Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но, может быть, самое серьезное возражение против версии: авария на старте - повреждение теплозащиты - разрушение "шаттла", - содержит график роста температуры. Вернее, то обстоятельство, что датчики выходили из строя раньше, нежели перегревались, из чего приходится сделать вывод, что деформации в крыле опережали перегрев, а не следовали за ним.
Остается последняя версия, которая, по всей видимости, и является наиболее правдоподобной. В гибели "Колумбии" виновата недостаточная конструктивная прочность корпуса космического корабля, точнее - то явление, которое известно инженерам всего мира под названием "усталость металла".
.....
Космический корабль был стар. Он находился в эксплуатации более 20 лет и совершил 28 полетов. Считается, что "шаттлы" были рассчитаны на 100 полетов, но никаких доказательств этому нет. Да и быть не может: те же источники говорят о девятилетнем гарантийном сроке, что соответствует ежемесячным стартам. Последнее невозможно физически - по условиям подготовки стартового комплекса.
Ремонт и реконструкция привели, вероятно, к некоторой модернизации компьютерных систем "шаттла"; скорее всего, перебрали двигатели и трубопроводы. Но несущие детали корпуса нельзя ремонтировать. Их можно только менять целиком. А это означает собрать новый "челнок", используя некоторые детали старого.
Инцидент на старте привел к некоторому повреждению обшивки крыла и повышению его аэродинамического сопротивления. При посадке корпус корабля подвергся значительным, а в данном случае еще и несимметричным аэродинамическим нагрузкам, которые нарастали по мере вхождения в плотные слои атмосферы.
В 8:53 на высоте 61 километр началась деформация конструкции левого крыла "шаттла", что было обозначено обрывом первого датчика. В процессе снижения и торможения нагрузки на крыло усиливались, а его аэродинамическое сопротивление (в связи с повреждением обшивки) медленно увеличивалось. Появился крен, который компьютер попытался выправить. Эта коррекция увеличила нагрузку и ускорила деформацию несущих конструкций. В 8:58 рвутся еще несколько электрических кабелей. В связи с изменением формы крыла плитки теплозащиты расходятся, между ними возникают зазоры, что и приводит к прогрессирующему (хотя и не чрезмерно быстро) нагреву крыла и корпуса.
В 8:59 ситуация становится катастрофической, повреждена гидросистема шасси (именно так следует толковать сообщения СМИ о "потере давления"). В 9:00 наступает разрушение корпуса
3. Проникновение потока газов. В результате проникновения газов произошло коробление правой створки посадочного шасси на участке длиной 30 см и шириной 7,5 см. Для обеспечения доступа к створке пришлось снять восемь теплозащитных плиток. Перед вторым полетом поврежденный участок будет отремонтирован.
Всего на орбитальной ступени после первого полета придется заменить около 100 плиток, в том числе 10 - 12, поврежденных при ударах. На правом створке носового шасси имеется след длиной 20,2 см, шириной 5,1 см и глубиной 2,5 см, оставленный, видимо, куском льда, который имеет большую плотность, чем теплоизоляция топливного бака. По оценкам такое повреждение мог нанести кусок льда размером 2,5 см, летящий со скоростью 120 м/с.
Space Shuttle Atlantis’ Thermal Protection System (TPS) tiles sustained severe damage during the STS-27 flight. Upon landing, over 700 damaged tiles were noted, and one tile was missing. Luckily for the crew the missing tile was located over a dense aluminum mounting plate for the L-band antenna.