[image]

Теснолинейка

Фотки 760 mm болгарской узкоколейки.
 
1 2 3 4
BG varban #30.04.2010 22:41  @excorporal#12.01.2010 15:00
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
excorporal> Я однажды выкладывал фото нашей горной узкоколейки, но не помню было ли там паровоза...

Я такие паровозы хорошо помню - в детстве, по узкоколейки Червен Бряг - Оряхово.
Сначала были мотрисы, такие серебристого цвета :) Вагоны очень похожи на мотрису, но без машиниста и мотора, само собой :) Народ так и говорил - поедем на мотрису.

Потом мотрисы скапутились и пришлось выводить из резерва паровозы, те же самые, что хорошо помнил мой отец. Точно такие, как на фотках. Говорят, лет 15 простояли на консервацию, под открытым небом, а ожили всего за неделю - только электрику пришлось перебрать, да краны с манометрами вкрутить обратно... консервация заключалась, в том числе, в отвинчивание и припрятывание все, что привлекательно для туземного населения - наш семейный знакомый эту консервацию проделал. Он так и говорил - смотрю я на конкретную деталь и думаю - свистнул бы я такое или нет. Если да, то отвинчивал и прятал :)

А вагоны... вагоны в пятилетие паровозного ренессанса на отдельно взятой узкоколейки были те же самые, что прицепляли к мотрисам. Серебристые такие :)

Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие. По старому железодорожному обычаю ровно половина сидячих мест ехали задом наперед - чтобы нельзя было определить, где у вагона голова, а где - хвост :)

А потом купили и советские тепловозы. Красные такие :) И так железная дорога дожила до XXI века. А потом умерла :( Рельсы демонтировали, подвижный состав перегнали на единственную оставшуюся узкоколейку - та самая, горная.

У меня на винте должны быть фотки нашей узкоколейки. Не мои, в сети рылся.
Если есть интерес, выложу.
   4.1.249.10644.1.249.1064
BG excorporal #03.05.2010 13:23  @varban#30.04.2010 22:41
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие.
varban> А потом купили и советские тепловозы. Красные такие :)
ЕМНИП я на таком поезде ехал в 1989г. Вагоны зеленые, как у горной, но переходы между ними были закритыми (?).
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU Ведмедь #03.05.2010 13:26  @varban#30.04.2010 22:41
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
varban> Если есть интерес, выложу.

Есть-есть!
   
+
-
edit
 

  • varban [10.05.2010 23:33]: Перенос сообщений из Паровозы
  • varban [10.05.2010 23:35]: Перенос сообщений из Паровозы
  • varban [10.05.2010 23:42]: Перенос сообщений в Паровозы

varban

администратор
★★★☆
varban> Сначала были мотрисы, такие серебристого цвета :)

Еще раньше, очевидно, были паровозы, но я этого никак не могу помнить :)

Мотрисы были вот такие:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Вторая фотка:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
И еще одна:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
varban> Потом мотрисы скапутились и пришлось выводить из резерва паровозы, те же самые, что хорошо помнил мой отец. Точно такие, как на фотках:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
varban> Точно такие, как на фотках:

Вот что сделали из второго на верхней фотке:



Кстати, я только такие на линию и помню. А вот первый помню только в качестве маневрового на вокзале в Оряхово.


Вот еще фотка отремонтированного паровоза in action:

   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
varban> А вагоны... вагоны в пятилетие паровозного ренессанса на отдельно взятой узкоколейки были те же самые, что прицепляли к мотрисам. Серебристые такие :)

Фотки вагонов в сети я не нашел :( Очень вероятно, в реале тоже :(

varban> Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие. По старому железодорожному обычаю ровно половина сидячих мест ехали задом наперед - чтобы нельзя было определить, где у вагона голова, а где - хвост :)

Вот такие вагоны:




Какое-то время эти вагоны ездили на паровозной тяге. Вот так:



А потом купили тепловозы, вроде советские. Вот крупная фотка:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Поезда стали выглядеть вот так:



Верхние фотки - из единственной узкоколейной ЖД, действующей в Болгарии сегодня - Септември-Добриниште. Фотографии мотрис, паровозов в отстое и тепловоза - именно оттуда. Оттуда и верхняя фотка.

Но до 2002 года была еще одна такая железная дорога. Именно о ней я рассказываю - об узкоколейке Червен Бряг-Оряхово.

Не горы, зато Дунай:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Серокой #11.05.2010 00:59  @varban#11.05.2010 00:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Вот что сделали из второго на верхней фотке:
Ого! 1-5-1, да ещё и дымоотбойник, на узкоколейке!
   

varban

администратор
★★★☆
Вот уже почти в самом порту - проехал под электропроводом Болгария - Румыния (часть энергийного кольца "Дружба"). Кстати, на румынской стороне опора гораздо выше, поскольку берег ниже, а еще с болгарской стороне опора стоит на холме. И все равно, даже меньшая из двух опор впечатляет... ширина реки чуть больше километра, а расстояние между опорами - не менее полутора :) Если интересно, поищу фотки опоры, но не в этой теме ;)

Вот поезд на входе в вокзал (а значит, и в порт, и в город :))
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
varban> Вот поезд на входе в вокзал (а значит, и в порт, и в город :))

А вот на выходе из деревни:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Фотка плохо передает местный колорит... представляете, гуси, куры, овцы, ослы, всякая подобная живность - натуральное хозяйство на марше... улица опять же - только название улица :) или грязь по колено, или пыль по щиколотки :)

Домики вокруг этой улицы, речка местами течет... местами не течет, потому как пересохла :D и тут тебе рельсы, поезда едут... идилия и прогресс :D

Вот как выглядела платформа (по-болгарски - спирка) Бяла Слатина - мой родной город:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Был и вокзал, аж в километр от платформы. Однако поезда исправно останавливались и на вокзале, и на платформе :)

А вот как выглядит сегодня касса и зал ожидания платформы:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Узкоколейку проложили так:

Оряхово - Мизия - Бяла Слатина - Кнежа - Червен Бряг и еще куча деревень... я до Бяла Слатина знаю, а дальше могу запутаться :) ... если кому-то не лень, пусть ищет по картам. Однако железную дорогу, верно, прокладывал моряк, который служил на эсминцах - и проложил ее классическим противоторпедным зигзагом:



А вот поезд в районе Червен Бряг:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Вообще-то проложили узкоколейку, чтобы везти в Оряхово и далее, в Румынию, известняк и известь из Червен бряг - поезд как раз проезжает заброшенную обжиговую печь.

Железную дорогу Червен Бряг - Оряхово закрыли в конце 2002 года. Примерно до 2006 еще наблюдались рельсы, а потом их разобрали. Около станциях - железодорожники, а между деревнями - цыгане.

Щас поищу, что у меня еще на винте и выложу, чтобы не пропадало... место, откуда я брал бОльшую часть файлов - тю-тю.
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Рельсы:
Прикреплённые файлы:
ray.jpg (скачать) [191 кБ]
 
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Светофор
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Стрелки:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Серокой #11.05.2010 01:41  @varban#11.05.2010 01:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Семафор:

Это светофор...
   

varban

администратор
★★★☆
Водокачка:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
BG varban #11.05.2010 01:42  @Серокой#11.05.2010 01:41
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Семафор:
Серокой> Это светофор...

Исправлю :)

А вот тележки от грузовых вагонов:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

varban

администратор
★★★☆
Мост над Искар:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru