[image]

С-300В, неувязочка с ЭПР В-2.

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #15.01.2000 15:53
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

C-300B (SA-12A/SA-12B Gladiator/Giant)
http://www.military.vtsnet.ru/newpage5.htm


C-300B (SA-12A/SA-12B Gladiator/Giant)

[ Home ] [ Up ]


С-ЗООВ (SA-12A/SA-12B Gladiator/Giant). 3PK является фронтовым средством ПВО и предназначен для прикрытия важнейших группировок войск и объектов фронта от ударов баллистических ракет тактического и оперативно-тактического назначения, а также самолетов, крылатых ракет и БЛА. Комплекс обладает высокой помехозащищенностью и способен одновременно обстреливать до 24 целей с наведением на каждую цель до 2 ракет с одной ПУ или до 4 ракет с двух ПУ. Весь процесс боевой работы максимально автоматизирован за счет использования быстродействующих ЦВМ.

3PK С-ЗООВ в состоянии уничтожать все современные воздушные цели (самолеты, крылатые и баллистические ракеты) в зоне: по дальности 6—75 км — аэродинамические, 6—40 км — баллистические; по высоте 0,025—35 км — аэродинамические и 0,025— 30 км — баллистические. Вероятность поражения аэродинамических целей составляет 0,8—0,95;баллистических — 0,4—0,7 и крылатых ракет — 0,4—0,85 км.

Комплекс размещается на гусеничной или колесной базе в зависимости от модификации. Средства комплекса обеспечивают поражение целей в облаке помех с плотностью до 1200 Вт/МГц и до 10 пачек пассивных помех на 100 м пути. Время свертывания и развертывания 3PK С-300 зависит от модификации и составляет для подвижного варианта 3 часа, самоходного — 5 минут.

Все боевые средства комплекса оборудованы системами защиты от поражающих факторов ядерного оружия. К боевым средствам 3PK относятся многоканальная станция наведения ракет (МСНР), шесть ПУ под ракеты большой и меньшей дальности для перехвата БР типа "Першинг" и "Ланс" соответственно, а также пускозаряжающие установки под ракеты обоих типов, командный пункт и РЛС.

Ракеты большой дальности, в отличие от ракет меньшей дальности, оснащаются дополнительным твердотопливным ускорителем, что обеспечивает им скорость полета до 2400 м/с и перехват целей на большой дальности (в ходе испытаний аэродинамическая цель была перехвачена на дальности 204 км). Ракета меньшей дальности развивает скорость до 1700 м/с. В остальном ракеты максимально унифицированы. Корпус ЗУР имеет коническую форму, снабжен радиопрозрачным носовым обтекателем, выдерживающим большой скоростной напор и кинетический нагрев при числе М=6,5. Система наведения ЗУР комбинированная: инерциальная на маршевом и полуактивная радиолокационная на конечном участке траектории. Подсветка цели осуществляется РЛС подсвета, размещенных на каждой ПУ (антенна круглой формы) и поднимающихся вверх на специальном устройстве, позволяющем вести стрельбу в городе, в лесу или на пересеченной местности.

С помощью 3PK С-ЗООВ можно осуществлять перехват целей с ЭПР примерно 0,02 м2, что позволяет вести борьбу с крылатыми ракетами и самолетами, выполненными по технологии "стеле". Возможен захват и автосопровождение боеголовок БР.

Ракета оснащена БЧ направленного действия. Взрыватель имеет два режима срабатывания: по аэродинамическим целям (поражение в центральную часть) и по баллистическим целям (поражение головной части).

3PK С-ЗООВ принят на вооружение и выпускается серийно. По своим боевым возможностям не имеет зарубежных аналогов. Подобные системы, создаваемые за рубежом, находятся в стадии разработки. Наиболее близкой по своим возможностям к 3PK С-ЗООВ считается разрабатываемая Израилем совместно с США региональная система ПРО "Эрроу", которую планируется принять на вооружение в конце 90-х годов. В США ведутся работы по созданию тактической системы ПРО — низковысотного атмосферного перехватчика. Кроме того, модернизируется 3PK "Пэтриот" MIM-104 с целью увеличения его возможностей по борьбе с баллистическими ракетами (первые модернизированные ракеты приняли участие в войне в зоне Персидского залива в 1991 году) .



Зенитные ракетные комплексы С-300B, C-300ПМУ и Patriot





С-300В (SA-12A Gladiator/SA-12B Giant)

Разработка нынешнего концерна "Антей", на вооружении с 80-х годов, предназначена для обороны группировок войск и важнейших объектов фронта от баллистических ракет тактического и оперативно- тактического назначения, а также самолетов, крылатых ракет и ДПЛА.


В систему входят узел обнаружения и целеуказания (КП, РЛС круго- вого и секторного обзора с ФАР) и до 4 комплектов ЗРК (Многоканальная станция наведения и 6 ПУ вертикального старта 2-х типов: сдвоенная "Тип 1", и счетверенная "Тип 2"). Все средства размещены на гусенечных шасси высокой проходимости, с защитой от поражающих факторов ЯО.


Система обладает высокой помехозащищенностью и способна обстреливать до 24 целей с наведением на каждую двух ракет с одной ПУ или четырех с двух ПУ. Весь процесс боевой работы автоматизирован, используется ЭВМ. Возможен захват и автосопровождение разделяющихся целей (головок БР). Минимальная ЭПР цели, которую способна перехватить С-300В 0,02 кв.м. (ЭПР курсовой проекции B-2 0,02-0,05 кв.м). Используются ракеты двух типов (максимально унифицированных) по форме близких к ракетам "Спринт" и "Эрроу", с радиопрозрачным носовым обтекателем. "Тип 1" - ракета большой дальности, для перехвата ракет типа "Першинг", с дополнительным твердо-топливным ускорителем, максимальной скоростью 2400 м/с и гарантированной дальностью поражения 100 км. "Тип 2" - одноступенчатая ракета меньшей дальности для перехвата ракет типа "Лэнс/Скад", максимальная скорость 1700м/с.


Система наведения - комбинированная: инерциальная на маршевом участке и полуактивная радиолокационная - на конечном. Подсветка цели - специальными РЛС, смонтированными на мачтах на каждой ПУ. Ракета снабжена БЧ направленного типа. Взрыватель имеет два положения: для действия по аэродинамическим целям (поражается центральная часть ЛА) и по баллистическим (головная часть).

Характеристики:
Гарантированная дальность поражения целей, км аэродинамических 100 баллистических 40 Минимальная/максимальная высота поражения целей, м аэродинамических 25/30000 баллистических 2000/25000 Диапазон скоростей поражаемых целей 0 - 3000 м/с Число одновременно обстреливаемых целей до 24 Число одновременно наводимых ракет до 48 Темп стрельбы 1,5 с Время подготовки ракеты к пуску 15 с Время развертывания/свертывания системы 5 мин. Боезапас системы 96-192



ЗРК С-300В включает в себя: командный пункт; РЛС кругового обзора; РЛС секторного обзора; многоцелевая РЛС наведения ракет - по одной на 4 ПУ; ПУ двух типов по 2 и по 4 ракеты - до 24 шт; пускозаряжающие установки двух типов - до 12 шт; Все системы размещены на гусеничных шасси.

Для управления группировками С-300В используется мобильная АСУ "Полянка-Д4".

Ракеты типа 1 и типа 2 в максимальной степени унифицированы, отличие заключается в наличии у типа 1 дополнительного твердотопливного ускорителя позволяющего достигать скорости полета 2100м/с. Одноступенчатая ракета имеет скорость 1700 м/с.

Система наведения комбинированная - инерциальная на маршевом участке траектории и полуактивная радиолокационная - на конечном. Ракета снабжена БЧ направленного типа, форимрующей поток энергии взрыва в направлении цели. Взрыватель имеет два положения - для действия по аэродинамическим целям, когда поражается центральная часть ЛА, и для поражения БР, когда энергия взрыва концентрируется на головной части цели.

quote:
Налицо неувязка с ЭПР В-2 (0,02-0,05 м2)
Может это ошибка?
Иначе В-2 весьма трудно уничтожить этим комплексом, а крылатые ракеты со стелс-технологией вообще невозможно, т.к. их ЭПР будет как минимум на порядок меньше!
 


   

tHARM

втянувшийся
У B-2 на встречных курсах действительно 0,02-0,05. У F-117 - до 0,08 (из книги "Зенитные ракетные комплексы ПВО сухопутных войск", издательство "Архив 500+"). Но я хочу заметить, что когда B-2 и F-117 превышают скорость 950 км/ч (примерно), они становятся полностью видимыми для радаров.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>превышают скорость 950 км/ч (примерно), они

Хм... Насколько помню видимость наступает все же после перехода звукового барьера. Или этот эффект имеет место и на скорости <M ?

>становятся полностью видимыми для радаров.

Ну и ? Чем это поможет ПВО ?
   
?? Serge Pod #16.01.2000 07:44
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Togda mne ne poniatno kak sobirayutsa obnarujivat' i unichtojat' stelh-krylatye rakety. Ih EPR budet men'she 0,02 m2.

Syshal, chto na S-200 stoyal pribor, dla obnarujenia LA na sverhzvuke po vozmuscheniyam vozdushnoy sredy.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>EPR budet men'she 0,02 m2.

Ну не на четыре же порядка меньше в конце-концов. Так что все нормально.

>Syshal, chto na S-200 stoyal pribor, dla
>obnarujenia LA na sverhzvuke po
>vozmuscheniyam vozdushnoy sredy.

Дык это оно и есть, насколько я понимаю. Проблема-то в том что стелсы на сверхзвуке не летают :(

   

Dima

новичок
:Проблема-то в том что стелсы на сверхзвуке не летают :(

Еще пока. А потом F-22 и JSF будут.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Не вижу нормальности.
>Для С-300В минимальная ЭПР цели - 0,02м2
>Для С-400 - 0,01м2
>
>крылатых ракет с технологией стелс, то ЭПР
>последних не должен превышать 0,001м2

По идее это означает всего-лишь соответственное уменьшение дальности обнаружения. Хотя это и может оказаться критическим фактором.


>Еще пока. А потом F-22 и JSF будут.

Будут, но им же не обязательно на сверхзвуке в зоне ПВО шляться.


>Если рядом летают вражеские самолеты и
>противодействует хорошее ПВО(примитивно
>выражаясь), то стелс просто "выкуривается"
>из дозвуковой скорости (например, если в

Интересно посмотреть на F-117 на сверхзвуке.

>него выпущена ракета или сзади его засекает

Дык стелс на то и стелс, чтобы в него ракеты не пускали.

>инфракрасной системой наведения самолет).

А как он узнает что его IRST засекли ? Телепатия ?

>создать для стелса неблагоприятную обстановку

Вот в этом-то все и дело.

>Интересно какой ЭПР будет у F-22 и 1.42?

У F-22 не больше F-117. А 1.42/1.44 на стелс в классическом смысле пока никак не тянет.
   
?? Serge Pod #17.01.2000 09:12
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

>>EPR budet men'she 0,02 m2.
>Ну не на четыре же порядка меньше в конце->концов. Так что все нормально.

Не вижу нормальности.
Для С-300В минимальная ЭПР цели - 0,02м2
Для С-400 - 0,01м2

Судя по размерам В-2 и крылатых ракет с технологией стелс, то ЭПР последних не должен превышать 0,001м2

Это выходит за пределы способностей перехвата указанных комплексов.

Кроме того, исходя из манер военных наших и не только, обычно заявленные параметры - параметры которые возможны лишь в некоторых (почти идеальных) случаях. Я более чем уверен, что реальные характеристики будут несколько ниже.

   

tHARM

втянувшийся
Стелсы не летают на сверхзвуке, естественно, иначе они теряют все свое преймущество, т.е. невидимость. Но это только в теории. Если рядом летают вражеские самолеты и противодействует хорошее ПВО(примитивно выражаясь), то стелс просто "выкуривается" из дозвуковой скорости (например, если в него выпущена ракета или сзади его засекает инфракрасной системой наведения самолет). Вся сложность заключается как раз в том, чтобы создать для стелса неблагоприятную обстановку. Вот такое запутанное рассуждение :) Интересно какой ЭПР будет у F-22 и 1.42? Ваши прогнозы? :)
   
+
-
edit
 

Valeri

втянувшийся
Конечно всё дело в дальности захвата цели. При этом если С-300В способна наводить ракеты на цели с ЭПР 0,02квм на границе радиуса поражения 75км то это круто. Так как уменьшение радиуса сопровождения цели не пропорционально сокращению ЭПР, то ничего страшного. Т.е. если ЭПР крылатых ракет будет в 10раз меньше В-2 - 0,002квм то дальность сопровождения цели уменьшится иолько раза в два и у С-300В составит 37км, чего может быть достаточно для объектовой ПВО. А чтобы пройти заслон из комплексов ПВО в зонах невидимости СТЕЛС самолётам и ракетам надо знать расположение комплексов ПВО. Так-что для того чтобы выиграть в современном воздушном бою, даже при применении новейших технологий снижения заметности потребуется применение уже известных тактических приёмов и разработка ранее не используемых.
   

tHARM

втянувшийся
Я про инфракрасную систему наведения действительно не то написал. Извиняюсь.

>У F-22 не больше F-117 (про ЭПР)

Вряд ли. Все таки главнейшей целью F-117 была невидимость, а у Рэптора это не главное. К тому же основная цель "невидимости" нового американского истребителя - значительно уменьшить характеристики вражеских ракет-перехватчиков по отношению к этому истребителю (ограничить их дальность (особенно у дальних ракет) и т.п.).

>А 1.42/1.44 на стелс в классическом смысле пока никак не тянет.

Согласен. Это всего лишь самолет "с использованием некоторых элементов технологии Стелс". Но что понимается под "классическим Стелсом"? Может, бомбардировщик, выполненный по технологии Стелс? А это ведь фронтовой истребитель.

Просьба к SergePod'у выложить информацию по характеристикам радара самолета ДРЛО А-50. В частности, по минимальному распознаваемому ЭПР.

   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вряд ли. Все таки главнейшей целью F-117

Почему врядли ? Со времен F-117 многое изменилось, и такую же ЭПР (и даже меньшую) для F-22 сделать вполне возможно.

>основная цель "невидимости" - значительно
>уменьшить характеристики вражеских ракет-
>перехватчиков по отношению к истребителю

Согласен.

>Это всего лишь самолет "с использованием
>некоторых элементов технологии Стелс

Вот именно - "элементов". Форма у него на стелс ну никак не тянет, МиГ весь круглый, оружие - снаружи. Из всех элементов один RAM и остается, а им четыре порядка ЭПР не снимешь. Короче до F-22 в этом плане очень далеко :(

>Но что понимается под "классическим
>Стелсом"?

Поглощающие покрытия, оптимальные формы, внутренние отсеки вооружения и т.п. А вот пресловутые "плазменные примочки" и т.д. это уже "неклассический".

>по характеристикам радара самолета ДРЛО А-50

Какого из них ? Насколько помню они весьма различны у разных экземпляров.
   
?? Serge Pod #18.01.2000 06:13
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Postaraius' nayti chego-nibud'.
U menia problemy s konnektom.
Tloko po utram s vias' s basoy normal'naya.
A po utram ya rabotayu.
Tak-to. ;(
   

tHARM

втянувшийся
>Поглощающие покрытия, оптимальные формы, внутренние отсеки вооружения и т.п.

Вот как раз оптимальная форма Стелса никак не сочетается с оптимальной формой высокоманевренного истребителя. Приходится искать золотую середину.

>Форма у него на стелс ну никак не тянет, МиГ весь круглый, оружие - снаружи.

То, что оружие снаружи - очень плохо :( Рудует, что хоть у С-37 (точнее, у серийной модели на базе этого самолета) оружие будет внутри.
   
?? Serge Pod #18.01.2000 16:39
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Откуда такая уверенность? (О серийной модели С-37 с внутренним размещение оружия)
   
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
О серийном С-37 уверенности нет. А вот о внутреннем размещении оружия в С-37 уверенность есть.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вот как раз оптимальная форма Стелса никак
>не сочетается с оптимальной формой
>высокоманевренного истребителя.

Это оптимальная форма стелса 70-ых не сочеталась. А сейчас и не такое считать умеют.

>Приходится искать золотую середину.

Дык ее всегда искать надо, и не только у стелсов.

>Рудует, что хоть у С-37 (точнее, у серийной
>модели на базе этого самолета) оружие будет
>внутри.

С чего бы это ?
   
?? Serge Pod #18.01.2000 20:38
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Хотелось бы знать на чем зиждется эта уверенность.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А вот о внутреннем размещении оружия в С-37
>уверенность есть.

Дык у него же отсека-то вообще нет, насколько я понимаю. Хотя в принципе по-барабану, в серийной машине (если она вообще будет) от С-37 разве что крылья останутся (хотя у меня даже в этом уверенности нет).
   
?? Serge Pod #18.01.2000 23:35
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Может до китайской серии и доживет. :)
   

tHARM

втянувшийся
Насчет уверенности:
Цитата из статьи про С-37 Беркут (журнал "Вестник авиации и космонавтики" - спецвыпуск, посвященный юбилеям ОКБ Сухого и КНААПО):

"Вооружение.
На опытном самолете вооружение отсутствует. Серийный истребитель, созданный на базе "Беркута", должен нести часть управляемых средств поражения на внутренних узлах подвески. Предусмотрена возможность установки и подкрыльевых узлов внешней подвески".

Этот номер журнала создавался при участии "ОКБ Сухого", так что есть все основания верить этой статье. Ну и отлично!
   

tHARM

втянувшийся
Раз самолет "должен нести часть управляемых средств поражения на внутренних узлах подвески", то такая возможность изначально предусмотрена, точно так же, как и два задних обтекателя для задней РЛС и еще чего-нибудь.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

А где он там ? Фото есть ? Что то непохоже, больно места там мало.
   
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Понимаю скептицизм, т.к. имел точно такое же мнение пока не увидел фото. А доберусь до сканера - будет и оно.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Отсек под оружие у Беркута есть.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru