[image]

"Ленинские" паровозы

Перенос из темы «Паровозы»
 
RU Серокой #31.05.2010 23:48
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну вот. История одной помойки (фото 1). Это я зимой снимал, но так как АБаза лежала, руки дошли вот только сейчас. )

Вообще это павильон с траурным поездом, на котором тело Ленина было доставлено из Горок в Москву. Сейчас музей закрыт, но охранник попался хороший, с ним получилось договориться и посмотреть, как оно внутри. А внутри чисто, тепло, выкрашено, тихо, всё готово к приёму посетителей. И какой-то "левый" коммерческий офис в цокольном помещении. А ещё внутри стоит уникальный, потому как остался один в "живом виде", паровоз постройки Путиловского завода серии У. И товарный вагон, на котором привезли тело Вождя мирового пролетариата (фото 2).

Поезд серии У с номером 127 был восстановлен из сущего металлолома рабочими депо, которые назначили Ленина почётным машинистом этого самого паровоза. Вот такая вот шутка судьбы. Кстати, восстанавливали беспартийные, о чём не преминули сообщить на дверце дымовой коробки.

©: взято с История Рязанско-Уральской железной дороги

Забавно, но всегда легко отличить паровоз пассажирский от товарного, и дореволюционный от уже советского. Послевоенные, правда, угадываются сразу, сила, мощность, сталь. Дым столбом. ;) Здесь видно сразу: пассажирский, колёса большого диаметра. И дореволюционный - клёпка, обводы, прожектор...
Сегодня эта надпись: "От беспартийных - коммунистам" читается несколько в ином смысле(фото 3)...
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [117 кБ]
 
2.jpg (скачать) [98 кБ]
 
3.jpg (скачать) [132 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.05.2010 в 23:57
RU Серокой #31.05.2010 23:51  @Серокой#31.05.2010 23:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Паровоз вовсе не сразу стал музейным. Собственно на 1924 год ему всего-то было 14 лет. Паровозы были нужны молодой республике, за чем в своё время строго последил нарком путей сообщений Ф.Э. Дзержинский. И только в момент списания в 1937 году паровоз и вагон решено было сохранить как память всенародной скорби. Кстати, история паровоза более-менее прослеживается, а откуда был взят вагон - я не знаю... Обратите внимание, на двери вагона клеймо НКПС, доставшееся с царских времён - топор и якорь. Только ещё с буквами Р.С.Ф.С.Р. и серпом-молотом. Кстати, топор плюс якорь ещё долго сохранялись на узкоколейках (фото 4).

Павильон был капитально перестроен и монументализирован в 1980 году. Здесь (как выяснилось из разговоров с коллегами по работе, я-то рос совсем в другом месте) в пионеры принимали половину советских москвичей. Вторая половина принималась в музее Ленина, что на Красной площади.
Примерно так это было. Но правда, ещё в старом павильоне. Однако надпись на тендере вполне читается - и сохранилась до сих пор.

©: Фото Приём в пионеры.. Альбом Детство - 5 фото. Фотографии Андрей Калмыков.

Пока не решена судьба этого заповедника советского времени. Вход застроен палатками, внутрь не пускают, в музей на Рижском тоже так просто не передать, как я понимаю... Территория числится за РЖД (являя собой чемодан без ручки) и сдаётся под офисы. Всё с 1992 года в устойчиво-подвешенном состоянии. А в общем.... Идеология - идеологией, но благодаря ей мы можем видеть последний сохранившийся экземпляр данной серии машин. И паровоз знай себе летит в яркое светлое будущее, благо день солнечный (фото 5).
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [90 кБ]
 
51.jpg (скачать) [113 кБ]
 
 
   
RU Alex 129 #01.06.2010 09:04  @Серокой#31.05.2010 23:51
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Паровоз вовсе не сразу стал музейным.

Как в реале смотрится цвет паровоза - оранжевый, светлокоричневый?
Это штатная окраска или "музейная"?
   8.08.0
RU Серокой #01.06.2010 10:16  @Alex 129#01.06.2010 09:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Как в реале смотрится цвет паровоза - оранжевый, светлокоричневый?
Цветопередача довольно верная.

A.1.> Это штатная окраска или "музейная"?
О, хороший вопрос. Обычно пассажирские паровозы красились в зелёный (котёл и будка). Но данный экземпляр был выкрашен в революционный красный цвет после того самого субботника. Хотя вот субботник...
Этот паровоз У-127 прослыл в депо "чёрной вдовой". До террористических времён этот термин обозначал женщину, пережившую как минимум двух мужей. Данный паровоз пришёл с востока, с Ташкента, и наверное притащил с собой какую-то специфическую восточную заразу... Тем не менее, своих машинистов он гробил, пока его не поставили к стенке как неисправный. Однако через некоторое время, проходя мимо него, работники депо услышали какое-то копошение. В будке обнаружилось несколько бродяг, а по современной терминологии просто бомжей. И у них была крайняя стадия чего-то похожего на "испанку", то есть гриппа, который тогда косил людей и был жупелом покруче нынешнего свиного или птичьего.Будку в итоге засыпали хлоркой...
Когда ж настала пора субботников и восстановлений паровозов, работники депо, не долго думая, взяли самый целый, а фактически исправный У-127. Быстро его подлатали, что там за время простоя прохудилось, и представили как обновлённый восстановленный. Ну да, начало 20 века в этом плане мало отличалось от начала 21. Так вот, здесь история заканчивается и начинается мистика. Вслед за своими машинистами паровоз унёс и жизнь "почётного машиниста", В.И. Ленина, не прошло и года. Хотя сам Ильич никогда даже не заглядывал в его будку.
Ага. Факт, и никуда не денешься.
   
RU Серокой #01.06.2010 18:56  @Серокой#31.05.2010 23:51
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот ещё история о паровозе и Ленине. ;) Паровоз, правда, другой, но Ильич всё тот же.

Вот обложка книги Виталия Александровича Ракова. Это первый том, а всего их 4, и эти тома - без преувеличения - любимый справочник интересующихся отечественным локомотивостроением.


А вот паровоз С68, стоящий в музее на бывшем Варшавском вокзале, что в Питере.

©: 12мм - ГЛАВНАЯ

Самое интересное, что по всей видимости это один и тот же паровоз.
Как так вышло?
А началось всё в 1918 году. когда советское правительство в минимальном составе решило покинуть Питер и понаехать в Москву. О чём, кстати, до сих пор сохранилась памятная надпись на стене бывшего дебаркадера Ленинградского вокзала. Правительство было тогда ещё многопартийное, и во избежание провокаций со взрывом членов разместили вперемешку. По каждой фракции в вагоне. Не знаю уж, как они там ужились, но тем не менее 10 марта от станции "Цветочная" в сопровождении латышских стрелков поезд таки выехал.
Вот кстати этот паровоз, фотография Л. Амурского "Чугунная тройка".

©: Взято с Словари и энциклопедии на Академике

По пути не обошлось без приключений. Меж поездами, а ленинский шёл вторым, вклинился состав с дезертировавшими матросиками, однако всем паровозам нужно топливо и вода, и на следующей же станции матросики, рванувшие к поезду Ленина непонятно уж с какой целью, то ли поговорить за жизнь, то ли отнять паровоз, были разоружены латышскими стрелками, а эшелон с дезертирами с главного пути отогнан. В итоге правительство, как известно, до Москвы таки доехало, но неизвестно почему, эпизод этот в канонической истории Ленина упоминался неохотно.

Теперь таки про паровоз. Паровозы серии С были в то время самыми распространёнными. Высокие, красивые, чисто русской разработки они и были представителями чистой породы конструкторской школы России. Советские пассажирские, ИС, П36, всё ж несли явный отпечаток американских... Паровозы в то время были признаком индустриальной развитости страны, во время войны потеряно было всего 15% паровозного парка, в отличе от путей, которых отдали немцам аж половину - по километражу. В итоге немцам пришлось не только перешивать колею на западный стандарт, но и выпускать новый тип паровоза для оккупированных земель. Кстати, они потом поработали и у нас, с разжатым бандажом для того, чтобы стать на широкую колею; машинисты называли их "фрау" и в общем любили, машина была неприхотливой и надёжной. Но впрочем и паровоз С тоже был не капризен. :)
А потом случилось то, что случило. Паровозы объявили устаревшими, совершенно новые машины стали резать и намеренно уничтожать. Они вдруг резко стали символом технической отсталости, и так были потеряны многие уникальные и даже просто когда-то распространённые машины...
Возможности остаться "живым" у паровоза было три. Уйти на базу запаса, работать в качестве котельной или стать памятником. Но на базе запаса чаще был только один тип паровозов - так было удобнее, а при работе в качестве котельной зачастую с паровоза сдирали котёл, всё остальное шло в металлолом. Памятники же... Для этого был нужен веский повод. В качестве памятника так сохранился паровоз У-127, связанный с именем Ленина, переданный финнами Ленинграду паровоз серии Н, на котором Ильич изображал кочегара. Поэтому когда нашли в качестве котельной стоящий относительно целый паровоз С, со вмурованными в бетон передними колёсами и разобранной ходовой, но живой, целый, тот самый, тогда-то и пришла мысль связать паровоз с именем Ленина и переездом правительства. Но паровоз-то не тот ! И физиономии чиновников враз скучнели. никто не хотел ничего делать, а фактически даже препятствовал, ведь это лишние хлопоты, ненужные и напряжные. Я уж не знаю, как добились этого те, кто спасал паровоз, но к началу 80-х годов вышел приказ министра ПС Николая Конарёва, в котором помимо распоряжения о восстановлении паровоза фактически содержалось распоряжение считать паровоз С68 паровозом С245...
Так паровоз был спасён. В середине 80-х были проекты расположить его как в отдельном павильоне, так и на территории Ленинградского вокзала у бюста Ленина, но СССР умер, с ним идеология Ленина, но тем не менее спасённый паровоз нашёл своё место в музее в Питере. Вот такие бывают истории с паровозами. )
Правда, у Ракова на обложке С254, а не С245. Художник, похоже, просто ошибся. Потому что С254 хотя и был честным трудягой, занесения на обложку в общем не заслуживал.
_____

Вынесу, пожалуй, отдельной темой.
   

  • Серокой [01.06.2010 18:58]: Тема создана из Паровозы
RU Серокой #02.06.2010 13:06  @Серокой#31.05.2010 23:48
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну, кажется, это последний паровоз, связанный с Лениным. Третий, да.
И стоит он на Финлянском вокзале города-героя Санкт-Петербурга. Перроны Финляндского вокзала сейчас доступны только через турникеты, а поезд стоит именно на выходе к перронам. К моему удивлению, тётя на турникетах легко согласилась меня пропустить для фотографирования паровоза, сказав только, чтобы я на турникетах на выход сказал, что меня пропустила Надя. Спасибо, тётя Надя! Ну правда, после того, как я с таким трудом прорвался к ленинскому паровозу на Павелецком - оказалось так просто попасть на Финляндский... А на выходе тоже проблем не сложилась. только мне в спину охранник сказал тёте в стеклянном "скворечнике", что только вчера паровоз приходила фотографировать группа французов.
Так вот. Началось всё с паровозов серии Н.


"Н" означало Николаевскую железную дорогу, и, как можно понять, это были быстрые паровозы для пассажирского сообщения Москва - Петербург. Точнее, тогда наоборот. Так вот, финляндская железная дорога, хоть и входила в состав дорог Российской Империи, тогда обладала некой автономией. И потому, чтобы в конце XIX века таки начать для себя выпуск современных паровозов, взяла за основу паровоз Н и заказала постройку для себя, с некоторыми конструктивными изменениями. Партия получила название Н1 и номера с 232 по 241, и была изготовлена в Филадельфии. Следующая, партия, Н2, в которую входил и наш герой, была изготовлена уже в Ричмонде, в 1900 году, и имела номера с 291 по 300. Как видно, появилась вторая бегунковая колёсная пара и изменился силуэт паровоза и труба. О трубе чуть позже. Ну а первые две картинки взяты из "нашего всего" - первого тома Виталия Александровича Ракова.


В 1917 году на паровозе Н2-293 В.И. Ленин в 1917 году под видом кочегара уехал в Финляндию с тем, чтобы через два месяца на нём же, да и с тем же финским машинистом Г.Э.Ялава, вернуться обратно и спустя всего две недели устроить Великую Октябрьскую.
Вот что о том гласит официальная табличка:


В 1918 году паровоз сильно стукнулся вне революционных событий и был отстранён от поездной работы. Затем, как и его коллега по ленинским местам, паровоз У127, он был восстановлен на субботнике и в 1924 году зачем-то был передан Финляндии, где подвергся модернизации, холе и лелее, и проработал на благо Финляндии аж до 1957, когда был таки списан и под эту лавочку торжественно передан СССР.
Теперь сам паровоз стоит за стеклом. Ну, я понимаю, это хорошо для сохранности, но для фотографирования просто ужасно...


Стекло бликует жуть как! Вот смотрите сами - сравните с первой фотой трубу. Крыша здания стала трубой. ) Кстати, о трубе. По её конусной форме прекрасно видно, что изначально паровоз был предназначен под дровяное отопление. Но видно, опять же, только на фото выше, а на этой - замечательный стимпансковские маслёнки на блоке цилиндров!


А ещё у меня есть значок. Надо полагать, речь на нём идёт о столетии Ленина, а не паровоза. :) Косвенно о том говорит номер на тендере. То есть значок 1970 года, хорошо сохранился!


_____________

Всё, тему можно закрывать. :-D
   
RU hnick #02.06.2010 13:10  @Серокой#31.05.2010 23:48
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> Вообще это павильон с траурным поездом, на котором тело Ленина было доставлено из Горок в Москву. Сейчас музей закрыт, но охранник попался хороший, с ним получилось договориться и посмотреть, как оно внутри.

Ты забыл упомянуть - может кто не знает - это все дело в Павелецком вокзале.

А поподробней про охранника? А то в детстве был - а тут уже много лет хожу облизываюсь - интересно живьем взглянуть.
   3.6.33.6.3
RU Серокой #02.06.2010 13:24  @hnick#02.06.2010 13:10
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> Ты забыл упомянуть - может кто не знает - это все дело в Павелецком вокзале.
Не совсем, это слева он него, вдоль путей. Но заставлено ларьками и, извольте видеть, ещё и помойка.

hnick> А поподробней про охранника? А то в детстве был - а тут уже много лет хожу облизываюсь - интересно живьем взглянуть.
Да просто, вежливо стучишься, просишься посмотреть и намекаешь, что компенсируешь беспокойство. В самом павильоне крайне вредная тётка (хотя там левый офис), но охранник её забалтывает, и она уходит... Просто сам павильон закрыт, и официально это не музей, а непонятно что.
   
RU hnick #02.06.2010 13:26  @Серокой#02.06.2010 13:24
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> Не совсем, это слева он него, вдоль путей. Но заставлено ларьками и, извольте видеть, ещё и помойка.

ну да, криво написал - и я знаю "где", интересовало больше "как". Спасибо - попробую проникнуть :)
   3.6.33.6.3
RU Серокой #02.06.2010 13:50  @hnick#02.06.2010 13:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> попробую проникнуть :)

Обрати особое внимание на У. ) Он имеет 4 цилиндра, кроме того, у него паровая машина компаунд. Внутренние два цилиндра идут на коленчатую ось. По замороченности конструкции - чуть ли не самый сложный из массовых в России. )
   
RU Серокой #12.07.2010 13:01  @hnick#02.06.2010 13:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hnick> Ты забыл упомянуть - может кто не знает - это все дело в Павелецком вокзале.
Две новости. Одна хорошая, вторая идиотская. ;)

В музее на Павелецкой будет музей Московской железной дороги, он переедет с Казанского вокзала. Это будет филиал музея на Рижском. Офисы оттуда попрут.
Идиотская новость: по предварительным данным, билеты на вход туда покупать надо будет тоже на Рижском. :-D
   
RU Серокой #20.02.2012 13:13  @Серокой#12.07.2010 13:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> В музее на Павелецкой будет музей Московской железной дороги

В Павильоне с траурным поездом Ленина наконец-таки открылся музей Московской железной дороги!
Он открывался первый раз для начальства на День железнодорожника в августе, потом прикрылся для доделок до января.

