Сколько стоила авиатехника времен ВМВ

в долларах, рублях, рейхсмарках и человекочасах
 
UA Sheradenin #19.03.2009 17:40
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Возникла идея собрать в одной теме данные о стоимости авиатехники тех времен. Это может оказаться полезным во всякого рода спорах. Интересуют данные как на всё изделие целиком, так и на отдельные компоненты - двигатели, вооружение и т.п.

Желательно по возможности указывать данные как по человекочасам, там и в валюте.

Думаю что в случае наличия хороших сетевых ресурсов с массой данных по многим моделям можно ограничится просто ссылкой.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.73.0.7
RU spam_test #20.03.2009 09:48
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


таковых ресурсов нет. По советским надо книгу Кравченко, "Экономика СССР в годы Великой Отечественной"
Почему аватар не меняется?  
UA Sheradenin #20.03.2009 18:47
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Кое что есть, но надо работать. Из "Хронологии" Родионова


на 1940 год стоимость техники по заводам -

<caption></caption><tbody></tbody>
МодельЗавод, №Цена, руб
И-153 (М-62)1085001108500
ББ-22 (3М-103)1400000
ББ-22 (3М-103)81594000
И-16 (М-63) пулеметы21115500
И-16 (М-63) пушки21141500
УТИ-4 (М-25)2165000
ДБ-3Ф (2М-87,88) сухопутный18430000
ДБ-3Ф (2М-87,88) сухопутный39565000
ДБ-3Ф (2М-87,88) торпедный39580000
ДБ-3 (2М-87)1261028000
ДБ-3Ф (2М-87)1261100000
СБ (2М-103,105) серия 201 22265000
СБ (2М-103)125355000
СБ (2М-105)125365000
У-2 (М-11)2324000
УТ-2 (М-11)2368000
УТ-3 (2МВ-6)47550000
ДС-3 (2М-62ИР)841500000
ДС-3 (2М-62ИР)1241500000
N 42 (4АМ-35) ????? 1244000000
ББ-1 (М-88)135430000
ББ-1 (М-88)31485000
ББ-1 (М-88)207700000
И-28 (М-88)292300000
И-26 (М-105П)301400000
МБР-2 (АМ-34Н)31220000
ГСТ (2М-62ИР)311500000
КОР-1 (М-25)31500000
МДР-6 (2М-63)311100000


Цены моторов варьировались от 8700 для М-11 до 150000 для М-71

В 1940 авиапромышленность имела 21 серийный самолетостроительный завод
и выпустили 10565 по сравнению с 10237 немецких, но только 86 новых
типов
(237,192)


На НИР и ОКР истратили 492 млн. (237,193), что было не мало, учитывая,
что цена самолета истребителя составляла в среднем от 200 (И-16) до 500
тыс. (И-26), а бомбардировщика от 500 (ДБ-3Ф) до 1500 тыс. (ТБ-7)




Продолжу чуть позже, наверняка там еще много есть.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.73.0.7
UA Sheradenin #20.03.2009 19:25
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Дальше из Хронологии за 41 год:

В мае 1941 292 завод сделал Як-1 с двумя синхронными УБ вместо двух ШКАС стоимостью 293 тыс.

Тогда же упомянуто что опытный "ДБ-ЛК имел стоимость 9.737 тыс. руб."

21 января 1942 вышел приказ НКАП об учете произведенных самолетов по
принципу "годен и готов к бою" - то есть полностью укомплектованных. Закупочные цены: Як-1 и ЛаГГ - 310 тыс., а МиГ-3 - 230 тыс. Себестоимость Як-1 - 158.3 тыс.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.73.0.7
UA Sheradenin #19.05.2009 20:16
+
+2
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Из План производства Наркомата Авиационной промышленности по самолетам и авиамоторам на 1940 год
ДвигательЗавод Стоимость,тыс.р
М-63№ 19 82
М-25В№ 19 45
М-62№ 24 70
М-62Р и ИР № 2485
АМ-34Г и ГФ № 2458
АМ-34НБ№ 24 45
АМ-35№ 24 100
М-88№ 24 135
М-87№ 29 90
М-88№ 29 135
М-103№ 26 45
М-105№ 26 75
М-105№ 27 75
М-105№ 16 75
М-11№ 16 8,1
МВ-6№ 16 68


СамолётЗавод Стоимость,тыс.р
ББ-22 с 2М-105№ 1 430
ДБ-3Ф с 2М-88№ 18 755
ДБ-3Ф с 2М-88№ 39 810
ДБ-3Ф с 2М-88№ 126 1210
ББ-1 с М-88№ 135 335
СПБ с 2М-105№ 22 550
СБ с 2М-105№ 22 395
СБ с 2М-105№ 135 600
И-28 с М-88Сарк. 270
И-16 пулеметный с М-63№ 21 177
И-16 пушечный с М-63№ 21 214
И-16 пулеметный с М-63 №153 207
И-153 с М-63 (Чайка)№ 1 217
ДС-3 2М-62№ 124 1660
ДС-3 2М-62№ 84 1660
УТ-2 М-11№ 47 85,1
УТ-2 М-11№ 23 85,1
У-2 М-11№ 23 28,5
УТ-3 2МВ-6№ 301 313
УТИ-4 М-25В№ 21 97
Р-12 с 2М-105№ 81 430
МДР-6 с 2М-63№ 31 1200
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 19.05.2009 в 20:41
03.06.2009 01:54, russo: +1

Gong

втянувшийся

...В период с октября 1937 г. по сентябрь 1938 г. Китай получил из Советского Союза 885 самолетов, к 1941 г. суммарное количество переданных Москвой самолетов увеличилось до 1250, 215 из них были истребители И-16 тип 5 и тип 10. Истребители И-16 стоили дорого. По китайским данным каждый самолет обходился в 40 000 долл. США...

Боевое применение И-16 - истребитель

Во многих отношения И-16 представляет собой классическую смешанную авиационную конструкцию, типичную для изделий советской авиационной промышленности первой половины 30-х годов. При создании И-16 Поликарпов остался верен своему принципу: использовать только материалы в достаточном количестве, имеющиеся в Советском Союзе. Основные материалы - дерево, алюминий и конструкционная сталь. Гармоничное сочетание трех материалов позволяет получить дешевую, прочную и технологичную конструкцию. Подобная... // army.lv
 
БПК =Скорый= 79-82 г.  3.5.33.5.3

papadaki

втянувшийся

Цена одной аэрокобры Р-39N в 1943 составляла 55 000 долларов
 6.06.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

Средний годовой доход тогда - 2К, то есть 27 таковых.В пересчете на современные деньги тем же способом - около миллиона долларов.Но в современной Америке больше процент услуг в ВВП, поэтому цену можно поделить пополам со скидкой на это.Реплика Кобры примерно столько и будет стоить.
 3.6.83.6.8
UA Sheradenin #13.06.2011 17:56
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Су-2 - внедрение самолета

Су-2 - внедрение самолета // www.airpages.ru
 

Налаживание серийного производства позволило рассчитать себестоимость самолета. Она оказалась весьма высокой. Так, харьковские «сушки» обходились стране в 430 тыс. руб, а долгопрудненские еще дороже - 700 тыс. Для сравнения отметим, что СБ завода № 22 стоили всего 265 тыс. руб, а ББ-22 завода № 1 - 400 тыс. руб. Основные причины больших затрат можно объяснить невысокой механизацией производства даже на заводе № 135 (по сравнению с нашими передовыми предприятиями), значительными объемами механической обработки большого количества деталей и высокой металлоемкостью (845 кг дюраля и 440 кг стали на каждый самолет).
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  4.0.14.0.1
+
+2
-
edit
 

Aurum

опытный

Из "Смолётострение в СССР", т.2:
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0

MoRa

аксакал
★☆
Для сравнения (ну и просто может кому интересно будет): world_of_kwg: Что почем

З.Ы. Стоимость радиостанций для КВ поразила - это же два ШКАСа по цене...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MoRa

аксакал
★☆
MoRa> Для сравнения (ну и просто может кому интересно будет): world_of_kwg: Что почем

Кстати, а есть у кого инфа о стоимости боеприпасов для авиапушек и пулеметов?

З.Ы. world_of_kwg: "Два бакса, четыре бакса, шесть баксов..." (С) Ковбой Мальборо
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  9.09.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru