Реклама Google — средство выживания форумов :)
3.4. Выполнение требований к проектно-техническим характеристикам ППТС.
3.4.1. ППТС должна включать пилотируемый корабль нового поколения и разрабатываемые на его основе модификации.
Базовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.
Модификации пилотируемого корабля предназначены:
- для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;
- для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;
- для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,
- для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма, для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.
3.4.2. Параметры орбиты полета корабля базовой модификации:
- наклонение плоскости орбиты полета – 51,6 град при полете к МКС и 51,8 град. при полете к ОПС;
- при доставке и возвращении экипажей орбитальных станций – 200 – 500 км;
- проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2 град.
3.4.3. Бортовые системы корабля должны обеспечивать выполнение всех полетных операций одним космонавтом со своего рабочего места. В корабле должны быть два равнозначных рабочих места, обеспечивающих управление кораблем.
3.4.4. Условия полета для экипажа пилотируемого корабля и его модификаций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50804-95 «Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования». Перегрузки, действующие на экипаж, должны быть по величине:
- на этапе выведения по штатной программе – не более 4,0 ед;
- на участке штатного спуска в атмосфере – не более 3,0 ед;
- при спуске с максимальной боковой дальностью – не более 5,0 ед;
- при реализации нештатных ситуаций – не более 7,0 ед. (при уводе от аварийной РН при работе САС) и 12,0 ед. (на атмосферном участке спуска после завершения работы системы аварийного спасения).
3.4.5. Возможность совершения безопасной посадки при срочном спуске и аварии на участке выведения возвращаемого аппарата (ВА) в любое время года на неподготовленную площадку суши и на воду.
3.4.6. Длительность автономного полета:
- базовой модификации пилотируемого корабля и беспилотной грузовозвращающей модификации при обслуживании околоземных ОПС – не менее 5 суток;
- пилотируемых кораблей при обслуживании автоматических космических аппаратов и платформ, при выполнении операций по уводу с орбиты вышедших из строя космических аппаратов и фрагментов космического мусора, выполнении целевых задач по проведению экспериментов и исследований со спецаппаратурой, отработке технологий оперативного космического мониторинга и предупреждения о крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, решения задач двойного и военно-прикладного назначения не менее 30 суток;
- при использовании модификации пилотируемого корабля для полетов к Луне с выходом на окололунную орбиту – не менее 14 суток.
3.4.7. Продолжительность пребывания кораблей ППТС в составе пилотируемых станций:
- в составе околоземной ОПС – не менее 1 года;
- в составе окололунной ОПС – не менее 200 суток.
3.4.8. Запас характеристической скорости кораблей при выполнении операций транспортно-технического обслуживания должен обеспечивать выполнение динамических операций, стыковку, перестыковку и резервную стыковку с ОПС, низкоорбитальными автоматическими космическими аппаратами, платформами и автономными модулями, выполнение динамических операций по спуску и посадке ВА в заданный район земной поверхности.
3.4.9. Облет ОПС, обслуживаемых КА, орбитальных платформ и модулей, оборудованных соответствующими техническими средствами, и стыковка с заданным портом должны обеспечиваться в автоматическом и ручном режимах управления.
3.4.10. Точность посадки возвращаемого аппарата в штатном режиме – не хуже 10 км для обеспечения посадки на территории России. Должны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.
3.4.11. Пилотируемые корабли всех модификаций должны обеспечивать спасение экипажа на всем участке выведения, при посадке на воду, выживание экипажа до прибытия средств поисково-спасательного комплекса.
3.4.12. Уровень динамических нагрузок при проведении стыковок не должен превышать прочностные характеристики и несущую способность ОПС, автоматических КА, орбитальных модулей и элементов их конструкций.
3.4.13. В двигательных установках пилотируемой системы, используемых на атмосферном участке полета, должны применяться экологически безопасные компоненты топлива.
3.4.14. Стартовая масса корабля должна позволять его выведение на низкую опорную орбиту с наклонением 51,8 град. ракетой-носителем среднего класса повышенной грузоподъемности (грузоподъемность не менее 20 т на Нкр = 200 км.).
3.4.15. Продолжительность эксплуатации ВА в случае его многоразового использования – не менее 15 лет, кратность применения – до 10 полетов.
3.4.16. Продолжительность цикла подготовки кораблей ППТС к запуску с момента доставки на космодром – не более 30 суток.
3.4.17. Надежность и безопасность:
- надежность выполнения программы полета корабля при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,99;
- вероятность обеспечения безопасности экипажа при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,995;
- в ходе эксплуатации элементов ППТС должна обеспечиваться безопасность наземного обслуживающего персонала и космической инфраструктуры;
- элементы конструкции, механизмы и бортовые системы элементов ППТС должны быть спроектированы с учетом требования устойчивости к двум отказам:
- при одном отказе обеспечивается выполнение программы полета;
- при двух отказах обеспечивается спасение экипажа.
Думаю пилотируемый облет Венеры-наиболее бессмысленный проект, который только можно придумать. Наверно автор очень долго думал-чего же такого можно придумать самого ненужного и идиотского. Думал, думал-и придумал.
Проект ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный будет представлен до сентября 2010 года - гендиректор "ЦСКБ-Прогресс"
Проект ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный будет представлен до сентября 2010 года - гендиректор
САМАРА, 7 апреля. (ИТАР-ТАСС). Ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" до сентября будущего года представит эскизный проект перспективной ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный в Амурской области, сообщил в Самаре гендиректор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин.
В марте этого года были подведены итоги конкурса Роскосмоса на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения. Согласно решению конкурсной комиссии, разработка проекта поручена центру "ЦСКБ-Прогресс" в кооперации с РКК "Энергия" и Государственным ракетным центром имени Макеева.
По словам Кирилина, грузоподъемность будущего носителя составит 23 т. Ракета будет двухступенчатой. В качестве топливных компонентов первой ступени будут использоваться традиционные керосин и жидкий кислород, планируется использовать двигатель РД-180. Во второй ступени носителя, как ожидается, будет устанавливаться кислородно-водородный двигатель РД0146 производства КБ Химавтоматики (Воронеж). При создании ракеты будут использоваться многие разработки, которые были созданы для комплекса "Энергия-Буран", в частности уже решено, что будет применен стартово- стыковочный блок "Энергии-Бурана".
"Этот носитель должен быть востребован и будет развиваться", - отметил Кирилин. По его словам, в "ЦСКБ-Прогресс" уже есть проекты 30-тонного и 50-тонного вариантов этой ракеты-носителя.
Первый запуск нового носителя планируется осуществить к 2015 году.