Моих фотографий не будет, дам просто ссылку на обзор:

Музей московской железной дороги

С января 2012 г. рядом с Павелецким вокзалом открыл двери для всех желающих музей московской железной дороги. Ранее это был музей-павильон "Траурный поезд // moscowwalks.ru
 

Мои впечатления: сделано аккуратно. На первом этаже история дороги, в цокольном этаже - современность. Много интерактивных стендов, детям будет интересно. Макеты дорог находятся также внизу, вот только почему-то ни одна не работала, хотя что может быть интереснее для детей, чем катающиеся поезда?
Ляпов много. Но чаще опечаточного вида, вроде Со вместо СО, ЭР вместо ЭР. Кое-где видна откровенная халтура, как например на стенде с историей по годам - внизу там катится паровозик с вагонами сообразно эпохе. В 20 веке, листая по годам до 50-х - овечка... овечка... овечка... БАЦ! - П36!.. со спицевыми колёсами и открытой (!) будкой.
Хорошо смотрится переход из зала в зал - в полу стекло, под стеклом макет поезда. Также производит впечатление макет с салонами электричек, жаль только, что линкруст в первом вагоне просто напечатан, а не рельефен, как полагается. Ну и работающий телевизор КВН, по которому идёт спортивный матч!
В общем, чистый, новый музей.
Хотя окрики "руками не трогать!" слышатся. Как водится. :)
   
+
-
edit
 

Globbus

новичок
Кто-нибудь видел документальный фильм снятый на всем протяжении перевозки тела В.И. Ленина от Горок до Москвы?

Фильм интересен тем, что камера была установлена на паровозе и видны окрестности пути Р-У ж.д. того времени.
   24.024.0
RU Серокой #22.08.2015 22:16
+
-
edit
 
RU Серокой #23.08.2015 14:53  @Globbus#04.10.2013 14:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Globbus> видны окрестности пути Р-У ж.д. того времени.

Я полагаю, кадры из него были б на pastvu. Но ничего такого не наблюдается...
   
RU Серокой #05.11.2015 11:06  @Серокой#01.06.2010 18:56
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Вот ещё история о паровозе и Ленине. ;)

Выше я уже писал про псевдоленинский паровоз С.68. Но разве мне помешает что-то написать ещё? :)
Напомню вкратце суть: в конце 70-х был найден последний паровоз серии С, работавший в качестве котельной. Состояние его было ужасным, несмотря на то, что более-менее сохранилась ходовая часть и даже два тендера. Спасти паровоз помогло только то, что в 1918 году советское правительство, спасаясь от угрозы взятия Петрограда немцами, переехало в Москву, оставив опустевший Смольный... Так Москва стала столицей (а Петербург - Ленинградом).
Поезд с Лениным везло несколько паровозов, но один из них был С.245. Потому даже не было решено, а само собой вышло, что паровоз С.68 даже в приказе МПС о начале работ по его восстановлению начал именоваться С.245.
В специальный павильон паровоз не попал, как два прочих ленинских, но тем не менее, был качественно восстановлен.


Это единственный паровоз в музее, где пускают в будку. Правда, забранную решёткой, ну и хорошо. Хотя и мешает фотографировать.


Арматура котла была восстановлена, причём если инжекторы особо не поменялись с тех пор, как паровоз вышел с завода (а было это летом 1913 года на Невском судостроительном и механическом заводе), то другие приборы довольно уникальны.


Так, интересно выглядит водомерная трубка. Стекло кажется слишком тонким даже. Не удивительно, что оно часто разбивалось - и тогда применялись водопробные краники - их видно справа.


Скоростемер системы Гаусгельтера. вообще вижу в первый раз вживую, раньше и на фото-то видел лишь американские аналоги - с регистрирующей лентой, кстати. Этот упрощённый, но где его достал Александр Сергеевич Никольский - вообще ума не приложу. Новодел, может быть?


Паровоз Су считается развитием паровоза С, но совпадают они в основном по колёсной формуле. Общих деталей у них по большому счёту просто нет. Так и мне бросилось в глаза, что третья ведущая пара не имеет гребней. А у сушки - есть. Так что видать, перестраховались в своё время.


Тендер не родной. От Щуки. Но, надо признать, сильно допилен напильником до оригинального вида.


Вот к примеру, чтобы увидеть отличия тендеров эски и щуки:


Была добавлена контрбудка, наращены борта угольной ямы, горловины для залива воды стали вытянутые, а не круглые. Номер, однако, оставили.


Прекрасная работа по сохранению дореволюционного редкого паровоза. Жаль, что для сохранения памятников приходилось принимать так много ненужных усилий. Впрочем, бывший Варшавский вокзал спереди на фото, ныне торговый центр, может и не согласиться...
   
RU Серокой #25.02.2016 17:35  @Globbus#04.10.2013 14:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Globbus> Фильм интересен тем, что камера была установлена на паровозе и видны окрестности пути Р-У ж.д. того времени.

Чуть есть тут, третий сюжет.

Сюжет Похороны В.И. Ленина. (1924)

Толпы людей на похоронах В.И.Ленина Календарь Места съемки Москва Мимо гроба с телом В.И.Ленина, установленного на Красной площади, проходят люди. Красноармейцы в почетном карауле у гроба. Персоны Календарь Места съемки Москва Вдоль железной дороги стоят люди (снято с движения поезда). Красноармейцы и рабочие несут гроб с телом В.И.Ленина. Церемония прощания с В.И.Лениным в Колонном зале Дома Союзов - проходят взрослые и дети. В.И.Сталин, Н.Бухарин, Г.Зиновьев, Н.К.Крупская, М.И.Ульянова, Ф.Э.Дзержинский и другие у гроба. // Дальше — www.net-film.ru
 
   
RU Серокой #27.03.2016 21:30
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Гвоздика, которую кто-то принёс человеку и паровозу...
   
RU Серокой #22.04.2016 16:32
+
-
edit
 
UA Aurum #23.04.2016 18:02  @Серокой#05.11.2015 11:06
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Так и мне бросилось в глаза, что третья ведущая пара не имеет гребней. А у сушки - есть. Так что видать, перестраховались в своё время.
Что значит перестраховались?
У Св и тем более Су совершенно по другому организована жесткая база паровоза - у С она между 2й сцепной и поддерживающей осью, тогда как у других 3-осных паровозов она - между 1й и 3й сцепными осями. Поскольку безребордной является ось внутри жесткой базы то у серии С она - последняя сцепная, а у Св, Су, Лп и т.д. - средняя сцепная.
Всё как-бы закономерно :)
   45.045.0
RU Серокой #23.04.2016 18:19  @Aurum#23.04.2016 18:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> у серии С она - последняя сцепная, а у Св, Су, Лп и т.д. - средняя сцепная.

У Су все сцепные с гребнями.
   
UA Aurum #23.04.2016 18:42  @Серокой#23.04.2016 18:19
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> У Су все сцепные с гребнями.
Точно, почесал репку, вспомнил что у Су передняя тележка Цара-Крауса аналогичная ИС-овой, т.е. связана с 1й сцепной, которая соответственно имеет здвижку. Значит жесткая база - между 2й и 3й сцепными осями, между которыми ещё одной оси нет, а задняя ось подвижная на тележке Бисселя в отличии от жесткой в раме у С.
Вот и получается что все сцепные оси должны быть бандажными.
   45.045.0
RU Серокой #23.04.2016 22:04  @Aurum#23.04.2016 18:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> у Су передняя тележка Цара-Крауса
Гельмгольца-Краусса.
Впрочем, разница невелика.
   
Это сообщение редактировалось 23.04.2016 в 22:11
RU Серокой #09.08.2016 10:21
+
-
edit
 
UA Aurum #09.08.2016 14:51  @Серокой#09.08.2016 10:21
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> https://pp.vk.me/c636328/v636328399/b0e0/_IKuxFFhQAI.jpg
А это точно дедушка Ленин? а то моложаво как-то выглядит! Может обознались?
   47.047.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru