[image]

Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости?

Управляемая и неуправляемая посадка, СВВП, паращютирование, .
 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Памятливый45 #15.11.2009 17:59
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Вопрос относительно того, взлетала ли в 20-м веке ракета с неподготовленной поверхности, поднятый в соседней теме, продолжает обсуждаться аппологетами в надежде если не найти такую ракету, то хотя бы доказать себе, что наличие технологии взлёта с неподготовленной поврхности для отработки посадки ракеты на неподготовленную поверхность не влияет.
В продолжении темы я хочу задать другой подобный вопрос относиельно наличия на планете Земля технологии спуска ракеты с постоянной скоростью. Обращаю внимание, что в данном вопросе я не требую объяснения как НАСА обеспечило левитацию (парение в вакууме) на постоянной высоте, с нулевой вертикальной скоростью. Я не спрашиваю, как создавалась горизонтальная тяга для горизонтального маневра.
Вопрос только как ракета могла спускаться с постоянной вертикальной скоростью.
Естественны подвопросы про оборудование, которое для этого режима необходимо и естественно про наземные испытания.
Как это было у американцев хорошо описал Шунейко (Напоминаю что только две советские государственные организации официально подтвердили все элементы американской пилотируемой программы: ВИНИТИ (г. Люберцы) (Шунейко) и редакция Большой Советской энцикловпедии).
Итак труд Шунейко Глава4.3:
"Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости."
Вот про Р-66 я бы и хотел услышать поподробнее.
Где исходный код, кто разработчик, какое оборудование использовано, кто испытывал в условиях Земли снижение ракеты с постоянной вертикальной скоростью.
Ну и далее всё как при взлёте с неподготовленной поверхности.
_________________________________________________________________
[1] Прошло совсем немного и вот уже знатоки начали подбрасывать инфу
Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [Опаньки69#12.04.12 12:42]
Опаньки69> А чего читать-то. Лучше один раз увидеть...
Опаньки69> Xaero 61m Free Flight 02/17/2012 - YouTube

[2] В след за ним flateric подкинул несколько сюжетов
Может ли ракета спускаться с постоянной величиной вертикальной составляющей скорости? [flateric#12.04.12 14:44]
Про дельта клиппер DC-X плавно переходящий в DCXA

flateric> DC-X Flight 8 from the Air - YouTube
flateric> Delta Clipper Experimental Advanced (DCXA) - YouTube
flateric> DC-X Flight 8 - YouTube
flateric> VTOL DC-X DELTA CLIPPER - YouTube

[3] Однако Опаньки69 одно время предлагал рассмотреть полет ракеты на примере аппарата LLRV для чего сделал ссылку на Википедию.


Lunar Landing Research Vehicle - Wikipedia, the free encyclopedia

Lunar Landing Research Vehicle
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Lunar Landing Training Vehicle (LLTV)


// Дальше — en.wikipedia.org
 



хотя на той же страничке ему таки объяснили, что речь идет
"The Lunar Landing Research Vehicle (LLRV)
Role Experimental VTOL aircraft"
Ну "воздушный крафт" и "воздушный крафт". Я первый брошу камнем в того, кто скажет , что на аэрокрафте нельзя испытывать полет с применением ракетного двигателя.
История кишит такими исследованиями.
Советский ракетоплан , реализованный в БИ-1
"15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с."
"Для летчика это тоже был не просто первый полет на новом самолете, но полет на аппарате новых непривычных качеств, которые потребовали от него убыстрения всех действий и мышления в силу кратковременности полета и сильно возросших ускорений движения. Машина вела себя совершенно не так, как другие самолеты того времени, из-за этого летчик не полностью выполнил заданную программу, но главным было то, что он осуществил этот полет и благополучно возвратился.

— В. Ф. Болховитинов"
При этом от ЖРД требовались только постоянная тяга во время полёта и останов после.
Независимо создан Heinkel He 176 исключительно для исследований высокоскоростного полета.

Как известно судьба у данного типа самолетов - исключительно экзотическая. А у первого пилота советского ракетоплана-трагическая.

[4] Примерно в теже времена авиастроители, попытались поставить ВРД на самолет.
Естественно начали с экспериментального самолета.
Приведу пример , что на поверхности

Messerschmitt Me.262 — Википедия

Messerschmitt Me.262
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Мессершмитт Me.262
Назначение:


// Дальше — ru.wikipedia.org
 


"История создания
В октябре 1938 года[5], по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года".

Естественно задержка..

"В середине ноября того же года на завод фирмы «Мессершмитт» наконец-то поступили пригодные для установки двигатели BMW-003, а ещё через четыре месяца, 25 марта 1942 года, по завершении статических испытаний, Me.262 совершил свой первый полёт с ними[1][6]. В этом полёте из-за поломок лопаток компрессора оба двигателя загорелись и отказали, но, благодаря предусмотрительно не демонтированному поршневому двигателю, самолет удалось спасти"

Вот тут то мне и вспомнился фильм "Последний полет альбатроса"
То есть нам открывается экспериментальный самолет, оснащенный как ПД, так и ВРД.
Причем и ПД и ВРД могли обеспечить посадку самолета.

А чистота эксперимента обеспечивалась, за счет отлючения ПД экспериментального самолета.
Эксперименты прошли быстро и уже в июле 1942 Ме.262 уже взлетел на новых ТРД Jumo-04.

[5] Вот краткая история установки реактивных двигателей на самолеты. Про СВВП уже много всем известно, известно также, что найденный Опаньки69 Lunar_Landing_Research_Vehicle как раз и предназначался для отработки именно СВВП.
Могли ли на доработанном аппарате изучать , что-то полезное для спуска на Луну? Верю.
Могли ли на нем отрабатывать посадку используя ЖРД с постоянной вертикальной составляющей вектора скорости? Без ссылок на документы - не поверю.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2012 в 23:27
RU Опаньки69 #15.11.2009 19:37  @Памятливый45#15.11.2009 17:59
+
+1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Памятливый45> Итак труд Шунейко Глава4.3:
Памятливый45> "...в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек..."

А что тут сложного? Для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, векторная сумма сил, действующих на тело, должна быть равна нулю. Тогда по первому закону Ньютона тело будет либо оставаться в состоянии покоя, либо будет продолжать двигаться с постоянной скоростью. На космический аппарат, совершающий посадку на Луну, действуют две силы - сила лунного притяжения и сила тяги двигателя. Если они уравновешивают друг друга, то аппарат будет двигаться с постоянной скоростью. Вблизи поверхности Луны силу тяжести можно считать постоянной, а значит, и сила тяги должна быть постоянной. Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)
   3.5.53.5.5
GB Vale #15.11.2009 20:02  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Добавим - для такого вообще нужен прибор, состоящий из пружинки, грузика, и ...чего угодно, меряющего положение грузика. Хоть переменного резистора, хоть фотосистемы...

Фокус в том, что если мы сохраняем высоту над Луной - на нас действует известное ускорение силы тяжести на Луне.

Поэтому - высотомер и прочие сложности не нужны, нужен только акселерометр.
   3.5.33.5.3
RU Памятливый45 #15.11.2009 21:17  @Vale#15.11.2009 20:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Vale> ... нужен только акселерометр.
Ну слава Богу Vale, решил над нами посмеяться, а мог бы и штрафануть пару раз без разговоров.
   7.07.0
GB Vale #15.11.2009 21:21  @Памятливый45#15.11.2009 21:17
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Могу. Прямщас... Надо?
Сколько плюсов выдать - 1, 2, 4, 8?... 16? :fkr:

Повод найдется - легко. :D
   3.5.33.5.3
RU Памятливый45 #15.11.2009 21:22  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Опаньки69> Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)
Ну здесь смеяться конечно нельзя. Уровень знания у Опаньки69 как раз такой.
То есть если аппарат окажется в вертикальном положении...А как аппарат узнает, что он в вертикальном положении.
При помощи строительного отвеса?
И потом Шунейуко русским языком сказал, что горизонтальной скоростью управлял командор. А для горизонталной скорости ЛМ надо было наклонить.
   7.07.0
GB Vale #15.11.2009 21:32  @Памятливый45#15.11.2009 21:22
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Памятливый45> А для горизонталной скорости ЛМ надо было наклонить.



См. Reaction control thruster.

Садитесь, +2 (необоснованные категоричные заявления) - выдать? :р
   3.5.33.5.3
RU Yuri Krasilnikov #15.11.2009 21:54  @Vale#15.11.2009 20:02
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Vale> Добавим - для такого вообще нужен прибор, состоящий из пружинки, грузика, и ...чего угодно, меряющего положение грузика. Хоть переменного резистора, хоть фотосистемы...
Vale> Фокус в том, что если мы сохраняем высоту над Луной - на нас действует известное ускорение силы тяжести на Луне.
Vale> Поэтому - высотомер и прочие сложности не нужны, нужен только акселерометр.

Не, не так. Странно, но здесь Тупой близок к истине. Акселерометр покажет кажущееся ускорение (ускорение, создаваемое силой тяги двигателя, но не весом аппарата). Если ЛМ будет в положении "вверх ногами" и включит двигатель, то акселерометр будет показывать точно такое же ускорение, как и в правильном положении (если тяга одинакова).

Так что нужны гироприборы для того, чтобы держали местную вертикаль, и допплеровский радар для определения высоты и скорости относительно поверхности.
   
GB Vale #15.11.2009 21:56  @Yuri Krasilnikov#15.11.2009 21:54
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Астроориентация надежнее и проще, имхо.

Я имел в виду только контроль скорости.

Но как там в реальности было - я не знаю.
   3.5.33.5.3
PL Дядюшка ВB. #15.11.2009 23:03  @Vale#15.11.2009 21:56
+
+1
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Vale> Астроориентация надежнее и проще, имхо.
Vale> Я имел в виду только контроль скорости.
Vale> Но как там в реальности было - я не знаю.

Астроориентация тоже была, конечно же - однако применялась она только для коррекции положения осей ИНС, раз на какое то время. А уж ИНС была непосредственно ответственна за расчет положения ЛМ в пространстве. Астронавигация, конечно, вещь точная, но для ее использования нужно время и относительная неподвижность ЛМ-а, так что не думаю, что было можно в то время создать систему, динамически расчитывающую ориентацию с помощью звезд.

Кстати, что такое ИНС и зачем она нужна Тупой так никогда и не узнает - отсюда и все его вопросы, например про местную вертикаль.
   3.5.53.5.5
GB Vale #15.11.2009 23:15  @Дядюшка ВB.#15.11.2009 23:03
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Ну, для окончательной посадки, я думаю- можно было и по Солнцу и Земле привязаться, с достаточной точностью.
Впрочем, еще раз- это фантазии.
   3.5.33.5.3
MD Wyvern-2 #16.11.2009 00:31  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Заканчивая рассказ о "Си Харриере", следует упомянуть еще один эпизод уже небоевого характера, но достаточно яркий. 6 июня 1983г младший лейтенант Иэн Уотсон (801-я эскадрилья) совершал тренировочный полет с авианосца "Илластриес" на "Си Харриере" ZA176 Выполнив задание, Уотсон не смог определить курс на свой корабль, проще говоря - заблудился Выработав почти все топливо, он так и не восстановил ориентировки и готовился покинуть самолет, когда заметил под собой корабль. Это был (как потом выяснилось) испанский контейнеровоз "Альрайго" длиной 83 м и водоизмещением 23000 т Недолго думая, Уотсон снизился, погасил скорость и с первого же захода совершил вертикальную посадку на грузовые контейнеры. Сел на "брюхо", но никаких повреждений самолет не получил. Потрясенный капитан контейнеровоза до конца плавания не мог придти в себя и даже не потребовал вовремя вознаграждения, причитающегося за спасение на водах.
 
   3.0.153.0.15
RU Karev1 #16.11.2009 09:12  @Опаньки69#15.11.2009 19:37
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Опаньки69> А что тут сложного? Для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, векторная сумма сил, действующих на тело, должна быть равна нулю. Тогда по первому закону Ньютона тело будет либо оставаться в состоянии покоя, либо будет продолжать двигаться с постоянной скоростью. На космический аппарат, совершающий посадку на Луну, действуют две силы - сила лунного притяжения и сила тяги двигателя. Если они уравновешивают друг друга, то аппарат будет двигаться с постоянной скоростью. Вблизи поверхности Луны силу тяжести можно считать постоянной, а значит, и сила тяги должна быть постоянной. Нет ничего проще, когда аппарат находится в вертикальном положении, чем сделать силу тяги постоянной и равной силе лунного притяжения. ;)

Вопрос не так прост как показался вам. Сила тяги не может быть постоянной в данном случае. Масса аппарата все время уменьшается, значит и тяга должна автоматически уменьшаться пропорционально уменьшению массы. Иначе аппарат сначала прекратит снижение, а затем начнет подниматься. Ну это-то еще обеспечить относительно просто. Но апарат еще постоянно меняет направление тяги изменением наклона . Значит автомат должен еще учитывать изменение вертикальной составляющей тяги, т.е. непрерывно вычислять косинус угла между местной вертикалью и продольной осью сопла качающегося двигателя. В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу. Собственно говоря, этот вопрос уже где-то (кажется в теме "А не расплескали..." ) обсуждался. И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите. Но как там имитировалась посадка на луну так и не сказали.
Можно отвечать здесь, а можно вернуться туда.
P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?
   6.06.0

Tico

модератор
★★☆
Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11. Это уже обсуждалось миллион раз. Если Вам мешает, что испытание было пилотируемым, то это Ваши личные проблемы. В конце концов, есть пример Шаттла.

Karev1> И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите.

НА орбите нельзя использовать ДИСС, так что врядли.

Karev1> P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?

ЕМНИП, на ВС сопло было зафиксировано.
   8.08.0

Karev1

опытный

Karev1>> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.
Tico> Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11. Это уже обсуждалось миллион раз. Если Вам мешает, что испытание было пилотируемым, то это Ваши личные проблемы. В конце концов, есть пример Шаттла.
Ну тут мы останемся при своих мнениях.
Karev1>> И меня уверяли, что такие испытания проводились на околоземной орбите.
Tico> НА орбите нельзя использовать ДИСС, так что врядли.
И я о том же.
Karev1>> P.S. Не могу найти, где мы обсуждали наклон сопла ВС лунного модуля. Не подскажет кто?
Tico> ЕМНИП, на ВС сопло было зафиксировано.

Да, фиксировано, но под углом к продольной оси. Кто-то из новичков выложил картинку, где этот наклон ясно виден. Как раз начали обсуждать для чего этот наклон, как сервер гавкнулся. Это было где-то в конце сентября, вроде. А сейчас не могу найти это место, чтоб продолжить обсуждение. Я, вроде, придумал для чего этот наклон.
Тико, не могли бы вы выложить что-нибудь из того что вы насканировали про наблюдения Аполлонов с земли. Ну, хотя бы, про А-8 и А-12. В соответствующий раздел.
   6.06.0
RU Опаньки69 #16.11.2009 11:48  @Karev1#16.11.2009 09:12
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Вот именно. Всё это технически реализуемо. А испытания обсуждались здесь:

В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли , но и взлететь с неё?

Тема зеркальная теме про вторую попытку США создать ракеты, способные и взлетать и садиться // www.balancer.ru
 

В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли , но и взлететь с неё?

Тема зеркальная теме про вторую попытку США создать ракеты, способные и взлетать и садиться // www.balancer.ru
 
   3.5.53.5.5

7-40

астрофизик

Karev1> В принципе, все это технически реализуемо, но поверить, что такую систему можно пустить в полет на Луну с людьми без предварительного испытания, я не могу.

Но "Аполлон" проходил предварительные испытания, Вы помните?

Кстати, "Луна Е-8" садилась (последние десятки метров) примерно таким же образом, если я не ошибаюсь, как раз с постоянной скоростью, только там были управляющие сопла. И ничего - села сразу, без предварительных испытаний. И ни у одной не случилось никаких проблем из-за "такой системы" (были только отказы техники). Причем цифрового компьютера не было вообще, только аналоговый.
   3.5.53.5.5
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:29  @7-40#16.11.2009 13:40
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
7-40> Но "Аполлон" проходил предварительные испытания, Вы помните?
Я не помню.
Напомните пожалуйста где и когда в 20-м веке ракетолёт спускался с постоянной вертикальной скоростью, независящей от горизонтальной скорости.
Сылку на труды НАСА, Боинга, или иной американской корпорации.

7-40> Кстати, "Луна Е-8" садилась (последние десятки метров) примерно таким же образом, если я не ошибаюсь, как раз с постоянной скоростью, только там были управляющие сопла. И ничего - села сразу, без предварительных испытаний.
Луна-9 с первого раза, а Луна-15 -не с первого раза.
И потом каждая третья Луна-15 разбилась в момент прилунения. Не печальна ли статистика.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:35  @Tico#16.11.2009 09:30
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico> Естественно, испытание было - в ходе посадки Аполлона-11.
Уважаемый Тико!
Испытание алгоритма управления Лунным модулем было произведено только при посадке Аполлона-11?
У американцев не было динамического стенда, в котором они могли отработать этот алгоритм на аппарате?
Возможно Вы не посвящены в эту историю.
Но мне не верится, что в США в 69 году не было какойнибудь большой ЭВМ чтобы они смогли смоделировать работу упомянутого алгоритма.
Мне кажется Вы в своей стране оказались в стороне от технического прогресса.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:43  @Опаньки69#16.11.2009 11:48
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Опаньки69> ... А испытания обсуждались здесь:
Уважаемый Опаньки69!
В данной теме обсуждается только алгоритм снижения аппарата, опирающегося на реактивную струю ракетного двигателя с постоянной вертикальной скоростью, при одновременном маневрировании в горизонтальной плоскости с произвольной скоростью.
Ваши ссылки в этой теме не ведут к такому алгоритму.
   7.07.0
RU Памятливый45 #16.11.2009 23:50  @Wyvern-2#16.11.2009 10:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Уважаемый Wyvern-2
Ваша ссылка на указанный ролик была уместной там был взлёт с поверхности. имитирующей "неподготовленную " поверхность.
Но в этом разделе форума, посвященном снижению с постоянной вертикальной скоростью. независящей от горизонтальной скорости аппарата Ваш ролик неуместен.
   7.07.0
RU Опаньки69 #17.11.2009 00:15  @Памятливый45#16.11.2009 23:43
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Памятливый45> В данной теме обсуждается только алгоритм снижения аппарата, опирающегося на реактивную струю ракетного двигателя с постоянной вертикальной скоростью, при одновременном маневрировании в горизонтальной плоскости с произвольной скоростью.

1. Аппарат не опирается на реактивную струю. Опираться можно только на твёрдую поверхность, а реактивная струя - газ. У реактивного двигателя есть тяга, которая может компенсировать силу тяжести.
2. А алгоритм простой - при отклонении от вертикали тягу надо увеличивать в обратной зависимости от косинуса угла отклонения.
   3.5.53.5.5
EE 7-40 #17.11.2009 00:48  @Опаньки69#17.11.2009 00:15
+
+1
-
edit
 

7-40

астрофизик

Опаньки69> 2. А алгоритм простой - при отклонении от вертикали тягу надо увеличивать в обратной зависимости от косинуса угла отклонения.

И делать это может простая аналоговая цепь с одним реостатом, которая вовсе не должна уметь считать косинусы, а просто реостат должен быть отградуировано соответствующим образом. :) В общем, кто видел логарифмическую линейку хоть раз в жизни, тот должен понять, как такие схемы работают. :)
   3.5.53.5.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Дядюшка ВB. #17.11.2009 03:05  @Karev1#16.11.2009 09:12
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Karev1> Но апарат еще постоянно меняет направление тяги изменением наклона . Значит автомат должен еще учитывать изменение вертикальной составляющей тяги, т.е. непрерывно вычислять косинус угла между местной вертикалью и продольной осью сопла качающегося двигателя.

Карев, вам же вроде уже рассказали, что никто направление тяги непрерывно не менял, и сопло никуда не "качалось". Сопло поворачивалось, но медленно - там специально стоял ограничитель угловой скорости. И делалось это для того, чтоб парировать значительные моменты, действующие постоянно, как например момент от неравномерной выработки топлива. А всякие кратковременные отклонения парировала РСУ.

Вот на самом "Сатурне-5", то да. Там отклонения парировались только поворотом двигателей, и не одного, а целых четырех. В реальном времени. И что? Вы станете утверждать, что создать такое было невозможно?
   3.5.53.5.5
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru