Просто чтобы не висеть почем зря в политике
, давайте проработаем, как бы мог выглядеть школьный курс информатики, построенный не с целью сделать каждого- программистом, а чтобы выпускник средней школы не имел проблем с компьютерами в жизни.
Никаких обязательств. Just for fun.
Если что-то получится - выпустить под GFDL.
1 год:
Что такое компьютер вообще (устройство в самых общих чертах)
Что он может, что он не может (алгоритмизация)
Общие правила работы с компьютером (не выключать питанием, не бить ногами в о включенном состоянии, пылесосить, прерываться на физо,прочее...)
Что такое операционная система
Командная строка и графический оконный интерфейс.
Элементы графического интерфейса (KDE, Gnome, Windows, MacOS). Как найти то, что тебе нужно, в незнакомой оконной системе.
Текстовый редактор. Простейшее редактирование текста.
Электронная таблица.
Расширенное редактирование текста, форматирование текста. WYSIWIG и как с ним бороться. Понятие о DTP.
Понятие о базах данных. БД как черный ящик. плоские Реляционные БД. (
yacc)
Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.
2-й год.
Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.
Музыка и видео на компьютере. Авторские права.
Сети. Клиенты, серверы, сетевые ресурсы - печать, сетевые диски.
Интернет. Поиск информации в и-нете. Достоверность информации в и-нете. Личные данные и безопасность в и-нете. Социальная инженерия - как крадут ваши пароли.
Вредоносные программы. Вирусы, троянцы, пароли.
Резервирование данных.
Программирование - электронные таблицы.
3-й год.
Компьютер как вычислительная машина.
(минимальный курс программирования, НЕ на бэйсике, скорее на чем-то оконном, или командно-строчном, БЕЗ глубокой отладки).
Минимально - простейшие циклы, и арифметика, и счет интегралов трапециями. В связанном с школьным же курсом физики и химии виде. Но тут я не спец
- какой из интерпретаторов использовать.