[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 2 3 4 5 6 7 64
RU Серокой #21.03.2009 17:29  @MIKLE#21.03.2009 17:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> как не сделали последние полшага-повесть на турбину гекнератор и поставить электротансмиссию?

А как тогда было с компактностью мощного электрооборудования? Думаю, просто не влезало.
Может конечно системная ошибка, то есть зашоренность... Как первые паровозы - был проект с движителем: отталкивающими ногами. )
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вау!
Такую тему пропустил :(

Однако тема топки не раскрыта :)

В моем детском понимании паровоза самое главное в нем - топка :)

Почему... ну, не помню уже... говорят,что спрашивал, почему это у автомашин бак заполняют бензином, а вот паровоз углем топят. Сказку про печку и крышка чайника я принимал, но требовал подробности.

И подробности были такие.
Уголь в топку бросает не машинист, а кочегар (в будке обсуждаемого локомотива трое не влезут ни за какие коврижки, чем отец был особено счастлив).

В пути кочегар занимается подбрасыванием топлива, перемешиванием слоя горящего топлива и очисткой топки от шлака и пепла.

Разводят огонь в топку вдвоем. Для этого используют солярку, мазут и тряпки :)

Особое внимание я обратил на лопату, с братом хотели ее выменять на другую. Тогда нам было сообщено, что у каждого паровоза - своя лопата, и что лопата должна быть от того паровоза :) Нельзя взять лопату от магистрального паровоза и орудовать ею в узкоколейном, потому как в топку не влезет :)

Еще запомнил две вещи - подбрасывание должно быть постоянным, чем больше расход пара, тем полнее углем лопаты. У каждого паровоза частота подбрасывания угля примерно одинакова - 60 лопат в час :)

А вот на таком паровозе я с братом хотели прокатиться:
Прикреплённые файлы:
DSC015701.JPG (скачать) [600x450, 59 кБ]
 
 
   1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Интересующихся работой паровозной бригадой отсылаю к: Руководство паровозному машинисту

А мы с братом не угомонились, и несколько позднее (я был примерно в четвертом классе, а брат - во втором) развели пары и стронули с места паровой каток :) Но это уже оффтопик :D
   1.0.154.481.0.154.48
BG varban #25.03.2009 00:49  @Серокой#10.03.2009 19:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> К сожалению, устройства первых паровозов я не знаю совсем. :-/

Вот Ракета: Stephenson's Rocket - Wikipedia, the free encyclopedia

По идеи, все у нее есть, даже пар в трубе выпускают. Придумали-то, кстати, еще до Стефансона (оставил транскрипцию отцовской Теплотехники :))

Кстати, глава "Кулисные механизмы" весьма коротка: Кулиса Стефенсона; Локомотивная кулиса Хойзингера и Корабельный кулисный механизм.
Так что еще в первых паровозах кулисы были. А вот центробежного регулятора - не было.
Вместо него не кулиса, а машинист :)

Орган управления:

Прикреплённые файлы:
glavvent.jpg (скачать) [512x384, 43 кБ]
 
 
   1.0.154.481.0.154.48

varban

администратор
★★★☆
Fakir>> А на пароходах - тоже таким же образом трубы были устроены? "Пароэжекторы"?

Пароходы гораздо реже работают "на ауспух" (еще один термин из детства - именно так говорил отец о паровых машинах типа паровозных). По-русски будет на выхлоп :)
Примерно с середины XIX века даже портовые буксиры перешли на конденсацию пара, а то ведь не напасешься :)
Кстати, у типичного парохода с Миссисипи отработанный пар именно в трубы шел, хотя они были довольно высокими.

А в случае конденсации мятого пара на паровозе тяга создавалась специальным эжекторным вентилятором, который приводился паровой турбиной.
На паровозах (а возможно, и на пароходах) никак не хотели ставить вентилятор на отсос дымных газов.

Вообще в паровозах хотя бы одна паровая турбина была - на центрифуге отработанного масла :)

Dem_anywhere> Как правило нет - там верхний габарит не напрягал. А при необходимости - устраивали не силовую вытяжку, а наддув (сразу всей кочегарки) - начиная от поворотных в сторону ветра/хода Г-образных воздухозаборников до вентиляторов.

Не совсем :)

Устраивали наддув топки, но одновременно с этим - и отсос газов из дымохода. Как - другой вопрос.
Но разряжение в топку держали. В более сложных котлоагрегатах есть измерители тяги и напора - дифманометры. Кстати, на паровозике ничего такого не было, я несколько раз подробно осматривал. Две нивомерных трубки (верхний и нижний уровень), три манометра (большой, два поменьше - не помню, что измеряли), и все.
Обороты машины, и, соответственно, скорость, ничем не определялись :)
Вернее, скорость, по-видимому, определял машинист, потому как он должен соблюдать определенную скорость - это мы с братом тоже выяснили, как выучились читать.
Как он эту скорость определял, сказать трудно :)
Мы с братом засекали прохождение километровых отрезков и веселили/пугали окружающих замечаниями о превышения скорости перед поворотом :)
   1.0.154.481.0.154.48
BG varban #25.03.2009 01:53  @Серокой#21.03.2009 17:29
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
MIKLE>> как не сделали последние полшага-повесть на турбину гекнератор и поставить электротансмиссию?
Серокой> А как тогда было с компактностью мощного электрооборудования? Думаю, просто не влезало.

Может и так.

Серокой> Может конечно системная ошибка, то есть зашоренность... Как первые паровозы - был проект с движителем: отталкивающими ногами. )

Вторую возможность не рассмотрел - дорого. Причем - очень дорого.
Я сужу по штрихам - в конце 30-ых годов на пороховом заводе знали наперечет все электродвигатели. От 70 киловатных для размола нитроцеллюлозы и до полукиловатных для насосов. В характеристики цеха давалось и число электродвигателей. Типа "цех производства трубчатого и ленточного нитроглицеринового пороха, в цехе работают 5 вертикальных вальцев, один пресс и 10 электродвигателей общей мощностью 179 л. с."

Еще штрих - цитата отцовской Теплотехники: Когда приходится быстро менять ход машины, что мы имеем в случае корабельных, кулисный механизм приводится сервомотором (вспомогательной паровой машиной). Вот так-то!

А книга - издания 61 года. И отец по ней учился... в те времена теплотехника была безусловным* предметом, поскольку эпопея перехода на индивидуальные электроприводы машин еще не закончилась. Да она и не могла закончиться, поскольку в стране потребляли только свое электричество, а его остро не хватало. И поколение отца - последнее из поколения болгарских инженеров, которое разбиралось в котлах и в паровых машинах. Если на заводе была паровая турбина с генератором, это было уже счастье. И совершенно неважно, какой специальности инженер... даже в середине 60-ых годов с большой вероятностью он оказывался в единственном числе на заводе/фабрике. И теплотехника шла одинаковым объемом для всех, кроме энергетиков. От авиаинженеров (последные выпуски Лазарева) до текстильщиков.

Я это с точки зрения Болгарии говорю. В СССР и в Германия было не совсем так, и даже совсем не так. Но цены на электрооборудование устанавливала не Болгария, а в основном Сименс-Шукерт. И ни один из авторов отцовской Теплотехники не строил ни паровозы, ни пароходы. Часть о паровых машинах скомпилирована для инженерного ликбеза (а также потому что паровозы часто использовались в качестве стационарных котлов) либо из немецких, либо из советских учебных пособий, изданных в период 51...56 год :D


  • безусловный - потому что просто тройкой не отделывались. Если студент плохо успевал, назначали допзанятия, доппрактики, и все же вбивали эту премудрость в голову. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим. Иначе вылетали из ВУЗа, запросто.
   1.0.154.481.0.154.48
RU Серокой #25.03.2009 15:24  @varban#25.03.2009 00:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> В моем детском понимании паровоза самое главное в нем - топка :)

Топка тоже интересная штука... С точки зрения физики, теплотехники, но сама она простая как... Как 5 или 7 листов (в зависимости от наличия камеры догорания), из которых сделана. А вообще топка состоит из кожуха и огневой коробки, огневую коробку чаще топкой и называют. Она подвешена на шарнирно качающихся стержнях, высверленных. Так что если стержень лопнет, то по облачку пара над кожухом машинист от этом узнает. В ней самой (сквозь топку) идут трубы для перемешивания верхнего и нижнего слоя воды.
А сам котёл при нагревании удлиняется сантиметра до 3 см по сравнению с холодным состоянием! Вот где уж наглядное расширение тел. ;)
   
25.03.2009 17:27, Alex 129: +1: Ну ... за паровозы!! :D
RU Серокой #25.03.2009 15:25  @varban#25.03.2009 00:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> А вот на таком паровозе я с братом хотели прокатиться:

А на заднем фоне серенькое что такое стоит?
Кстати, вы с братом хотели покататься - это где? В музее или вы попали в депо?
   
BG varban #25.03.2009 21:53  @Серокой#25.03.2009 15:25
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> А на заднем фоне серенькое что такое стоит?

Мотриса :) Есть нескольлко фоток покрупнее :)

Серокой> Кстати, вы с братом хотели покататься - это где? В музее или вы попали в депо?

Ни в музей, ни в депо, а на станции.
Ездили на пассажирский поезд... бывало, что и на смешанном, на грузо-пассажирском :)
Одна забота родных была - оттащить от паровоза. Потому как пару раз в будку проникали и задумывали спрятаться в тендер :)

Узкоколейка Червен Бряг - Оряхово, 760 миллиметров, все дела :)

Тогда таких дорог было три в стране, теперь осталась только одна. Наша, к сожалению, разобрана :(

Если есть интерес, заводи тему, я выложу с десяток фоток, которые сохранились на винте.
   1.0.154.481.0.154.48
BG varban #25.03.2009 22:02  @Серокой#25.03.2009 15:24
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> А вообще топка состоит из...

Забыл одну, правда, необязательную деталь - колосниковую решетку.
Именно на ней подбрасывают топливо, перемешивают горящий слой, очищают от золы и шлака.

А необязательная, потому как у вышеупомянутого парового катка никакой решетки не было - котел топился жидким топливом.
Были такие паровозы, и даже на узкоколейке - топились мазутом. У меня была фотка полуизтлевшей такой топки, если найду, выложу в эту тему :)
   1.0.154.481.0.154.48
PT MIKLE #25.03.2009 22:28  @Серокой#21.03.2009 17:29
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> как не сделали последние полшага-повесть на турбину гекнератор и поставить электротансмиссию?
Серокой> А как тогда было с компактностью мощного электрооборудования? Думаю, просто не влезало.

нормально усё было. см электровозы конца 19 начала 20-го веков...

Серокой> Может конечно системная ошибка, то есть зашоренность... Как первые паровозы - был проект с движителем: отталкивающими ногами. )

ну наверное... слишком сложно и по новаторски...

хотя бейе-гаррат или маллет классический(с компаунд машиной)-куда уж сложнее...
   
RU Ведмедь #09.04.2009 13:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
http://inktag.blu.livefilestore.com/y1pNQeG6sC8fRFI4cktscmKO1rvllQ28jrkrXnu0gI8ZnNXt-jHgATZEqnSYPy2QCPOBBUew-zd4h8nUGrTRGB4SA/q19c_cr.jpg [zero size or time out]

Паровоз недели


- Так что ты хочешь превратить? - спросил человек, похожий на волшебника. - Вот! - мальчик поднял из кучи игрушек жестяной паровоз. Не такой, как у соседа - тот бегал по…

// lord-k.livejournal.com
 


"Дикое, но симпатичное" (с) :)
   
RU Серокой #09.04.2009 14:44  @Ведмедь#09.04.2009 13:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> "Дикое, но симпатичное" (с) :)

Комментарий: русское обозначение тоже 0-3-0. ;) А вот западное - С (читается цэ).
   
PT MIKLE #09.04.2009 15:51  @Серокой#09.04.2009 14:44
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Ведмедь>> "Дикое, но симпатичное" (с) :)
Серокой> Комментарий: русское обозначение тоже 0-3-0. ;) А вот западное - С (читается цэ).

западное-0-6-0

с это для непаравозов
   
MD Fakir #09.04.2009 15:59  @Ведмедь#09.04.2009 13:17
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ведмедь> lord_k: Паровоз недели
Ведмедь> "Дикое, но симпатичное" (с) :)

А мне оно картинки показывать чё-т не хочет :)
Прямо аж интригует - шо воно там? :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #09.04.2009 16:36  @MIKLE#09.04.2009 15:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE> с это для непаравозов

Для паровозов тоже.


Осевая формула паровоза — Википедия


Осевая формула паровоза
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Паровоз Су-250-64 типа 1-3-1.
Осевая формула паровоза (тип паровоза) — условное описание основных параметров экипажной части локомотива, описывающее количество, размещение и назначение осей (колёсных пар). Одна из основных характеристик, используемых при классификации паровозов.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   
UA zyxman #11.04.2009 06:45  @Серокой#10.03.2009 18:22
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Серокой> А откуда пар берётся?
Серокой> А берётся от от каменного угля. Впрочем, это не аксиома, были паровозы на нефти и даже на электрических нагревателях от подвесной контактной сети (в Швейцарии например). Но самые распространённое топливо - всё ж каменный уголь. Именно каменным углём топились паровозы, а вот древесный - и посейчас - идёт на отопление пассажирских вагонов.

Интересно было-бы увидеть паровоз с электронагревателем :)
И кстати тоже интересно, почему такое загадочное решение - подозреваю что из соображений возможности переделать обратно на уголь, или еще может от нехватки каких-то материалов для производства электродвигателей или трансформаторов.

Серокой> Так мало того, на пожароопасных производствах, в цехах или угольных выработках, бегали даже бестопочные паровозы! Они заряжались насыщенным паром от стационарной установки, и энергии пара вообще говоря хватало на довольно продолжительное время.

А можно поподробнее откуда взято про насыщенный пар?
Я лично встречал рассказы про паровозы с теплоаккумулятором - использовалось какое-то вещество с высокой теплоемкостью, видимо с фазовым переходом при правильной температуре, и его стационарная установка прогревала некоторое время, потом там конкретный паровоз работал от одной зарядки 8 часов!
   1.5.0.61.5.0.6
RU Серокой #11.04.2009 14:32  @zyxman#11.04.2009 06:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zyxman> Интересно было-бы увидеть паровоз с электронагревателем :)
Легко:

локомотивы

  Швейцарский электропаровоз:swisselec6.jpg @ 404 Not Found [кеш] Ссылка на англ: You followed a broken or out-of-date link. // 404 Not Found    инфо  инструменты зашел на вокзал неделю назад.. сегодня сподобился слить с телефонпа на комп что пощелкал.. Какчество, разумеется, отвратно-телефонное, но.. Это сообщение редактировалось 11.05.2008 в 19:19  инфо  инструменты К реплике Джоныча о современных локомотивах: Выкидыш завода НЭВЗ Фотографии испытаний данного электровоза Вы можете посмотреть на сайте ТЧ-1 Выкидыш завода НЭВЗ С октября 2003 по октябрь 2004 года в локомотивном депо Москва-Пассажирская-Курская находился в опытной эксплуатации пассажирский электровоз двойного питания ЭП10-001 построенный в 1998 году заводом НЭВЗ (Россия) совместно с ADtranz (Швейцария). // Дальше — www.balancer.ru
 

zyxman> И кстати тоже интересно, почему такое загадочное решение
Ну, есть электричество, есть паровоз - чего б не совместить? :)

zyxman> А можно поподробнее откуда взято про насыщенный пар?
Ну как откуда, 1-й том Ракова...
   
UA zyxman #11.04.2009 18:49  @Серокой#11.04.2009 14:32
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Серокой> Ну, есть электричество, есть паровоз - чего б не совместить? :)

Оно просто кроме совместимости по имеющимся запчастям (а также по технологии и по обученным людям соответственно), больше никакой пользы, один сплошной убыток от заведомо низкого КПД. Ну плюс попозжее еще появилось рекуперация энергии (ИМХО как раз в Швейцарии должно быть очень интересно), которая на электропаровозе невозможна в принципе.

zyxman>> А можно поподробнее откуда взято про насыщенный пар?
Серокой> Ну как откуда, 1-й том Ракова...

А можно полное название - я просто совсем из другой области.. Спасибо!
   1.5.0.61.5.0.6
RU Серокой #11.04.2009 19:58  @zyxman#11.04.2009 18:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zyxman> один сплошной убыток от заведомо низкого КПД.
Ну понятно, что это сон разума™, артефакт этакий. Ну что по английской ссылке и сказано, ещё сильнее, правда: "по-видимому, это безумно". ;)

zyxman> А можно полное название
В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»
   
UA zyxman #12.04.2009 01:14  @Серокой#11.04.2009 19:58
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Серокой> Ну понятно, что это сон разума™, артефакт этакий. Ну что по английской ссылке и сказано, ещё сильнее, правда: "по-видимому, это безумно". ;)
;)
Да, вот сейчас еще подумалось что таки могли быть экономические причины: сколько там той Швейцарии нужно локомотивов, но обычные не катят потому что горы, видать очень дорого запросили, а у них видать запчастей валом да и паровозы очень живучие, ну они и сделали этот гибрид чтобы пережить время пока промышленность Европы от войны очухивалась.
   1.5.0.61.5.0.6
1 2 3 4 5 6 7 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru