[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
// Произошла мощная флудобойня по поводу проектируемого au подводного аппарата и из нее внезапно выкристаллизовалось...


Прочем однажды вот тут: Чего боятся Штаты, часть 2
____________________________
В первой части речь о сверхскоростных противокорабельных ракетах. Но Штаты, при всей гибкости и высоком развитии их военных систем, опасаются не только ракет, имеющихся (предположительно) на вооружении у технически слабых противников.

Например, Штаты опасаются небольших, недорогих, но выполненных на современном уровне подводных лодок, которые могли бы оказаться у тех же самых “вероятных противников” из числа неразвитых в военно-техническом отношении стран.

Речь не о сложных, технологически продвинутых, субмаринах, а о простых дизель-электрических “посудинах”, современность которых определяется применением прогрессивных технологий производства и проектирования, снижающих стоимость и требования по обслуживанию. Единственное важное проявление “хайтека” в такой лодке - меры (не самые прогрессивные, но эффективные) по снижению заметности аппарата.

Простая в эксплуатации конструкция, отсутствие разнообразных сложных систем на борту - всё это позволяет применять лодку не слишком хорошо обученным морякам, а также обслуживать флот таких лодок самыми элементарными техническими средствами. Это ключевые моменты.

Понятно, что лодки по заказу строит и ставит в строй технически продвинутая “третья сторона”. Современный опыт строительства подводных лодок используется “третьей стороной” для того, чтобы создать надёжную, по возможности малозаметную, подводную лодку с большим ресурсом. Создать такой аппарат реально: прогресс тут огромный и в средствах проектирования, и в доступных конструкционных материалах.

Почему Штаты опасаются таких лодок? Потому что при всём богатстве технических средств штатовской разведки обнаруживать и сопровождать небольшую подводную лодку гораздо труднее, чем, скажем, близкий по размерам надводный корабль (или подводный крейсер). При этом подобная лодка может привезти противокорабельную крылатую ракету, стартующую из торпедного аппарата, а может скрытно поставить современные подводные мины “в неожиданных местах”. Более того, небольшая подводная лодка может создавать угрозу безопасности для транспортных судов, обеспечивающих перемещение военных (или “околовоенных”) грузов (можно просто заблокировать некоторые судоходные пути).

Понятно, что с подобными угрозами Штаты умеют бороться. Однако, во-первых, наработанные методы хороши против больших субмарин, а малую и правильно сконструированную - обнаружить сложнее. Во-вторых, построение защиты потребует массового привлечения дополнительных сил и средств, сильно отличающихся от тех, которые годятся для борьбы с надводным флотом. Рост сложности операций Штатам прямо не выгоден.

При этом со стороны противника требуется лишь поддержание боеспособности небольшого флота подводных лодок, которые уже конструктивно выполнены так, чтобы требовать минимума внимания и минимума технического оснащения и грамотности.

____________________________
Прочел и прочел... Ничего интересного - ДЭПЛ и ДПЭЛ... Обычные "черные дыры" которые время от времени должны идти под шнорхелем, при этом полностью - и визуально и РЛС и акустически - себя демаскируя... Стоят сотни миллионов долларов, требуют месяцев и лет обучения и подготовки экипажей...

А ВОТ НИХРЕНА ПОДОБНОГО!
1. Неатомную ПЛ сегодня можно "собрать" из совершенно не секретных, вовсе не супертехнологичных и относительно дешевых материалов и комплектующих. Строить их можно на промышленной базе Гондураса и вложиться при этом в десяток-другой миллионов $
2. Это вовсе не обязательно должны быть дизельные лодки или с хай-тек анаэробными ССУ
3. Они могут быть весьма малого водоизмещения, сохраняя при этом мощь вполне сопоставимую с обычными "классическими" ДЭПЛ
4. Из экипажа фактически нужен только опытный капитан - управление такими лодками может быть автоматизированно и компьютеризировано на 100% Такой лодкой можно управлять с ноутбука
5. По своим ТТХ такие лодки могут даже превосходить АПЛ

Вот так вот... Чуть позже выложу накопленные ссылки и расчеты
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Давайте, давайте! Что ж вы товарищи стесняетесь? Оч. любопытно услышать рассуждения опытных заслуженных машинистов паровозов о электровозах :F
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Wyvern-2> Давайте, давайте! Что ж вы товарищи стесняетесь? Оч. любопытно услышать рассуждения опытных заслуженных машинистов паровозов о электровозах :F
Любопытно посмотреть, что Вы, заслуженный Wyvern-2, здесь выложите и Вам уже это сказали. А про железнодорожный транспорт это на соседнем подфоруме
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Давайте, давайте! Что ж вы товарищи стесняетесь? Оч. любопытно услышать рассуждения опытных заслуженных машинистов паровозов о электровозах :F
Capt(N)> Любопытно посмотреть, что Вы.... здесь выложите...

Для начала несколько ссылочек:
Если нужны легкие корпуса, то можно обратиться вот в такую контору -и много еще в какие, из стеклопластика нонче не ваяют толко ленивые (а ссылочка хороша описанием ПРОЧНОСТИ стеклопластикового корпуса )

404 Not Found

The requested URL /1234 was not found on this server. // testkatera.ru
 

Насчет хай-тек титанового прочного корпуса добро пожаловать сюда:
Titanium tanks - причем не очень дорого. Про простые прочные корпуса, из обычной немагнитной стали с пределом текучести 3400кг/мм2 даже писать не будем, ибо изготавливаются повсеместно.

Если волнует проблема "где взять ГАК в Гондурасии?" то можно обратиться вот сюда - широкий выбор:

ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - Продукция ВПК

Разработка и производство гидроакустических комплексов. // www.oceanpribor.ru
 

Компьютерные системы безконтактного управления электросистемой на IGBT-транзисторах валяются вот туточки:

Новые IGBT-модули фирмы Hitachi

Справочные данные по электронным компонентам // www.chipnews.ru
 

(внизу есть мыльце для заказа)

Электромоторчики можно (скоро) заказать вот в этой мелкой конторке (приведена только как образчик, ибо Siemens лучше):
http://orionmotor.narod.ru/trans.htm
Аккумуляторные Li-Ion батарейками китайцы недорого отоваривают вот здесь:

404 Not Found

The requested URL /products_en.asp was not found on this server. Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request. // www.thunder-sky.com
 

_____________________
Дизеля...а зачем? Правда интересно? ;)

Лодка ~1000тонник, у которой на аккумуляторы (ссылка выше) приходиться, например, 25% водоизмещения1 вообще в них не нуждается Потому как на 5 узловом тихом ходу у нее запас хода на одной зарядке 7800миль (65 суток! - sik!) , а на полном, 20 узловом - 500 (сутки!) Если нужен еще больший ход - есть варианты ;) Опять таки без дизелей, абсолютно безшумные.

.1 - у XXI серии кригсмарине на аккумуляторные батареи приходилось 14% водоизмещения. при этом стояли еще дизеля и неслабый запас топлива в 15% водоизмещения -так, что 25% весьма скромно
   3.0.103.0.10
RU Полл #19.05.2009 16:40  @Wyvern-2#19.05.2009 16:29
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ник, а что, дизель-генераторы стали невероятно большими? Хоть какой-нибудь, чтобы после этих "суток полным ходом" можно было дальше шевелиться.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Ник, а что, дизель-генераторы стали невероятно большими? Хоть какой-нибудь, чтобы после этих "суток полным ходом" можно было дальше шевелиться.
Дизеляя нет, значит эти супер-лодки одноразовые или заряжаются только в базе?
   7.07.0
MD Wyvern-2 #19.05.2009 16:57  @Полл#19.05.2009 16:40
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Ник, а что, дизель-генераторы стали невероятно большими? Хоть какой-нибудь, чтобы после этих "суток полным ходом" можно было дальше шевелиться.

Можно. И без дизелей ;) АВИТ - алюминий-воздушные источники тока + шнорхель и маломощный воздушный компрессор. У АВИТ половина массы приходиться на ЭЛЕКТРОЛИТ...который можно отлично заменить...океанской водой :F Еще некоторый % массы - на корпус. А корпус - то есть пространство между прочным и легким корпусами - у нас и так и та есть. Заодно не занимаем объем прочного корпуса. И наконец - АВИТ весьма просты в конструкции и дешевы. (есть и недостаток - их перегрузка, при такой конструкции, видимо, будет возможна только в сухом доке)
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - и под шнорхелем, на зарядке ПЛ остается абсолютно безшумной :)
   3.0.103.0.10
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> Дизеляя нет, значит эти супер-лодки одноразовые или заряжаются только в базе?
У них запас хода, если не брать экстемизм вроде 20 узлов круглые сутки, сравним с запасом хода современных ДЭПЛ. Только без необходимости заряжать АКБ.
Так что зарядка батарей у этих Аккумуляторных_ПЛ будет требоваться примерно так же часто, как у современных ДЭПЛ - заправка топливом.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Так что зарядка батарей у этих Аккумуляторных_ПЛ будет требоваться примерно так же часто, как у современных ДЭПЛ - заправка топливом.
и как часто заправляются ДЭПЛ на боевой службе?
   7.07.0
RU Полл #19.05.2009 17:03  @Wyvern-2#19.05.2009 16:57
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Можно. И без дизелей ;) АВИТ - алюминий-воздушные источники тока + шнорхель и маломощный воздушный компрессор.
Идею помню, хорошая идея, интересная, ИМХО. :)

Wyvern-2>У АВИТ половина массы приходиться на ЭЛЕКТРОЛИТ...который можно отлично заменить...океанской водой :F Еще некоторый % массы - на корпус. А корпус - то есть пространство между прочным и легким корпусами - у нас и так и та есть.
А вот это, как я знаю - не есть гуд. Получаем кучу проблем с резонансами, то есть шумностью конструкции.

Wyvern-2> И САМОЕ ГЛАВНОЕ - и под шнорхелем, на зарядке ПЛ остается абсолютно безшумной :)
Любишь ты, Ник, категоричные заявления бросать. :) ПЛ не выдает себя шумом дизелей при зарядке АКБ - вот так правильно.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> и как часто заправляются ДЭПЛ на боевой службе?
Не в курсе - кто у нас мокряк? :)
А что?
   
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Capt(N)>> Дизеляя нет, значит эти супер-лодки одноразовые или заряжаются только в базе?
Полл> У них запас хода, если не брать экстемизм вроде 20 узлов круглые сутки, сравним с запасом хода современных ДЭПЛ. Только без необходимости заряжать АКБ.
Полл> Так что зарядка батарей у этих Аккумуляторных_ПЛ будет требоваться примерно так же часто, как у современных ДЭПЛ - заправка топливом.

Мне кажется, что проще тащить жидкий кислород плюс алюминиевый топливный элемент. Плюс небольшую силовую липолку. Ну, небольшую - это процентов 5 от массы корпуса. Потому как килограмм липолки очень уж дорого стоит. А так-то согласен - легкий корпус такой формы, которую подскажет фантазия (я бы маскировался под китовую акулу), в нем бочка побольше, которую можно отстрелить от корпуса, с СЖО и иллюминаторами, и несколько бочек поменьше, со всякой машинерией ;-)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2009 в 17:12
19.05.2009 21:15, mina: +1: за "я бы маскировался под китовую акулу"
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Не в курсе - кто у нас мокряк? :)
Полл> А что?

ты же пишешь, что зарядка этих АКБ не чаще заправки, хотелось знать из чего ты исходил...
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Ник, а что, дизель-генераторы стали невероятно большими? Хоть какой-нибудь, чтобы после этих "суток полным ходом" можно было дальше шевелиться.
Capt(N)> Дизеляя нет, значит эти супер-лодки одноразовые или заряжаются только в базе?

Это как карта ляжет :fal:
Естественно - только в базе. Заодно - очень дешево :F Или от корабля снабжения с дизель(или ГТД) генератором.
И что значит "ОДНОРАЗОВЫЕ"?
  Тип/показатель Максимальная дальность, миль Подводная малым ходом Подводная полным ходом  
  проект 877ЭКМ 6000 (под РПД) 400   
  проект 636 7500 (под РПД) 400   
  “Амур 1650” 6000 (под РПД) 650   
  “Амур 950” 3000 (под РПД) 350   
  Предполагаемая ПЛ водоизмещение 1000т 7800 7800 500  

Так и КАКАЯ ЛОДКА тут "одноразовая"? :F (отредактировано для лучшего восприятия)
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 19.05.2009 в 17:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> ты же пишешь, что зарядка этих АКБ не чаще заправки, хотелось знать из чего ты исходил...
Из запаса хода. Ник ниже табличку повесил.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
hcube> Мне кажется, что проще тащить жидкий кислород плюс алюминиевый топливный элемент. Плюс небольшую силовую липолку. Ну, небольшую - это процентов 5 от массы корпуса. Потому как килограмм липолки очень уж дорого стоит.
А прикинуть развесовку и запас хода не возьмешся?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Wyvern-2> И что значит "ОДНОРАЗОВЫЕ"?
значит, что для выполнения одной важной задачи без необходимости возвращения и востановления тех.готовности
Wyvern-2>
  Тип/показатель Максимальная дальность, миль Подводная малым ходом Подводная полным ходом   
Wyvern-2&gt  проект 877ЭКМ 6000 400   
Wyvern-2&gt  проект 877ЭКМ 7500 400   
Wyvern-2&gt  “Амур 1650” 6000 650   
Wyvern-2&gt  “Амур 950” 3000 350   
Wyvern-2&gt  Предполагаемая ПЛ водоизмещение 1000т 7800 7800 500  
Wyvern-2&gt      

Wyvern-2> Так и КТО тут презерватив "одноразовый"? :F

во-1 почему два проекта 877ЭКМ с разными данными?
во-2 А хамить это у Вас стиль общения?
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Не в курсе - кто у нас мокряк? :)
Полл>> А что?
Capt(N)> ты же пишешь, что зарядка этих АКБ не чаще заправки, хотелось знать из чего ты исходил...

Из адмиралтейской формулы :) (любезно предоставленной моим земляком) - можешь сам пересчитать: диаметр ПЛ - 1/7 от длины, емкость АКБ - 0,1кВт/кг или 100кВт/тонну
Могу прицепить экселовскую табличку
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> И что значит "ОДНОРАЗОВЫЕ"?
Capt(N)> значит, что для выполнения одной важной задачи без необходимости возвращения и востановления тех.готовности
Почему же - я ж и говорю, что на "одноразовые" в таком случае больше похожи обычные ДЭПЛ :)

Capt(N)> во-1 почему два проекта 877ЭКМ с разными данными?
Исправил. Данные брал тут: ЦКБ МТ Рубин: Главная

Capt(N)> во-2 А хамить это у Вас стиль общения?
А воспринимать юмор как оскорбление это твой стиль? Я ж про ЛОДКИ :)
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> во-2 А хамить это у Вас стиль общения?
Wyvern-2> А воспринимать юмор как оскорбление это твой стиль? Я ж про ЛОДКИ :)
Вы про презирватив лодки пишите "КТО" и после этого утверждаете что это юмор? нда, "зонтик п.11.0.1"...
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Так что зарядка батарей у этих Аккумуляторных_ПЛ будет требоваться примерно так же часто, как у современных ДЭПЛ - заправка топливом.
hcube> Мне кажется, что проще тащить жидкий кислород плюс алюминиевый топливный элемент. Плюс небольшую силовую липолку.

Я как то считал на досуге - если заряжать металл-композитные балонны давлением 450атм и выше, то они выгодней, чем жидкий кислород. Тем более, что на любой ПЛ есть баллоны ВВД. Кроме того, на саму лодку можно поставить компрессор высокого давления+мембранный разделитель воздуха - тогда она сама может под РПД заправлять эти баллоны ;)

Но просто с АКБ - изящнее ;) Да и не так уж они дороги...особенно у китайцев в период кризиса :F
   3.0.103.0.10
RU Полл #19.05.2009 17:24  @Wyvern-2#19.05.2009 17:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> А воспринимать юмор как оскорбление это твой стиль? Я ж про ЛОДКИ :)
Ник, на лодках служат живые люди. ;)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)>>> во-2 А хамить это у Вас стиль общения?
Wyvern-2>> А воспринимать юмор как оскорбление это твой стиль? Я ж про ЛОДКИ :)
Capt(N)> Вы про презирватив лодки пишите "КТО" и после этого утверждаете что это юмор?
ПОСЛЕ приведенной таблицы. Вопрос ПРО НЕЕ.
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #19.05.2009 18:03  @Wyvern-2#19.05.2009 17:25
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
"Будущее уже здесь. Только оно еще неравномерно распределено..." (с)У.Гибсон

Табличка прилагается
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Wyvern-2 #19.05.2009 18:20  @Wyvern-2#19.05.2009 18:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Некоторые хозяйственные мелочи, скрашивающие тяжелый быт подводников:

ЦНИИ "Электроприбор"

Central Scientific and Research Institute (CSRI) Elektropribor (Russia)

// www.elektropribor.spb.ru
 
   3.0.103.0.10
1 2 3 4 5 6 7 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru