Пару вопросов по Як и Ла

 
1 7 8 9 10 11 12 13

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> Бяка, вы как уж на сковородке пытаетесь выкрутиться.Сейчас вы мне говорите то, о чем я Вам лично писал, это именно я Вам говорил о том, что не Д, а N и Q были основными ленд-лизовскими сериями Кобр. Хорош врать , в общем.

Обьясняю третий раз и последний. Для особо тормознутых. Внимательно читайте что написано.
А мы начали с двигателей. Серии Д1 и Д2 имели теже самые винтомоторные установки , что и Серии N и Q. Об этом и шла речь на стр. 10 и 11. Потом Вас понесло в разнос. Заниженные нормы выдали на гора. Даже не зная, чем отличается нормированная нагрузка от практической. Потом Вас вообще понесло на всё сразу.
Что, сложно почитать историю развития типа мотора и самолёта?
Вы хоть знаете, почему в СССР, на Кобры, ставили именно те моторы, а не более современные, которые уже были? Почему на Д серии стоял 63 мотор, а на Q и N - 85? Чем они отличались? И почему не ставили сотые серии моторов? Хотя они были в производстве с 43г.

http://www.thunderboats.org/history/history0323.html

Allison V-1710

The Allison V 1710 aircraft engine was the only indigenous US developed V 12 liquid cooled engine to see service during WWII. A sturdy and trustworthy design, it unfortunately lacked an advanced and efficient mechanical centrifugal supercharger.… // en.academic.ru
 
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 09.06.2010 в 02:40
RU Владимир Малюх #09.06.2010 07:49  @LOT#08.06.2010 01:53
+
-
edit
 
LOT> В августе 42-го Ла-5 в бой пошли.

Вы чего курите? Заказчик получил первые еще ЛаГГ-5 только в сентябре. Девять штук.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU U235 #09.06.2010 07:58  @MoreYasnosti#08.06.2010 22:52
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

MoreYasnosti> Ну справедливости ради, надо бы признать, что у специалистов калибра Покрышкина, были таки некоторые послабления.

Голос таких специалистов был скорее консультативным, чем решающим. Самые крутые послабления были у французов. И американцы, кстати, очень настаивали, чтобы те летали на их ленд-лизовской технике, но французы выбрали Яки: они им показались похожими на привычный им французский истребитель.

При этом не сказать, чтобы советские асы какой-то конкретный истребитель предпочитали. Обычно они считали лучшим каждый свой тип истребителей, на которые по большому счету попали по велению военной судьбы и приказа и который хорошо освоили. Однозначно отрицательно относились разве что к Харрикейнам. К примеру Савицкий и Ворожейкин, чей авторитет в тогдашних ВВС был никак не ниже Покрышкина, однозначно считали лучшими свои Яки, а о той же Кобре Савицкий отзывался крайне отрицательно.

MoreYasnosti> Например, Покрышкин общался с Лавочкиным, который предлагал свои Ла-5 (не помню какие именно) для перевооружения его полка. Кстати полка целиком, а не лично Покрышкина.

Ага. И кстати Покрышкин поначалу был склонен таки перевооружить свой полк с Кобр на "Лавочкины", как это сделал, к примеру, Н.Ф.Голубев. Но вмешался субъективный фактор: во время тренировочного полета погиб друг Покрышкина и тот решил, что переучивание с Кобр на Ла окажется черезчур сложным и длительным, после чего настоял на том, чтобы его полк не перевооружали
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #09.06.2010 07:58  @MoreYasnosti#08.06.2010 22:52
+
-
edit
 
MoreYasnosti> Опять таки справедливости ради - именно с первым Ла-5 были штопорные проблемы. Из за увеличения веса мотора и пр., уехала центровка назад, и стало понятно, что штопорные качества ухудшились.

Тихо фигею - как это из-за более тяжелого мотора центровка уедет назад

MoreYasnosti>Волевым решением, Ла-5 сдали в серию неиспытанным на штопор, постоянно их откладывая(правда по объективным причинам). Обошлись рекомедациями и ограничениями в РЛЭ .



Фролов опять заикнулся, было, об испытаниях на штопор, но Лавочкин и слушать ничего не хотел:

- Штопор делать нельзя. Никаких противоштопорных устройств у нас нет, машину разобьем, вас побьем...

Обещали Лавочкину, что на штопор испытывать не будут, а сами договорились все-таки провести испытания... Условились, что летать будут Якимов и Кубышкин, а заводской летчик штопор может не делать. 6 мая, еще не было пяти утра, когда все собрались у самолета. Сагинов написал задание на полет: "Испытания самолета на штопор. При нормальном поведении машины довести штопор до двух витков". Якимов поднял самолет в воздух. В это время на аэродром пришел Лавочкин:

- Что это за полет? Мы же закончили испытания.

Кто-то напел, мол, проверить что-то решили... Якимов сделал пологий вираж, начал гасить скорость, сделал несколько пробных заходов, выполнил по полвитка вправо и влево. У Лавочкина голова совсем ушла в плечи. Якимов сделал виток, вышел нормально, сделал два витка, машина слушается, выходит без запаздываний. Лавочкин стал понемногу распрямляться. Затем слетал Кубышкин, подтвердил мнение Якимова, что самолет штопорит замечательно. В тот же день по просьбе комиссии начальник летно-испытательной станции И.Ф.Козлов выделил двух своих летчиков для облета новой машины. Отзывы их были восторженными. За два дня закончили отчет о совместных испытаниях, показали новый истребитель в полете секретарю обкома М.И.Родионову. Полет Якимова произвел впечатление, и Родионов обещал поддержать решение комиссии и помочь Лавочкину.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU U235 #09.06.2010 08:03  @Владимир Малюх#09.06.2010 07:58
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

В.М.> Тихо фигею - как это из-за более тяжелого мотора центровка уедет назад

Скорее всего - из-за заметно более короткого.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #09.06.2010 10:38  @U235#09.06.2010 08:03
+
-
edit
 
В.М.>> Тихо фигею - как это из-за более тяжелого мотора центровка уедет назад
U235> Скорее всего - из-за заметно более короткого.

Дело в том, что лишние 250кг сделали свое дело и центровка у Ла-5 де факто была даже скорее слишком передней.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU LOT #09.06.2010 15:36  @Владимир Малюх#09.06.2010 07:49
+
-
edit
 

LOT

втянувшийся

LOT>> В августе 42-го Ла-5 в бой пошли.
В.М.> Вы чего курите?



Первый серийный самолет ЛаГГ-5 в Горьком был сдан в конце июня, а в июле ЛаГГ-5 1-й серии вышли на аэродром. Осваивать самолет ЛаГГ-5 первым получил приказ еще 7 июня 49-й Краснознаменный ИАП (командир майор Л.И. Сорокин, военком батальонный комиссар В.Е. Лукьянов), для переучивания прибывший непосредственно на завод №21. Летный состав около месяца изучал новую матчасть на земле, а с 15 июля начал получать матчасть на аэродроме г. Богородск и проводить тренировки в воздухе, но поскольку дефектов в первых самолетах было много, летной практики пилотам недоставало. Налет на одного летчика составил 10-12 часов.
События на фронтах заставили сократить подготовку. 11 августа 1942 года 49-й КИАП в 2-х эскадрильном составе убыл на фронт и вошел в состав 234 ИАД Западного фронта, который совместно с Калининским фронтом в тяжелых боях пытался «срезать» Ржевский выступ. Для помощи в эксплуатации матчасти и проведения войсковых испытаний к полку были прикомандированы механик 19-го завода Чистяков и бригада 21-го завода, а также группа от НИИ ВВС во главе с помощником ведущего инженера 4 отдела инженер-капитаном А.Г. Терентьевым и старшим инженером 5 отдела военинженером 3 ранга Ф.Ф. Бабаниным.
Полк вел боевую работу с 14 августа по 15 сентября 1942 года, выполняя задания по сопровождению бомбардировщиков, прикрытию наземных войск и уничтожению авиации противника.
 
 
RU MoreYasnosti #09.06.2010 19:33  @Владимир Малюх#09.06.2010 10:38
+
-
edit
 

MoreYasnosti

новичок
В.М.> Дело в том, что лишние 250кг сделали свое дело и центровка у Ла-5 де факто была даже скорее слишком передней.

Пожалуй правильнее будет так - центровка заметно сместилась у именно Лагг-5. Который делали явочным порядком, фактически с глазомерной точностью. Да, конструкторского опыта хватило чтобы слёту сделать летающий образец. Тем более по требованиям военного времени, помноженного очень-очень сильного желания не терять завод. В общем Лагг-5 полетел на силе воле.

От него требовалось превзойти Лагг-3 по основным параметрам. На этом этапе всё склалось. В технике такое происходит сплошь и рядом. Самолёт полетел с некоторыми условностями, терпимыми в состоянии 42го года.
Центровку сместил не потяжелевший мотор, а плечо. Моторама стала короче. Оборудование из передней части убрали в хвост. И кинули все силы на борьбу с температурой. Кстати, первичный расчёт по центру масс, таки предъявили на вариант с 4мя пушками (слышал вот такую хохму). Потом 2 пушки убрали из за темп-ры. Но получилось очень отчётно-удачно - т.к. такой мотор грелся у всех истребительных КБ, то в министерстве это сочли приемлимым - лишь бы летало.
Лавочкин молодец! он не стал гнаться за всеми показаелями сразу, выжал максиум из возможного,отрезал невозможное уложившись в сроки, обеспечив загрузку заводу.
А вот потом, паралельно с освноением в серии, переработал фюзеляж, перекомпоновал оборудование, улучшил технологии - и самолёт полегчал и заимел пристойную центровку.
Но это уже именно Ла-5 выпуска после осени.
 8.08.0
RU john5r #09.06.2010 21:56  @MoreYasnosti#08.06.2010 22:52
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
пардон, тут за меня уже все спросили, стер
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Владимир Малюх #10.06.2010 09:02  @LOT#09.06.2010 15:36
+
-
edit
 
LOT>>> В августе 42-го Ла-5 в бой пошли.

Это еще не серия, это войсковые испытания.

Ла-5 производства завода № 21. Войсковые испытания.

Ла-5 производства завода № 21. Войсковые испытания.

// www.airpages.ru
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

U235> При этом не сказать, чтобы советские асы какой-то конкретный истребитель предпочитали... К примеру Савицкий и Ворожейкин, чей авторитет в тогдашних ВВС был никак не ниже Покрышкина, однозначно считали лучшими свои Яки, а о той же Кобре Савицкий отзывался крайне отрицательно.
Дракон -это Савицкий?О последнем я читал следующее,Чьи именно мемуары,мне уже не вспомнить,но само описание запомнилось отчетливо:
К нам прилетел Дракон,т.е. командир соседнего корпуса Савицкий,на Ла-5,разрисованном драконами,в сопровождении четверки Яков.Думаю,это тоже можно считать отношением к ЛА
 6.06.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
MoreYasnosti> Очевидно, программа выступления у чешек и советок, отличалась. Просто, как и во всём большом спорте, существует гандикап.
"И очевидность требует рассмотрения" (с - К.Прутков) :)
Из трех комплексов, представляемых на соревнованиях по в/пилотажу, два являются общими для всех - обязательный и "темный".
Гандикап применяется на скачках - да и то не на всех. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU nek_sagitarius #27.07.2011 15:35  @Cormorant#17.02.2009 16:12
+
-
edit
 

nek_sagitarius

новичок
Cormorant> большого диаметра винта и слабого планера -общей слабости конструкции
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru