Творческое наследие А.Н.Туполева

 
1 2 3 4 5 6

Gin_Tonic

опытный

101> Как показывает практика, оттуда вернулись живыми все известные нам сегодня конструктора авиа- и ракетостроения.

А кто не вернулся - тех и не знаем. Не вернулся бы оттуда Королев и что? Знал бы его кто-нибудь сейчас? До войны он ничего особо выдающегося не создал. Ну написали бы - Королев, один из инженеров РНИИ, и все...
   
RU Владимир Малюх #31.03.2009 09:24  @Gin_Tonic#31.03.2009 07:06
+
-
edit
 
101>> Как показывает практика, оттуда вернулись живыми все известные нам сегодня конструктора авиа- и ракетостроения.
Gin_Tonic> А кто не вернулся - тех и не знаем.

А узнать - можем. Берется яндекс, список репрессированных, ищем по ключевым словам "Авиационный инженер" вуаля Список получается удручающе некоротким..
   7.07.0
RU Полл #31.03.2009 09:29  @Владимир Малюх#31.03.2009 09:24
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Для того времени -наверное много....
   3.0.83.0.8

Aaz

модератор
★★☆
Бяка> Любая ремоторизация - это, реально, новый, во многом самолёт. Гляньте на те же Б-52 или Ил-76. Как новые движки, так, фактически, новая модель самолёта.
Извини, но фигня-с...
При пилонной схеме переход на новый движок практически безболезнен. "Новый самолет" появляется не вследствие появления новых движков, а потому, что модернизацию "движки + БРЭО" или "движки + растянутый ф-ж" просто выгодно выполнять комплексно.
   

101

аксакал

Бяка>>> Ну, сам Туполев выкатил вполне титановый Ту-144.
101>> Если мне склероз не изменяет, то туполя с титаном начали активно играть только в Ту-160.
101>> Все остальное было стальное и дюралевое. Титан строго эпизодически.
Бяка> Вовсе не эпизодически. Титан был в конструкции крыла и мотогондол Ту-144. Количество не помню.

А вспомни.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #31.03.2009 11:52  @MIKLE#30.03.2009 22:49
+
-
edit
 
MIKLE> в начале 80-х титан был уже попсой.

Миша, титан - не попсовый материал и сейчас, технология его мехобработки, сварки, термообработки - изряднейший геморрой и поныне.

MIKLE> к моменту когдаб сотка встала в серию-титан не был проблемой...

У вас завалялся вагон шапок для закидывания, что ли?
   7.07.0
RU Полл #31.03.2009 11:56  @Владимир Малюх#31.03.2009 11:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Сорри, а Т-4 был "попсовым самолетом" для "попсовых задач"?
Насколько я знаю, Ту-22 для МРА хуже, чем "сотка".
   

101

аксакал

MIKLE>>> ну не сравнивайте то зрен с редкой то.. алексеев ьыл в минсудпроме, поэтому для него каждый движок-это межотраслевая волокита
101>> По рассказам отцов это было головной болью и в авиапроме.
MIKLE> ну да, история СУ7/АЛ-хх вс МиГ21/ОКБ300 показательна... кумовство в чистом виде

Ну а как иначе? Один раз заложились и связали две фирмы, а потом уже чисто по срокам были связаны. Когда посчитали нужным, то АЛ попали и на микояновские движки.
Но изначальной моей мысли о том, что страна была в относительной технологической заднице, это не отменяет.

MIKLE> вон ссылуку тут дали
MIKLE> НЕЛЕГКАЯ СУДЬБА ЛЕГКОГО ТАНКА. Легкий танк «объект 934» («Судья») - 1
MIKLE> в танкопроме-ещё хуже.
MIKLE> но это не значит что чего то там не могли. КТОТО не хотел-да...

Вот в танки я даже лезть не буду.

101>> На мой взгляд это было следствием того, что отрасль еще была на этапе активного развития. Любая унификация или обощение опыта наступает только после какого-то витка развития.
MIKLE> это было следствие ведомственной стстемы и загнивания. бардак корче.
MIKLE> делалось не как надо, а как велел тот или иной авторитет по околотку.

MIKLE> в начале 80-х титан был уже попсой.

Если бы он был попсой, то в Казани бы не варили титан по ночам.
Вопрос не только в технологии обработки, но и в инфраструктуре.

MIKLE> к моменту когдаб сотка встала в серию-титан не был проблемой...

Если бы да кабы, а пока весь титан пустили на подводные лодки.
   7.07.0

101

аксакал

101>> Как показывает практика, оттуда вернулись живыми все известные нам сегодня конструктора авиа- и ракетостроения.
Gin_Tonic> А кто не вернулся - тех и не знаем. Не вернулся бы оттуда Королев и что? Знал бы его кто-нибудь сейчас? До войны он ничего особо выдающегося не создал. Ну написали бы - Королев, один из инженеров РНИИ, и все...

Совершенно верно, эффект бабочки, все бы было по другому.

Но вывод отсюда другой нужно сделать - над всеми конструкторами тех лет висела скрытая благодарность конкретному человеку за спасенную жизнь. Как бы Туполева не ругали, но они не могли поднять голову выше "отца". Но никто по этому поводу не комплексовал... кроме разве что Сухого.
   7.07.0

101

аксакал

Полл> Сорри, а Т-4 был "попсовым самолетом" для "попсовых задач"?
Полл> Насколько я знаю, Ту-22 для МРА хуже, чем "сотка".

Эта музыка будет вечной.
Былы уже тема.

2 Mikle

До сих пор в конструкторской практике титан стараются использовать строго в узких местах применения.
   7.07.0

Полл

литератор
★★★★★
101> ...кроме разве что Сухого.
Поликарпов с Ильюшиным - тоже "комплексовали"? Ну ладно, Поликарпов с Туполевым еще с начала 30гг в контрах были, но вот Ильюшин "благодарности" к "отцу советской авиации" набрался явно позже.
   
RU Конструктор #31.03.2009 13:05  @101#31.03.2009 12:07
+
-
edit
 
101> До сих пор в конструкторской практике титан стараются использовать строго в узких местах применения.

Да ладно вам. В конце 80-х мы в куче деталей (обтекатели, консоли крыльев) при модификации материал поменяли-с 12Х18Н10Т на ВТ-14 и ВТ-6С, потому что оказалось:
1. Технологичнее
2. ДЕШЕВЛЕ
   6.06.0
MD Wyvern-2 #31.03.2009 13:16  @Дмитрий В.#30.03.2009 16:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Д.В.> Что создавал Туполев?

Не хотелось бы, что бы забывали
   3.0.83.0.8
RU 101 #31.03.2009 13:43  @Конструктор#31.03.2009 13:05
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> До сих пор в конструкторской практике титан стараются использовать строго в узких местах применения.
Конструктор> Да ладно вам. В конце 80-х мы в куче деталей (обтекатели, консоли крыльев) при модификации материал поменяли-с 12Х18Н10Т на ВТ-14 и ВТ-6С, потому что оказалось:
Конструктор> 1. Технологичнее
Конструктор> 2. ДЕШЕВЛЕ

Обтекатели и прочие консоли нет проблем, но как только дело доходит до чего-то более сложного, то и начинается.
   7.07.0

101

аксакал

101>> ...кроме разве что Сухого.
Полл> Поликарпов с Ильюшиным - тоже "комплексовали"? Ну ладно, Поликарпов с Туполевым еще с начала 30гг в контрах были, но вот Ильюшин "благодарности" к "отцу советской авиации" набрался явно позже.

Поликарпова после войны уже не было в стройных рядах отечественных конструкторов.
А кто и как реализовывал свои комплексы по отношению к Туполеву это их личное дело.
   7.07.0

Полл

литератор
★★★★★
101> А кто и как реализовывал свои комплексы по отношению к Туполеву это их личное дело.
Вопли "Да я самолеты строил, когда ты еще пешком под стол ходил!!" и "Бомбардировщики - это Туполев!!" - это, конечно же, вовсе не "реализация комплексов", во всяком случае - личная. :)
   
PT MIKLE #31.03.2009 14:19  @Владимир Малюх#31.03.2009 11:52
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> в начале 80-х титан был уже попсой.
В.М.> Миша, титан - не попсовый материал и сейчас, технология его мехобработки, сварки, термообработки - изряднейший геморрой и поныне.

так пардон всякие в95/96 и стали с десятибуквенными аббривеатурами-тоже не фонтан

MIKLE>> к моменту когдаб сотка встала в серию-титан не был проблемой...
В.М.> У вас завалялся вагон шапок для закидывания, что ли?

попробуйте с ув. Конструктором придти у единому знаменателю.

номню что в те годы ЛОДКИ титановые строились. а одна лодка-это полк бомберов. при гораздо меньшем геморое, бо самолёт он физически меньше-прозе целиком в цех с контролируемымси условиями засунуть.
   

101

аксакал

MIKLE> попробуйте с ув. Конструктором придти у единому знаменателю.

Там и приходить нечего - у них были простые по геометрической конфигурации, технологичные детали.
А на "сотке" пришлось трахаться со сваркой, т.к. детали сложной конфигурации сделать не могли.
И еще со сваркой трахались, сделали в итоге, но это не то, что сегодня умеет деласть ВСМПО.

MIKLE> номню что в те годы ЛОДКИ титановые строились. а одна лодка-это полк бомберов. при гораздо меньшем геморое, бо самолёт он физически меньше-прозе целиком в цех с контролируемымси условиями засунуть.

Весь титан ушал на флот. Решение принятое наверху.
   7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
101> А на "сотке" пришлось трахаться со сваркой, т.к. детали сложной конфигурации сделать не могли.


ага. АНТ сначал обматерил Сухого, а потом самже(или уже не самже) на Ту160 сделали титановый центроплан. ага. как раз в духи сложившейся системы . конкурента утопитиь в дерме, самому на белом коне отхватить госсзаказ.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
101>> А на "сотке" пришлось трахаться со сваркой, т.к. детали сложной конфигурации сделать не могли.
MIKLE> ага. .... ага. как раз в духи сложившейся системы . конкурента утопитиь в дерме, самому на белом коне отхватить госсзаказ.

Это ты про Боинг и Локхид мартин? Или где то на Венере другая система?
   3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #31.03.2009 15:28  @MIKLE#31.03.2009 14:19
+
-
edit
 
MIKLE> MIKLE>> к моменту когдаб сотка встала в серию-титан не был проблемой...
В.М.>> У вас завалялся вагон шапок для закидывания, что ли?
MIKLE> попробуйте с ув. Конструктором придти у единому знаменателю.

А что у нас разного?

MIKLE> номню что в те годы ЛОДКИ титановые строились.

лодкy, и строили ее целых семь лет..

MIKLE>а одна лодка-это полк бомберов. при гораздо меньшем геморое, бо самолёт он физически меньше-прозе целиком в цех с контролируемымси условиями засунуть.

Миша, вы видели геометрию тех деталей в самолете? Это ж просто тихий ужос. Там фрезерный станок с ума сходит. Про выход годного с участка сварки броневанн для Су-25 на ТАПО даже говрить как-то неловко..
   7.07.0
PT MIKLE #31.03.2009 15:32  @Владимир Малюх#31.03.2009 15:28
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> А что у нас разного?

вы говорите что титан и до сих пор геморой, он говорить что уже в 80-е абсолютно никаких проблем и титан использовался в куче крупносерийных изделий ака ракет.

MIKLE>> номню что в те годы ЛОДКИ титановые строились.
В.М.> лодкy, и строили ее целых семь лет..

какую именно? и в какие годы?

В.М.> Миша, вы видели геометрию тех деталей в самолете? Это ж просто тихий ужос. Там фрезерный станок с ума сходит.

так это камень в ваш огород. титан то тут причом?

В.М.>Про выход годного с участка сварки броневанн для Су-25 на ТАПО даже говрить как-то неловко..

Т-это тбилиси?так там сного чё было-ничо толком не смогли слелать. ни электровозов, ни авто...
   

101

аксакал

101>> А на "сотке" пришлось трахаться со сваркой, т.к. детали сложной конфигурации сделать не могли.
MIKLE> ага. АНТ сначал обматерил Сухого, а потом самже(или уже не самже) на Ту160 сделали титановый центроплан. ага. как раз в духи сложившейся системы . конкурента утопитиь в дерме, самому на белом коне отхватить госсзаказ.

На сотке 98% титана это листовые тонкие детали. Из них сваркой или клепкой уже ваяли пространственные конструкции.
На Ту-160 балку варили и под это дело обесточивали целый город.
Разницу чувствуем или нет?
   7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
101> На сотке 98% титана это листовые тонкие детали. Из них сваркой или клепкой уже ваяли пространственные конструкции.
101> На Ту-160 балку варили и под это дело обесточивали целый город.
101> Разницу чувствуем или нет?

чуствую. сляпать два листа А4 просче чем завязать в дугу фанеру 12*2500*2500.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru