[image]

Путь, проектирование и строительство

собственно, рельсовый путь
 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU hnick #21.07.2009 00:57  @Серокой#21.07.2009 00:52
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> Кстати, до сих пор беспокоит, как правильно: рельс или рельса. :-F

судя по ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» | Словари | Проверка слова можно и так и так, хотя имхо употребительней всёж м.р.
например в родительном падеже - форма ж.р. вообще не встречается кажется...
   3.0.113.0.11
RU Клапауций #21.07.2009 10:39  @Серокой#20.07.2009 17:40
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Клапауций>> В детстве я...
Серокой> Есть ещё особенность - после войны были во-первых...
Ну, я всё-таки не настолько стар :F
   3.0.113.0.11
RU Серокой #21.07.2009 12:26  @Клапауций#21.07.2009 10:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Клапауций> Ну, я всё-таки не настолько стар :F

Я про годы выпуска рельсов, а не тебя. ;)
   
RU Серокой #24.08.2009 19:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
«РЖД» и немецкая компания «Фоссло Фастенинг Системс» создадут СП по выпуску нового типа рельсовых скреплений
Это должно помочь путейцам более эффективно и экономично содержать железнодорожные линии.
По соглашению, подписанному в прошлом году между ОАО «РЖД» и немецкой компанией «Фоссло Фастенинг Системс», партнёры создают совместное предприятие по производству скреплений системы W-30.
Как рассказал «Гудку» начальник департамента пути и сооружений компании Алексей Киреевнин, «Фоссло» должна поставить ОАО «РЖД» до конца 2010 года 3 млн таких скреплений.
Причём производственные мощности должны быть построены именно в России, но место пока не определено.
 

Ошибка 404. Страница не найдена.

Гудок.RU - Новости железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного транспорта, машиностроения и логистики // gudok.ru
 

Фотка по ссылке конечно же левая, скрепление выглядит вот примерно так:
   
+
-
edit
 

matvey

опытный

Вот такая вот стрелочка. Единственная в своем роде. Депо Перерва или Москва2.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Ведмедь #29.09.2009 21:27  @Серокой#24.08.2009 19:40
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Фотка по ссылке конечно же левая, скрепление выглядит вот примерно так:

В Челябинске на детской ЮУЖД вот так сделали:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
   
US Mishka #29.09.2009 21:44  @Ведмедь#29.09.2009 21:27
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ведмедь> В Челябинске на детской ЮУЖД вот так сделали:
Это же почти торсионка. :)
   6.06.0
RU Серокой #30.09.2009 00:46  @Ведмедь#29.09.2009 21:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> В Челябинске на детской ЮУЖД вот так сделали:
Ммм... Бетонные узкоколейные шпалы? Спецзаказ поди чистый...
   
RU Dem_anywhere #02.10.2009 02:06  @Ведмедь#29.09.2009 21:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ведмедь> В Челябинске на детской ЮУЖД вот так сделали:
У нас в Питере тож самое, только ещё и лейбл на шпалах фирмовый

А это оно крупным планом
   3.5.33.5.3
RU Серокой #18.01.2010 12:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вопрос к Alex'у, как к знатоку металлопроката: что такого специального в рельсах для скоростного движения?
Вот новость от 2006 года:
Новокузнецкий металлургический комбинат (предприятие «Евраз Груп») согласовал с ОАО «РЖД» технические условия на рельсы для высокоскоростного движения, которые планируется использовать при строительстве новой железной дороги сообщением Москва – Санкт-Петербург. Технические условия разработаны на базе европейских норм, и по всем параметрам качества полностью удовлетворяют требованиям высокоскоростного движения (до 250 км/час).
 



Свежая новость - та, что снова закуплены японские рельсы. Как и те, что там лежат сейчас. Что, наши кривее? Или там сплав другой нужен?
   
RU Alex 129 #18.01.2010 17:02  @Серокой#18.01.2010 12:36
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Серокой> Вот новость от 2006 года:

Это калька отсюда – с новостей заводского сайта НКМК: :)
http://www.nkmk.ru/portal/...
(буду цитировать - напрямую ссылки дать не получается).

Там вообще прямо написано:
Согласование технических условий – это еще один этап, предшествующий началу массового производства продукции. Сейчас на НКМК намечен ряд технический мероприятий, в числе которых - строительство линии отделки высокоскоростных рельсов с комплексом средств неразрушающего контроля качества.
 


На тот момент (2006 г) НКМК честно сообщает:
Производство высокоскоростных рельсов освоено на комбинате в 2000 году. Особенность таких рельсов в повышенной прямолинейности, благодаря чему поезда могут развивать скорость до 160 километров в час, что на 40 км/час превышает максимум, допустимый при движении по обычным рельсам.
 

http://www.nkmk.ru/portal/...

В следующем 2007г:
В рельсобалочном цехе Новокузнецкого металлургического комбината (ОАО «НКМК», предприятие «Евраз Груп») прокатана опытная партия рельсов Р65ВС повышенной прямолинейности для высокоскоростного пассажирского движения (скорость - до 250 км/ч).

В настоящее время опытная партия из 40 рельсов проходит окончательную правку и отделку – завершающий этап работ перед отправкой заказчику - ОАО «Российские железные дороги». В течение августа они будут поставлены на экспериментальное кольцо ВНИИЖДТ в подмосковный город Щербинку, где в течение двух лет пройдут их испытания при повышенной нагрузке, составляющей 27 тонн на каждую ось вагона.
 

http://www.nkmk.ru/portal/...

Т.е. по срокам они в конце прошедшего 2009 года только закончили испытание опытной партии рельсов, по скоростным параметрам подходящих для нашего любимого Сапсана ;)

Про само производство ниже.


Серокой> Свежая новость - та, что снова закуплены японские рельсы.

Дык это… «в развале СССР виноват Жванецкий»(тм) :p – ну в смысле, что уже с конца 1970-х в производство рельсов в СССР практически не вкладывались инвестиции, как результат накапливалось технологическое отставание; 1990-е годы – это понятно без комментариев; поэтому к началу нового века имеем что имеем, т.е. то что в общем соответствовало мировому уровню 30-летней давности – вот только мир в эти годы на месте не стоял...

Собственно ситуация аналогичная началу 60-х гг, когда на мощностях построенных в 1930-е гг производились рельсы типа Р50. Сталь для них выплавлялась мартеновским способом и разливалась в слитки (с сопутствующими недостатками: большая газонасыщенность, загрязненность неметаллическими включениями, неоднородность), как результат была недостаточная стойкость рельсов по смятию, износу и контактной усталости. Тогда с путей МПС по дефектам ежегодно изымалось около 350 тыс. шт. рельсов (в среднем по три шт. с каждого км пути) – причем из них 75 тыс. по дефектам контактной усталости (т.е. непосредственно связанным с качеством стали).

Для ликвидации такого положение на НКМК и НТМК была произведена модернизация производства: освоен новый тяжелый тип рельса Р65 длиной 25 м, введена обьемная закалка, освоена выплавка новых марок рельсовой стали (микролегированных ванадием и модифицированных силикокальцием) и т.д. и т.п.
В результате к 70-м гг был достигнуто необходимое (в целом на мировом уровне) качество рельсов.


Далее, как я отмечал выше начался застой (впрочем характерный для всех отраслей промышленности в СССР ;) ), последствия которого фактически стали преодолевать только с начала 2000-х гг.

В первую очередь – произведена замена мартеновского передела (на НТМК - конвертор+АКОС+вакууматор; НКМК – дуговая электропечь+АКОС), во вторых – внедрена непрерывная разливка вместо слитков.
Этот этап практически завершен.

Далее – реконструкция существующих рельсобалочных станов.
Тут идет вовсю работа:
http://www.nkmk.ru/portal/...
На Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК», предприятие «Евраз Груп») приступили к реализации первого этапа масштабного инвестиционного проекта по реконструкции рельсобалочного цеха. Целью данного проекта является внедрение современных технологий в производство рельсовой продукции. На первом этапе модернизации, завершить который планируется к концу 2010 года, на стане горячей прокатки рельсобалочного цеха будут установлены гидросбив окалины и автоматизированная клеймовочная машина. На участке отделки термоупрочненных и высокоскоростных рельсов будет смонтирована новая линия неразрушающего контроля рельсов, также будут установлены новые прессы для правки рельсов, сверлильно-отрезные станки, модернизировано транспортное оборудование и создана автоматизированная система управления технологическим процессом.
Наличие гидросбива окалины в технологической цепочке производства рельсов является требованием российских и мировых стандартов, так как позволяет исключить дефекты на поверхности проката, вызванные вкатанной окалиной. Новая автоматизированная клеймовочная машина является составной частью автоматизированной системы учета и сопровождения рельсов на всем технологическом потоке и позволяет осуществлять горячее клеймение рельсов в соответствии с требованиями ГОСТ и мировых стандартов. На новой линии неразрушающего контроля рельсы, которые выпускает комбинат, будут контролироваться системами замера профиля, размеров, вертикальной и горизонтальной прямолинейности, проходить ультразвуковой и поверхностный контроль.
 


Переход на НЛЗ кстати потребовал разработки новых калибровок при прокатке рельсов (дабы максимально возможно обеспечить смещение ликвационной зоны и осевой рыхлости из головки в шейку рельса, измельчение структуры, ну и т.д. – детально углубляться не имеет смысла, т.к. это неинтересно широкой форумной общественности).

Но это не все разумеется:
Серокой> что такого специального в рельсах для скоростного движения?

Основным отличием «высокоскоростных» рельсов от обычных, являются:
а) повышенные требования к продольной прямолинейности (не более 0,3 мм на базовую длину 1,5 м) - потребовалось применить новые способы правки (подробности тоже опускаю);

б)точности геометрии профиля {рельса}, в частности разработка новых профилей (например на НКМК – Р65К – для наружных нитей кривых участков; Р65У – увеличенной эксплуатационной стойкости за счет перераспределения напряжений в головке)….

в) низкие остаточные напряжения - что потребовало замены углеродистых марок стали (не обеспечивали достаточный уровень механических свойств в горячекатаном виде, а в термообработанном – получалась неудовлетворительная прямолинейность) на низколегированные типа Э76ХГФ.

Высокие требования к качеству рельсов в свою очередь потребовали внедрения автоматизированных средств сплошного неразрушающего контроля всей (100%) продукции (обнаружение поверхностных и приповерхностных несплошностей и нарушений структуры, отклонения размеров и профиля от заданных, нарушения прямолинейности). То что имелось на наших заводах до того, не обеспечивало должного уровня контроля, в результате у 30% отечественных рельсов снимаемых по дефектам с путей обнаруживаются отклонения от технологии производства.
По этому вопросу уже многое делается, например:
В рельсобалочном цехе ОАО "НКМК" введен в эксплуатацию измеритель прямолинейности рельсов в горячем состоянии. :: Новости металлургии :: Metaldaily.ru

– хотя в целом работы еще предстоит непочатый край:
Стратегическая программа ОАО «РЖД» предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов. В целях обеспечения выпуска продукции повышенной надежности для таких условий эксплуатации «Евраз» приступил к реализации масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах. В его рамках до 2011 года на Новокузнецком металлургическом комбинате предполагается провести коренную модернизацию рельсобалочного цеха с организацией участка отделки термоупрочненных и высокоскоростных рельсов с установкой линии сверлильно-отрезных станков, вертикально-правильных прессов и комплекса средств неразрушающего контроля. Также запланировано создание системы сопровождения и идентификации рельсов с установкой оборудования для отслеживания движения рельса в технологическом потоке: от разливки в ЭСПЦ до отгрузки готовой продукции со склада рельсобалочного цеха. Объем инвестиций «Евраза» в реконструкцию рельсового производства ОАО «НКМК» составит порядка 125 млн. евро.
 

http://www.nkmk.ru/portal/...

Второй этап реконструкции предусматривает замену прокатного стана, установку ролико-правильной машины и оборудования для дифференцированной закалки рельсов.
Полная реконструкция рельсобалочного цеха ОАО «НКМК» должна завершиться к концу 2012 года.
 

http://www.nkmk.ru/portal/...
   8.08.0
RU Alex 129 #20.01.2010 09:22  @Alex 129#18.01.2010 17:02
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Надёжная работа стрелочных переводов служит гарантией достижения высоких скоростей на железных дорогах и обеспечения безопасности движения поездов.

О новых технологиях рассказал Борис Глюзберг, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» в ОАО «ВНИИЖТ».

– Борис Эйнихович, как можно обеспечить стабильность колеи на стрелочном переводе?

– В давно известной конструкции стрелки мы предложили заменить закладной болт, не способный хорошо воспринимать горизонтально-поперечные нагрузки, шурупно-дюбельным скреплением. А специалисты кировского комбината «ИСКОЖ» [показать]
изготовили для перевода новую прокладку-амортизатор. У традиционной прокладки тонкий мягкий резиновый буртик воспринимает всю нагрузку от поезда, поэтому он быстро сминается, приходя в негодность. У новшества буртик твёрдый, а в остальном это абсолютно идентичное изделие.

Проведённые на полигоне ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке испытания показали, что предложенная модернизация стрелочного перевода себя оправдала. По усовершенствованной конструкции были пропущены нагрузки более 300 млн ткм брутто на км. Изменение ширины колеи при этом составило всего 1–2 мм.

В 2009 году были уложены 12 стрелочных переводов с такими узлами на участках с высокоскоростным движением на станциях Боровёнка и Торбино (ОЖД). Путейцы дали положительную оценку их эксплуатации.

Следующий шаг – изготовление прокладки с разной толщиной буртика, что даст возможность не просто соблюдать ширину колеи, но и регулировать её в случае надобности.

На наш взгляд, необходимо оборудовать подобными модернизированными узлами все стрелочные переводы на линии Санкт-Петербург – Москва. Это значительно снизит затраты на содержание стрелок и даст возможность ещё более поднять скорости движения поездов.

– Каким образом можно уменьшить износ деталей верхнего строения пути?

– На отечественных дорогах сейчас в этих целях опоры подошвы остряков стрелок смазывают отходами нефтепродуктов, в то время как во многих странах для снижения силы трения уже применяют специальные устройства.

Мы провели испытания ряда зарубежных конструкций, получили положительные результаты. Недавно Муромский стрелочный завод изготовил несколько вариантов таких устройств. Суть в том, что подошва остряка во время перевода не скользит по опоре, а перекатывается по роликам. То есть трение скольжения заменено трением качения, поэтому износ деталей заметно меньше. Испытания таких «роликовых» устройств для стрелочных переводов недавно состоялись на станции Бекасово-сортировочная (МЖД). Результаты обнадёживают: переводное усилие снижено на 15%, а время перевода стрелки – на 12%.

Таким образом, нам удалось устранить загрязнение окружающей среды отходами нефтепродуктов, сэкономить труд обслуживающего персонала (смазчиков) и электроэнергию, расходуемую на перевод стрелок. Одновременно возросла и производительность горки. Специалисты Московской дороги уже оценили преимущества новой технологии и ожидают её массового внедрения.

В 2010 году сотрудники института планируют уложить подобные устройст­ва на переводы отечественного и зарубежного производства на главном ходу Октябрьской дороги, чтобы иметь возможность сравнить их работу в условиях высоких скоростей движения.

– Что вы делаете в области ресурсосбережения?

– Укладка основания стрелок на железобетон является одним из направлений технической политики ОАО «РЖД». Тем не менее до сих пор более 100 тыс. стрелочных переводов лежат на деревянных брусьях, которые служат не более 10 лет. Поэтому вопрос увеличения их долговечности стоит чрезвычайно остро.

Совместно с коллегами из ПКТИ «Трансстрой» (Санкт-Петербург) мы разработали технологию реновации брусьев и шпал на основе зарубежного опыта. Она заключается в следующем: путём рассверливания удаляется повреждённый участок дерева, и в него вставляется металлический витой элемент (арматура), в который можно снова вворачивать шуруп крепления. После этого место ремонта заливается специальной смолой. По данной технологии мы в прошлом году восстановили стрелочный перевод на главном пути Экспериментального кольца в Щербинке. По нему уже пропущено более

60 млн ткм брутто на км. Изменение ширины колеи составляет не более 1–2 мм.

Причём наши опасения, что смола затвердеет настолько, что невозможно будет извлечь шуруп или костыль в случае необходимости замены элементов стрелочного перевода, не подтвердились. Кроме того, во время подобной реновации брусьев по участку возможен пропуск поездов со скоростью 15 км в час. Сразу же после окончания работ все ограничения снимают. Смола кристаллизуется в течение 24 часов даже под поездами, в результате эта технология не требует перерыва в движении.

– Можно ли уже использовать такую технологию на эксплуатируемых участках?

– На Туапсинской дистанции пути СКЖД в качестве эксперимента мы провели реновацию действующего участ­ка пути длиной 100 м, лежащего на деревянном подрельсовом основании. Через полгода можно будет дать заключение о целесообразности широкого применения данной технологии. Однако, судя по данным, получаемым с Экспериментального кольца, решение будет положительное.

Ускорить же внедрение современных технологий в отрасли можно, устранив многочисленные административные барьеры. Чтобы в 2009 году сдать работу над высокоскоростными стрелочными переводами, нашей лаборатории пришлось собрать в аппарате ОАО «РЖД» более 500 подписей. За рубежом для этого достаточно лишь визы одного специалиста компании, отвечающего за то или иное направление деятельности.
 

ЖД

Гудок.RU - Новости железнодорожного, автомобильного, авиационного, водного транспорта, машиностроения и логистики // www.gudok.ru
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2010 в 09:28
+
-
edit
 

RU Серокой #09.06.2010 19:25  @Alex 129#09.06.2010 11:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Сюда что ли: :)
Не, сюда. :-P
   
RU Серокой #21.07.2010 12:41
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Немиччина, скорость укладки пути потрясает воображение:
   
RU ED #21.07.2010 16:29  @Серокой#21.07.2010 12:41
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Серокой>скорость укладки пути потрясает воображение

Да вроде там не путь укладывают, а шпалы меняют.
   3.5.103.5.10
RU Серокой #21.07.2010 16:46  @ED#21.07.2010 16:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Да вроде там не путь укладывают, а шпалы меняют.

Не новый конечно укладывают, а меняют. Но менять шпалы не меняя рельса - занятие странное всё ж. И вот на 2 минуте, насколько я вижу, наката на головке рельса нет, то есть рельсовая плеть тоже новая.
Забавная методика: если у нас обычно меняют готовые ральсошпальные решётки, то у них вот так вот последовательно...
   
RU Dem_anywhere #22.07.2010 12:19  @Серокой#21.07.2010 16:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Серокой> Забавная методика: если у нас обычно меняют готовые ральсошпальные решётки, то у них вот так вот последовательно...
Да, всё по-очереди - отдельно рельсы, отдельно шпалы и отдельно - щебень под путями чистят...
Да, у нас - после укладки ещё раз приходится менять рельсы на сваренную плеть.
   3.5.113.5.11
RU Серокой #22.07.2010 13:11  @Дем#22.07.2010 12:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Dem_anywhere> Да, у нас - после укладки ещё раз приходится менять рельсы на сваренную плеть.

Временные рельсы забавно называются- инвентарные...
   
RU ED #25.07.2010 11:39  @Серокой#21.07.2010 16:46
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
ED>> Да вроде там не путь укладывают, а шпалы меняют.
Серокой> Не новый конечно укладывают, а меняют. Но менять шпалы не меняя рельса - занятие странное всё ж.

Я про то, что укладка пути, в обычном понимании - это именно укладка "с нуля". И странно как раз наличие старых шпал на видео.
   3.5.113.5.11
RU Серокой #25.07.2010 17:01  @ED#25.07.2010 11:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Я про то, что укладка пути, в обычном понимании - это именно укладка "с нуля".
Виноват. Конечно же надо было написать "замена пути"...
   
RU Серокой #24.11.2010 19:11
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Тоже из ведмедевой ссылки про Болгарию. Мужик с сумкой с крестом не зря стоит, выглядит даже так довольно опасно:


А вот тут уже механизация: подбивочная машина, подгребает лопаточками балластный щебень под шпалы.

   
RU korvl22001 #26.11.2010 06:35  @Mishka#29.09.2009 21:44
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Ведмедь>> В Челябинске на детской ЮУЖД вот так сделали:
Mishka> Это же почти торсионка. :)
Да, совершенно точно, самые настоящие торсионы, только U- образные в кол-ве 2 штук, работают на кручение.
   7.07.0
RU Серокой #02.12.2010 11:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

Просто фота из статье на утро.ру, не имеет отношения, как обычно, к теме. Но красиво, симметричненько, две английские стрелки, глухое пересечение, явно горловина вокзала. )
   
RU Серокой #04.05.2011 12:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Так перевозят бесстыковые рельсовые плети при ремонте пути. Станция Царицыно.

«Бесстыковая плеть» на Яндекс.Фотках
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru