встречаются две цифры по югославскому заказу на M. S. -406CI, в Аэолхлбби приводят цифру 25 ...
Солдат многих армий
Самолет, о котором пойдет рассказ, не обделен вниманием в авиационной периодике, публикации о нем появлялись и в отечественных журналах.
Мы даем наиболее полное и обобщенное повествование об истории и боевом применении этой машины. Чертежи будут Вам гюлезны при изготовлении ее модели Сборная модель MS. -406C1 в масштабе 1: 72 выпускается, в частности, фабрикой игрушек "Огонек", г. Москва.
Первый прототип M. S. -405 (Фото June's 1938)
Среди самолетов-истребителей II мировой войны было немало таких, чьи характеристики выглядели "бледными" на фоне знаменитых Bf-109, FW-190, "Spitfire", "Mustang" и Ла-7.
// Дальше — www.k2x2.info
Из нереализованных контрактов можно указать заказы следующих стран: Литвы – заказ на 13 самолетов в 1938 г. (истребители были реквизированы для ВВС Франции); Китая – заказ на 12 самолетов в 1938 г. (истребители реквизированы для французских ВВС в Индокитае); Польши – оплаченный заказ на 160 самолетов в 1939 г. (ввиду поражения Польши ни один самолет не был поставлен, польские летчики получили эти машины, сражаясь в составе ВВС Франции); Ю
гославии – заказ на 25 самолетов в 1940 г. (не реализован ввиду поражения Франции).
Кроме того, в 1942 году часть Моранов ВВС Виши попало немцам ..
Morane-Saulnier MS.406
Истребитель
Спецификация С1
На протяжении практически всего межвоенного периода Франция, несмотря на усилия конструкторов, оставалась самой консервативной страной, долгое время не желавшей расставаться с так полюбившимися со времен Первой Мировой угловатыми бипланами и старомодными монопланами. В начале 1930-х гг. было предпринято несколько попыток вновь выйти на лидирующие позиции в мировом авиастроении, однако далеко не все из них принесли желаемый успех. После принятия на вооружение монопланов модельного ряда Dewoitine D.500 и Loire Lo.46 Service Technique Aéronautique (STAé – Авиационно-Техническая Служба) разработала в сентябре 1934 г.
// Дальше — www.aviarmor.net
Большая часть самолётов, остававшихся в неоккупированной зоне Франции после 11 ноября 1942 г. перешла в руки немцев, которые, в свою очередь, раздали их своим союзникам. Самая большая партия перешла в руки ВВС Хорватии, куда было отправлено в общей сложности 48 “моранов”, среди которых было около двух десятков MS.410C1. Изрядно подержанные французские истребители использовались только для обучения, причем несколько MS.406 потеряли в авариях, один был сбит истребителями союзников и ещё
один MS.410 в 1944 г. был захвачен партизанами и затем летал в составе ВВС Югославии.
так что возможно речь идет о том самом трофейном MS.410 из числа хорватских?