского Флота
   105.0.0.0105.0.0.0
RU машинер233 #13.09.2022 07:52  @Aлексей#10.09.2022 16:25
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Aлексей> В РГА ВМФ есть неплохие материалы по крейсерам пограничной стражи: https://rgavmf.ru

Спасибо огромное, буду заказывать и изучать.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU машинер233 #04.10.2022 14:19  @Aлексей#10.09.2022 16:25
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Aлексей> В РГА ВМФ есть неплохие материалы по крейсерам пограничной стражи

Небольшой промежуточный отчет.
Фонд 876, Опись 67, Ед.Хр.1400 пришли, но там действительно проект, который к "Ястребу" отношения не имеет. Хотя кораблик очень симпатичный.
Наиболее близкие из того что можно предположить относится к "Ястребу" это:
Фонд 876, Опись 67, Ед.Хр.1310 Спецификация и чертежи крейсера пограничной стражи. (Проект № 581 О-ва Николаевских заводов и верфей). цена 6800руб
Фонд 876, Опись 67, Ед.Хр.1311 Крейсер корпуса пограничной стражи. Спецификация механизмов котельного и машинного отделения. (Проект № 581 ОНЗ и В) цена 2800руб
Фонд 870, Опись 5, Ед.Хр.1033
Крейсер пограничной стражи 'Ястреб' по цене пока не узнавал.

Заказать можно, но нет гарантии что это он.
Приехать в архив и поработать на месте возможности нет.
В связи с этим есть просьба: Может кто то из коллег будет в архиве и будет возможность глянуть что это такое? Буду очень признателен за достоверную информацию.
Если это оно, можно заказать вскладчину, на несколько человек(кому интересна данная тема)
   2222
Это сообщение редактировалось 04.10.2022 в 14:26
+
-
edit
 

River-m

втянувшийся

Странные цифры.
В конце августа заказывал чертежи в 876 фонде.
Формат А0 - 1035 руб.
   2222
RU shhturman #05.10.2022 21:06  @River-m#05.10.2022 16:44
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
River-m> Странные цифры.
River-m> В конце августа заказывал чертежи в 876 фонде.
River-m> Формат А0 - 1035 руб.

Ну так там четко сказано:
Спецификация и чертежи крейсера пограничной стражи.
Спецификация механизмов котельного и машинного отделения.
А спецификация - это может быть не один десяток машинописных листов, которые тоже денег стоят...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

River-m

втянувшийся

А зачем нужны спецификация для постройки модели? Бывает, конечно, и может пригодится. Всё опирается а деньги. Можно для начала купить только чертеж.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU машинер233 #06.10.2022 07:46  @River-m#05.10.2022 21:40
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

River-m> А зачем нужны спецификация для постройки модели? Бывает, конечно, и может пригодится. Всё опирается а деньги. Можно для начала купить только чертеж.

Чертежа конкретно "Ястреба" по описям нет.
Все дело в том, что посмотреть эти документы и понять их ценность с точки зрения моделирования я не могу. Поэтому покупать в темную не хочу.
Чертеж проекта моторного крейсера которые приобрёл формата А0 обошлись мне в 836руб.
   106.0.0.0106.0.0.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru