РЖД приступило к завершающей стадии подготовки железнодорожных путей для скоростного движения Петербург-Хельсинки. Перекрывать участки на перегоне Петербург-Выборг перестанут к сентябрю, соответственно, перестанут отменяться электрички. Поезд «Аллегро» уже прибыл в Россию и в первый месяц осени планируется начать ходовые испытания непосредственно на реконструированной трассе.
В настоящее время, и вплоть до 8 утра 26 июня, на перегоне Лужайка-Бусловская (от последней станции до финской границы всего 2,2 километра) будут продолжаться круглосуточные работы по укладке новых бесстыковых рельсов, замене стрелочных переходов и контактной сети, капитальному ремонту 8 искусственных сооружений (включая мост в Выборге). На участке в несколько смен трудятся свыше 200 рабочих и несколько десятков единиц спецтехники. Движение здесь полностью перекрыто. Кстати, рельсы укладываются японские (они надёжнее отечественных и стоят столько же), зато провода - только российского производства.
На реконструкцию путей и отвод грузового движения на Камменогорск РЖД потратит 43 миллиарда рублей. Часть этих средств будет уйдет на организацию безопасности движения составов. В частности, будет смонтирована система видеонаблюдения по образцу той, что уже работает на трассе Петербург-Москва.
Правда, с открытием перегона работы на участке высокоскоростного движения не закончатся. Несмотря на заверения руководителей РЖД в конце прошлого года о том, что к 1 июля 2010-го всё будет готово, подготовка путей будет продолжаться всё лето. Сейчас рельсы укладывают под Выборгом во время специальных «окон», когда прекращается движение электричек.
Тем временем первый высокоскоростной «Аллегро» уже прибыл в Петербург, точнее в депо Металлостроя, где обслуживаются «Сапсаны». До конца лета он будет проходить испытания на специальном кольце РЖД, затем на трассе Петербург-Москва. В сентябре выйдет в первый тестовый рейс до Бусловской, а потом и до Хельсинки.
Ещё одной задачей является переброс грузового потока на направлении Лосево-Каменногорск. Сейчас там, наряду с протестами местных жителей, опасающихся постоянного шумового давления нескольких десятков составов в день, существует и чисто юридическая проблема отвода 6 гектар лесного массива, принадлежащего Ленобласти (в районе станции Петиярви) для нужд РЖД. На поиск решения у монополиста есть всего полгода, в противном случае его ожидают серьёзные убытки. На сегодняшний день уже подготовлена искусственная насыпь, но укладка рельсов для двухполосного движения ещё не начата. Зато деньги уже выделены — это 22 миллиарда рублей.
Над пассажирской трассой планируется построить несколько путепроводов, однако они находятся только в стадии проектирования и срок их ввода неизвестен. В отличие от железной дороги Петербург-Москва, где на территории Ленобласти останутся только мелкие переезды. Так, до 2013 года должны быть ликвидированы переезды в Колпино, Любани и Славянке. Вместо них будут сооружаться путепроводы.
В декабре РЖД запускают скоростной поезд Allegro между Петербургом и Хельсинки. В результате время в пути между северными столицами сократится почти в два раза. В РЖД на Allegro возлагают большие надежды: за четыре года в компании хотят увеличить пассажиропоток на этом направлении вдвое. Эксперты считают, что поезд найдет своих клиентов только в том случае, если монополист выстроит гибкую ценовую политику.
Первые два Allegro из Петербурга и Хельсинки отправятся навстречу друг другу 12 декабря. Как ожидается, время в пути каждого поезда составит чуть больше трех с половиной часов. Сейчас города связывают поезда «Репин» (его обслуживает РЖД) и «Сибелиус» (собственность Финляндских железных дорог — VR), которые идут по 6 часов 18 минут. С запуском скоростных Allegro оба поезда будут отменены.
Первая пара Allegro (один поезд стоит ?30 млн.) будет осуществлять по два рейса в день. Из Петербурга в Хельсинки поезда станут отправляться в 6:40 и 15:25, а из Финляндии в Россию — в 10:00 и 15:00. Составы будут иметь остановки в Выборге, Вайниккале, Коуволе, Лахти, Тиккуриле и Пасиле. Каждый поезд рассчитан на 344 места, из которых 296 относятся ко второму классу, 48 — к первому. На территории России максимальная скорость Allegro составит 200 км/ч, на территории Финляндии — 220 км/ч. К лету 2011 года РЖД и VR обещают увеличить количество составов на маршруте до четырех. После чего расписание их отправлений изменится.
Сейчас железной дорогой из Петербурга в Хельсинки и в обратном направлении ежегодно добираются около 400 тыс. человек. К 2014-2015 году перевозчики обещают увеличить пассажиропоток вдвое — до 800 тыс. человек в год.
Чтобы добиться этих показателей, привлекательность поезда планируется повышать за счет ряда нововведений. К примеру, таможенные процедуры будут проводиться во время движения Allegro, обслуживать его будет и российский, и финский персонал. Состав, разработанный итальянским производителем Alstom на базе линейки New Pendolino для России и Финляндии, адаптирован к зимним условиям.
Помимо этого в течение полутора лет РЖД и VR обещают снизить время в пути скоростного поезда до трех часов. «Для этого мы с обеих сторон будем совершенствовать железнодорожную инфраструктуру. В большей степени модернизация необходима на финской территории, у нас практически все готово для ускорения Allegro», — заявил Михаил Акулов, вице-президент РЖД.
Также для большего интереса пассажиров к поездке на Allegro руководство РЖД лоббирует законопроект, аналогичный документу о безвизовом режиме для пассажиров паромов, пребывающих в Петербург на трое суток. В компании не исключают, что принять его удастся уже в следующем году.
Продажа билетов на первые Allegro уже открыта. Цена билета второго класса составляет ?84 (около 3,5 тыс. рублей), первого класса — ?134 (более 5,5 тыс. рублей). Стоимость проезда на отменяемых поездах «Репин» и «Сибелиус» составляет 2,7 тыс. рублей. На 8-местном автобусе в столицу Финляндии можно добраться за 1,2 тыс. рублей. Стоимость билета на паром Princess Maria — от ?25 (1 тыс. рублей) до ? 450 (18,6 тыс. рублей).
Борис Рыбак, генеральный директор агентства Infomost, полагает, что повышение пассажиропотока с вводом Allegro будет, но не такое значительное, как планирует перевозчик. «Пересядут на этот поезд те люди, которые сейчас ездят на автобусах и автомобилях — и не хотят стоять в очередях на границах. Поезд, который за три часа доставит пассажиров из Петербурга в Хельсинки, — это здорово, но стоимость проезда великовата», — считает господин Рыбак.
Владимир Лебедев, президент центра управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия», также думает, что подобные тарифы могут помешать РЖД и VR получить планируемый пассажиропоток. «Точно пересядут на этот поезд те, кто не хочет стоять в пробке на границе и поедет, не желая уставать за рулем», — полагает господин Лебедев.
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, думает, что подобное увеличение пассажиропотока возможно лишь в том случае, если ценообразование будет гибким. «Необходимо ввести программу лояльности, систему скидок, спецпредложения для групп и прочее. Без этого соотношение цена-качество будет только в пользу последнего», — говорит господин Корнеев.
Источник: КоммерсантЪ
Высокоскоростной поезд «Аллегро» на пути своего следования сбил лося.
Инцидент, как сообщает АЖУР, произошел в воскресенье на перегоне Буслово - Лужайка - 152 км трассы Хельсинки-Петербург. Как сообщили сотрудники транспортного комплекса, лось попал не под тот поезд, на котором ехал премьер Владимир Путин, а под второй, который вышел из Хельсинки в 18.20.
При столкновении с «Аллегро» лось погиб мгновенно. Среди пассажиров пострадавших не было.
Скоростной поезд "Аллегро", который ехал из Санкт-Петербурга в Хельсинки, накануне застрял на финской пограничной станции Вайниккала из-за технической неполадки.
80 пассажиров "Аллегро" вынуждены были пересесть в запасной поезд, сообщает Yle.
Сломавшийся "Аллегро" порожняком отбуксирован в Хельсинки. По заявлению финских национальных железных дорог, "Аллегро" будет отремонтирован в хельсинкском депо.
После того как 19 января скоростной поезд Allegro на перегоне Шувалово-Удельная насмерть сбил двух пешеходов, здесь стало происходить что-то странное.Сначала фотограф Neva24 заснял, как на красный свет при закрытом шлагбауме проезжает спецтранспорт. Выяснилось, что дежурный по переезду пропускает его под личную ответственность. Что есть грубейшее нарушение правил технической эксплуатации.
Например, на фотографиях, которые мы опубликовали, отчетливо видно, как "Скорая помощь" едет через переезд под запрещающий сигнал. По словам очевидцев, машины "Скорой помощи" регулярно ездят "под красный" на Удельной. В этом районе вокруг переезда много поликлиник и медучреждений. Например, на улице Аккуратова, 2 располагается Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова. На Фермском шоссе, 36-5 находится Психиатрическая больница №3 им. Скворцова-Степанова.
На пешеходных дорожках через переезд стоят четверо (два с одной стороны, два с другой) крупногабаритных мужчин и задерживают пешеходов, норовящих проскользнуть через переезд. Проходит поезд. После, мужчины отходят в стороны, пропуская пешеходов. Шлагбаум по-прежнему закрыт. Люди идут через переход. Вдруг мужчины начинают кричать: "Переходите быстрее!". После того, как люди разбегаются, они снова своими богатырскими телами перекрывают дорожки. Через минуту-другую проходит поезд.