[image]

Малые (узкоколейные) железные дороги

Детские, пионерские
 
1 14 15 16 17 18 19 20
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

GabrieL> Утренний экспресс

Southend Pier Railway - Wikipedia

The Southend Pier Railway is a 3 ft (914 mm) narrow gauge railway in the English town of Southend-on-Sea, Essex. It runs for 1.25 miles (2.01 km) along the 1.34 miles (2.16 km) length of Southend Pier, providing public passenger transport from the shore to the pier head. The line is owned and operated by Southend-on-Sea Borough Council, and operates every day the pier is open. The normal service uses a single train, and runs every half-hour. At peak times a two train service is operated, providing a 15-minute interval service. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

В свежую погоду там явно весело. ;)
Раньше с контактным рельсом умудрялись работать.
Прикреплённые файлы:
2015С.jpg (скачать) [1048x636, 281 кБ]
 
1968.jpg (скачать) [1048x638, 251 кБ]
 
 
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

GabrieL> В свежую погоду там явно весело. ;)
GabrieL> Раньше с контактным рельсом умудрялись работать.

У них до сих пор существуют исполнительные посты ?! :eek:
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+1
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Amoralez> У них до сих пор существуют исполнительные посты ?! :eek:

На конечных станциях - Да.
На перегоне централизация. :)
Прикреплённые файлы:
2015СО.jpg (скачать) [1502x560, 362 кБ]
 
 
   1919
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

GabrieL> На конечных станциях - Да.
GabrieL> На перегоне централизация. :)

Кстати, они не используют предельные столбики !
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+3
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Узкоколейка гуамского ущелья. Упоминалась тут вскользь, а зря. Красоты нереальные.

РП Узкоколейка Гуамского ущелья / Narrow gauge railway of the Guam gorge
В этом сюжете: Я приглашаю зрителя посетить вместе со мной, одно из самых живописных мест в России - Гуамское ущелье. Ущелье расположено между двумя Кавказскими хребтами и представляет собой неописуемой красоты заповедник. Приятного просмотра и спасибо за лайки и подписку! Присоединяйтесь к нам: http://RPtrainz.ru Наша группа Вконтакте: http://vk.com/rptrainz Помощь проекту: http://rptrainz.ru/pages/pomosch_proektu


Поезд в Гуамском ущелье
Поезд в Гуамском ущелье
Прикреплённые файлы:
guam1-1024x617.jpg (скачать) [1024x617, 245 кБ]
 
2941508_original.jpg (скачать) [1280x853, 544 кБ]
 
 
   1919
RU Серокой #21.01.2020 09:40  @matvey#21.01.2020 00:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Узкоколейка гуамского ущелья.
Где-то там ТУ6П валяться должна в потоке. Или ТУ8П, не помню. :)
   
RU Фагот #03.02.2020 09:33
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Каринская УЖД готовит к лету открытый вагон:

Стена

By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here. Готовь снегоочиститель летом, а открытый вагон зимой! Именно так понимают русскую пословицу в Музее Железной Дороги. На прошлой неделе началось изготовление открытого вагона для летних рейсов. За основу взят крытый вагон производства Демиховского машиностроительного завода. Уже в мае планируем выпустить его на линию. //  Дальше — m.vk.com
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU matvey #03.02.2020 19:58  @Фагот#03.02.2020 09:33
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Фагот> Каринская УЖД готовит к лету открытый вагон:
Фагот> Стена
Каринская ужд тоже красота
   2020
RU Фагот #04.02.2020 12:56  @matvey#03.02.2020 19:58
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Стена
matvey> Каринская ужд тоже красота

Один мост через Чепцу чего стоит! Приезжайте :)

P.S. Если я ничего не путаю, в России осталось три УЖД с регулярным пассажирским движением: Алапаевская, Каринская и какая-то в Архангельской области (забыл название).
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU matvey #08.02.2020 18:35  @Серокой#21.01.2020 09:40
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Серокой> Где-то там ТУ6П валяться должна в потоке. Или ТУ8П, не помню. :)
Вот он.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Фагот> P.S. .. и какая-то в Архангельской области (забыл название).

Кудемская
   2020
RU matvey #08.02.2020 19:25  @Фагот#04.02.2020 12:56
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Фагот> P.S. Если я ничего не путаю, в России осталось три УЖД с регулярным пассажирским движением: Алапаевская, Каринская и какая-то в Архангельской области (забыл название).
Самому интересно стало. В Википедии сказано ещё о втором отрезке Апшеронской УЖД Черниговская - Отдалённый (Шпалорез), дальше в горы - туристические покатушки:

Апшеронская узкоколейная железная дорога — Википедия

Апшеро́нская узкоколе́йная желе́зная доро́га — крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяжённостью 59 километров — от станции Апшеронская до станции Шпалорез через станции Самурская, Черниговская и 40 км. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Tourism - Поездка на поезде в горах / Toy train Journey in Mountains [30.11.2019]
Tourism - Travel Video [Rus] Полет над горами Апшеронской узкоколейной дороги на высоте достигающей 500 метров. Проходящая вдоль реки Пшеха дорога из двух небольших рельсов минует по пути одно из самых красивых ущельев, называется оно Вторые Волчьи ворота. Нависающие над тепловозом ТУ7А-3307 скалы и бурная река внизу делают узкоколейную дорогу тоненькой нитью, напоминающей о присутствии в этих горах человека.

и о трёх - в Архангельской области: Авнюгинской, Кудемской и Липаковской.
Отсюда, хотя, возможно, данные устарели:

Действующие узкоколейные железные дороги России — Википедия

В этой статье приводится список узкоколейных железных дорог (УЖД) на территории России, где сохраняется движение, а также тех, где движение приостановлено, но может быть возобновлено (такие отмечены в примечаниях). Локомотивы, дрезины и мотовозы: Вагоны: Снегоочистители и другая спецтехника: В список не включены: СПИСОК НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ! Все линии колеи 750 мм, если не указано иное. В примечаниях обозначены также электрифицированные линии. Конечные пункты и длина указаны по состоянию на сегодняшний день[источник не указан 156 дней]. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Узкоколейка Darjeeling Himalayan Railway

Darjeeling Himalayan Railway DHR Tanago 2018
Im Mai 2018 fuhren wir mit dem DHR-Güterzug von Siliguri nach Darjeeling. Mit 5 Güterwagen ging´s los, aber nach und nach "verloren" wir unseren Zug: Entgleisungen, technische Probleme... und am Ende waren nur noch 2 Wagen fahrfähig - mit denen rollten wir dann aber in Darjeeling ein! In May 2018 we ran our second freight train adventure on the DHR: as usual we started at Siliguri with 5 freght cars...
   2020
Это сообщение редактировалось 06.04.2020 в 18:42
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Оказывается, у вагона ВП 750 есть плацкартный вариант (16 мест + купе проводника)

Внутренняя вагон узкоколейный плацкартный

+7(34153) 3-06-12 infozavod-kmz.ru 427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская д. 23 +7(34153) 3-06-12 infozavod-kmz.ru 427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская д. 23 +7(34153) 3-06-12 infozavod-kmz.ru 427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская д. 23 +7(34153) 3-06-12 infozavod-kmz.ru 427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская д. 23 +7(34153) 3-06-12 infozavod-kmz.ru 427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. //  Дальше — www.zavod-kmz.ru
 

Новый плацкартный вагон на АУЖД
Тяжело было найти информацию о новом плацкартном вагоне с АУЖД. Пришлось поискать и собрать.
Прикреплённые файлы:
_____750.jpg (скачать) [1680x1122, 199 кБ]
 
 
   2020
RU Фагот #15.04.2020 11:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Эх, прокатиться бы по Алапаевской...
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU matvey #08.05.2020 13:21  @Фагот#15.04.2020 11:43
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Фагот> Эх, прокатиться бы по Алапаевской...
О как!
восстанавливают ветку на Берёзовку:

АУЖД в Instagram: «Продолжаем цикл фотографий с восстанавливаемой линии на Берёзовку! ТУ7-1915 с балластным составом для линии на Березовку, следует через…»

44 отметок «Нравится», 11 комментариев — АУЖД (@alapaevsk_uzd) в Instagram: «Продолжаем цикл фотографий с восстанавливаемой линии на Берёзовку! ТУ7-1915 с балластным составом…» //  www.instagram.com
 

АУЖД (@alapaevsk_uzd) • Фото и видео в Instagram

103 подписчиков, 38 подписок, 29 публикаций — посмотрите в Instagram фото и видео АУЖД (@alapaevsk_uzd) //  www.instagram.com
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Электрифицированные узкоколейки. Вещь достаточно редкая.

Узкоколейная железная дорога комбината «Магнезит» (город Сатка)

 Узкоколейная железная дорога комбината «Магнезит» находится в городе Сатка и его окрестностях. Ширина колеи — 1000 мм. Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована. История В 1929 году на Карагайском карьере близ Сатки для перевозки добытого магнезита был проложен железнодорожный путь колеи 600 мм. На нём использовался самодельный мотовоз, сделанный на основе трактора «Фордзон». В 1931 г. построена более крупная узкоколейная железная дорога. Она имела колею 750 мм. Её тяговый подвижной состав был представлен паровозами и мотовозами. //  Дальше — infojd.ru
 

Промтранспорт. EL3-120 (Магнезит, Сатка)
Электровоз EL3-120 (Ганц-Баймлер). Колея 1000 мм. Комбинат "Магнезит", город Сатка, Челябинская область, Россия. 2016 (с) Воздух Свободы EL3-120 (LEW) electric locomotive. Narrow gauge railway 1000 mm. "Magnezit" factory, Satka town, Chelyabinsk region, Russia. 2016 (c) FreeAir

И таджикская жд.

ПЭУ1-020 уводит порожняк на станцию / Electric loco PEU1-020 picks up a cargo
УЖД Пролетарского погрузочно-транспортного управления. Республика Таджикистан, Согдийская область, поселок Пролетарск. Колея 750 мм, напряжение контактной сети 550 вольт. The narrow gauge railway of Proletarsk transport department. Republic of Tadjikistan, Sogd Region, Proletarsk village. The track gauge is 750 mm.
   2020
Это сообщение редактировалось 16.05.2020 в 14:16
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
И Боржоми -Бакуриани под ЧС11

Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани — Википедия

Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани — памятник железнодорожной техники конца XIX — начала XX веков. Железная дорога с шириной колеи 900 мм и длиной 38 км соединяет два населённых пункта в Боржомском районе Грузии: Боржоми и Бакуриани. Железная дорога построена для подвоза отдыхающих к минеральным источникам Бакуриани в 1898 — 1901 годах. Трасса узкоколейки проходит по горной местности со сложным рельефом, из-за чего в 1966 году она была электрифицирована на напряжение в 1,5 кВ постоянного тока. До этого на дороге использовались паровозы, один из которых, 1914 года выпуска, установлен на постамент в Боржоми. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Прикреплённые файлы:
DSCF8401.jpg (скачать) [2500x1667, 2,8 МБ]
 
DSCF8253.jpg (скачать) [2500x1667, 3,3 МБ]
 
DNFMYM7W4AE5TmA.jpg (скачать) [1200x800, 334 кБ]
 
scale_1300.jpg (скачать) [1200x756, 399 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 16.05.2020 в 15:50
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Ветеран вернулся на маршрут

На Красноярской ДЖД после капитального ремонта заработал локомотив, долго стоявший в резерве //  gudok.ru
 

В начале июня тепловоз ТУ-00-04 был торжественно доставлен на Красноярскую Детскую железную дорогу и поставлен на путь, а 15 июня совершил первую тестовую поездку, ведя за собой все шесть вагонов.
Локомотив был изготовлен работниками эксплуатационного локомотивного депо Красноярск в 2006 году к 70-летию Детской железной дороги вместе с братом-близнецом ТУ-00-05. После реконструкции Малой магистрали в 2016 году его поставили в запас, и в последние годы он служил донором запчастей для других локомотивов, а перевозку пассажиров почти по 1,5-километровой ДЖД, проходящей в Центральном парке Красноярска, осуществляли электровоз ЭЛу и тепловоз ТУ-00-05.
До реконструкции дороги два пассажирских поезда на Детской дороге ходили по принципу электричек: туда и обратно от Первомайской до станции Счастливое Детство только по прямой, с двумя локомотивами (в голове и в хвосте состава). После того как пути были закольцованы, надобность в хвостовом локомотиве отпала. При снижении пассажиропотока шесть вагончиков делили на два состава.
В конструкции локомотива использован двигатель, а также коробка передач и распределительная коробка от ВАЗ-21213. По принципу работы он больше похож на мотовоз, но прекрасно подходит для обучения детей профессии машиниста.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Танк-паровозы 0-2-0 серии А Надеждинского металлургического завода, Свердловская область. Очень редкая у нас колея - 886 мм. На "скейле" пишут, что производитель толи Балдвин, толи "Артур Коппель". Выпущены в 1911 - 1913 годах. Последний экземпляр просуществовал до 1962 года.
Прикреплённые файлы:
277595.jpg (скачать) [1200x783, 473 кБ]
 
yvOY18vXZe0.jpg (скачать) [1300x857, 568 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 18.06.2020 в 21:32
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Вроде не было. МД54-2. Мотовоз на базе ДТ54. Истьинский машиностроительный завод, 1952(1953?) - 1962(1963?) года выпуска. Построено более 1800 штук.

Интересная машина: «кукушка» – это мотовоз на базе гусеничного трактора ДТ-54

=== Эту необычную, на первый взгляд, машину – мотовоз МД-54, начали производить в 1953 году на одном из старейших промышленных предприятий России – Истьинском машиностроительном заводе. //  zen.yandex.ru
 

Фото из Переяславльского музея.
Прикреплённые файлы:
45252.jpg (скачать) [1200x800, 478 кБ]
 
 
   2020
RU Фагот #31.07.2020 13:35
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Новости депрессивной области. Часто еще с сарказмом о таких новостях пишут - "новости великой державы".

17 июля автобусный маршрут № 50 Кирово-Чепецк — Каринторф официально отменен из-за плохой дороги. Такое решение было принято на заседании комиссии, которое состоялось 9 июля. В нее вошли специалисты администрации из отдела дорожной деятельности, а также представители ГИБДД и перевозчика.
...
На участке от границы муниципального образования до микрорайона Каринторф грунтовая автодорога не соответствует требованиям ГОСТа: имеются просадки дорожного покрытия, отсутствуют технические средства организации дорожного движения и остановочные пункты.
...
Для того чтобы привести дорогу в нормативное состояние, требуются значительные средства, которых в бюджете города нет. Но даже если бы они были, город вкладываться в ремонт данной дороги не может, так как она находится на балансе района. А Кирово-Чепецкий район не заинтересован в дороге, которая ведет в городской микрорайон.

Вариантом решения проблемы может стать постройка объездной дороги на Слободской. Но работы запланированы пока на период с 2022 по 2026 годы. Для подготовительной работы на текущий год выделено 2 млн рублей.

Как бы ни хотелось жителям Каринторфа вернуть автобусное сообщение, ждать возобновления маршрута в ближайшее время не стоит, поясняют в городской администрации. Теперь у жителей микрорайона осталось только две возможности добраться до города: железнодорожным сообщением или личным транспортом. Но местные жители с таким положением дел не согласны и намерены обратиться в прокуратуру.
 


Применительно к теме подфорума - у Каринской УЖД теперь нет конкурентов :)
   84.0.4147.10584.0.4147.105
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Расстрелянный паровоз. Всё, что осталось от новоафонской узкоколейки.

Заброшенный дореволюционный паровоз, затаившийся в лесу, где когда-то была железная дорога

Чего только не найдешь порой в малолюдных местах, куда разве что изредка ступает нога путешественника. Особенно, если когда-то, эти места были более людными и в прошлом переживали куда более славные времена. Вот, например, была когда-то железная дорога, по которой перевозили грузы и товары первой необходимости, а потом вдруг раз, и её не стало. Причины могут быть разными, большой роли не играет. А //  zen.yandex.ru
 

Новоафонская узкоколейная железная дорога — Википедия

Новоафонская узкоколейная железная дорога действовала в Новом Афоне (Абхазия) при Новоафонском монастыре с 1884 года. Перевозила в основном лес, фрукты, овощи, виноград и вино в бочках, а также пассажиров. Брёвна подвозились поездом, а затем спускались вниз локомобильным приводом, остатки которого стоят рядом. Закрыта примерно в 1948 г. Возможно, позднее была заменена канатной дорогой. Хозяйственная деятельность монастыря требовала сооружения транспортных линий по новейшим технологиям того времени. Ещё на этапе планирования монастыря и города учитывались особенности рельефа и логистики. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
Прикреплённые файлы:
2665744776.jpg (скачать) [1280x960, 336 кБ]
 
 
   2020
RU Фагот #11.10.2020 08:37
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Волгоградская ДЖД, был на ней в мае 2018 года.
Прикреплённые файлы:
DSCF4586.JPG (скачать) [2816x2112, 2,6 МБ]
 
DSCF4583.JPG (скачать) [2816x2112, 2,6 МБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Фагот #02.01.2021 17:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ноябрьские новости от Каринской УЖД:

Спешим поделиться радостью, что Музей Железной Дороги, приняв участие в конкурсе Федерального Министерства Туризма, получил на условиях соинвестирования грант на развитие туризма 2,5 миллиона рублей! В среднем на 1 грант претендовало 6 участников, и мы оказались среди его счастливых обладателей. Уже летом в нашем музее появится модульная гостиница из 3 блоков.
Наш проект особенный, потому что гостиница будет... передвижная, она будет располагаться на железнодорожных платформах. Переночевать возможно будет не только на территории музея, но и в любом месте узкоколейки. Такая услуга поистине уникальна и не имеет аналогов. Об этапах реализации проекта будем обязательно информировать на нашей странице. Благодарим Правительство Кировской области за поддержку нашего проекта!
 


Продолжается реставрация нашего финского самоходного крана 5E-1724 (УКЖП-1,5), выпущенного машиностроительным объединением Valmet. На ПМЖ в Музей Железной Дороги он перебрался с узкоколейной железной дороги Опаринского ЛПХ Кировской области. Наш единственный иностранный экспонат преображается на глазах, но еще есть, куда стремиться - впереди пусконаладочные работы, выправка стрелы и покраска, тем не менее уже сейчас угадывается его конечный облик
 


Ну вообще в их группе ВКонтакте много интересного: Музей Железной Дороги | ВКонтакте
Прикреплённые файлы:
IMG_20210102_171545.jpg (скачать) [720x716, 229 кБ]
 
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru