[image]

Зомби-концепция развития космонавтики в РФ на нынешнем этапе

текущее состояние мантр
 
RU Просто Зомби #15.02.2009 12:39
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

космос сон разума
На всякий случай, чтобы зафиксировать

"Концепция" на сегодня содержит ряд ключевых и необсуждаемых элементов

Первое - это ракета "условный 40-тонник"
Это пятиблок с номинальной ПН на ЛЕО порядка 45 тонн и известным фактическим условием на мощность, безусловно керосиновый в основном варианте, с 4-х камерным "ненапряженным" двигателем приблизительно по 70 тонн тяги на камеру
Аналог хорошо известной "семерки"

Второе - основной космический корабль - это "новый Союз", точнее, новый Шеньчжоу, Шеньчжоу-2, так сказать, с учетом опыта наших китайских товарищей

Ну, он же Союз-3, если кому-то так больше нравится - и НИЧТО ДРУГОЕ!

Второй, тяжелый корабль - это то, что рисует Хруничев, вероятно, но это ВТОРОЙ корабль

И третье - это, конечно, запуски НЕ с дальневосточного космодрома

Уж будет это Байконур или Капустин Яр - не знаю

Лучше, наверное, капяр

Но не Восточный

И если делается что-то другое, то это однозначно свидетельствует о том, что фактически не делается ничего и "ничего не будет", это однозначно "марсианская экспедиция фирмы Энергия", как и унос ПК на Дальний Восток - это сигнал занять соответствующую позицию по отношению к

Притом, что если даже случайно и вопреки что-то все-таки получится, то это будет, сетественно, не "регулярная программа освоения космоса", а исключительно политический флаговтык по аполлновской парадигме, чтобы его тут же и убить по снятии политических сливок с него

 

ВотЪ

Чтобы ПОТОМ не говорили, что мы, дескать, не предупреждали

Предупреждили... дали, в опщем

Так что нефиг

PS.
И моментально воспоследовавшее действие прекрасно демонстрирует реальное отношение "ко всем этим делам"
Нет, я всё понимаю, кроме одного - и на что же жалуемся?
Если мы сами именно такие?
И всё что имеем, имеем вполне заслуженно?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.02.2009 в 14:23
RU Памятливый45 #16.02.2009 23:07  @Просто Зомби#15.02.2009 12:39
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Позвольте слегка отрихтовать и Вашу концепцию стабильного развития пилотируемого космического транспорта.
П.З.> Первое - это ракета "условный 40-тонник"
Короче Вы предлагаете "Ангару" Хруничева.
Эта "Ангара" уже похоронила "Ангару" Энергии (криогенную).
Похоронит она и "Протон" . Но сама не будет рождена. Максимум - станет ежегодным аттракционом. Пилотируемой ей не быть. Производственную базу под неё не создать.
Стоимость выведения одного кг ПН на орбиту станет в три раза выше чем на "Протон". Конкуренты перехватят рынок "Протона", а спутники под "Ангару"-Х-ва делать не поторопятся. Подождут пока бабло бюджетное закончится и народ разбежится.

Развивать надо маркетинг "Протона".

П.З.> Второе - основной космический корабль - это "новый Союз".
Согласен. Как с шириной ЖД колеи.

П.З.> И третье - это, конечно, запуски НЕ с дальневосточного космодрома.
У России на дальний Восток осталась только одноколейная нитка ЖД. Остальное -через родину Байконура.
Поэтому казахстанцы могут закрыть и Байконур и Дальневосточный космодром.
Мне кажется реанимировать надо Красногорский КСС, для запуска "Протонов". (Ну кто помнит, тот знает, что для полёта Энергии делали и старт, и УКСС. Так вот в Подмосковье как раз такой под "Протон" и завалялся (если в металлолом не сдали)).

П.З.> И если делается что-то другое, то это однозначно свидетельствует о том, что фактически не делается ничего и "ничего не будет"

П.З.> Притом, что если даже случайно и вопреки что-то все-таки получится, то это будет, сетественно, не "регулярная программа освоения космоса".
   6.06.0
RU Просто Зомби #16.02.2009 23:47  @Памятливый45#16.02.2009 23:07
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Памятливый45> Короче Вы предлагаете "Ангару" Хруничева.

Не, ну как же, есть существенные и ключевые отличия
Прежде всего по назначению, а, как следствие и по требованиям к конструкции

К тому же - с чего вы взяли, что Хруничеву?
Я тут, понаслушавшись, прям так и посоветовал бы - набрать, нафиг, ваще новую команду
А все, что ей особо нужно будет и что нельзя купить у китайцев, так прям экспроприировать, нахрен, у того же хруничева, равно как и у Энергии, соврешенно невзирая, из политкорректности
   7.07.0
RU Памятливый45 #17.02.2009 00:17  @Просто Зомби#16.02.2009 23:47
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Короче Вы предлагаете "Ангару" Хруничева.
П.З.> Не, ну как же, есть существенные и ключевые отличия
П.З.> Прежде всего по назначению, а, как следствие и по требованиям к конструкции
П.З.> К тому же - с чего вы взяли, что Хруничеву?
П.З.> Я тут, понаслушавшись, прям так и посоветовал бы - набрать, нафиг, ваще новую команду
Нет Уважаемый! Вы либо концепцию даёте - либо кадровые советы.
Концепция хороша, когда она овладевает массами. (кажется цитирую Ильича)
Не тогда. когда люди с широким кругозором, высоким интелектом и прочими добродетелями к ней приходят. А тогда когда всякая мразь и подонки понимают, что именно в рамках этой концепции они могут жлобничать, воровать спирт (как арестованный в своё время директор ЗИХа), покупать дисертации и мошенничать с командировочными фондами Вот тогда ваша концепция обретёт силу независящую от Вас.


П.З.> А все, что ей особо нужно будет и что нельзя купить у китайцев, так прям экспроприировать, нахрен, у того же хруничева, равно как и у Энергии, соврешенно невзирая, из политкорректности
Сами прибегут и на блюдичке принесут только попросят оставить их финансирование в Бюджете.
   6.06.0
RU Просто Зомби #17.02.2009 01:10  @Памятливый45#17.02.2009 00:17
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Памятливый45> Нет Уважаемый! Вы либо концепцию даёте - либо кадровые советы.

Памятливый45> Концепция хороша, когда она овладевает массами. (кажется цитирую Ильича)

Не кажется
Точно - он
Я сразу узнал

Памятливый45> Не тогда. когда люди с широким кругозором, высоким интелектом и прочими добродетелями к ней приходят. А тогда когда всякая мразь и подонки понимают, что именно в рамках этой концепции они могут жлобничать, воровать спирт (как арестованный в своё время директор ЗИХа), покупать дисертации и мошенничать с командировочными фондами Вот тогда ваша концепция обретёт силу независящую от Вас.

Вот
Хоть какой-то ответ
Не канает, короче, по кадровой проблеме, тоесть
Не может найтись в России народу на данную задачу теперь, все опять своруют
Особенно начальников, ибо самые и есть

П.З.>> А все, что ей особо нужно будет и что нельзя купить у китайцев, так прям экспроприировать, нахрен, у того же хруничева, равно как и у Энергии, соврешенно невзирая, из политкорректности
Памятливый45> Сами прибегут и на блюдичке принесут только попросят оставить их финансирование в Бюджете.

Так это... "Накормить, напоить чаем и 'аст'елять" :D
   7.07.0
RU Dem_anywhere #21.02.2009 16:35
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
П.З.> Первое - это ракета "условный 40-тонник"
П.З.> Это пятиблок с номинальной ПН на ЛЕО порядка 45 тонн и известным фактическим условием на мощность, безусловно керосиновый в основном варианте, с 4-х камерным "ненапряженным" двигателем приблизительно по 70 тонн тяги на камеру

40-тонник - хорошо, пятиблок - чушь. Ограничивая своё мышление шириной лошадиной задницы, не родишь ничего, кроме продукта данной задницы :)
На приложенной картинке показано, как нормальные люди поступают.

П.З.> Второе - основной космический корабль - это "новый Союз", точнее, новый Шеньчжоу, Шеньчжоу-2, так сказать, с учетом опыта наших китайских товарищей

А чем новый лучше старого? Китайцы к капсуле орбитальный блок приделали, за отсутствием собственной ОС - а нам такое зачем?

П.З.> И третье - это, конечно, запуски НЕ с дальневосточного космодрома
П.З.> Уж будет это Байконур или Капустин Яр - не знаю
П.З.> Лучше, наверное, капяр
П.З.> Но не Восточный

Восточный действительно фигня, но чем капяр лучше чистого поля? Или даже чего-то вроде силанча?
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [23 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU Памятливый45 #22.02.2009 02:26  @Дем#21.02.2009 16:35
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Dem_anywhere> 40-тонник - хорошо, пятиблок - чушь. Ограничивая своё мышление шириной лошадиной задницы, не родишь ничего, кроме продукта данной задницы :)
П.З.>> Уж будет это Байконур или Капустин Яр - не знаю
П.З.>> Лучше, наверное, капяр
П.З.>> Но не Восточный
Dem_anywhere> Восточный действительно фигня, но чем капяр лучше чистого поля? Или даже чего-то вроде силанча?
Ну Морской старт не канает в военнное время.
В мирной время Морской старт легко топится конкурентами под видом морского происшествия.
Разместить весь старт на платформе и Специалном командном судне - нереально.
Куда выставить Морской старт.
Из Северной Атлантике прогонят европейцы.

В чистом поле или Капустином Яру. Нет инфраструктуры и оборудования для старта.
   6.06.0
RU Dem_anywhere #22.02.2009 15:13  @Памятливый45#22.02.2009 02:26
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Памятливый45> Ну Морской старт не канает в военнное время.
Для военного времени есть совсем другие ракеты...

Памятливый45> В мирной время Морской старт легко топится конкурентами под видом морского происшествия.
Пусть только попробуют - у них тогда что-нибудь тоже утонет или сгорит! анекдоты про буквы "Ч" и "К" помним? :)

Памятливый45> Разместить весь старт на платформе и Специалном командном судне - нереально.
Уже сделали. "Зенит" - сама по себе ракета дурная, но вес на орбиту выводит серьёзный. С аналогичной силанчу платформы и "Протон" пустить можно

Памятливый45> Из Северной Атлантике прогонят европейцы.
А права не имеют :) Хотя раз уж платформа - то на экваторе её размещать.
Памятливый45> В чистом поле или Капустином Яру. Нет инфраструктуры и оборудования для старта.
Поэтому между ними и разницы нет
   3.0.63.0.6

Vale

Сальсолёт

Остров Банаба. На экваторе. 169 градус восточной долготы. Есть гавань. 300 км до Науру, где есть ВПП длиной 2 км. Можно и на самом острове ВПП построить, 2 км- легко, 3 км... со скрипом. Население сейчас - 280 чел. Можно предложить переселиться на тот же Науру, и обеспечить работой.

На время старта - грузим персонал на быстроходные катамараны, за полчаса отъезжаем на 20 км.


:F
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 22.02.2009 в 16:11
RU Памятливый45 #23.02.2009 20:15  @Дем#22.02.2009 15:13
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Ну Морской старт не канает в военнное время.
Dem_anywhere> Для военного времени есть совсем другие ракеты...
Уважаемый Dem_anywhere!
Протон, как раз и затевался как ракета -этого самого времени, предназначенная для перевозки общеизвестной Кузькиной Мамы.
Из шести (или восьми) стартов один планировался подземным.

Памятливый45>> В мирной время Морской старт легко топится конкурентами под видом морского происшествия.
Dem_anywhere> Пусть только попробуют - у них тогда что-нибудь тоже утонет или сгорит! анекдоты про буквы "Ч" и "К" помним?
К сожалению анегдот не правильный.
например до сего дня террористы-убийцы Бразинскасы не возвращены для наказания.

Памятливый45>> Разместить весь старт на платформе и Специалном командном судне - нереально.
Dem_anywhere> Уже сделали. ...
Конечно и Морской Старт и Марко Поло показывают, что делать это можно, но тогда два встречных вопроса
1) Почему стартовая команда в Плесецке, Байконуре, Куру и тд.
на один -двапорядка бльшая, чем на Морском старте. Может можно их бездельников посокращать?
2) Почему несмотря на преамбулу предыдущего вопроса росценки выведения РН "Зенит" с Байконура стоит дешевле чем с Морского старта?

Памятливый45>> Из Северной Атлантике прогонят европейцы.
Dem_anywhere> А права не имеют
А право ловить ступени с недозаборами они имеют?
А право ловить рыбку накушавшуюся, гарантийными запасами топлива продутыми в верхних слоях атмосферы европейцы имеют?



:Dem_anywhere> Хотя раз уж платформа - то на экваторе её размещать.
А как МКС обслущивать?
А вообще как с перспективой России заиметь свою станцию, летающую над её территорией до самых северных широт?

Памятливый45>> В чистом поле или Капустином Яру. Нет инфраструктуры и оборудования для старта.
Dem_anywhere> Поэтому между ними и разницы нет
Оба варианта плохие.
Я за Красноармейск! Если Мебельщик там металлолом ещё не собирал.
   6.06.0
RU Dem_anywhere #23.02.2009 22:31  @Памятливый45#23.02.2009 20:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну, Протон, как впрочем и Союз - это тогда было для войны. А теперь им на смену другие пришли, а они на гражданке трудятся :)

Памятливый45> например до сего дня террористы-убийцы Бразинскасы не возвращены для наказания.
А зачем их возвращать? Сынок забил папашу насмерть и сел хорошо и надолго. Что с психов взять :)

Памятливый45> 1) Почему стартовая команда в Плесецке, Байконуре, Куру и тд.
Памятливый45> на один -двапорядка бльшая, чем на Морском старте. Может можно их бездельников посокращать?
Запросто можно. Но это же не частная контора, которая озабочена зарабатыванием денег, а государство, озабоченное их тратами... :)

Памятливый45> А право ловить ступени с недозаборами они имеют?
Памятливый45> А право ловить рыбку накушавшуюся, гарантийными запасами топлива продутыми в верхних слоях атмосферы европейцы имеют?
Океан - он общий. Вот если оно на чью территорию упадёт - то да. А что касается остатков топлива - то надо правильное топливо применять. Метан, например.

Памятливый45> А как МКС обслущивать?
С экватора на МКС - раз плюнуть. Или даже на полярную. Это наоборот, на орбиты с меньшим чем широта старта наклонением - сложно.
   3.0.63.0.6
RU Просто Зомби #25.03.2009 11:53
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=398787#398787

3.4. Выполнение требований к проектно-техническим характеристикам ППТС.
3.4.1. ППТС должна включать пилотируемый корабль нового поколения и разрабатываемые на его основе модификации.
Базовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.

Модификации пилотируемого корабля предназначены:
  • для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;
  • для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;
  • для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,
  • для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма, для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.


3.4.2. Параметры орбиты полета корабля базовой модификации:
  • наклонение плоскости орбиты полета – 51,6 град при полете к МКС и 51,8 град. при полете к ОПС;
  • при доставке и возвращении экипажей орбитальных станций – 200 – 500 км;
  • проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2 град.


3.4.3. Бортовые системы корабля должны обеспечивать выполнение всех полетных операций одним космонавтом со своего рабочего места. В корабле должны быть два равнозначных рабочих места, обеспечивающих управление кораблем.

3.4.4. Условия полета для экипажа пилотируемого корабля и его модификаций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50804-95 «Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования». Перегрузки, действующие на экипаж, должны быть по величине:
  • на этапе выведения по штатной программе – не более 4,0 ед;
  • на участке штатного спуска в атмосфере – не более 3,0 ед;
  • при спуске с максимальной боковой дальностью – не более 5,0 ед;
  • при реализации нештатных ситуаций – не более 7,0 ед. (при уводе от аварийной РН при работе САС) и 12,0 ед. (на атмосферном участке спуска после завершения работы системы аварийного спасения).


3.4.5. Возможность совершения безопасной посадки при срочном спуске и аварии на участке выведения возвращаемого аппарата (ВА) в любое время года на неподготовленную площадку суши и на воду.

3.4.6. Длительность автономного полета:
  • базовой модификации пилотируемого корабля и беспилотной грузовозвращающей модификации при обслуживании околоземных ОПС – не менее 5 суток;
  • пилотируемых кораблей при обслуживании автоматических космических аппаратов и платформ, при выполнении операций по уводу с орбиты вышедших из строя космических аппаратов и фрагментов космического мусора, выполнении целевых задач по проведению экспериментов и исследований со спецаппаратурой, отработке технологий оперативного космического мониторинга и предупреждения о крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, решения задач двойного и военно-прикладного назначения не менее 30 суток;
  • при использовании модификации пилотируемого корабля для полетов к Луне с выходом на окололунную орбиту – не менее 14 суток.


3.4.7. Продолжительность пребывания кораблей ППТС в составе пилотируемых станций:
  • в составе околоземной ОПС – не менее 1 года;
  • в составе окололунной ОПС – не менее 200 суток.


3.4.8. Запас характеристической скорости кораблей при выполнении операций транспортно-технического обслуживания должен обеспечивать выполнение динамических операций, стыковку, перестыковку и резервную стыковку с ОПС, низкоорбитальными автоматическими космическими аппаратами, платформами и автономными модулями, выполнение динамических операций по спуску и посадке ВА в заданный район земной поверхности.

3.4.9. Облет ОПС, обслуживаемых КА, орбитальных платформ и модулей, оборудованных соответствующими техническими средствами, и стыковка с заданным портом должны обеспечиваться в автоматическом и ручном режимах управления.

3.4.10. Точность посадки возвращаемого аппарата в штатном режиме – не хуже 10 км для обеспечения посадки на территории России. Должны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.

3.4.11. Пилотируемые корабли всех модификаций должны обеспечивать спасение экипажа на всем участке выведения, при посадке на воду, выживание экипажа до прибытия средств поисково-спасательного комплекса.

3.4.12. Уровень динамических нагрузок при проведении стыковок не должен превышать прочностные характеристики и несущую способность ОПС, автоматических КА, орбитальных модулей и элементов их конструкций.

3.4.13. В двигательных установках пилотируемой системы, используемых на атмосферном участке полета, должны применяться экологически безопасные компоненты топлива.

3.4.14. Стартовая масса корабля должна позволять его выведение на низкую опорную орбиту с наклонением 51,8 град. ракетой-носителем среднего класса повышенной грузоподъемности (грузоподъемность не менее 20 т на Нкр = 200 км.).

3.4.15. Продолжительность эксплуатации ВА в случае его многоразового использования – не менее 15 лет, кратность применения – до 10 полетов.

3.4.16. Продолжительность цикла подготовки кораблей ППТС к запуску с момента доставки на космодром – не более 30 суток.

3.4.17. Надежность и безопасность:
  • надежность выполнения программы полета корабля при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,99;
  • вероятность обеспечения безопасности экипажа при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,995;
  • в ходе эксплуатации элементов ППТС должна обеспечиваться безопасность наземного обслуживающего персонала и космической инфраструктуры;
  • элементы конструкции, механизмы и бортовые системы элементов ППТС должны быть спроектированы с учетом требования устойчивости к двум отказам:

- при одном отказе обеспечивается выполнение программы полета;
- при двух отказах обеспечивается спасение экипажа.
 
   7.07.0
RU Просто Зомби #25.03.2009 12:07
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Комментарии с платформы "Концепции"

Имеет смысл при безусловном использовании в качестве базового средства выведения "номинального 60-тонника", РН с ПН "порядка 60 тонн на низкой околоземной орбите"

Это по сути означает "переоптимизацию" оснвного носителя с 40 на 60 тонн ПН

Ракета ДОЛЖНА быть СТРОГО ТАЖЕ САМАЯ, что описано выше

То есть, в базе - керосиновый пятиблок, но вся конструкция изначально оптимизируется под "водородный верх", ибо именно такая конфигурация предполагается как серийная

"Тогда да"

Плюсом является то, что все элементы окололунного орбитального комплекса (блоки ЛОС, лэндеры и КК) выводятся в один пуск и вся система основана на одном КК, а не на двух
Минусом - то, что серийная ракета является "высокотехнологичной" (т.е., в частности, "дороговатой") и несколько переразмеренной по отношению к "практическим потребностям"

Но если "база" правильная, то 40-тонник возможен как параллельный вариант с унификацией основных узлов и элементов конструкции

Так что в принципе - ВОЗРАЖЕНИЙ НЕТ

PS.
Вообще, формулировки данного "ТЗ" вызывают некоторое даже удивление своей необычной адекватностью
Так что хочется даже спросить у авторов - не температура ли у них?

Впрочем, скорее всего, "главное" как всегда скрыто и оставлено "на потом"
Например окажется, что никаких "новых ракет" не предполагается вообще, или что "новый КК" это приснопамятный "Клипер", завернутый в новую бумажку "требований", про которые "потенциальным, выбираемым строго на конкурсной основе заранее назначенным исполнителям" заранее же известно, что выполнение их вовсе даже не предполагается

Ну, посмотрим, однако :rolleyes:
   7.07.0
RU Просто Зомби #25.03.2009 12:17
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Вообще, если бы это не затруднило кого-нибудь, имея в виду в наибольшей степени многоуважаемого Белла Могучего и Гениального, разместить в известном разделе "Концепция" ПЕРВЫЙ и ДВА ПРЕДПОСЛЕДНИХ поста данного треда, либо хотя бы ссылки на них, чего лично мне затруднительно сделать по известным обстоятельствам

О Путник по пустыням Инета, случайно забредший в эти глухие места!
Сделай это пожалуйста!


Хотя в принципе, все равно в целом все бессмысленно

Если возможны заявления такого рода, как (Журнал Новости Космонавтики - Форумы) :

Думаю пилотируемый облет Венеры-наиболее бессмысленный проект, который только можно придумать. Наверно автор очень долго думал-чего же такого можно придумать самого ненужного и идиотского. Думал, думал-и придумал.
 


Причем автор не только с пафосом, но даже и "работает в отрасле"
Даже "тупые янки" на подобное не способны
Могут денег не дать, могут "осудить" даже идею, но ТАКОЕ сказать - ...

Зато - не в бровь, а в глаз, то есть, сущность "ситуевины" разъяснил сполна и без остатка

Так что принципиально российская т.н. "космонавтика" - это чистое бельмо на глазу человечества
Она не нужна и вообще совершенно бессмысленна, пустая трата сил и ресурсов
От того, что russians что-то там "в ответ" напаяют толку никакого не только нет, но и быть не может

Им надо спокойно копать нефть и не рыпаться, и тогда у них будет фсё, согласно международного разделения труда, и тачки, и дачки, и жвачки, и телки, и травка для души
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2009 в 19:06
RU Просто Зомби #04.04.2009 14:56
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Естественно, использовать РД-180 никак нельзя, мешают посторонние частицы, а "номинальный 20-тонник", если он только вообще нужен, помимо Протона, может быть только чисто керосиновым 3-х блоком
   7.07.0
RU Просто Зомби #08.04.2009 00:17
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=403615#403615

Проект ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный будет представлен до сентября 2010 года - гендиректор "ЦСКБ-Прогресс"
Проект ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный будет представлен до сентября 2010 года - гендиректор

САМАРА, 7 апреля. (ИТАР-ТАСС). Ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" до сентября будущего года представит эскизный проект перспективной ракеты-носителя среднего класса для запусков с космодрома Восточный в Амурской области, сообщил в Самаре гендиректор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин.

В марте этого года были подведены итоги конкурса Роскосмоса на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса среднего класса повышенной грузоподъемности нового поколения. Согласно решению конкурсной комиссии, разработка проекта поручена центру "ЦСКБ-Прогресс" в кооперации с РКК "Энергия" и Государственным ракетным центром имени Макеева.

По словам Кирилина, грузоподъемность будущего носителя составит 23 т. Ракета будет двухступенчатой. В качестве топливных компонентов первой ступени будут использоваться традиционные керосин и жидкий кислород, планируется использовать двигатель РД-180. Во второй ступени носителя, как ожидается, будет устанавливаться кислородно-водородный двигатель РД0146 производства КБ Химавтоматики (Воронеж). При создании ракеты будут использоваться многие разработки, которые были созданы для комплекса "Энергия-Буран", в частности уже решено, что будет применен стартово- стыковочный блок "Энергии-Бурана".

"Этот носитель должен быть востребован и будет развиваться", - отметил Кирилин. По его словам, в "ЦСКБ-Прогресс" уже есть проекты 30-тонного и 50-тонного вариантов этой ракеты-носителя.

Первый запуск нового носителя планируется осуществить к 2015 году.
 


Ну вот, как не надо делать мы уже знаем
Вообще, вот у всех опроверганцев, психов, революционеров и прочих "непризнанных гениев-изобретателей", у них всегда мощное такое непреодолимое стремление сделать не так, как надо, не как у всех, сделать "поперек", вые.нуться эдак, чтоб всех потрясти необычностью
А будет-не будет летать - так разве в этом дело?
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Просто Зомби #08.04.2009 23:42
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

А надо так (чтобы потом никто не говорил, что мол, не предупредили)

Поэлементное перечисления состава концепции, ключевые технические решения, "амбициозный" вариант (с серийным 60-тонником вместо 40-тонника)

1. Двигатель.

"Ненапряженный" четырехкамерник с ориентировочной тягой в ~70 тонн на камеру
Из соображений надежности/технологичности
Очевидно, что "семейству РД-170" не принадлежит
Подбирается из запасов, перерабатывается из старого или вообще заново разрабатывается - лично мне глубоко безразлично
Главное - чтобы соответствовал

2. Ракета - пакет, по прототипу "семерки", один (четырехкамерный) двигатель - один блок, ЦБ увеличенной длины, возможно - трехступенчатая или с довыведением РБ
2.1. Трехблок чисто керосиновый - "номинальный 20-тонник"
2.2. Трехблок с водородным "верхом" - ~30 тонн
2.3. Пятиблок чисто керосиновый - "номинальный 40-тонник", в "амбициозном" варианте - чисто прикладное назначение, к ПК отношения не имеет
2.4. Пятиблок с водородным верхом - "номинальный 60-тонник"
На ОЛО выводит "номинальные 15-20 тонн", это и КК, и модуль ЛОС, и лэндер
И "это хорошо", ибо унификация некоторая и все влезает

3. КК - чисто капсульный

4. ЛОС на высокой (1000 - 2000 км) околополярной орбите, ее основное (по времени) назначение - быть элементом управления налунной дистанционной техники
Ну и "все остальное", естественно, но "дежурный экипаж" свою деятельность строит вокруг этой задачи как ее основы

5. Первый перспективный проект - АКС "системы HZ"
6. Второй перспективный проект - ТФЯРД для "межорбитального буксира" (условно говоря), "малоразовый", наподобие капсулы КК, по "десяток" раз использования

"Шаг вправо - шаг влево" считается глубоким расхождением в философских основах, приравнивается к предательству и карается нашим моментальным выходом из игры, без разговоров и предупреждений

Понятно, что разворачивать можно "постепенно", но целостность парадигмы не должна нарушаться в ключевых элементах
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru