[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 2 3 4 5 6 7 64
RU Серокой #11.05.2009 15:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Снимается (какой-то) фильм.

Радикал-Фото :: Увеличенное изображение

Специализированный ресурс для публикации фотографий на форумах: автоматическая оптимизация, создание превью // radikal.ru
 
   
RU john5r #11.05.2009 16:08  @Серокой#11.05.2009 15:08
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Серокой> Радикал-Фото :: Увеличенное изображение

только одна фотка? а ссылок кроме как на хостинг фоток нет?...
   
RU Серокой #11.05.2009 18:42  @john5r#11.05.2009 16:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
john5r> ссылок кроме как на хостинг фоток нет?...
Нет, не одна, вот на форум:



Окрестности Петербурга: Ошибка


Общение в Окрестностях Петербурга - история, краеведение, достопримечательности, карты, топонимика, фортификация, КИФ, навигация, область и город.

// www.forum.aroundspb.ru
 


Кстати, это у вас в Питере...
   
11.05.2009 19:02, john5r: +1: за всю хурму
RU john5r #11.05.2009 19:02  @Серокой#11.05.2009 18:42
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Серокой> Окрестности Петербурга: Ошибка
Серокой> Кстати, это у вас в Питере...

СПАСИБО!
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Дедушка Ленин не только ездил на паровозах, но и писал про них: :)

В 1882 г. свыше 62% паровозов отапливались дровами, а в 1895/96 г. — дровами 28,3%, нефтью — 30%, кам. углем — 40,9%.
 


ПСС т.3 "Развитие капитализма в России" (ч.IV "Развитие горной промышленности").

Не ожидал, что процент на жидком топливе был так достаточно высок.
   6.06.0
RU Серокой #11.06.2009 18:58  @Alex 129#10.06.2009 13:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Дедушка Ленин не только ездил на паровозах, но и писал про них: :)

Дык не зря Дзержинского в НКПС назначили, важность ЖД в России очевидна, а после революции на них творился форменный бардак... А то в Москве на Ленинградском вокзале висит огроменная надпись, что сюда в 1918 году советское правительство переехало, а то, что весь поезд тащился за поездом с дезертирами, про это ни слова...
   
RU Серокой #01.07.2009 13:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=202873
А ещё недавно я его фотографировал на месте. Кстати, спереди у него винтовая упряжь!
   
RU Серокой #11.07.2009 16:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Поворотный круг. Интересно, что к кругу подходят две колеи, нормальная и какая-то очень узенькая...
Прикреплённые файлы:
Rosparsorm.jpg (скачать) [913x394, 59 кБ]
 
 
   
RU Серокой #16.08.2009 16:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Барнаул. Аж два паровоза-памятника - маневровый танк-паровоз и классическая лебедянка в депо.
Прикреплённые файлы:
IMG_7023.JPG (скачать) [1024x768, 266 кБ]
 
IMG_7025.JPG (скачать) [1024x768, 293 кБ]
 
 
   
RU Серокой #10.09.2009 01:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Хм, я уж и не ожидал, что в Мосыкэ есть настолько интересные и практически ретро места...
Депо "подмосковная", около метро "Аэропорт". В депо стоит паровоз Су, на вид работоспособный. Да наверное так и есть, это база резерва. На всякий случай, как говорится.


А далее, у водонапорной башни и здании администрации, являющихся классическими образцами построек в стиле модерн, стоят ещё два паровоза, классическая мощная товарная послевоенная "Лебедянка" Л и не менее товарный, но ещё и дореволюционный Эр, правда скорее всего доработанный для работы на нефти. Но оба паровоза снабжены радиостанцией, точнее, антенной. А Эр ещё и выглядит совсем рабочим, он обильно смазан и очень-очень ухожен. Возможно, он водит ретропоезда с Рижского, я не в курсе.


Ещё артефакт, правда, утративший фонарь сверху, светящий прозрачно-белым и красным светом в зависимости от поворота, гидравлическая колонка для наполнения водой котла паровоза. А когда-то в детстве я видел их на каждом шагу...


Да, упомянутый артефакт, водонапорная башня. Единственный в общем-то уцелевший до наших дней экспонат времён Московско-Виндавской железной дороги. Снято с пешеходного моста. Внизу чернеет сплотка Лебедянки и Эр. Сзади два ЧМЭ3 на консервации (кризис, маневровой работы меньше стало, я не шучу), а совсем далеко - здание маневрового депо с поворотным кругом.


Вот, а так - быстро стемнело. Потому фоток мало... А днём некогда, но надо постараться прийти, там на редкость доброжелательно персонал депо относится к гостям и не делает попыток прогнать... Потом правда зхорошее настроение было омрачено в депо "Лихоборы", но это уже другая история...
   
RU Серокой #13.09.2009 21:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Отстойники на территории ВНИИЖТ.


И Эу на платформе Щербинка.
   
RU Серокой #17.09.2009 17:06  @Серокой#11.05.2009 15:08
+
-
edit
 
RU Ведмедь #17.09.2009 17:22  @Серокой#17.09.2009 17:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
О! Процитирую-ка я сам себя!! :)

Не только паровозы.

Челябинский железнодорожный музей (11 августа сего года :))

В наш ж/д музей я давненько собирался (был там тыщу лет назад), да никак не получалось. Но приехал к нам великий и ужасный periskop, так что под этим соусом музей был … // vedmed1969.livejournal.com
 

Челябинский железнодорожный музей (часть 2)

Итак, продолжение. "Генерал" у меня почему-то только вот в таком ракурсе - надо переснимать. Но и так он хорош. Венгерский Эр Паровоз Л на жидком топливе ...и его родич… // vedmed1969.livejournal.com
 
   
RU Серокой #17.11.2009 19:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Автора не знаю, но фотка хорошая. )
Прикреплённые файлы:
L_ezh.jpg (скачать) [1024x683, 99 кБ]
 
 
   
RU Ведмедь #17.11.2009 21:58  @Серокой#17.11.2009 19:55
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Автора не знаю, но фотка хорошая. )

Мощно!
   
RU Серокой #12.01.2010 12:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В городе Szentendre (Святой Андрей), что в Венгрии, есть музей марципанов. То есть таких сладостей из миндаля и сахарной пудры. А в этом музее фигуры созданных из марципана знаменитых зданий, вещей и даже мультяшных персонажей типа Миккимауса. И среди всего - необычный паровоз. Ну как... Посетители прошли мимо, равнодушно скользнув взглядом, ну паровоз, ну занятно. Но у него:
- необычность расположения цилиндров паровой машины;
- его "косопнаправленность", рельсы были уложены под углом;
- я вначале подумал, что он без колёс, эксцентрики совершенно закрывали колёса.

Оказалось, это австрийский паровоз. Такая форма топки - для движения по склону горы. Хотя он может и по горизонтальной поверхности ездить, однако топка обнажается, что чревато выплавлением предохранительных пробок, а то и трещинами в топке и котле. Нужно, как я понимаю, следить за уровнем воды очень даже внимательно.
Вот его оригинальное изображение, даже номер совпадает. Можно сравнить и найти отличия. ) А звать его "Puchberg", каждый паровоз серии 999 имел своё имя.
(Фото 2 ©: Lokbilder Archiv, NÖSBB 999.05 "Puchberg")

Кстати, австрийцы были не одиноки в конструировании паровозов для движения "в гору". Вот американский подобный паровоз, на фото 3, переснято мной из альбомчика, так что простите за качество, сканера нету. )

Остаётся только снять шляпу, которой у меня нет, перед тем фанатом не только марципанов, но и ЖД, который сваял это чудо. )
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [777x583, 90 кБ]
 
2.jpg (скачать) [777x621, 101 кБ]
 
3.jpg (скачать) [777x583, 63 кБ]
 
 
   
RU Ведмедь #12.01.2010 13:33  @Серокой#12.01.2010 12:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Оказалось, это австрийский паровоз. Такая форма топки - для движения по склону горы.

а обратно он задом едет?
   
RU Серокой #12.01.2010 14:00  @Ведмедь#12.01.2010 13:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> а обратно он задом едет?

Надо полагать, да. Иначе топке точно хана.
   
BG excorporal #12.01.2010 15:00  @Серокой#12.01.2010 14:00
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Я однажды выкладывал фото нашей горной узкоколейки, но не помню было ли там паровоза...
http://www.railwaymodeling.com/gallery/.../10068/normal_609sv.jpg [not image]



Фото другого восстановленного (не узкоколейного) локомотива здесь:
   3.0.195.383.0.195.38
Это сообщение редактировалось 12.01.2010 в 15:23
RU Серокой #30.04.2010 14:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Продолжу. :)
Тендер - это не менее характерная часть паровоза, чем, скажем, труба или кулисный механизм. Однако когда дети (или взрослые, например в клип-артах для расписания поездов) рисуют паровозики, чаще эту существенную деталь облика упускают. В тендере хранится топливо для нагрева воды в котле и собственно запас воды. Однако, как ни странно, наличие тендера вовсе не обязательно, примером того служит маневровый танк-паровоз серии 9П (рис.1). Немного о тендере я уже в начале темы о паровозах, но повторюсь...

"Танк" здесь имеет классическое английское значение, в смысле "бак". Кстати, один из танк-паровозов имел серию Ъ. Как уж он произносился, даже не знаю. Есть ещё совсем экзотическая разновидность паровозов - бестопочные; как следует из названия, они вовсе не имеют топки. А уж тендер им тем более не нужен.
Если взглянуть на тендер сверху (рис.2), то проще быть ничего не может. Это просто ёмкость для угля. Ранее - для дров, позднее - для бочки с нефтью. Кстати, данный конкретный тендер сохранил крепления для оной бочки, то есть паровоз был переделан под нефтяную работу. Спереди, в торце тендера, видны дверцы, ведущие в кабину машиниста. Здесь уголь кидался в топку вручную (а нефть, понятно, текла без помощи рук, и кочегара в составе локомотивной бригады не было), однако существовали тендеры с винтовой углеподачей (механический кочегар™). Представлял собой обычный архимедов винт, он же стокер, применялся на мощных ФД и ИС, труба шла прямо в шуровочное отверстие топки. Система была достаточно удобной, применялась, как уже было сказано, на мощных паровозах, но уж если ломалась...
В задней части тендера две водоприёмные горловины (рис.3). Почему две? Паровоз мог причалить к водозаборной колонке как слева, так и справа, оттого и две. Вода, если глянуть на фото выше, размещалась в баках по бортам тендера, этакий П-образный выступ. Дверца спереди вела в так называемую "контрбудку", то есть выступ, закрывающий локомотивную бригаду в будке от атмосферных осадков.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [700x525, 159 кБ]
 
2.jpg (скачать) [525x700, 124 кБ]
 
3.jpg (скачать) [700x525, 120 кБ]
 
 
   
RU Серокой #30.04.2010 14:25  @Серокой#30.04.2010 14:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ежели откинуть люк, то виден фильтр для воды (рис.4). Довольно грубый, но вода вообще шла чистая из колонки, это ж не из проруби забирать, так что задержит листья-ветки-куски угля - и то хорошо.
Вообще, как видите, тендер довольно просто устроен. Отдельно красиво и сложно смотрятся тендерные тележки, по сравнению с простыми колёсами паровоза или вагонов (рис.5)
А ежели отодвинуть чёрную крышку, которую хорошо видно на фото, то покажется масляно блестящая букса (рис.6). 1940 год, между прочим!
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [700x525, 114 кБ]
 
5.jpg (скачать) [700x525, 141 кБ]
 
6.jpg (скачать) [700x525, 159 кБ]
 
 
   
RU Серокой #30.04.2010 14:26  @Серокой#30.04.2010 14:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А пройдёт ещё каких-то 10 лет, и тележка тендера станет скучной и надёжной(рис.7) (это с паровоза П36, что стоит на Белорусском вокзале). Это так называемая тележка челюстного типа. Давно уже устарела, но тем не менее применяется. Например, её имеют американские тепловозы ТЭ33А (на выставке ЭКСПО-2009 в Щербинке внутри запрещали их фотографировать, ну хоть снаружи не возражали, ага), проданные "Дженерал Электрикс" Казахстану, или наши маневровые ТЭМ2, или всё та же М62 - "Машка". Отличительная черта такой тележки - две вертикальные направляющие, меж которыми ходит букса.
Собственно вот и всё, больше в тендере нет ничего интересного. Точнее, такого, на что у меня есть фото. А так интерес ещё представляют пароинжекторный насос, подкачивающий воду в котёл паровоза, тормозная система (хотя там всё более-менее стандартно), и механический углеподатчик. Но оный мне пока не светит увидеть вживую. )
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [700x525, 118 кБ]
 
 
   
RU HolyBoy #30.04.2010 15:00  @Серокой#30.04.2010 14:24
+
-
edit
 

HolyBoy

старожил

Серокой> Кстати, один из танк-паровозов имел серию Ъ. Как уж он произносился, даже не знаю.

Ять.
   
RU Серокой #30.04.2010 15:04  @HolyBoy#30.04.2010 15:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
HolyBoy> Ять.

Я выяснил. "Ер" на самом деле. А серия "Ь" - соответственно "ерь". Были ещё серии "фита"(о, это суперпаровоз, системы Ферли, тяни-толкай, ещё напишу какнть) и "ижица" - тоже кстати непростой. ;)
А ять - отдельная буква... Вот была ли такая серия, не знаю.
ЗЫ. Яндекс и Раков сказали - была.
   
BG varban #30.04.2010 15:48  @Серокой#30.04.2010 15:04
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
HolyBoy>> Ять.
Серокой> Я выяснил. "Ер" на самом деле. А серия "Ь" - соответственно "ерь".

Подтверждаю из болгарского опыта :)
Моя бабушка обзывала букву "Ъ" эр голям, и я никак не мог понять, почему - в школе мы ее называли по звучанию - ъ*

У нас названия согласных букв алфавита довольно идиотические - не бэ, вэ, гэ, а бъ, въ, гъ, etc... В мое время были две буквы с особыми названиями - и кратко и ер малък. Ъ, как я сказал, обзывали на манер гласной - по звучанию. В болгарском языке ъ гласная и есть. На сегодняшный день вернули и особое название ъ - эр большой, если википедоры не накосячили :eek: Подробнее о болгарском алфавите: Българска азбука — Уикипедия и Болгарский алфавит — Википедия


  • ъ звучит как русское ы за вычетом привкуса й (с) - мой :), официально это звук Шва — Википедия :)
   4.1.249.10644.1.249.1064
1 2 3 4 5 6 7 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru