Конструктор> 3. А накуя им свои движки включать-если в совместном полете у них и так такой же "праздник теплового нагружения" (который по большему счету им пофигу, потому как в автономном этот режим на порядок круче)
Нет у них такого праздника, который даст включенный движок.
У тебя титановую деталь можно смело рядом распологать с движком или вообще на него крепить. А у нас нельзя, т.к. выше 500 градусов сам знаешь что с титаном происходит.
Если одноцикловое нагружение, как у вас - то до цели ничего фатального с ракетой не случится. А на самолете сколько циклов запуска движка на протяжении жизни самолета?
Я эти вещи имею в виду. Отсюда и номенклатура выбираемых форм деталей и узлов и применяемых в них материалов, режимов обработки и покрытий немного отличные.
Кстати, те же самые ньюансы проявляются и внутрисамолетной тематики между боевыми машинами и пассажирскими, например. Совсем разные ресурсы и подходы к материалам.
Конструктор> Конечно, разные. Нам никогда не давали часов и даже дней на разборку ракеты. На приборном отсеке Х-31 (который всего длиной 1,2м) к примеру- есть 1 люк в 700мм длиной и в полдиаметра), и еще 3 лючка-через которые можно не только получить доступ к ЛЮБОМУ блоку, но и вытащить его на свет божий. + Клиновые стыки, которые позволяют расстыковать отсек за 5минут (например, с двигательным отсеком). Сколько там времени надо на МиГ-21 двигатель снимать?
Очень много. На МиГ-29 уже проще. Но даже там в итоге заменили композитные капоты движков на металлические, т.к. в эксплуатации композитные растрескивались.
В КБ думают, что по вине технарей, которые не так нежно, как задумывали в КБ, клали капоты на подстилающую поверхность.
Строевики винили КБ, т.к. композиты были хреновые и под солнцем и под влагой расслаивались.
Конструктор> А у самолетов ВСЕ детали ремонтируют? Или все таки заменяют иногда?
По обшивке можно на месте, практически везде, наложить любую накладку, при соблюдении требований, разумеется.
По агрегатам каркаса крест целовать не буду.
В голову приходит Хариер, где были даже полевые автоклавы для ремонта композитных деталей. Но это пример не из нашей жизни.
Конструктор> Виноват, смотрим S-образный взу Х-35 (кстати с тем же двигателем). А у Х-55 смотрим конформные баки
По фотке трудно понять какая образующая в канале.
Но судя по всему - штамповка, с последующей сваркой двух половинок по плоскому контурному шву.
Так?
101>> И что?
Конструктор> Не я о бревнах заговорил
Конструктор> А вот расчет по временной температурной прочности с разрешением перехода материала в зону пластических деформаций ни по одному самолету не проводился.
Правильно, потому из-за многоциклового нагружения (количество включаемых режимов движка на протяжении ЖЦ) самолет должен работать строго в линейной зоне. И никакие пластические деформации просто недопустимы.
У вертушек с ихними балочными валами еще как то можно допустить, но тут - побойся бога, тут и так кривая Веллера в башке сидит, да еще и в плстику уходить!