Взлёт во время тайфуна из аэропорта в Гонкоге 19 апреля 2008

Видео из салона
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
видео авиация

Знакомая, которая осталась в Китае писала: "Я думала, что ветер выбьет мне стекло. Кондиционер протёк, вода ручьём бежала по стене".

Аэропорт закрыли. Было дано разрешение на взлёт по усмотрению пилотов 11 самолётам.

Самолёты взлетали очень медленно. Пилоты каждого самолёта стоя на взлётной полосе, долго выбирали тот миг, когда ветер будет тише.

8 самолетов взлетело. Ветер усилился. Взлётная полоса раскрасилась красными огнями.

Пилоты 9 и 11 самолёта посчитали, что взлетать уже нельзя и повернули лайнеры назад к зданию аэропорта.

Наш "боинг" медленно проехал по объездному пути и встал носом к ветру на взлётную полосу. Сильный ветер бил по самолёту спереди слева.

Пилот подождал. Ветер усилился ещё больше. Медлить нельзя.

Самолёт дёрнулся.

Разгон.

Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.

Воздушная яма. Звук такой, как будто мы едим по разбитой дороге. Скрежет металла.

Пассажир передомной громко делает выдохи ртом. Ему страшно.

Я, смотрящий в окно, задумываюсь о себе. Я чувствую, как моё сердце вырывается из груди... Ударов 200 в минуту.. как будто бегу на время короткую дистанцию...

Голова начала болеть.

Очень страшно. страшно так... это просто страшно...

Самолёт резко опускает левое крыло вниз. Я знаю, что там море. Аэропорт Гонконга - это насыпной остров. Вокруг бушующее штормящие море. Не ужели падаем? - спросил я себя и выключил мозг. Лучше не думать...

Мы постоянно падаем в воздушные ямы.

Высота 500 метров. Скорость 300-350 км в час. Скорость увеличивается.

Пилот сделал поворот влево, чтобы не лететь в центр тайфуна.

Мы разворачиваемся к нему хвостом. Трясёт.

Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси.

Трясти стало меньше.

Болит голова

Обошлось.

Спасибо пилотам!

// via ru_aviation: взлёт во время тайфуна
 
 4.0.295.04.0.295.0
CZ D.Vinitski #23.01.2010 21:21  @Balancer#23.01.2010 21:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я зимой 1996-го вылетал из Бахрейна ночью в грозу. Очень похоже. Когда набрали эшелон, в А319 шмальнула молния. Все думали, что кранты. Трясло страшно, стюардессы натянули шнуры вдоль сидений. А потом все кончилось, включили свет и начали раздавать виски-водку бесплатно. ;)
 
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Balancer> Спасибо пилотам!

За что спасибо? Мудаки они. Хрен бы с ними, если б сами за свои премии и бонусы убились бы. Невинных пассажиров то зачем заложниками погони за длинным рублем, долларом или юанем делать? Могли ж ведь и не выгрести, как под Донецком получилось или недавно с А-330 над Атлантикой
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.5.73.5.7
+
-
edit
 
там в жж был вопрос насчет активной работы плоскостями и поднятия спойлеров. Поскольку я не зареган в ру-авиа, не могу ответить, ответьте, кто зареган.


the flap Load Relief System (LRS) or load limiter retracts flap to the mid position if the airspeed exceeds predetermined level and automatically returns them to the fully extended position, if airspeed drops below.
(собсно, порывы ветра видим прекрасно)

насчет поднятых спойлеров - так понимаю, это часть поперечного управления (по крену). Во избежание излишних нагрузок и реверса элеронов управление ими через миксер подымает также и спойлеры на крыле, которое должно идти вниз. Элерон поднят вверх, знач в кадре наветренная сторона. Знач всё логично.

 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #24.01.2010 00:29  @Bredonosec#23.01.2010 22:18
+
-
edit
 
"а спойлер на наветренной стороне поднимают, чтобы уменьшить подъемную силу крыла (чтобы его вверх ветром не подняло) "
- равно как и элерон. Это просто совместное использование управляющих плоскостей в канале крена. то есть, в точности то, что и писал. Могу отфотать тех.описание (на англ)
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru