Bachet> Интересно, есть ли какие-то ограничения в скорости поезда или может какая кривизна, уклон ж.д. путей, чтобы поезд на большой скорости не вылетел из них.
Конечно есть. СНиП 32-01-95 называются.
Уклон - скорее ограничение в мощности локомотива. Для скоростных: "Величина ограничивающего уклона не должна превышать для железных дорог скоростных, особогрузонапряженных и I категории - 18 о/оо".
Кривизна - да, ограничение скорости. Вот станция Битца построена в кривой. когда электричка стоит, то у ней не только ты заваливаешься на соседа (если повезло сесть), так ещё и двери в тамбур сами открываются. "Кривые участки пути новых железных дорог должны быть возможно больших радиусов. Радиусы кривых, м, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180." © - тот же СНиП.
Bachet> Когда едешь на поезде то, всегда кажется, что ночью скорость поезда выше, чем днем
Хм... Ночами конечно электричек меньше, но грузовики начинают ходить... От расписания зависит.
Bachet> наверно больше вагонов в составе стало из-за того, что и рельсы другие, и шпалы не из дерева.
Нет, от материала шпалы зависит нагрузка на ось, а она как была 25 тонн на большинстве дорог, так и осталась. Количество грузовых вагонов - опять же - от мощности локомотива зависит и от профиля пути - тех же уклонов.